Rotax-582 и ЧЕ-22

starley

Я люблю строить самолеты!
Откликнитесь плиз, кто имеет опыт эксплуатации сего двигла и сего самоля? Интересуют вопросы: насколько капризны двиглы, нужны ли капоты и как они влияют на характеристики самолета, кто какие винты эксплуатирует? Ну и общие впечателения от движков. А может подкопить да и джабирки 2200 воткнуть?
ПЫСЫ: для страждущих сразу скажу - стоит выбор двиглов на самолет (летать буем вокруг песочницы, ну и на небольшие расстояния).
 
Не совсем понятно, а точнее совсем не понятно, что вы хотите услышать в ответ? Большинство ЧЕ-22 от Гилроплана летают с 582. Многие летают не один и не два года. При нормально эксплуатации 582 работает отлично. А ставить можно что угодно, на что есть деньги. А смысл? Но зимний запуск 582 проще чем Жабы.
 
Но зимний запуск 582 проще чем Жабы

Точнее сказать в разы проще, потому как пока Вы Джабиру не погреете ни какого запуска не будет, Ч-22 с 582 нормально летает, только надо понимать что это 2ух местный самолет, если на взлете будете учитывать особенности сего самоля, то винты поживут, если нет то наверное что ни ставь быстро кончатся.
 
По поводу 2-х местного разрешите не согласиться. У нас было пару ЧЕ-22. Один (самарский) с воды взлетал вчетвером, другой (питерской сборки) только вдвоем.
 
Хотелось бы услышать от народа какие у кого стоят редуктора (с эл.стартером) и какие ВВ. Использовать будем по большей части с подготовленной ГВВП.
 
По поводу 2-х местного разрешите не согласиться. У нас было пару ЧЕ-22. Один (самарский) с воды взлетал вчетвером, другой (питерской сборки) только вдвоем. 

да не вопрос, если покорячется можно и питерский на редан выдернуть, вот только что с винтами будет через несколько часов таких развлечений.
 
По поводу 2-х местного разрешите не согласиться. У нас было пару ЧЕ-22. Один (самарский) с воды взлетал вчетвером, другой (питерской сборки) только вдвоем. 

да не вопрос, если покорячется можно и питерский на редан выдернуть, вот только что с винтами будет через несколько часов таких развлечений. 
Таг, а вот по подробнее можно - в чем отличие питерской чешки от самарской?
 
Хотелось бы услышать от народа какие у кого стоят редуктора (с эл.стартером) и какие ВВ. Использовать будем по большей части с подготовленной ГВВП. 

Если с грунта то наверное пофиг какие винты, диаметр все равно больше не всунуть, кстати если моторы будут 582ые то стоит обратить внимание на крепление глушителей, если оно родное и не изменилось то там глушитель к центроплану крепится жестко хомутом, так вот все это разваливается достаточно быстро.
 
По поводу 2-х местного разрешите не согласиться. У нас было пару ЧЕ-22. Один (самарский) с воды взлетал вчетвером, другой (питерской сборки) только вдвоем. 
Если не секрет ,а кто в Питере собирал и когда? И вчем различие.
 
По поводу 2-х местного разрешите не согласиться. У нас было пару ЧЕ-22. Один (самарский) с воды взлетал вчетвером, другой (питерской сборки) только вдвоем. 

да не вопрос, если покорячется можно и питерский на редан выдернуть, вот только что с винтами будет через несколько часов таких развлечений. 
А какой такой Питерский вы карячились выдергивать?
 
По поводу 2-х местного разрешите не согласиться. У нас было пару ЧЕ-22. Один (самарский) с воды взлетал вчетвером, другой (питерской сборки) только вдвоем. 

да не вопрос, если покорячется можно и питерский на редан выдернуть, вот только что с винтами будет через несколько часов таких развлечений. 
А какой такой Питерский вы карячились выдергивать?

никакой, довелось повозиться с черновской лодкой, геморой еще тот, правда потом ее маленько подредактировали и выход на редан стал вполне приличным занятием, после чего видел пару гидроплановских корветов косяки все те же, может сейчас что и поменялось.
 
Вопрос то не в сборке, а в лодке как у нее устроены там реданы и прочая хрень, какие поплавки на законцовках крыла, довелось полетать на ч-25 с 582, попловками на стойках, самолет в водоизмещающем положении стоит практически на ровном крыле, так там вообще взлет практически без брызги даже с полной загрузкой, по 50л в баках и 4 человека, а сама лодка потяжелее ч 22 будет, правда там и винты побольше диаметром соответственно и статическая тяга выше.
 
582 рекомендую для песочници, на 200 часов точно хватит.
А если нужна гарантия безопасности и максимально возможный минимум заморок  то - 503, на 500 часов  без ремонта стабильно хватает.

Если сильно надо на дальняк то только тогда есть смысл джабиры.
Только по джабирам я непонял юмора: снял головку, всё с неё демонтировал, нагрел до 150 гр С. и вытряхнулось гнездо выхлопного клапана. Это после того как надоело менять головки по причине самопроизвольного выподания гнёзд.
Чёто мне показалось что данной моторыге надо ещё какоето время эволюционировать, избавляться от детских болезней.
Иначе запросто из  какогонибудь далека невернуться.

Бери 503, редуктора на 90 гр наружу, двухлопастной винт 1750 мм и в бой. Для песочници само то.+ обогрев карбов организуется элементарно.
Главное не ставить 3х лопастные винты на 503 с редуктором "Б".
Капотов при этом ненадо, нет необходимости.
 

