Российский аналог Rotax - ПД-1400 "Агат".

Никаких турбодизелей пока в серии не замечено
TEI-PD170 Turbo Diesel Aviation Engine Serial Production Delivery Ceremony
On January 15, 2020, the TEI-PD170 Turbo Diesel Aviation Engine Serial Production Delivery Ceremony was held at TEI facilities with the participation of the President of Defence Industries Prof. İsmail DEMİR.
Within the scope of the ceremony, the delivery of 15 engines, including 13 TEI-PD170 Engines produced by Turkish Aerospace for the Turkish Naval Forces, and 2 TEI-PD170 Engines to be provided for AKINCI UCAV, have also been completed. With the signing of the contract for the engines to be used in the additional 10 ANKA-S UAVs by the Turkish Air Force, the number of engines to be delivered increased to 40.
The PD170 Turbo Diesel Aviation Engine has a 170 hp capacity, double alternator, and twin turbocharger, and was developed by TEI to replace the Thielert Centurion 2.0S Engine, one of the three critical sub-systems of foreign origin in the ANKA MALE UAV System. The PD170 Turbo Diesel Aviation Engine has four-stroke and 2.1-liter volumes. According to the product brochure, it can provide 165 hp at a 20,000ft altitude, 155hp at a 25,000ft altitude, about 130hp at a 30,000ft altitude, 105hp at a 35,000ft altitude and about 90hp at a 40,000ft altitude. While the bare, dry weight of the PD170 Engine, which can operate with both JP-8 Jet Fuel and diesel fuel, is stated as 165kg in the product brochure, the total weight of the engine on the aircraft with all support equipment is 230kg.
 
Всп
Даже принимая на веру цифры (а я полностью уверен, что обе стороны там врали безбожно), Байрактары в Карабахе были обычные с Ротаксами. Собственно, после Карабаха/Арцаха туркам движки и отказались продавать.

Никаких турбодизелей пока в серии не замечено, турбовинтовые и турбовальные движки пока тодько лицензионные для лицерзионных же вертолётов (что в принципе, очень неплохо для них). Да и вообще там ВПК мощный и шустрый.
Надо помнить что турбодизели крепко облажались в авиации. При попытке забеднить смесь на высоте глохли безбожно. Оказалось что если мотор на высоте полета не может работать без турбины- он там рано или поздно безвозвратно заглохнет. Не знаю в состоянии ли эту проблему устранить постоянный контроль состава выхлопных газов. Есть люмбда зонды у дизелей?
 
Турбодизели TEI- PD170 никак не заменяют Ротаксы, и сейчас производятся малой серией для других беспилотников ANKA.
Контракт на их разработку был подписан в декабре 12 г.
Но у турок есть и несколько серийных 2-х тактников для БЛА.
Промышленность РФ руководимая "эффективными менеджерами" и этим похвастаться не может.
 
Всп

Надо помнить что турбодизели крепко облажались в авиации. При попытке забеднить смесь на высоте глохли безбожно. Оказалось что если мотор на высоте полета не может работать без турбины- он там рано или поздно безвозвратно заглохнет. Не знаю в состоянии ли эту проблему устранить постоянный контроль состава выхлопных газов. Есть люмбда зонды у дизелей?
Дизелю нужно слишком много воздуха, а на высоте воздуха становится меньше, поэтому производительность наддува должна быть намного выше.
Контроль выхлопных газов у авидвигателей как я понимаю идет по температуре отработавших газов. А они у дизеля разбавлены воздухом по максимуму и вообще температура газов у дизеля ниже, чем у бензинового мотора. Вот и лови "граммы".... 🙂
 
Назад
Вверх