Роторные двигатели

dttdmitry сказал(а):
Смешно... Если быть точным, то первый ВАЗовский (до него были другие РПД в нашей стране) был скопирован в плане размерности, при этом все технологии и материалы были другие  ..


Не совсем точно, первые Вазовские РПД были скопированы с РПД фирмы NSU, это уже потом 411 и 413 содрали с Мазды.
 
Gennadij

Вибрация роторного двигателя зависит исключительно от степени динамической балансировки.  ...

РПД полностью уравновешенный двигатель, в нём нет поступательно движущихся масс. Отбалансировать можно на любом балансировочном станке, сделав соответствующую оснастку. На режимах кроме холостого хода вибрации полностью отсутствуют.

Тоже не совсем согласен. Балансировка балансировке рознь. Для того, чтобы отбалансировать РПД на обычном балансирном станке, надо как минимум точить в "качестве оснастки" присоединенные массы, которые в точности соответствуют массе роторов. Отечественные роторы весили по 7.5 кг. каждый, а импортные в районе 7.0 килограмм. Так что на каждую модель свои грузы. Да еще их надо не просто выточить, но чтобы они еще во время балансировки не слетали с эксцентриков, нужно крепление и в том же духе. А делать всю эту канитель ради одного комплекта, согласитесь накладно. Если балансировать вал в сборе с роторами, то проблема как была так и остается, их что во время балансировки приклеивать что-ли к валу ?
 
- В итоге: в "наших" моторах изнашиваются поверхность трохоиды, как более слабая пара, а лопатки, которые по ней скользят, практически не изнашиваются; а у японцев наоборот, изнашиваются чугунные лопатки, а статор остается "целым". Вот и выбирайте, у "них" изнашивается копеечная деталь - лопатка, а у нас наоборот, самая дорогая - статор.
А теперь я расскажу как на самом деле...   Лопатки наши тоже изнашиваются, но могут многократно перешлифовываться.


Знакомая песня: "...за морем телушка полушка, да рубль перевоз". К слову, отечественные статоры изношенные до безобразия, видел неоднократно. А заявленный Вами ресурс в 500000 не существует, потому как никто таких испытаний никогда не проводил. Был ... одно... на Волге накатали 300 тысяч... . А так, все имеет право быть, и ваше и наше.
 
Gennadij

Вибрация роторного двигателя зависит исключительно от степени динамической балансировки.  ...

РПД полностью уравновешенный двигатель, в нём нет поступательно движущихся масс. Отбалансировать можно на любом балансировочном станке, сделав соответствующую оснастку. На режимах кроме холостого хода вибрации полностью отсутствуют.

Тоже не совсем согласен. Балансировка балансировке рознь. Для того, чтобы отбалансировать РПД на обычном балансирном станке, надо как минимум точить в "качестве оснастки" присоединенные массы, которые в точности соответствуют массе роторов. Отечественные роторы весили по 7.5 кг. каждый, а импортные в районе 7.0 килограмм. Так что на каждую модель свои грузы. Да еще их надо не просто выточить, но чтобы они еще во время балансировки не слетали с эксцентриков, нужно крепление и в том же духе. А делать всю эту канитель ради одного комплекта, согласитесь накладно. Если балансировать вал в сборе с роторами, то проблема как была так и остается, их что во время балансировки приклеивать что-ли к валу ?
Ну балансировка она либо сделана качественно, либо нет. По весу Вы сильно завышаете... Наш ротор (301) весит 6 - 6,2 кг, старый маздовский тяжелее нашего (карбовые которые 13В были), поздние легче наших немного, а от 8-ки уже сильно легче (около 4,5 кг гдето), все веса по поколения есть на вражеских сайтах, я их не запоминаю. А 7кг весит ротор от 430 мотора, но он не 1308, а почти 1700 кубиков. Ротор 8-ки стал очень тонким и при любой проблеме (прихват вкладыша или выскакивание или излом апекса и он летит в металлолом. Наши же спокойно всё пережёвывают и остаются при этом в строю.
       А балансируется в случае штучных работ с закреплёнными роторами на валу. Крепёжные элементы у меня есть, они ставятся вместо вкладышей (на свободной посадке) фиксируются через отверстия в ЭВ, а роторы фиксируются на них круглыми гайками на резьбе ( резьба с очень мелким шагом). Короче, ищущий всегда найдёт решение.
   
