Робинзон ГироКрузо

Dragonway

Пилот автожиров, паралётов, парапланов
"Робинзон ГироКрузо" Часть 1

Кто со мной в авиапоход на автожире(ах)?

Доброго времени суток уважаемые друзья и читатели!
Есть огромное желание описать другую сторону жизни пилота и возможностей летательного аппарата вне аэродрома, цивилизаций и людей. Когда находишься на природе практически дикарём, только с тем набором жизнеобеспечения, что заранее подготовил для себя одного.
Не буду пока описывать особенности полётов в этом посте, напишу немного о жизни в походных условиях.
Возможно когда нибудь сделаю полный рассказ или фильм, если будет достаточно времени, благо материалов накопилось и если будет интересно читателям.

Совсем недавно в 2018 году, летом в Живописном месте горной Грузии, на границе между Аджарией и Сванетией, на высоте 900 метров над уровнем море облётывал возможное место для постоянных полётов. Один в многодневном проживании на природе и самостоятельные полёты. Нет ни инфраструктуры, ни готовой взлётно-посадочной полосы, нет техников и столовых, нет цивилизационных удобств.
Самоорганизация быта, дисциплина, организация подготовки к полётам места. Связь с внешним миром само собой была, подвозили продукты по мере поглощения мною, но и от природы пользовался благами, собирал орехи, грибы, травы для чая, утром получасовые прогулки до родника с двумя двадцатилитровыми бутылями.
Некоторый набор фотографий для передачи того момента приключенченской жизни для ознакомления.
Были и гости, животный мир от деревень, затерянных в глубине гор и лесов. Приходили смело, не боялись, они тут хозяева. Настолько погрузился в атмосферу этого природного места, что под деревом, где стоял мною оборудованный авто отдыхали от солнцепёка поросята. Дерево дикая груша, они кушали опавшие плоды. В самом дереве в дупле жили огромные дикие шершни, и с ними жил в гармонии, они меня не трогали и я их не тревожил, единственное, они погрызли мою футболку одну, которую оставил на ночь сушиться после стирки
1f642.png
🙂 после повода им не давал, сушил днём...
Мылся вечером, практически ночью... разжигал костёр, и использовал нагретую воду за день из двадцатилитровки.
Кушать готовил самостоятельно, никаких субпродуктов и сухпаи не использовал. замечательные блюда из природы, компот из дикой груши и трав, грибной или крапивный суп, и жаренная картошечка с грибами, рисовая и гречневая каши... Приходящим животным повезло, мясо не ем уже больше 20ти лет
1f642.png
🙂
Сейчас сходу не помню сколько дней длилась эта походная жизнь с полётами, знаю что больше двух недель и что это закрепляет характер, выносливость, и выживаемость хоть и при минимальном экстриме при полной ответственности. Хотя экстрима с полётами хватало: новое место, горные условия, ограниченная площадка для взлёта и посадки, много нюансов, но самоорганизованно по вопросам обеспечения безопасности и качества полётов.

Были солнечные дни и пасмурные с проливными дождями.
Каждый день прекрасен по своему и каждый день свои испытания и задачи...
Повторюсь, будет время, напишу более подробно с фотоотчётом и может сделать получиться фильм.

Ведь жизнь не стоит на месте, и происходит много нового
1f609.png


"Робинзон ГироКрузо" часть 2

Часть посвящённая полётам на Гирокоптере(автожире) МТ03

Быт поверхностно описал в предыдущем посте, теперь немного о полётах. Напомню, было это летом 2018 года в живописном месте Грузии на границе Аджарии и Сванении.
Высота нахождения поляны чуть больше 900 метров, ширина поляны около 100 метров, длина поляны около 240 метров. Поляна по своей сути является вогнутой как гипербола аккуратной ямой, посередине ровная полоса шириной метров двадцать, местами чуть больше чуть меньше. Вокруг поляны лес (в основном орешник и ещё какие то невысокие деревья).
Организация взлётно-посадочной площадки, очистка от камней и ямок, разметка захваченными с собой покрышками от картов и сигнальной лентой, в ход пошли и природные дары: валежник, из которого выбрал необходимые по размерам и прямоте палки. Колдун так же из подручных материалов, палка-шест и сигнальная лента.
Сразу предупрежу:
ПОЛЁТЫ В ДАННОМ МЕСТЕ БЫЛИ БЕЗ ПРАВА НА ГРУБУЮ ОШИБКУ ИЛИ БЕЗ ОПЕРАТИВНОГО ИСПРАВЛЕНИЯ ОШИБОК. Потому пригодная для пилотов строго имеющий достаточный опыт полётов с подбором площадок вне аэродромов, опыт взлётов и посадок с ограниченой площадки (палубы). Однозначно опыт горных полётов с характерными роторами от окружающих скал и термически активной погодой.

