ROTAX-793 и 593. Опыт применения.Отзывы

по аналогии- если взять два 793 .посадить на один вал -получим 4 ротакса 582 [smiley=smiley.gif]
 
Я лично читал, что на западе для экономии бензина выключают подачу топлива на отдельные цилиндры в многоцилиндровом моторе.
"На западе" такое встречалось раньше только  на судовых тихоходных дизелях небольшой мощности(только там еще и впускной клапан открытый фиксировался помимо отключения топлива).На авиадвигателях чего то  мне такое непопадалось.Укажите Ваш источник
 
Я лично читал, что на западе для экономии бензина выключают подачу топлива на отдельные цилиндры в многоцилиндровом моторе.
"На западе" такое встречалось раньше только  на судовых тихоходных дизелях небольшой мощности(только там еще и впускной клапан открытый фиксировался помимо отключения топлива).На авиадвигателях чего то  мне такое непопадалось.Укажите Ваш источник
Сейчас на некоторых современных американских автомобилях эта система работает.
 
Andy762 опять так грубо выражается, давайте спокойней.
Маразм крепчает.
Заменить фирменную , предназначенную для эксплуатации на открытом воздухе систему DUCATTI на самопал с использованием  совковых  автомобильных катушек зажигания , которые предназначены работать под капотом и к тому же втрое тяжелее.
Вчера, Сергей, не хочу его указывать полностью, рассматривая мотор 793 хорошо мне объяснил. Как я понял, он не купил DUCATI, а вероятно поставит две обычные системы зажигания на каждый цилиндр без задержки. При этом он получает два отдельных двигателя, работающих на одном валу с винтом. По мощности каждый цилиндр 70л.с. больше, чем целый ROTAX 582. При выходе из строя одного цилиндра или одной системы зажигания второй прекрасно справится в полете и на двух двигателях безопасней лететь. Я лично читал, что на западе для экономии бензина выключают подачу топлива на отдельные цилиндры в многоцилиндровом моторе. Правда, если в нашем случае в воздухе выключить один цилиндр, то как он заведется? Масло свечу забросает.

Ни с чем в полёте второй цилиндр не справится. двигатель будет колбасить не по детски. Момент упадёт больше чем вдвое т.к. второй цилиндр надо крутить в режиме компрессора, обороты тоже будут падать, винт окажется очень тяжелым для одного цилиндра. Практически это буде авторотация + отдельные вспышки и полёт закончится печально. Второй цилиндр больше точно не заведётся из-за наличия маслянной сопли на свече.
Двигатель с отключаемыми цилиндрами применяют в автомобилестроении при наличии распределённого впрыска в цилиндры для 8 цилиндрового кадиллаковского двигателя "норд стар" по моему. Но там у них на легковой машинке много лишней мощности (300сил)  В авиации совсем другая история.
    Похоже ребята просто занимаются творчеством с доставшимся недорого мотором, которых уйма в снегоходных и гидроциклетных мастерских. отсюда и зажигание фирменное нет большой охоты покупать.  Да и ремонт с использованием китайских и тайваньских з.ч. совсем недорог. Молодцы. Но только не латайте на всём этом.
Нас и так мало. Может лучше аэросани или глиссер из этого соорудить.
    С точки зрения инвестций в новые подобные моторы нет смысла совсем. Как я писал выше, дорого и экономически не выгодно (8000 за мотор + х.з. сколько за редуктор, с которым кстати вопрос не решен) Вдобавок это массу не экономит, недолговечно и не надёжно, слаболиквидно.
 
А почему собственно все зациклились на ротаксах?
У японцев тоже аналогичные движки есть, в т.ч. трёхцилиндровые до 170 сил. Я слышал, что Сузуки у снегоходчиков ценится повыше ротакса. И примочки всякие тоже встречаются, у меня например в ямахе на стоячке генератор совмещён со стартёром
 
А почему собственно все зациклились на ротаксах?
У японцев тоже аналогичные движки есть, в т.ч. трёхцилиндровые до 170 сил. Я слышал, что Сузуки у снегоходчиков ценится повыше ротакса. И примочки всякие тоже встречаются, у меня например в ямахе на стоячке генератор совмещён со стартёром
а незнаете почему у картингистов ценятся ротаксы?
 
Интересную вещь заметил, если не ошибаюсь, только у Rotax одна резонансная труба на два цилиндра, а у остальных Симонини и Японских по две. А на трех цилиндровых, это точно, даже три трубы. Так вот, представьте как их размещать в моторном отсеке?
 
ну с выхлопом на двухтактниках это тема для диссертации
 
А почему собственно все зациклились на ротаксах?
У японцев тоже аналогичные движки есть, в т.ч. трёхцилиндровые до 170 сил. Я слышал, что Сузуки у снегоходчиков ценится повыше ротакса. И примочки всякие тоже встречаются, у меня например в ямахе на стоячке генератор совмещён со стартёром
а незнаете почему у картингистов ценятся ротаксы?

