Роторные двигатели




Я здесь ни при чем, если Вы пишите о достоинствах, тех или иных, то они должны быть "недосягаемыми" критике. А до тех пор, пока Вы решаете "проблемы" этой схемы примитивными методами, критикую и буду критиковать.

...еще раз говорю, забудьте про свой "масляный туман", нет его, и быть не должно.
 
Хочу дополнить сказанное ранее. Изобретательство вещь конечно занимательная, но кто же в наше время дает деньги под голую идею - никто и никогда. Если Автор состоятелен, то он все делает сам, от начала, и до конца.
Делайте то, что Вам по карману, и тогда проблем не будет, и второе, не ищите миллиарды, а каждый день вкладывайте по чуть-чуть, но каждый день... . И когда-нибуть доберетесь до финиша, пусть даже низенького низенького, но своего.
  😉
 
...Себестоимость засекречена, ибо проект коммерческий.
  


Уплотнения переделывали в своем проекте, или все оставили без изменений, не считая замены японских апексов ( http://mazda.epcdata.ru/rx-7/ajfa06/2_rotor_engine_transmission/1110/?pnc=113011&part_grp=1110 ) и даже таких ( http://injapan.ru/auction/136838623.html?attempt=1 ) на американские (http://www.rotaryaviation.com/ra_super_seals.htm.)

Видимо это все новшества русских работяг. 😉
 
Парни! Если кто может РЕАЛЬНО помочь с изготовлением эксцентриковых валов - пишите в личку. Чертежи есть, деньги тоже, просто реально не можем найти чудо-токаря 
Гляньте личку плз...


А что, свой: РОТОРНО-ЛОПАТОЧНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ уже спроектировали, построили, испытали, внедрили в серию, и теперь скучаете ... ? 😉
 
А что, свой: РОТОРНО-ЛОПАТОЧНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ уже
Вы намекаете, что должно быть либо одно, либо другое? Нет работаю и над ПневмоРЛД и ЭлектроРЛД. Но для них ничего сложного точить не надо, простая геометрия, хотя и довольно точная. И это хобби, в нерабочее время. А в рабочее почему бы не занять парней интересным заказом, чтобы квалификацию не теряли... 😉
К стати можем взяться апексы из углеситалла делать. Пока экспериментально. Материал свой. Уникальное сочетание свойств, износостойкость, упругость, приемлемая эластичность. Вес 2 грамма на кубсм.
 
   
Все темы, которые Вами здесь заявлены, мне тоже интересны, кроме одной - РЛД. Как говорится: " а на хрена коту баян". Использовать неотработанный узел, привод с кучей шестеренок ... не приветствую подобный компот.

На тему апексов из "углеситалла" ... вот что хочется сказать, на одном из японских аукционов нашел карбоновые апексы -  http://injapan.ru/auction/136838623.html . Сам не пользовался, но "сведующие" люди утверждают, что хотя такие апексы и работают прекрасно, но ходят недолго, от силы: 20000 - 30000 км.

А я хочу попробовать сделать апексы, взяв за основу титан. Хорошо так погреть его рядом с графитовыми стержнями, чтобы получить карбидтитана. Смысл в том, что титан легкий, лопатка из него получится весом не более 4 - 5 грамм, куда меньше.

Но это один путь, второй пока не определился, но тоже интересен, по своей заявке на "способ уплотнения" есть принципиально новая конструкция апекса ( поршневых колец), так вот, во втором варианте керамику достаточно сложно применить, по крайней мере на начальном этапе, здесь вес лопатки тоже тянет на 4,5 -5 грамм. Но ресурс, он по моим "поняткам" должен вырасти примерно в 4-6 раз. 😉

Тема пневмоавтомобиля также интересна, на том основании, что интересно было бы поставить где нибуть в багажнике маленький дизелек, скажем на 3-4 КВт, используя его как привод компрессора, со сжатием воздуха, скажем до 150-300 атмосфер. Под хранение необходимых 100-200 литров добавляем спецбаллон из углепластика, а на каждое колесо вешаем по индивидуальной расширительной машине. Но чтобы экономичность установки в целом была на высоком уровне, да и пиковая мощность тоже, думаю, что надо весь выхлоп от моторчика направлять в тепловой аккумулятор, с тем, чтобы холодный воздух, идущий на расширение из ресивера подогревался "накопленным выхлопом". Что-то типа этого: смесь стирлинга с дизелем 🙂
 
   
 
Спасибо за мнение. Насчет РЛД тогда дискутировать не будем.
Если апексы интересны, то развивая вашу мысль должен сказать, что апексы из углеситалла будут в 2 раза легче и в 3 раза прочнее титановых. Материал легирован карбидом бора (КБ). (тоже износостойкий материальчик) В принципе можно сделать градиент концентрации КБ и на поверхности будет чистый КБ, внутри аморфный углерод. Но не думаю, что такая твердость на контактной поверхности будет полезна. В общем обращайтесь, мы готовы к сотрудничеству... К стати, можем и из титана сделать, ВТ1 првда, другого не примняем. А в графите сами прогреете... 😉
 


Титан, как заготовка у меня есть, не листовой правда, а "кусковой", вот перевариваю пока в голове вероятность успешного его изготовления. И потом карбид титана это уже не титан а керамика, с хорошими антифрикционными свойствами. Что касается ситалла, то Виктор его до такой степени понарасхваливал, что когда слышу это слово, хочется просто заткнуть "уши".  Но попробовать все равно интересно,  конечно.
 