 
Не смешите! На ВАЗе от Мазды использывались лишь вкладыши,

 


Неужели смешно, потому как о вкладышах и шла  речь, валы теже, роторы тоже, крышки теже, резинки на все уплотнения теже, да и масляный поддон подходит после доработки. Вы скажете, что резинки у Мазды на чугунных крышках фиксируются а у наших на статорах, что правда, то правда, но зато прецизионные пальцы  похожи с точностью до микрона... . Да фильтр вешается в другом углу, масляный холодильник выведен за радиатор, а у наших в поддоне. В целом  то и то дурь, но ведь почти как братья. :IMHO
 
... По весу Вы сильно завышаете... Наш ротор (301) весит 6 - 6,2 кг, старый маздовский тяжелее нашего (карбовые которые 13В были),


Да нет, у моего 413 от ВАЗа ротор абсолютно точно весит 7.5 кг.

На счет балансировки... я роторы к валу "приклеивал" скотчем, потом отдирал.
 
- В итоге: в "наших" моторах изнашиваются поверхность трохоиды, как более слабая пара, а лопатки, которые по ней скользят, практически не изнашиваются; а у японцев наоборот, изнашиваются чугунные лопатки, а статор остается "целым". Вот и выбирайте, у "них" изнашивается копеечная деталь - лопатка, а у нас наоборот, самая дорогая - статор.
А теперь я расскажу как на самом деле...   Лопатки наши тоже изнашиваются, но могут многократно перешлифовываться.


Знакомая песня: "...за морем телушка полушка, да рубль перевоз". К слову, отечественные статоры изношенные до безобразия, видел неоднократно. А заявленный Вами ресурс в 500000 не существует, потому как никто таких испытаний никогда не проводил. Был ... одно... на Волге накатали 300 тысяч... . А так, все имеет право быть, и ваше и наше.
Ну я конкретно ремонтом роторов занимаюсь 13лет и отремонтированные мной моторы имею возможность наблюдать время от времени (ну или ремонтировать многократно) и знаю что говорю. Статоры быстро умирают либо при отсутствии смазки, либо при перегреве апексов (когда очень нещадно крутят эти моторы не добавляя масло в топливо) из-за чего отпускаются их эспандеры и ропатка начинает отпрыгивать от статора после зоны выпуклости и скакать по поверхности статора. Ещё вы забываете про качественное масло, а не то, что было принято лить в Жигули тех лет. Я использую только синтетику и все это рекоммендую (кроме маздоводов, там резинки не стойкие к синтетике и они вынуждены сидеть на минералке).
 
... По весу Вы сильно завышаете... Наш ротор (301) весит 6 - 6,2 кг, старый маздовский тяжелее нашего (карбовые которые 13В были),


Да нет, у моего 413 от ВАЗа ротор абсолютно точно весит 7.5 кг. 
Фото на весах сделаете? а то у меня весы только до 5кг... И это, я облегчаю ротора для спортивного использования на ЧПУ фрезере, когда это требуется.
 
Очень хорошо, что Вы занимаетесь ремонтом РПД, только приветствую. По крайней мере на этом форуме прибавится энтузиастов и почитателей РПД. Я же больше провожу моторные испытания по ним, вставляю туда "разные штучки", исследую. Мне это больше доставляет удовольствие.
 
Весы: у меня к сожалению сейчас только электронные весы, на 6 килограмм, с точностью до 2 грамм. Ну как появится возможность, продемонстрирую.
 
Двигатель RX-8 это 2 шага назад от двигателя  RX-7.

Нет, это скорее шаг в сторону.

...вы наверное удивитесь, но обрабатывается ВСЁ.   


...Когда под руками станок с алмазным кругом.

  Температура самой горячей точки ротора едва дотягивает до 210 градусов по цельсию. 

...Что за бред Вы пишете про температуры? температура ротора доходит до 200-250 на мощностном режиме, поршень же после 250 градусов начинает гореть сам, при 400 он просто стечёт в поддон. Про 700 градусов на чугунном роторе вообще забавляет, таких температур там даже при пожаре не будет.