Так же вложу множество фотографий для ознакомления и после текста ссылки на статьи полётов в этом месте.

Первый полёт в этом месте назову экстремальным. Одно дело теоретически всё взвесить, расчитать и спрогнозировать, на практике могут вылезти неучтённые моменты. Опыт полётов на параплане, паратрайке и автожире в других местах, в том числе и горных местностях, знание возможностей техники сводят риски на минимум и полёт становится в пределах безопасности по уровню самоподготовки и подготовки технической части. Но не без экстрима, главное как любил повторять один из моих начальных учителей (Тарас Маркевич, работал инструктором у Олега Кушлевича в парапланерной школе ASA): без фанатизма, хотя как без него
1f609.png
;-) Фанатизм в разумных пределах и подконтрольный - мощный стимулятор прогрессирования в полётах.
Выход на старт, раскрутка ротора в немного разреженном воздухе, пробег практически по всей поляне, отрыв, набор и желанный полёт. С посадкой на автожире попроще с его возможностью садиться практически в точку, главное грамотно спланировать в "гиперболу - яму" на поляну в окружении кустов орешника и невысоких деревьев.
Первый полёт показал, всё практически в притык с небольшим запасом, одному вполне взлетать, но с пассажиром или грузом может не хватить полосы в 60% случаев.
Включил смекалку, прикинул возможности аппарата, добавил нестандартный способ взлёта. Безопасный для опытного пилота. Описывать его не буду, заинтересованным в личной беседе с опытными пилотами автожиров поделюсь информацией.
Теперь полёты могут и с пассажиром или грузом безопасно осуществляться в этом живописном месте.

Как летал в том месте, вот ссылки на посты:
https://www.facebook.com/100026771204480/videos/239830076919364/

https://www.facebook.com/100026771204480/videos/233812267521145/

https://www.facebook.com/100026771204480/videos/203584833877222/

https://www.facebook.com/100026771204480/videos/198429034392802/


2018809182350.jpg


2018810104836.jpg


2018811152935.jpg


2018813145222.jpg


2018814112930.jpg


2018817161322.jpg


2018817162615.jpg


2018820111906.jpg


IMG-20180810-WA0020.jpg


IMG-20180814-WA0052.jpeg
 
автожир есть желания валом а вот летать не умею
 
Пока не всех знаю по уровню опыта, по этому в личку направлять не буду, а всё таки сформулирую когда нибудь в текст методику и поделюсь на форуме. Знаю как активно "диванные" критики и консервативно настроенные супер пилоты любят "рубить" опыт других, и для этого надо чётко прописать свой опыт... Ничего личного, но рассказываю единомышленникам свой опыт за чашкой чая лично (именно за чаем), дабы не плодить двусмыслие, а сразу отвечать на вопросы в конструктивной беседе...
Про поплавки на автожир писал,знаю , пока наглядно не продемонстрировал 😉
С Уважением
 
Последнее редактирование:
👍Здорово!!! Мне до таких полетов еще далеко..., но я верю что нечто подобное и мне удасться когда нибудь совершить.😎
 
но я верю что нечто подобное и мне удасться когда нибудь совершить.
Надеюсь, что к тому времени , ты поймешь на сколько тебе должно для этого везти.
Гавно вопрос! Он смелый джигит. Но ! В начале титров должно стоять - мне нечего терять, меня никто не ждет! Не повторяйте то , что делаю я.
И как бы этический момент снят. Сейчас выглядит как , эх прокачу! Мой комент - не влезай, убьет!
 
