Dragonway
Пилот автожиров, паралётов, парапланов
"Робинзон ГироКрузо" Часть 1
Кто со мной в авиапоход на автожире(ах)?
Доброго времени суток уважаемые друзья и читатели!
Есть огромное желание описать другую сторону жизни пилота и возможностей летательного аппарата вне аэродрома, цивилизаций и людей. Когда находишься на природе практически дикарём, только с тем набором жизнеобеспечения, что заранее подготовил для себя одного.
Не буду пока описывать особенности полётов в этом посте, напишу немного о жизни в походных условиях.
Возможно когда нибудь сделаю полный рассказ или фильм, если будет достаточно времени, благо материалов накопилось и если будет интересно читателям.
Совсем недавно в 2018 году, летом в Живописном месте горной Грузии, на границе между Аджарией и Сванетией, на высоте 900 метров над уровнем море облётывал возможное место для постоянных полётов. Один в многодневном проживании на природе и самостоятельные полёты. Нет ни инфраструктуры, ни готовой взлётно-посадочной полосы, нет техников и столовых, нет цивилизационных удобств.
Самоорганизация быта, дисциплина, организация подготовки к полётам места. Связь с внешним миром само собой была, подвозили продукты по мере поглощения мною, но и от природы пользовался благами, собирал орехи, грибы, травы для чая, утром получасовые прогулки до родника с двумя двадцатилитровыми бутылями.
Некоторый набор фотографий для передачи того момента приключенченской жизни для ознакомления.
Были и гости, животный мир от деревень, затерянных в глубине гор и лесов. Приходили смело, не боялись, они тут хозяева. Настолько погрузился в атмосферу этого природного места, что под деревом, где стоял мною оборудованный авто отдыхали от солнцепёка поросята. Дерево дикая груша, они кушали опавшие плоды. В самом дереве в дупле жили огромные дикие шершни, и с ними жил в гармонии, они меня не трогали и я их не тревожил, единственное, они погрызли мою футболку одну, которую оставил на ночь сушиться после стирки
🙂 после повода им не давал, сушил днём...
Мылся вечером, практически ночью... разжигал костёр, и использовал нагретую воду за день из двадцатилитровки.
Кушать готовил самостоятельно, никаких субпродуктов и сухпаи не использовал. замечательные блюда из природы, компот из дикой груши и трав, грибной или крапивный суп, и жаренная картошечка с грибами, рисовая и гречневая каши... Приходящим животным повезло, мясо не ем уже больше 20ти лет
🙂
Сейчас сходу не помню сколько дней длилась эта походная жизнь с полётами, знаю что больше двух недель и что это закрепляет характер, выносливость, и выживаемость хоть и при минимальном экстриме при полной ответственности. Хотя экстрима с полётами хватало: новое место, горные условия, ограниченная площадка для взлёта и посадки, много нюансов, но самоорганизованно по вопросам обеспечения безопасности и качества полётов.
Были солнечные дни и пасмурные с проливными дождями.
Каждый день прекрасен по своему и каждый день свои испытания и задачи...
Повторюсь, будет время, напишу более подробно с фотоотчётом и может сделать получиться фильм.
Ведь жизнь не стоит на месте, и происходит много нового
"Робинзон ГироКрузо" часть 2
Часть посвящённая полётам на Гирокоптере(автожире) МТ03
Быт поверхностно описал в предыдущем посте, теперь немного о полётах. Напомню, было это летом 2018 года в живописном месте Грузии на границе Аджарии и Сванении.
Высота нахождения поляны чуть больше 900 метров, ширина поляны около 100 метров, длина поляны около 240 метров. Поляна по своей сути является вогнутой как гипербола аккуратной ямой, посередине ровная полоса шириной метров двадцать, местами чуть больше чуть меньше. Вокруг поляны лес (в основном орешник и ещё какие то невысокие деревья).
Организация взлётно-посадочной площадки, очистка от камней и ямок, разметка захваченными с собой покрышками от картов и сигнальной лентой, в ход пошли и природные дары: валежник, из которого выбрал необходимые по размерам и прямоте палки. Колдун так же из подручных материалов, палка-шест и сигнальная лента.