Вложения

  • CHe-22.JPG
    CHe-22.JPG
    75,1 КБ · Просмотры: 141
Откликнитесь плиз, кто имеет опыт эксплуатации сего двигла и сего самоля? Интересуют вопросы: насколько капризны двиглы, нужны ли капоты и как они влияют на характеристики самолета, кто какие винты эксплуатирует? Ну и общие впечателения от движков. А может подкопить да и джабирки 2200 воткнуть?
ПЫСЫ: для страждущих сразу скажу - стоит выбор двиглов на самолет (летать буем вокруг песочницы, ну и на небольшие расстояния).
Если летать вокруг песочницы и чють дальше-на четыре так часика,то с 582 проблем не бавает,при грамотном обслуживании движков. С Джабирами один раз поработал,больше желания нет.     ЧЕ-22 были без капотов 1998-2000г. летали отлично,поднимали четверых и крейсер 120км.ч. на об.=5300-5500. и топливо=80л. Температурный режим в норме. Сегодня Корветы с капотами и доп баками за капотоми. Баки ухудшают охлаждение движков-на пределе, но с умом летать можно. Капоты, если только для дизайна.Соединение верхнего т.бака с нижним- ниже сливного крана :STUPID были проблемы зимой. Заправка 160л.  втроем с воды па взлете надо карячиться(что может привести к перегреву движков). Крейсер 120км.ч.-125км.ч. на 5300-5500об.м. Если увас ЧЕ-22 без капотов и без доп.баков и вы только начинаете осваивать эту технику-ВАМ повезло :IMHO и почему,могу долго рассказывать.
 
По поводу 2-х местного разрешите не согласиться. У нас было пару ЧЕ-22. Один (самарский) с воды взлетал вчетвером, другой (питерской сборки) только вдвоем. 

да не вопрос, если покорячется можно и питерский на редан выдернуть, вот только что с винтами будет через несколько часов таких развлечений. 
А какой такой Питерский вы карячились выдергивать?

никакой, довелось повозиться с черновской лодкой, геморой еще тот, правда потом ее маленько подредактировали и выход на редан стал вполне приличным занятием, после чего видел пару гидроплановских корветов косяки все те же, может сейчас что и поменялось.
Не понял вашего ответа. Вы когда сравниваете самолеты города не путайте, и при чем тут Черновская лодка. :-/
 
Если увас ЧЕ-22 без капотов и без доп.баков и вы только начинаете осваивать эту технику-ВАМ повезло :IMHO и почему,могу долго рассказывать.
Лодка у нас обитает как раз вашей постройки, а вот почему нам так сказочно повезло (чешка действительно без капотов и доп баков) очень хочется узнать, если не трудно конечно.
Техника ента для нас вновье, хотя имеем своего доморощенного инструктора (Чернов обучал сам). Так что с обучением проблем не будет.
 
Если увас ЧЕ-22 без капотов и без доп.баков и вы только начинаете осваивать эту технику-ВАМ повезло :IMHO и почему,могу долго рассказывать.
Лодка у нас обитает как раз вашей постройки, а вот почему нам так сказочно повезло (чешка действительно без капотов и доп баков) очень хочется узнать, если не трудно конечно.
Техника ента для нас вновье, хотя имеем своего доморощенного инструктора (Чернов обучал сам). Так что с обучением проблем не будет.
Эта ЧЕшка была собрана из кита и ни чем не отличалась от Гидроплановской. Разница в том,что мы хв.балку приформовали и установили свои шасси с раздельными тормозами.Хвостовое колесо управляемое. Что позволило легко летать с ИВПП. Двигатели ROTAX-582(винты Самарские)Самолет с полной заправкой+20л. в кабине поднимал троих с воды легко. Вертикальная=5м/сек. при V=100км.ч. Vкр.=120км.ч. Вес пустого=440кг. Отличная амфибия.(без капотов,капоты были позже). Самоль был продан в Н.Ногород,больше о нем мне ничего не известно.В каком состоянии и что сним делали? Прежде чтото делать с ней - надо взвесить,а потом будет ясно. Если дальше говорить то в личку.
 
.
Техника ента для нас вновье, хотя имеем своего доморощенного инструктора (Чернов обучал сам). Так что с обучением проблем не будет. [/quote]

Техника как раз очень давнишняя, но проверенная временем. На Ротаксах втроем-вчетвером  летает без проблем. Мы в 1997г. вообще летали с Черовым (когда учились у него) постоянно втроем причем на ВИХРЯХ-АВИА (!!!) на самой старой ЧЕ-22, с коротким хвостом. Так что не парьтесь, учитесь взлетать правильно-и винты будут целые и удовольствие получите. А на Джабиру лучше не тратиться пока- этих денег хватит еще на 3-4 Ротакса  Удачи
 
Самолет с полной заправкой+20л. в кабине поднимал троих с воды легко. Вертикальная=5м/сек. при V=100км.ч. Vкр.=120км.

Называется взлет подводной лодки, фонарь залит, винты воду месят, в общем если летать регулярно и по многу с такой загрузкой на винтах разоришься, конечно есть вероятность что там внесли изменения в конструкцию, но верится с трудом. По поводу винтов, можно поинтересоваться у Алексея 2, это его ник на форуме, у него на корвете стояли волшебные винты, дорогущие но не так сильно страдали от воды.
 
Назад
Вверх