Не буду повторять уже сказанное про бред, как его и к кому соотносить, сами решите. Но к Вашему сведению, температура алюминиевого поршня , на его огневой стороне (поверхности) достигает 400 градусов по Цельсию, ее еще можно поднять до 450, но с условием, что поршень со стороны донышка охлаждается струёй масла от масляных форсунок. Температура в 700 градусов (вероятно, я не правильно растолковал), эта та температура поршня, точнее ее поверхность, которая контактирует с горячими газами. А так в целом, общая "температура по больничке" действительно у поршня ниже. Температура выпускного клапана, к примеру, также сильно отличается по высоте, есть конструкции, у которых тарелка клапана нагревается до 900 градусов, а на конце штока, не выше 120.
Данные по температурам РПД, я ориентируюсь по данным американских исследователей, из их отчетов можно выудить весьма точные характеристики температур в разных точках камеры РПД, в том числе около свечей, в углах ротора... .
 
dttdmitry сказал(а):
Смешно... Если быть точным, то первый ВАЗовский (до него были другие РПД в нашей стране) был скопирован в плане размерности, при этом все технологии и материалы были другие  ..


Не совсем точно, первые Вазовские РПД были скопированы с РПД фирмы NSU, это уже потом 411 и 413 содрали с Мазды.
о том что будут делать на ВАЗе решалось в Москве, и решено было взять за прототип именно Мазду (это мне рассказывал человек, который лично входил в ту самую комиссию, которая это решала). А для NSU Spider  у них появился позже, для изучения опыта так сказать, оттуда взяли идею никасилевого покрытия статоров (есть у меня пара статоров от NSU производства фирмы Kolbenschmidt), там другая размерность и 1 свеча.
 
Не смешите! На ВАЗе от Мазды использывались лишь вкладыши,

 


Неужели смешно, потому как о вкладышах и шла  речь, валы теже, роторы тоже, крышки теже, резинки на все уплотнения теже, да и масляный поддон подходит после доработки. Вы скажете, что резинки у Мазды на чугунных крышках фиксируются а у наших на статорах, что правда, то правда, но зато прецизионные пальцы  похожи с точностью до микрона... . Да фильтр вешается в другом углу, масляный холодильник выведен за радиатор, а у наших в поддоне. В целом  то и то дурь, но ведь почти как братья. :IMHO
Это и называется взяли за прототип. Валы не взаимозаменяемы, маслонасос и агрегаты тоже, крышки так вообще другие. Взаимозаменяемы роторы и статоры (с заменой радиальных уплотнений), торцевые пластины у нашего свои двойные, от Мазды не подходят никак.
   Кстати, тот самый человек, который тогда был в комиссии и голосовал за выбор Маздовского двигателя за прототип, впоследствии сильно пожалел об этом, ибо размерность оказалась неоптимальной, как потом выяснилось, но было поздно...
 
Очень хорошо, что Вы занимаетесь ремонтом РПД, только приветствую. По крайней мере на этом форуме прибавится энтузиастов и почитателей РПД. Я же больше провожу моторные испытания по ним, вставляю туда "разные штучки", исследую. Мне это больше доставляет удовольствие.
Ну вообще по сути я занимаюсь глубоким тюнингом любых автомобилей, в том числе и с РПД. Таким образом ОКР сделано огромное количество с РПД и с обычными ПД.
 
Двигатель RX-8 это 2 шага назад от двигателя  RX-7.

Нет, это скорее шаг в сторону.

...вы наверное удивитесь, но обрабатывается ВСЁ.   


...Когда под руками станок с алмазным кругом.

  Температура самой горячей точки ротора едва дотягивает до 210 градусов по цельсию. 

...Что за бред Вы пишете про температуры? температура ротора доходит до 200-250 на мощностном режиме, поршень же после 250 градусов начинает гореть сам, при 400 он просто стечёт в поддон. Про 700 градусов на чугунном роторе вообще забавляет, таких температур там даже при пожаре не будет.