Что касается ситалла,
Это абсолютно разные материалы. Виктор говорил о ситалле - стекле. (оксид кремния с добавками, удельный вес немного больше титана) Я говорю про углеситалл. Это практически чистый углерод с аморфной структурой. Что-то среднее между графитом и алмазом. Но в нашем случае он еще легирован карбидом бора. Главное преимущество - вес. В 2 раза легче титана и в несколько раз прочнее.
Что, неужели никому не надо?... 😉
 




А что там с хрупкостью ... ???
 
А что там с хрупкостью
Насколько известно мне, в технике такого понятия не применяют. Обычно предел прочности и предел упругости. Если превысить, то естественно крякнет. При этом и титан согнется. Не ломай, тогда не сломается... 😉 Надо взять и попробовать. Говорить можно вечно, но во рту слаще не станет... 😉 (восточная мудрость)
 


Ну а какже: " не бросать, стекло" ? 
 
Ну а какже: " не бросать, стекло
В технике инструкции "не бросать" обычно тоже не применяют. Это для грузчиков на упаковке пишут. Помогает мало... 😉
Может по делу поговорим? Хрупкость по сути является величиной обратной пластичности и говорит всего лишь о том, что при разрушении материал не имеет остаточной деформации. В этом смысле как ни парадоксально, хорошая резина тоже является хрупким материалом, поскольку после разрыва восстанавливает свою форму без остаточной деформации. Углеситалл тоже разрушается без остаточной деформации, но упругие деформации имеют довольно большую величину. Кроме того высокая прочность. Материал хороший. Уникальный.
Если кто-то готов испытать, можем сделать и дать на "попробовать", с обещанием предоставить информацию по результатам.
 


Не возражаю, давайте попробуем. На чем будем испытывать. У меня есть два типа ротора, под двухмиллимитровые апексы и под трех. По мне, так лучше начать с двух.... Вопрос, с каким коэффициентом линейного расширения мы будем иметь дело, это я к чему, обычный апекс составляется как минимум их двух - вторая его часть, уголок. Если использовать титан или его производную, то у него очень маленький коэффициент линейного расширения, соответственно он не нуждается в угловом компенсаторе, при боковом зазоре в 0.15 -0.20 мм. титан может работать без последствий. А что в Вашем варианте ?
 
два типа ротора, под двухмиллимитровые апексы и под трех. По мне, так лучше начать с двух.... Вопрос, с каким коэффициентом линейного расширения мы будем иметь дело
Нет возражений, давайте начнем с 2 мм. По коэффициенту, тут требуются подробности. Насколько я понимаю важен не столько сам коэффициент, сколько соотношение коэффициентов тела и контртела, и конструктивный натяг (допуск). Сможете чертежи подогнать (в смысле переслать)? Для точного расчета размеров детали потребуются данные по рабочим температурам, материалу контртела и допустимым зазорам. По сравнению с титановыми сплавами кэффициент термического расширения углеситалла на 30% меньше.
 
...Насколько я понимаю важен не столько сам коэффициент, сколько соотношение коэффициентов тела и контртела.


Таких слов нет в технической литературе по ДВС, правильнее сказать: ...ротором и статором, лопаткой и статором ... .

Но это все теория...  проверяем так... делаем пластинку из того материала что Вам нравится, замеряем ее длину микрометром. Нагреваем ее до 400 градусов (чтоб с запасом), меряем ее снова микрометром. Разница, это и есть Ваш допуск. У кого-нибуть есть возражения ?

Чугунный неразрезной апекс в нагретом состоянии удлиняется на 0.35 - 0.40 мм. Это как бы "аварийный случай". Разумеется вокруг все нагревается. Насколько я осведомлен, тело серийного апекса нагревется не свыше 170 градусов Цельсия, в спортивных моторах, до 300 ( и то под вопросом). Окружающие крышки, в районе 100, околосвечное пространство в районе 210 градусов. Выводы делайте сами.
 
Нагреваем ее до 400 градусов (чтоб с запасом), меряем ее снова микрометром. Разница, это и есть Ваш допуск. У кого-нибуть есть возражения ?
Уточним. Очевидно, что апекс при нагревании удлинится. Но. И статор и ротор (два контртела в паре трения с апексом) тоже удлинятся. Следовательно не точно будет назвать величину удлинения апекса допуском. Разница удлинений тела и контртела - так правильнее. Давайте зайдем с другого конца. Какой зазор будет оптимальным при рабочей температуре?
 
... Давайте зайдем с другого конца. Какой зазор будет оптимальным при рабочей температуре?

Пять соток.

... Но предложенный Вами подход тоже неверен. Дело в том, что оптимальный зазор важен не сколько на номинальном режиме, сколько на момент сброса нагрузки, объясняю почему. Детали корпуса охлаждаются водой, а детали ротора, вслед за деталями статора  (корпуса ), т.е. может возникнуть такая ситуация, что от корпуса то мы тепло отвели, а от ротора еще не успели, и амба, получили клин. Поэтому видимо пять соток маловато, зазор надо увеличить до десятки.

... И не надо пугать "контртелами", это "коннтрпродуктивно".
🙂
 
Назад
Вверх