ROTAX-793 и 593. Опыт применения.Отзывы

KarVel

Я люблю самолеты!
Уважаемые друзья!
ROTAX-793 и 593. Может,Кто нибудь применял эти моторы на самолетах  СЛА? На каких? А в частности на МАИ-890у. Как и какой редуктор установить ?Можно ли От ROTAX- 582 как то приладить?Подойдет ли двухконтурное зажигание с 582го, если изготовить для мотора головку на четыре свечи?
 
На автожирах используют 793, редуктор вроде бы от 582. Знает RUS, обратись к нему. Если будет информация, тоже интересно, поделись можно в личку.
 
Сравнительные характеристики мотора ROTAX 793 с другими приведены на сайте http://www.delta-mike.pair.com/technik-flugmotore.htm
Интересно отметить, что при весе в 31 кг он существенно превосходит все типы моторов такой кубатуры, используемые в авиации, а цена меньше 8000 $ в полной комплектации.
 

Вложения

To rus . Скажите , у 793 ротакса охлаждение двухконтурное ( забортная вода проходит сквозь радиатор контура охлаждения) или сразу забортная вода проходит сквозь  рубашку блока ?
 
Orca  спросил
To rus . Скажите , у 793 ротакса охлаждение двухконтурное ( забортная вода проходит сквозь радиатор контура охлаждения)или сразу забортная вода проходит сквозь  рубашку блока ?
Я честно не понял, на указанном сайте вроде четко указаны только моторы применяемые в авиации. Это Хирты и Ротаксы. О какой забортной воде в воздушном пространстве идет речь?
Rotax 793 из той же серии, что и ROTAX 582, думаю Вам известен. Все у них одинаковое, но у 793 добавлены клапана мощности и удвоены лепестковые клапана перед карбюраторами с диаметром 40 мм., объем двигателя доведен до 800 кубиков, но температура воды не превышает 60 - 70 градусов! А мощность и момент существенно выше даже четырехтактника ROTAX 912, при этом цена в несколько раз ниже.
 
Приношу свои извинения  :-? на этой фотографии сослепу выхлопную трубу принял за водозаборник гидроцикла
 

Вложения

  • r793.jpg
    r793.jpg
    11,3 КБ · Просмотры: 207
Извини пожалуйста ORCA, за мою несдержанность. Вот насчет выхлопной трубы. На снимке труба снята в кожухе и теплоизоляционном материале. Диаметр ее поэтому на 5-6 см больше. Но что характерно, данный двухцилиндровый мотор имеет только одну резонансную трубу, а мотор SIMONINI две. Если заметили последний установлен, кажется, на прыгающий автожир Половинкина, а мощность Rotax793 в 1.4 раза больше. Думаю, этот мотор лучше подошел Половинкину.
 
двигатель шикарный ,крутящий просто сказка ,только степень сжатия негуманная 🙂 и наверное ресурс небольшой
 
Doktor заметил
двигатель шикарный ,крутящий просто сказка ,только степень сжатия негуманная  и наверное ресурс небольшой
Степень сжатия высокая, но и максимальную мощность на автожире всю использовать не будешь, только на старте минут 5. В Америке машины имеют большую мощность и работают как на холостых оборотах, а отсюда и их долговечность! Запас по мощности никому еще не мешала. Ресурс, как у SIMONINI, 600 часов, но там максимум 102 л.с., а у ROTAX 793 это только 76% от максимума. Так кто быстрей сдохнит, работая на одной мощности. Естественно, если Вы работаете в пол мощности, то и износа практически нет. Этот сайт интересен тем, что в авиации данный мотор начинают использовать и на Западе.
 