Сразу предупрежу:
ПОЛЁТЫ В ДАННОМ МЕСТЕ БЫЛИ БЕЗ ПРАВА НА ГРУБУЮ ОШИБКУ ИЛИ БЕЗ ОПЕРАТИВНОГО ИСПРАВЛЕНИЯ ОШИБОК. Потому пригодная для пилотов строго имеющий достаточный опыт полётов с подбором площадок вне аэродромов, опыт взлётов и посадок с ограниченой площадки (палубы). Однозначно опыт горных полётов с характерными роторами от окружающих скал и термически активной погодой.
Так же вложу множество фотографий для ознакомления и после текста ссылки на статьи полётов в этом месте.
Первый полёт в этом месте назову экстремальным. Одно дело теоретически всё взвесить, расчитать и спрогнозировать, на практике могут вылезти неучтённые моменты. Опыт полётов на параплане, паратрайке и автожире в других местах, в том числе и горных местностях, знание возможностей техники сводят риски на минимум и полёт становится в пределах безопасности по уровню самоподготовки и подготовки технической части. Но не без экстрима, главное как любил повторять один из моих начальных учителей (Тарас Маркевич, работал инструктором у Олега Кушлевича в парапланерной школе ASA): без фанатизма, хотя как без него
;-) Фанатизм в разумных пределах и подконтрольный - мощный стимулятор прогрессирования в полётах.
Выход на старт, раскрутка ротора в немного разреженном воздухе, пробег практически по всей поляне, отрыв, набор и желанный полёт. С посадкой на автожире попроще с его возможностью садиться практически в точку, главное грамотно спланировать в "гиперболу - яму" на поляну в окружении кустов орешника и невысоких деревьев.
Первый полёт показал, всё практически в притык с небольшим запасом, одному вполне взлетать, но с пассажиром или грузом может не хватить полосы в 60% случаев.
Включил смекалку, прикинул возможности аппарата, добавил нестандартный способ взлёта. Безопасный для опытного пилота. Описывать его не буду, заинтересованным в личной беседе с опытными пилотами автожиров поделюсь информацией.
Теперь полёты могут и с пассажиром или грузом безопасно осуществляться в этом живописном месте.
Как летал в том месте, вот ссылки на посты:
https://www.facebook.com/100026771204480/videos/239830076919364/
https://www.facebook.com/100026771204480/videos/233812267521145/
https://www.facebook.com/100026771204480/videos/203584833877222/
https://www.facebook.com/100026771204480/videos/198429034392802/
Кто со мной в авиапоход на автожире(ах)?
Доброго времени суток уважаемые друзья и читатели!
Есть огромное желание описать другую сторону жизни пилота и возможностей летательного аппарата вне аэродрома, цивилизаций и людей. Когда находишься на природе практически дикарём, только с тем набором жизнеобеспечения, что заранее подготовил для себя одного.
Не буду пока описывать особенности полётов в этом посте, напишу немного о жизни в походных условиях.
Возможно когда нибудь сделаю полный рассказ или фильм, если будет достаточно времени, благо материалов накопилось и если будет интересно читателям.
Совсем недавно в 2018 году, летом в Живописном месте горной Грузии, на границе между Аджарией и Сванетией, на высоте 900 метров над уровнем море облётывал возможное место для постоянных полётов. Один в многодневном проживании на природе и самостоятельные полёты. Нет ни инфраструктуры, ни готовой взлётно-посадочной полосы, нет техников и столовых, нет цивилизационных удобств.
Самоорганизация быта, дисциплина, организация подготовки к полётам места. Связь с внешним миром само собой была, подвозили продукты по мере поглощения мною, но и от природы пользовался благами, собирал орехи, грибы, травы для чая, утром получасовые прогулки до родника с двумя двадцатилитровыми бутылями.
Некоторый набор фотографий для передачи того момента приключенченской жизни для ознакомления.
Были и гости, животный мир от деревень, затерянных в глубине гор и лесов. Приходили смело, не боялись, они тут хозяева. Настолько погрузился в атмосферу этого природного места, что под деревом, где стоял мною оборудованный авто отдыхали от солнцепёка поросята. Дерево дикая груша, они кушали опавшие плоды. В самом дереве в дупле жили огромные дикие шершни, и с ними жил в гармонии, они меня не трогали и я их не тревожил, единственное, они погрызли мою футболку одну, которую оставил на ночь сушиться после стирки
Мылся вечером, практически ночью... разжигал костёр, и использовал нагретую воду за день из двадцатилитровки.