Не буду повторять уже сказанное про бред, как его и к кому соотносить, сами решите. Но к Вашему сведению, температура алюминиевого поршня , на его огневой стороне (поверхности) достигает 400 градусов по Цельсию, ее еще можно поднять до 450, но с условием, что поршень со стороны донышка охлаждается струёй масла от масляных форсунок. Температура в 700 градусов (вероятно, я не правильно растолковал), эта та температура поршня, точнее ее поверхность, которая контактирует с горячими газами. А так в целом, общая "температура по больничке" действительно у поршня ниже. Температура выпускного клапана, к примеру, также сильно отличается по высоте, есть конструкции, у которых тарелка клапана нагревается до 900 градусов, а на конце штока, не выше 120.
Данные по температурам РПД, я ориентируюсь по данным американских исследователей, из их отчетов можно выудить весьма точные характеристики температур в разных точках камеры РПД, в том числе около свечей, в углах ротора... .
RX-8 это не шаг в сторону, а реально назад и это не только моё мнение.
     На ВАЗе для шлифовки статоров алмазные круги не использовались (ибо не нужны), всё шлифуется керамическими кругами, могу конкретные марки с режимами для черновой и чистовой обработки указать.
    Теперь по температурам поршней вот что пишут производители поршней для мощностного тюнинга http://www.tomei-p.co.jp/_2003web-catalogue/efr_index.html
А по температурам роторов я читал Маздовскую документацию (они публиковали данные исследований по всем вопросам РПД на японском и английском), но сейчас не смогу дать линк, ибо ко мне она попадала уже в бумажных брошюрах, название сейчас не вспомню к сожалению. Но прекрасно помню все температуры, и уверяю Вас, Вы не правы.
 
...А тем временем температура выхлопа у РПД далеко за 1000 😉


И давление на выхлопе даже порой доходит до 7 килограмм. 😱
Давление на выхлопе равно противодавлению выпускной системы. А вот давление в момент открытия выпускного окна у РПД может быть очень высоким, что обуславливает очень громкий шум выхлопа, если его не душить.
 
   Кстати, тот самый человек, который тогда был в комиссии и голосовал за выбор Маздовского двигателя за прототип, впоследствии сильно пожалел об этом, 


Вы не о Пятове Иване Соломоновиче случайно ... ?

А вот давление в момент открытия выпускного окна у РПД...   

О нем и шла речь

  RX-8 это не шаг в сторону, а реально назад и это не только моё мнение.

Ну, у меня на этот счет свое, особое мнение, его никто не поколеблет, я тоже всю жизнь занимаюсь моторами, по большей части тоже больше поршневыми, а еще по большей части дизелями и топливной аппаратурой. РПД, скорее большее хобби, но только пока. Как Вы говорите, глубокий тюнинг, вот вот ... глубже некуда. Мне тоже больше нравится RX-7 но в RX-8 есть ряд вещей, которых нет в седьмой серии, это более продуманные торцевые уплотнения ротора и как следствие они более надежные, опять таки на трохоиде нет окон - лопатка не "цепляется" и не "провисает", что увеличивает ресурс апекса. Кубатуру трогать не будем, тут свои тараканы.

Что еще, "особую разницу" в валах отбора мощности - эксцентрикового вала "нашего" РПД и японского от седьмой серии не заметил, кроме различия того, то на них вешается... точек подвеса маховиков, маслонасоса, да и то взаимообразно. Сам маховик конечно иной, не переставишь, потому как в их теле заложена масса противовеса под конкретную модель ротора. Но я все равно скрестил НАШ мотор с японским. Самое узкое место было в нестыковке по фланцу колокола коробки - разные очки крепления, требовался переходник... . Вместо этого я использовал  первую чугунную секцию от отечественного РПД, а далее все от RX-7. Чтобы герметизировать стык (так как на статоре и крышке не предусмотрено резиновых колец, потому как они с разных моделей) пришлось статор на анаэробном герметике приклеить к крышке... и держит. Но масляный фильтр пришлось ставить отдельно, так как последняя секция японца была предназначена под установку маслофильтра, а на нашем он в другом месте. Во как.
 
...    Теперь по температурам поршней вот что пишут производители поршней для мощностного тюнинга http://www.tomei-p.co.jp/_2003web-catalogue/efr_index.html


...помню все температуры, и уверяю Вас, Вы не правы.


Не знаю что там пишут тюнингисты, да и знать не хочу, есть серийная продукция, со своими температурами и ресурсами, на неё и ориентируюсь. На ВАЗе, как сейчас помню, максимальная температура трохоиды стандартного двигателя около свечи 210-230 градусов, а температура на кромке грани ротора -170 градусов. Плюс  минус .... Читал лет 8 назад. Тюнинг же не является продуктом конвеерной сборки, это всегда эксклюзив, за который производитель моторов не несет ответственности.
 
@ RVD

Ну если знать не хотите, то я об этом больше не буду. :-X
 
Назад
Вверх