Rotax 582 dublirovanoe zazhiganie

Откуда
Lithuania
Segodnia na svoem Rotax 582 zametil chto kogda otkliuchaesh odin kuntur dublirovanogo zazhigania, oboroty izmeniaetsa ~100rpm, no eslo otkliuchayu drugoi, oboroty izmeniyutsa chut li ne na 1000rpm, no eto bolshe pohozhe chto tak izmeniaytsa toka na taxhometre,  a po oborotam dvigatelia tochno na 1000rpm neizmeniaetsa....v chem tut mozhet byt problema?
 
Поищи исправный тахометр и протестируй.
 
Если тахометр типа "энергонезависимого" компактного с ЖК дисплеем, то у него датчиком является провод, обмотанный вокруг высоковольтного провода, идущего на свечу зажигания. Если свеча этого контура не работает, то и тахометр начинает врать ("ловит" через раз импульсы с соседнего провода).  Штатный тахометр тоже можно так подключить, что он перестанет показывать обороты при замыкании на массу обмотки зажигания магдино (с помощью тумблера остановки двигателя). Если тахометр присоединить к обмотке освещения (потребителей 12V, то такого эффекта не будет.
 
Tachometr vot kakoi
 

Вложения

  • taxom.JPG
    taxom.JPG
    65,6 КБ · Просмотры: 134
Доброго здоровья Marius!

У меня не такой тахометр на 582-099. При отключении одного контура обороты падают одинаково 250  rpm. Может лучше сменить тахометр. Это, похоже, не "родной" ротаксовский.
 
Marius, видимо все-таки в тахометре. На слух изменеие в 100 уловить можно, но не услышать изменение в 1000..., и Вы  сами подтверждаете, что на слух изменений нет. В инструкциях на все Ротаксы  прописано использовать только "их" тахометры и причем, тарировать их каждые пол-года

Marius! а что за прибор слева от тахометра. У этого прибора странные показания: стрелки, вроде должны стоять одинаково.
 
Коллега ,подобная ситуация была у нас ...это -помехи электросети.Для проверки правильности показания оборотов возьмите мультиметр с функцией замера частоты и подсоедените параллельно  провода от прибора в сеть генератора  на работающем двигателе ,ДО выпрямителя!
 
Старый Макс спрашивал про разное положение стрелок на одном приборе, измеряющем EGT.

по Вашему вопросу:

Допустим тахометр работает по логике "родного" Ротаксовского тахометра от фимры Авиаспорт.

Такое явление возможно при незагруженном генераторе. Отключаете провода генератора (желтый и желтый с черной полосой) от регулятора и замыкаете между собой. (стр. 143 РЭ 582, раздел 12.1).
Если все нормализовалось, то ищите - разрыв в проводке от генератора к регулятору, разрыв проводов от регулятора к емкости (аккумулятору или конденсатору), отказ емкости, отказ регулятора.
Если явление осталось - проверить обомотку генератора - сопротивление 0,3-0,35 Ом.

Если и генератор исправен - значит надо разбираться с логикой и подключением тахометра. После этого можно будет понять где искать.
 
Макс спрашивал про разное положение стрелок на одном приборе, измеряющем EGT.
неправда Ваша уважаемый sid  😱 не мог он такую пургу мести ,потому как давно выбросил подобный прибор и пользуется MGL Avionix ...ну или флайдат на Р-912 ,вот и на снимке на снижении загорелась красная лампа переохлаждение двигателя ...зачем нам стрелочки ? У нас всё на дурака ;D
 

Вложения

  • IMG_5579_001.jpg
    IMG_5579_001.jpg
    153,9 КБ · Просмотры: 137
Пардон, про стрелки спрашивал не Макс, а  augen...

Макс, а у Вас шнурки неправильно завязаны.
 
Старый Макс спрашивал про разное положение стрелок на одном приборе, измеряющем EGT.

по Вашему вопросу:

Допустим тахометр работает по логике "родного" Ротаксовского тахометра от фимры Авиаспорт.

Такое явление возможно при незагруженном генераторе. Отключаете провода генератора (желтый и желтый с черной полосой) от регулятора и замыкаете между собой. (стр. 143 РЭ 582, раздел 12.1).
Если все нормализовалось, то ищите - разрыв в проводке от генератора к регулятору, разрыв проводов от регулятора к емкости (аккумулятору или конденсатору), отказ емкости, отказ регулятора.
Если явление осталось - проверить обомотку генератора - сопротивление 0,3-0,35 Ом.

Если и генератор исправен - значит надо разбираться с логикой и подключением тахометра. После этого можно будет понять где искать. 

