Ротакс «912» - о колебаниях уровня масла в маслобаке.

Несомненно, вывернутые свечи не позволяют получить в картере необходимое давление для вытеснения масла в бак. А крутить руками 100 сильный мотор без вывернутых свечей можно до мозолей. Я пробовал... 200 оборотов вала ВВ, а результат =0 (!) Возможно, когда в картере более 1 литра масла, эффективность вытеснения при прокрутке снижается (?)
Приспособились пока сливать масло из шланга, отсоединяя его с подающего штуцера ( маслобака - "IN" ).
Но масло, при стоянке больше недели, однозначно всасывается в картер... Вероятно, из-за перепадов дневных - ночных температур. Что-то в конструкции двигателя работает как клапан. Получается эдакий маслонасос...

Чтобы опустить маслобак, хотя бы на 5 см, потребуется переделка всех систем, включая мотораму... Очень плотная компоновка в ограниченном пространстве.

Есть ещё один вариант...
Организовать "дренажный краник" в отверстие заглушки М8 в половине картера цилиндров 2 - 4, возле редуктора. При подготовке к запуску, через краник подавать давление в картер, чтобы вытеснить масло в бак...
 
Несомненно, вывернутые свечи не позволяют получить в картере необходимое давление для вытеснения масла в бак. А крутить руками 100 сильный мотор без вывернутых свечей можно до мозолей. Я пробовал... 200 оборотов вала ВВ, а результат =0 (!) Возможно, когда в картере более 1 литра масла, эффективность вытеснения при прокрутке снижается (?)
Приспособились пока сливать масло из шланга, отсоединяя его с подающего штуцера ( маслобака - "IN" ).
Но масло, при стоянке больше недели, однозначно всасывается в картер... Вероятно, из-за перепадов дневных - ночных температур. Что-то в конструкции двигателя работает как клапан. Получается эдакий маслонасос...

Чтобы опустить маслобак, хотя бы на 5 см, потребуется переделка всех систем, включая мотораму... Очень плотная компоновка в ограниченном пространстве.

Есть ещё один вариант...
Организовать "дренажный краник" в отверстие заглушки М8 в половине картера цилиндров 2 - 4, возле редуктора. При подготовке к запуску, через краник подавать давление в картер, чтобы вытеснить масло в бак...
Масло должно само стекать в маслобак а не под давлением.Если у Вас будет давление в картере чтоб выдавливало масло тога у Вас и выдавит все сальники..
 
Масло должно само стекать в маслобак а не под давлением.Если у Вас будет давление в картере чтоб выдавливало масло тога у Вас и выдавит все сальники..
Нет вы не правы! Именно так... газами ....организованно в Ротаксе вытеснение масло в маслобак! Читайте выше!
 
Нет вы не правы! Именно так... газами ....организованно в Ротаксе вытеснение масло в маслобак!
Эксплуатирую 912 больше 10 лет. С таким никогда не сталкивался. циркуляция масла в двигателе происходит за щет работы масляного насоса а при остановке двигателя стекает самотеком в маслобак. Газы в картере это износ колец!
 
Масло должно само стекать в маслобак а не под давлением.
Это работает в случае, когда штатный уровень масла в маслобаке, находится примерно на уровне оси помпы ОЖ. Если выше, то на стоянке, масло вытекает в картер. если ниже, то из каналов блока, масло на стоянке вытекает в маслобак.

По идее, масляный насос не должен пропускать масло через себя на стоянке. однако, факт - налицо. Масло из бака перетекает в картер. И это возможно только через входящую магистраль: маслобак ( "OUT" ); шланг к радиатору; масляный насос; фильтр; каналы в картере...
И ведь не воздух засасывается в картер ( через шланг маслобака "IN" ), а именно масло стекает по магистрали "OUT".

При работе мотора, да - избыточное давление в картере вытесняет масло в бак. Что собственно, наблюдается и при проворачивании вала ВВ, в ручную. ( То самое "ХРЮ - ХРЮ" ). Откуда берётся это избыточное давление - это "секрет" работы клапанного механизма ... 🙂
 
Эксплуатирую 912 больше 10 лет. С таким никогда не сталкивался. циркуляция масла в двигателе происходит за щет работы масляного насоса а при остановке двигателя стекает самотеком в маслобак. Газы в картере это износ колец!
Вы за 10 лет эксплуатации ни разу не проворачивали вал ВВ вручную перед запуском и не меняли масло в моторе?
 
Вы за 10 лет эксплуатации ни разу не проворачивали вал ВВ вручную перед запуском и не меняли масло в моторе?
И масло менял каждые 80-90 моточасов и прокачивал масло перед запуском постоянно но такого чтоб масло потекло с воздушных фильтров не встречал..выложите фото компоновки мотора..очень интересно посмотреть.А при проварачивани хрю-хрю делает воздух который в масляной системе и который продавливает масло от маслонасоса..
 
Почитайте документацию по мотору, там все написано. Масло из картера вытесняется избыточным давлением за счёт утечки газов через неплотности колец.

В масляной системе воздуха не должно быть, именно поэтому при первичной заливке масла требуется проводить процедуру удаления воздуха из неё (см. Техдокументацию по обслуживанию двигателя).
 
Почитайте документацию по мотору, там все написано. Масло из картера вытесняется избыточным давлением за счёт утечки газов через неплотности колец.

В масляной системе воздуха не должно быть, именно поэтому при первичной заливке масла требуется проводить процедуру удаления воздуха (см. Техдокументацию по обслуживанию двигателя).
Если б не плотно были кольца то не было б давления в цилиндрах 10-11атм.
 
Могу только ещё раз посоветовать почитать документацию, а потом уже делать предположения. 🙂

Кольца всегда имеют утечку и ее достаточно для повышения давления в картере.
 
Сухой картер так работает, за счёт картерных газов масло удаляет в маслобак, но масло идёт с пузырями, в маслобаке отстаивается и насосом уже в двигатель на подшипники скольжения.

Может картерных газы уходят куда, дырка где ни будь сверху в моторе.
Трещина картера, сальник может.
Масляного тумана нет?
 
Назад
Вверх