orly

Я люблю летать!
Откуда
Оренбург
Доброго дня, коллеги! Подскажите пожалуйста, как правильно мерить компрессию на ротакс 503 ? что то я слышал мнения что это проблематично ввиду L-образных колец... чем и какое значение должно показывать и на каком приборе? дело в том что после преобретения дельты, (а я налетал на ней уже 50 часов) я не знаю её налёт из начально, всё работает на СЛАВА БОГУ, но нужно как то придти к учёту часов относительно технического состояния...  :-? какие мероприятия и замеры нужно сделать для определения наработки двигателя? понятно конечно: замерить тягу и т.п., но всё же, кто что посоветует?  :-? ато даже не знаю когда и какой ремонт (ТО) двигателю пора уже делать...
 
Смотри здесь      
«Тестер люфтов»   http://www.aviagamma.ru/articles.html 
 
Спасибо, уже приятно что есть помощь от коллег.  🙂 Что касается тестора люфтов - преобрёл, замерил, показания пока ещё в пределах нормы, но что то мне подсказывает что этих данных мне мало... Чувствую пятой точкой что где то есть "неожиданные" неприятности...  🙁 Тяга есть, но не та что хотелось бы... Ещё пожелания пожалуйста... как определить наработку двигателя?
 
У меня старый 503, по одной свече на цилиндр и один карб. Померил люфты - 0.04 на обоих. Компрессию на горячем не мерил, на холодном по 8.5 атм , изоляторы свечей чистые с небольшим светло-коричневым оттенком. Движок работает ровно, практически без вибраций даже на максимальных оборотах.Запускается холодный легко - со второго рывка ручным стартером. По этим данным в авиагамме сказали что все в порядке. Летай пока люфты в норме и движок стабильно работает. Масло мешаю castrol power1 racing 2t или neste 2t super. Тяга 125 кг при 6300 , но это нормально, т.к движок меньше 50 сил ( 46.5 вроде ) . Как наработку определить - не знаю. У меня по документам 435 часов но все техобслуживание и ремонт он проходил в Англии а там с этим строго. Я себе только поставил новые свечи и поменял масло в редукторе на всякий случай. Мне этой информации хватает. Начнет барахлить или люфты увеличатся - буду разбираться.
 
вчера померил компрессию, 8.5 показывает, тяга - 130 максимум  при 6500 оборотах, стоит ли затяжелить винт ?  :-?
 
Друзья-товарищи, подскажите, отчего могут "плавать" обороты на среднем газе? На максимальных и минимальных оборотах все ОК, взлетный режим держит без проблем. Мотор Р-503 с монозажиганием, двухкарбовый. Тахометра нормального нет, только китайская электронная коробочка с разбросом показаний +- 1000об/мин.,поэтому на него практически не смотрю.
 
отчего могут "плавать" обороты на среднем газе?

Думаю нужно смотреть полную синхронизацию работы карбов, так же предпологаю проверить топливную систему, а именно в карбах (уровень в камере и т.п...) Такое у меня было зимой, иглы я не поднимал, но при прогреве движок вставал на устойчивый режим. Какая температура при "плавании" оборотов?
 
Решил пока начать со смены свечей(к своему удивлению стояли разные),следующим этапом будет проверка уровня в поплавковых камерах. Температура головок была в пределах 130-160град.
 
Температура головок была в пределах 130-160град.

это мало ! полюбому будет неустойчиво работать! хотя погрев движок до 150 я уже на исолнительном и взлетаю. Рабочая температура седла свечи 200 градусов ! смесь топлива соответствует норме? какое масло льёте? 1/50 я лью мотюль, синтетика 710 марка. Если у вас разбодяжено больше масла, то уменьшете до 1/50 и температура подростёт и всё остальное должно восстановиться. А свечи разные - это не есть хорошо!
 
У меня прогреть выше 100-110гр. не получается. Либо обороты надо будет держать повышенные. Масло лью Тебойл синтетика 1:35-40.
 
У меня прогреть выше 100-110гр. не получается. Либо обороты надо будет держать повышенные. Масло лью Тебойл синтетика 1:35-40.
Масло надо лить 1:50, иначе двигатель запорите.
Температуру чем меряете? Какие датчики? Чем и как проверяли правильность показаний?
 
Друзья-товарищи, подскажите, отчего могут "плавать" обороты на среднем газе? На максимальных и минимальных оборотах все ОК, взлетный режим держит без проблем. Мотор Р-503 с монозажиганием, двухкарбовый. Тахометра нормального нет, только китайская электронная коробочка с разбросом показаний +- 1000об/мин.,поэтому на него практически не смотрю.
Без нормально работающего тахометра двигатель вообще газовать не рекомендуется. Откуда вы знаете, что это взлетный режим? На слух определяете? +-1000 оборотов - это оочень много!!!
 
Для измерения температуры использую приборы ТЦТ-9(два).  приборы абсолютно новые,показания сверял перед установкой другими термоэлектрическими термометрами и термопарой тестера,поэтому в точности показаний сомнений нет.
По поводу масла поясните,каким образом запорется двигатель?
Под взлетным я подразумевал макимально развиваемые обороты,но суть вопроса не в этом: первая мысль,которая промелькнула-нехватка топлива(плохая подача насосов(у меня их 2) либо мал уровень в карбах),но потом эту мысль откинул в сторону,т.к. при полном газе двигатель работает нормально,соответственно топлива хватает. поэтому я в раздумьях :-?
 
Показания приборов надо снимать с Вашими термопарами и сверять с другими термометрами или тестером при нагревании масла, тогда точно узнаете, правильно они показывают или нет. На счет недостатка масла - в скором времени клина словите.
Какой может быть вопрос по плавающим оборотам, если:
1) свечи разные
2) какая температура при работе движка  непонятно
3) топливная смесь не та, какая необходима
4) на каких оборотах двигатель работает, тоже неизвестно.
Устраните эти неполадки, потом уже движок гоняйте.
503-й такого отношения к себе не терпит, это не Буран.
 
У меня прогреть выше 100-110гр. не получается. Либо обороты надо будет держать повышенные. Масло лью Тебойл синтетика 1:35-40.
Масло надо лить 1:50, иначе двигатель запорите.
Температуру чем меряете? Какие датчики? Чем и как проверяли правильность показаний?
Кашу маслом не испортишь, а вот недостаток будет на лицо , когда колен валу придет хана и все остальному. Мое мнение 1*40 и на форуме тоже читал, что Ротакс-503  проработал без замены колен вала  900час! Тоже соотношение было такое 1*40 .
 
Показания приборов надо снимать с Вашими термопарами и сверять с другими термометрами или тестером при нагревании масла

Опять невнимательны,в ответе №13 я писал:"...показания сверял перед установкой другими термоэлектрическими термометрами и термопарой тестера".
 
Показания приборов надо снимать с Вашими термопарами и сверять с другими термометрами или тестером при нагревании масла

Опять невнимательны,в ответе №13 я писал:"...показания сверял перед установкой другими термоэлектрическими термометрами и термопарой тестера".
Уточните, температуру чего измеряли при сверке и до какой температуры?
 
Назад
Вверх