"Odna strelka nerabotaet" vsmysle nado pomeniat termoporu.

A gde mozhno vziat veto eto: (стр. 143 РЭ 582, раздел 12.1).

p.s. akumoliatora u menia netu. Dva dnia vse rabotal normalno, n o vot posle vchera pri proverke pered poletam zamettil eto izmenenie.
 
а у Вас шнурки неправильно завязаны.
-на безопасность не влияют...а у Вас ,а у Вас ...  :STUPID
у каждого психа своя программа ...у Вас программа устарела,вот! :'(
 
Подавляющее большинство стрелочных тахометров работает по одинаковому принципу. Сначала поступающие в него импульсы (синусоида) нормируется по амплитуде, затем импульсы одинаковой амплитуды заряжают конденсатор, который в свою очередь разряжается через стрелочный микро/милливольтметр. Так что замена тахометра на штатный от Ротакса не должна решить проблему. Если такой проблемы раньше не было, значит где-то в разъёмах окислился контакт. Если раньше не проверяли, то возможно сигнал на тахометр поступает с одной катушки зажигания. Если правильно помню, в Ротаксе 582 два коричневых провода служат для подключения тахометра. Они являются отводами от части катушек зажигания. В инструкции даже написано, что в случае нестабильной работы тахометра рекомендуется подключить его к обмотке освещения (жёлтый и жёлто-чёрный провод).
А термопару легко можно восстановить. Расковыряйте медную шайбу, в которую зажат спай термопары. Наверняка спай поломался. Скрутите его пассатижами, один конец автомобильного аккумулятора  присоедините к обоим проводам и почиркайте скруткой по другой клемме. Такая примитивная электросварка должна расплавить кончики проводов, образовав шарик. Снова зажмите его в медную шайбу - и под свечу зажигания.
  По правилам надо сваривать концы термопар переменным током через ЛАТР, окуная  скрутку в ванночку с толчёным графитом, или чиркая по поверхности большой угольной щётки. В полевых условиях нелегко найти розетку, а с помощью аккумулятора мне удавалось сваривать провода.
 
Блин, мне такое решение не пришло в голову! Попробую восстановить свою термопару! Спасибо за инфо,Mikeram!С остальным ,сказаным вами согласен на все 100%.После подключения тахометра к обмотке генератора- разность в показаниях при проверке контуров полностью исчезла ( Ротакс 503,схема идентична с Р-582). Кто-то на форуме хаял тахометр от ВАЗ-2106... Не согласен.Сделан надёжнее чем Ротаксовский,схемка у него посерьёзнее.Правда чтобы перестроить нужно залесть внутрь и поменять два конденсатора.
 
Петруха -  тахометр  ВАЗ  -  хлам.
Подключи  на  вход  лабораторный  генератор  звуковой  частоты  и  покрути  ручку  изменения  частоты  генератора. 
Думаю  ты  удивишься  тому  -  что  показывает  стрелка.

Типичный  показиметр  а  не  прибор.  Его  конечно  можно  оттарировать  -  чтобы  он  верно  показывал  -  допустим  в  районе  5000  оборотов...  Я  такое  делал...  В  результате  -  прибор  разрушился  от  вибрации  через  полтора  сезона  ненапряжённой  эксплуотации.  Вибрация  его  добила  в  основном  не  от  винтомоторной  группы  а  при  пробегах  по  земле  -  на  взлётах  и  посадках. 
 
Для  восстановленмя  термопары  -  скрученными  проволочками  чиркают  не  об  свинцовую  клемму  АКБ  -  а  об  подключенный  к  ней  графитовый  электрод.  Годится  старая  щётка  от  автомобильного  генератора  или  грифель  выдранный  из  большой  круглой  батарейки.

Если  чиркать  о  клемму  АКБ  -  свинцовые  включения  врятли  пойдут  на  пользу  полученному  спаю.
 
A gde mozhno vziat veto eto: (стр. 143 РЭ 582, раздел 12.1).

p.s. akumoliatora u menia netu. Dva dnia vse rabotal normalno, n o vot posle vchera pri proverke pered poletam zamettil eto izmenenie.

дословно переписывать не буду. Смысл раздела:
1. если нет нагрузки на генератор - соединить провода генератора между собой.
2. Если от штатного серого провода тахометр дает большую погрешность - подключите тахометр к проводам генератора. НО! генератор при этом должен быть без нагрузки!
 
Если правильно помню, в Ротаксе 582 два коричневых провода служат для подключения тахометра

серый провод (это отвод от одной из четырех катушек для зарядки электронных блоков) и масса двигателя (коричневый провод) Полярность значения не имеет.
 
Назад
Вверх