Внешне управляемые заслонки - это видимо на более новых ( чем наш ) модификациях моторов .... Вот вычитал :
3-D R.A.V.E. – это развитие той самой идеи. Собственно, все просто. Вместо одной гильотины теперь две, работающие в паре. За счет этого появилась возможность более гибко управлять выпуском. Не банальное «клапан открыт – клапан закрыт», а уже с вариациями: открыты оба клапана, один открыт, а второй закрыт, ну и т.д. То есть раньше было явное разделение: клапаны R.A.V.E. закрыты на оборотах холостого хода и средних оборотах спокойного движения и открыты на высоких оборотах, где требуется максимальная мощность и отдача. Теперь, с появлением парных клапанов, управление выпуском стало объемным. Компьютер получил объемную 3D-карту открытия клапанов. Появилась возможность управлять мотором на средних оборотах, в режимах скоростей 40–100 км/ч, еще и здесь, дополнительно повышая экономичность мотора.
Работает все так же, как и более простая предыдущая схема с одной гильотиной – от давления в картере. В заглушенном состоянии вторичный клапан открыт, первичный закрыт. На холостых и низких оборотах первичный клапан закрыт, а вакуум в картере закрывает вторичный клапан. На средних оборотах ECM открывает вторичный клапан в нейтральное положение, делая давление в картере нейтральным. На высоких оборотах давление в картере повышается, и открывается первичный клапан.
В отличие от мотора 800R Power T.E.K., система клапанов 3-D R.A.V.E., установленная на новом моторе Rotax 600 H.O. E-TEC, дополнена электронным сенсором положения заслонок, соединенным с общим управляющим компьютером ECM и специальным рычагом, связывающим два клапана. Не гильотины, а именно два клапана (двигатель 2-цилиндровый).
Нашол здесь :
http://www.redsleds.ru/magazine/archive/01_04_2008/expert/0
Перевод - правда косой какойто... Про давление в картере какойто невразумительный лепет. ( от слова лепетать ). Давление из картера может использоваться для привода клапанов. Только клапана на выпуске - давление в картере не регулируют. Они регулируют - давление рабочего цикла в цилиндре. Как понимать - "делая давление в картере нейтральным " ?
Это как я понимаю - типичное :
Ветер флажок колышит.
Без запятых - формально не ясно где причина и где следствие .....