ну я и имел ввиду маленький ресурс не более 300 часов на максимальной мощности ,а в полгаза наверное практически вечный двигатель.Правда для авиации к нему еще редуктор нужен
 
Doctor даже по немецки сумел прочитать о слабости редуктора ROTAX, а Mizhgan все-таки прав.
По моему от Симонини Виктор 2+ самый раз
На сайте
http://www.simonini-flying.ru/spare/a32-a40/
предлагается редуктор
Редуктор тип "C" с упругим соединением и поглотителем вибрации, штатно поставляемый с двигателями SIMONINI. Подходит к любым двигателям мощностью до 150 л.с. Коэффициенты редукции: 1:2,54 - 1:2,76 - 1:3,47 - 1:306 - 1:4
А вот почему его не производит Rotax это странно.
Редуктор подходит к обоим моторам до 150 л.с.!!!
 
P.S. Интересная особенность моторов Rotax 793 и 593. На вопрос, какого вращения коленвал? Получил ответ: Любого! Он крутится в ту сторону, куда стартер его закрутит. Поэтому использует винты правого и левого вращения, кому что нравится.

Это связано с тем, что на снегоходах нет передачи вперед, назад, а сразу переключается мотор на обратное вращение. Вот буржуи додумались от лени.
 
P.S. Интересная особенность моторов Rotax 793 и 593. На вопрос, какого вращения коленвал? Получил ответ: Любого! Он крутится в ту сторону, куда стартер его закрутит. Поэтому использует винты правого и левого вращения, кому что нравится.

Это связано с тем, что на снегоходах нет передачи вперед, назад, а сразу переключается мотор на обратное вращение. Вот буржуи додумались от лени.

Т.е.  для того что-бы поехать назад нужно заглушить двигатель?
 
P.S. Интересная особенность моторов Rotax 793 и 593. На вопрос, какого вращения коленвал? Получил ответ: Любого! Он крутится в ту сторону, куда стартер его закрутит. Поэтому использует винты правого и левого вращения, кому что нравится.

Это связано с тем, что на снегоходах нет передачи вперед, назад, а сразу переключается мотор на обратное вращение. Вот буржуи додумались от лени.
А как же смещение поршневого пальца.?Они без смещения?
 
На бомбардьевских снегоходах действительно нажимаешь кнопку заднего хода , мотор автоматически глушится и запускается в другую сторону, но не факт, что он будет развивать номинальную мощность в обратную сторону, ведь для заднего хода это не нужно. На снегоходах движки крутятся на очень больших оборотах, (8000) отсюда и мощность. На снегоходе приёмистость обеспечивается клиноремённым вариатором и совершенно не факт, что снегоходный мотор вообще раскрутит воздушный винт. Снегоходные моторы предназначены для использования большей частью на частичных нагрузках и на околомаксимальной мощности очень быстро "кончатся"
 
На бомбардьевских снегоходах действительно нажимаешь кнопку заднего хода , мотор автоматически глушится и запускается в другую сторону, но не факт, что он будет развивать номинальную мощность в обратную сторону, ведь для заднего хода это не нужно. На снегоходах движки крутятся на очень больших оборотах, (8000) отсюда и мощность. На снегоходе приёмистость обеспечивается клиноремённым вариатором и совершенно не факт, что снегоходный мотор вообще раскрутит воздушный винт. Снегоходные моторы предназначены для использования большей частью на частичных нагрузках и на околомаксимальной мощности очень быстро "кончатся"
и менее мощные моторы винты крутят,а обороты это проблема редуктора.
 
andy 762 вероятно думает, что мощность и момент ничего не определяет
совершенно не факт, что снегоходный мотор вообще раскрутит воздушный винт
Интересно, а что же винт крутит?
На фото представлен рабочий мотор ROTAX 793 и,  как не странно, с ротовским редуктором и стартером.  Винт диаметром 175 см. с тягой (задавленной работают) 240 кг. Второй год крутит винт и очень часто разбирают редуктор исследуя износ шестерен. Пока износа не заметили! Из любопытства советую зайти на лесные полянки и убедится, что снегоходы в основном непрерывно носятся на предельных скоростях и не каких проблем не видно.
 

Вложения

  • DSC00671.JPG
    DSC00671.JPG
    95,6 КБ · Просмотры: 299
Назад
Вверх