Петруха - я не хочу спорить - что такое небольшая нелинейность... Небольшая это сколько ? Всё может быть субъективно - но мне кажется что - нелинейнасть у тахометра ВАЗ - дофига.... Я не исследовал Ротаксовский прибор. Но слышал что он тоже не блещет.
Прибор от ВАЗ - мне не нравится вот такой :
( недемпфированная подвижная система с огромными грузами )
Ныне не дифицит тахометры от битых иномарок ( например приборы фирмы VDO ) - типа такого :
Они как правило имеют более лёгкую демпфированную подвижную систему и значительно более линейную характеристику.
Ну а чтобы заставить указательную головку адекватно работать с зажиганием CDI - я собирал самодельную плату - более качественную чем жигулёвская... Хотя конечно детали там применялись старообрядские... Можно ныне и проапгрейдить. Только не стремясь убрать запас прочности.
Описание самодельной платы :
http://img-fotki.yandex.ru/get/3002/kvadrat67.18/0_2064d_9013346b_orig
http://img-fotki.yandex.ru/get/3104/kvadrat67.18/0_2064e_30fda486_orig
( зажигание на мотоцикле - в статье - было CDI - на базе генератора от мотоцикла Восход ).
Да - ну а гальванометр я вставлял в корпус от мотоциклетного спидометра.
( с шильдиком от ВАЗ обрезанным по кругу).
Фото - в процессе работы - гальванометр в корпус ещё не установлен :
Имея некоторые навыки в радиолюбительстве - получить приличный результат - прибор - почти на халяву - можно.