Кушать готовил самостоятельно, никаких субпродуктов и сухпаи не использовал. замечательные блюда из природы, компот из дикой груши и трав, грибной или крапивный суп, и жаренная картошечка с грибами, рисовая и гречневая каши... Приходящим животным повезло, мясо не ем уже больше 20ти лет
Сейчас сходу не помню сколько дней длилась эта походная жизнь с полётами, знаю что больше двух недель и что это закрепляет характер, выносливость, и выживаемость хоть и при минимальном экстриме при полной ответственности. Хотя экстрима с полётами хватало: новое место, горные условия, ограниченная площадка для взлёта и посадки, много нюансов, но самоорганизованно по вопросам обеспечения безопасности и качества полётов.
Были солнечные дни и пасмурные с проливными дождями.
Каждый день прекрасен по своему и каждый день свои испытания и задачи...
Повторюсь, будет время, напишу более подробно с фотоотчётом и может сделать получиться фильм.
Ведь жизнь не стоит на месте, и происходит много нового
"Робинзон ГироКрузо" часть 2
Часть посвящённая полётам на Гирокоптере(автожире) МТ03
Быт поверхностно описал в предыдущем посте, теперь немного о полётах. Напомню, было это летом 2018 года в живописном месте Грузии на границе Аджарии и Сванении.
Высота нахождения поляны чуть больше 900 метров, ширина поляны около 100 метров, длина поляны около 240 метров. Поляна по своей сути является вогнутой как гипербола аккуратной ямой, посередине ровная полоса шириной метров двадцать, местами чуть больше чуть меньше. Вокруг поляны лес (в основном орешник и ещё какие то невысокие деревья).
Организация взлётно-посадочной площадки, очистка от камней и ямок, разметка захваченными с собой покрышками от картов и сигнальной лентой, в ход пошли и природные дары: валежник, из которого выбрал необходимые по размерам и прямоте палки. Колдун так же из подручных материалов, палка-шест и сигнальная лента.
Сразу предупрежу:
ПОЛЁТЫ В ДАННОМ МЕСТЕ БЫЛИ БЕЗ ПРАВА НА ГРУБУЮ ОШИБКУ ИЛИ БЕЗ ОПЕРАТИВНОГО ИСПРАВЛЕНИЯ ОШИБОК. Потому пригодная для пилотов строго имеющий достаточный опыт полётов с подбором площадок вне аэродромов, опыт взлётов и посадок с ограниченой площадки (палубы). Однозначно опыт горных полётов с характерными роторами от окружающих скал и термически активной погодой.
Так же вложу множество фотографий для ознакомления и после текста ссылки на статьи полётов в этом месте.
Первый полёт в этом месте назову экстремальным. Одно дело теоретически всё взвесить, расчитать и спрогнозировать, на практике могут вылезти неучтённые моменты. Опыт полётов на параплане, паратрайке и автожире в других местах, в том числе и горных местностях, знание возможностей техники сводят риски на минимум и полёт становится в пределах безопасности по уровню самоподготовки и подготовки технической части. Но не без экстрима, главное как любил повторять один из моих начальных учителей (Тарас Маркевич, работал инструктором у Олега Кушлевича в парапланерной школе ASA): без фанатизма, хотя как без него
Выход на старт, раскрутка ротора в немного разреженном воздухе, пробег практически по всей поляне, отрыв, набор и желанный полёт. С посадкой на автожире попроще с его возможностью садиться практически в точку, главное грамотно спланировать в "гиперболу - яму" на поляну в окружении кустов орешника и невысоких деревьев.
Первый полёт показал, всё практически в притык с небольшим запасом, одному вполне взлетать, но с пассажиром или грузом может не хватить полосы в 60% случаев.
Включил смекалку, прикинул возможности аппарата, добавил нестандартный способ взлёта. Безопасный для опытного пилота. Описывать его не буду, заинтересованным в личной беседе с опытными пилотами автожиров поделюсь информацией.
Теперь полёты могут и с пассажиром или грузом безопасно осуществляться в этом живописном месте.
Как летал в том месте, вот ссылки на посты:
https://www.facebook.com/100026771204480/videos/239830076919364/
https://www.facebook.com/100026771204480/videos/233812267521145/
https://www.facebook.com/100026771204480/videos/203584833877222/
https://www.facebook.com/100026771204480/videos/198429034392802/