Не про картинг не знаю, а почему действительно?
На Сузуки 550 в снегоходе Артик кат одна труба на 2 цилиндра и в ямахе 600 кубовой на стоячке тоже одна, но она там не совсем оптимально сделана и спортсмены её тюнингуют
 
Друзья, интересно получается, многие моторы ROTAX793 покупают, а с форумчанами информацией не делятся. Я знаю четырех и все сказали, что берут редуктор в Авиагамме и консультируются у тех первых умельцев по установке его.... Естественно, я позвонил и тоже куплю редуктор ROTAX Е. Причина, как объясняют в Авиагамме их редуктор, как и все другие, может использоваться на любых моторах и не зависит от его мощности, все определяется тягой на винте, которую вы хотите получить. Думаю тяга в 300 кг. вполне ему под силу. А может я не прав?
 
Маразм крепчает.
Заменить фирменную , предназначенную для эксплуатации на открытом воздухе систему DUCATTI на самопал с использованием совковых автомобильных катушек зажигания , которые предназначены работать под капотом и к тому же втрое тяжелее.
Я конечно не инженер-двигателист. Потенциальному строителю подобной силовой установки лучше обратиться в авиагамму (только к техдиректору) или к другому дилеру двухтактных двигателей, но основываясь на своём опыте ( трёхлетняя эксплуатация 2х ротаксов 582 на самолёте Корвет, 5 летняя эксплуатация снегохода Артик кат с 550 кубовым движком Сузуки и 6 летняя эксплуатация стоячего гидроцикла Ямаха с одноименным двигателем в 600 кубов) я хочу написать почему лично я не стал бы заниматься этим проектом
1. Экономические причины
1.1. Эти двигатели не дешевы при покупке новыми у дилеров.
(попробуйте всё подсчитать вместе с навесным оборудованием, будете удивлены)
1.2. Эти двигатели имеют маленький ресурс и не дешевы в ремонте т.к. всегда меняется коленвал с игольчатыми подшипниками.
1.3. Эти двигатели не дешевы в эксплуатации т.к. потребляют больше чем в 1,5 раза бензина + ещё дорогое высококачественное масло. (по сравнению с 4х тактными)
1.4. На вторичном рынке цена падает сильнее , чем на 4х тактные, следовательно перспективы вытащить из него бабло хуже.

2. Весовые характеристики
Силовая установка выполненная на базе подобного двухтактника не сильно легче авиационного чытырёхтактника.
В таблицах выше даны массы только голого блока цилиндров.
Масса СУ на базе ротакса 582 получается порядка 50 кг, а с 793 двиглом следует ожидать 55-60 кг для снимаемой мощности порядка 100 сил, как писалось выше.
СУ на базе 85 л.с. Джабиру 2200 будет 60 кг, а 100 сильный ротакс потянет 70кг (массу винта нигде не учитывал) Таким образом наша весовая экономия составит всего 10-15 кг. Если вы пролетите хотя бы час, то прожорливый 2 тактник сведёт весовую экономию к нулю.
3. Надёжность и безопасность
тут у 2тактников с жидкостным охлаждением совсем плохо.
3.1. Отсутствие дублирования зажигания
3.2.У меня на каждом ротаксе 582 было 13 резиновых трубок (охлаждение, топливо на 2 карб, праймеры, масло для лепесткового клапана и т.д.)
3.3.Ещё двухтактники имеют неприятную особенность. днище поршня охлаждается в основном смесью. На снижении, когда смесь обедняется, запросто можно спалить поршень. Для 582 это изучено и даны рекомендации, а кто их даст для 793?
4. Трудоёмкость обслуживания
Вы наверное заметили , что эти движки в основном не капотируют т.к. всё время надо смотреть и что-то делать.
Свечи например живут 25 часов (если с бензином повезёт)
5. Перспективы с з.ч.
Двухтактники в Европе и США приговорены по причине неэкологичности. Соответственно на снегоходах и гидроциклах все перешли на 4 такта. В перспективе можно ожидать трудности с з.ч.

Подчёркиваю что это моё личное :IMHO
Каждый волен распорядиться своими деньгами и жизнью по своему.

П.С. Тут в общем-то спрашивали кто чего видел и отзывы.
Я видел только 583 двигатель на казанском клоне Че-22.
Кефис знает эксплуатантов. У него надо спрашивать
...можно свои V пиастров добавлю >

1.3. Интерполировал на графиках & таблицах часовой расход топлива в крейсере: для 100-сильных ДВС 2-тактовых vs 4-тактовых [Zanzottera MZ 301/Hirth 3703/Rotax 912/Simonini Victor II и др.] - будете смеяться, но часовой расход в крейсере практически ОДИНАКОВ как для 4Т - таки для 2Т [притом что 2Т легше по массе чем 4Т !], а недешевое масло для 2Т - соглашусь, но Авиация никогда не была деньгосберегающей сферой...😏

3.3. При хорошо организованном охлаждении ГБЦ - перегрев днища поршня на малых оборотах [тем паче в схеме трактора] > не столь уж критичен (как его тут живописали)...
 
Последнее редактирование:
Назад
Вверх