🙂 я же пишу всегда, только "для опытных пилотов и прочее" Вот не любишь ты меня Гудвин13 , откуда тебе знать за пеленой злобы на меня что мне терять?
Если про семью- я семейный человек, и дочка умничка есть, тоже спортсменка по своей прихоти, занимает лидирующие места(наверное ей тоже терять нечего ;-) )
Хорошо что не описал способ взлёта 🙂 консервативные опытные супер пилоты "рубят в корне" любой опыт сделанный не ими...
Я люблю тебя Гудвин13, без язвы и искренне как личность, как пилота ( без гомосятины) так как и твой опыт ценен, подсознательно или явно и мне он полезен.
Давайте жить дружно (с) Котяра Леопольд
 
откуда тебе знать за пеленой злобы на меня что мне терять?
Пелена злобы!? Да вы поэт!
Надеюсь, что по Вашему поводу , мне злиться не придется.
Я был близко знаком с Петром Грушиным, Мишей Стороженко, Димой Ракицким, Михаилом Фарихом.
По сравнению с ними, Вы желторотик - расходный материал.
Но! Вы втуляете людям, что Вы опытный и у Вас все просчитано.
Мне хотелось бы увидеть расчет потребной взлетной дистанции для Вашего крайнего, "робинзонного" случая.
Можно в метрах, можно в футах.
 
Последнее редактирование:
М...да рисковый вы парень Алексей. По видео всего не почувствуешь, но мне показалось что подъёмная сила аппарата была на пределе возможного. Да и парус у баллонов не малый.
 
М...да рисковый вы парень Алексей. По видео всего не почувствуешь, но мне показалось что подъёмная сила аппарата была на пределе возможного. Да и парус у баллонов не малый.
Ну да, весь летний сезон отработал в Грузии на поплавках, и получил официально допуск на полёты в море с волнами до 0,6 метра и ветром до 3 баллов... Летал и при волнах 0,6 метров, опыт и такой есть. Документ есть.
Рисковый, ну это понятие относительное, для каждого своя граница риска в меру подготовки и опыта.
На видео мой первый морской полёт, аккуратничал и не торопился, потому Вам показалось. Есть материал, летал на поплавках с пассажиром примерно 120 кг, вот там было так как вам показалось.
С уважением
Алексей.
 
Пелена злобы!? Да вы поэт!
Надеюсь, что по Вашему поводу , мне злиться не придется.
Я был близко знаком с Петром Грушиным, Мишей Стороженко, Димой Ракицким, Михаилом Фарихом.
По сравнению с ними, Вы желторотик - расходный материал.
Но! Вы втуляете людям, что Вы опытный и у Вас все просчитано.
Мне хотелось бы увидеть расчет потребной взлетной дистанции для Вашего крайнего, "робинзонного" случая.
Можно в метрах, можно в футах.
Смотрите аккуратнее, желчь тоже в расход организм пускает... Давление Ваше как? Не поднялось? Берегите своё здоровье для полётов и для жизни.
Очень переживаю за Ваше эмоциональное состояние, травмирую я Вас своими описанием практических полётов. Не читайте их пожалуйста, в игнор меня и всё... А то ВЛЭК проходить надо, а вокруг желторотики напрягают своими выходками, куда им до авторитетных с пальцами и со знанием расчётов.
А вы реально любите меня, просто не понимаете этого и принять не можете. Чем больше в мой адрес желчи и шума, тем больше понимания, что делаю всё правильно!
 
Возможно я не прав, но жизнь расставляет всё на свои места. Мне всё таки кажется что вы умышлено идёте на ничем не оправданный риск. Дело конечно Ваше, но вы подвергаете опасности людей не подозревающих об опасности. Но это только сугубо моё видение. Посмотрел ваши полёты в горах, думаю что умышленные полёты в термических потоках сродни русской рулетке. Потренироваться конечно можно но по моему у вас перебор. Хотя конечно у каждого свои критерии порога.
 
Возможно я не прав, но жизнь расставляет всё на свои места. Мне всё таки кажется что вы умышлено идёте на ничем не оправданный риск. Дело конечно Ваше, но вы подвергаете опасности людей не подозревающих об опасности. Но это только сугубо моё видение. Посмотрел ваши полёты в горах, думаю что умышленные полёты в термических потоках сродни русской рулетке. Потренироваться конечно можно но по моему у вас перебор. Хотя конечно у каждого свои критерии порога.
Я КМС по парапланерному спорту неоднократно выполнял нормативы на МС, опыт горных полетов и на соревнованиях вплоть до этапа кубка мира. География полётов горный Алтай, Кавказ, предгорье Гималаев Урал.
На автожире география полётов Урал, Кавказ, и равнинные полёты.
Да опыт парапланерный перешёл на автожир.

Термические полёты для меня не рулетка, а инструмент. Многочасовые многокилометровые маршруты без двигателя на параплане, какая тут рулетка?
 
Добрый вечер Алексей! Не могу найти видео вашего перелета из Сухумского аэропорта в Пицунду в паре с Че-24. Дайте ссылку или выложите здесь. С уважением к вам и вашему труду.
 
Назад
Вверх