Ручка спассистемы в дельталете

Гришаткин Юрий

Я люблю строить самолеты!
Памяти тех кто хотел, да не успел.
Посидел вчера в одной тележке и попробовал дотянуться до ручки - без проблем. Потом откинулся на спинку сидения, как при перегрузке в кувырке и не получилось, только пальчиками погладил. Представил, как ручка сначала бьет в живот, а потом летит в подкос и все это вращается. А тут и плечевые ремни иногда вас держат, чтобы вперед ни-ни. А кто-то и предохранительную чеку на ручке не всегда выдергивает. И минимальная высота срабатывания системы увеличивается в десятки раз.
 
Я по совету более опытных товарищей тоже моделировал эту ситуацию, по результатам даже переставил ручку повыше.

Но все равно, при положении ручки спассистемы между ног и чуть выше задницы пилота, возникает ощущение, что при неплотно затянутых ремнях и вывешивании пилота вниз головой хрен до нее дотянешься.

При этом, сколько телег я видел с установленными спассистемами, на вомьми из десяти ручка стоит именно так.

А еще ремни не плотно пристегивают, а еще многие пряжки расстегиваются при "сучении"ручками пассажира и пилота около них. Сам расстегивал ремень ремнем массивного фотика при перекладвании его вправо-влево.

Такие вот грустные мысли.

На самолетах LSA ручка обычно стоит на панели, до нее можно дотянуться даже согнутой рукой...
 
Если кувырок не с "колокола", то его длительность менее секунды. Перегрузки и удар ручкой вырубают пилота напрочь.
Покотилов умер в воздухе. В любом случае, если тележку крутит по тангажу, попасть рукой в любую ручку практически не получится, особенно без тренировки.
Так что ситуация "дернуть спассистему из положения 'головой вниз' " на дельталёте- весьма гипотетическая.Нет, ИМХО, конечно...
А вот подкину мысль- А ногами? например сразу 2-мя? Уже пытаемся сделать аварийный сброс буксировочного фала таким образом: была ситуация, когда даже простого взмаха рукой над головой( кто "в теме"- поймёт ) не получалось.
ПыСы: А куда перегрузки при кувырке действуют,кстати 😉?
 
по моему далеко некомпетентному мнению ручка спас-системы должна быть в пределах доступности руки с локтем прижатым к боку. Иначе переменная перегрузка (думаю она и будет такая в случае кувырка или при разрушении аппарата в воздухе) не даст попасть рукой в нужное место.
Несколько раз встречал описание пилотов попадавших с сильную турбулентность: невозможно нажать никакую кнопку в кабине. просто не попадаешь.
 
На беспилотнике был реализован определенный набор нештатных ситуаций, при которых посадочный парашют вводился автоматически, не дожидаясь команды оператора. Понимаю, что это не совсем в тему этого топика, однако в очередной раз ловлю себя на мысли, что пора задуматься хотя бы над граничными условия подобного алгоритма. При кувырке, да на малой высоте и так шансы минимальны, одна надежда на автомат. Понимаю все проблемы ложного срабатывания, но все же наверно пора задуматься и над таким вариантом введения системы?
 
Где-то было видео, как выпавшая на взлёте спассистема приводит к катастрофе. Это останавливает.
 
В воздухе, да еще при вращении или кувырках организм сам начинает группироваться в позу "эмбриона".
На мой взгляд, разумно разместить ручку на плечевом ремне, на подобии парашютной системы.
Интересно а призводители спас.систем проводили такие исследования, или так, лишь бы продать.
И вообще интересна статистика приминения спас.систем.
На сайте призводителя указана минимальная высота применения 40 м. получается для дельты мало нужная вещь. В частности для меня, так как в основном предпочитаю лететь по низам.
 
Понимаю все проблемы ложного срабатывания, но все же наверно пора задуматься и над таким вариантом введения системы? 
Вариант полета: Выброс парашютиста, сбрасывается газ и по крутой траектории дельталет устремится к земле. Как сработает спассистема? Химик перелетает ЛЭП с запасом и резко устремляется к земле и опять вопрос, как? Думаю автоматика тут не поможет, как вариант при неуправляемом падении включить кнопкой автомат который сработает при минимальной или заданной высоте.
 
Думаю, в большей степени спассистема это самоуспокоение.
:IMHO
 
Где-то было видео, как выпавшая на взлёте спассистема приводит к катастрофе
А Вы ссылочку дайте на это видео! А то не понятно, что Вы имеете ввиду "выпавшая"? Может сработавшая, то есть выстрелевшая! По идее при срабатывании спассистемы должен вырубаться двигатель.
 
 
начиная с 1-18
http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=DeQ9iwUknsE
 
Друзья, велосипеды уже изобрели до нас. При катапультировании лётчика - счёт часто тоже идёт на доли секунды, и наилучший выход, которые нашли в боевой авиации - это размещение держков катапульты либо между ног, либо по бокам кресла. Есть и другие варианты (например, на подголовнике) но они менее популярны, и думаю не случайно. Я абсолютно согласен про позу эмбриона, и про знакопеременные перегрузки и согнутые руки, поэтому мой вывод - нужно размещать ручку спас.системы между ног, в непосредственной близости к самому дорогому для мужчины месту.
 
Друзья, велосипеды уже изобрели до нас. При катапультировании лётчика - счёт часто тоже идёт на доли секунды, и наилучший выход, которые нашли в боевой авиации - это размещение держков катапульты либо между ног, либо по бокам кресла. Есть и другие варианты (например, на подголовнике) но они менее популярны, и думаю не случайно. Я абсолютно согласен про позу эмбриона, и про знакопеременные перегрузки и согнутые руки, поэтому мой вывод - нужно размещать ручку спас.системы между ног, в непосредственной близости к самому дорогому для мужчины месту.
+1000
 
Если кувырок не с "колокола", то его длительность менее секунды.
Так точно.

ПыСы: А куда перегрузки при кувырке действуют,кстати 😉?
Зависит от условий ввода.
Если из ГП - то в первой фазе (когда ручка бъёт в грудь) - будет выкидывать из кресла вперёд и вверх, во второй (когда ручка бъёт в подкос) - прижмёт к креслу, а потом опять бросит вперёд.
 
Немножко оффтопик, но по итогам данной катастрофы поддерживаю мнение Михаила Тетюшева, и настоятельно рекомендую всем задуматься о наличии страховочного тросика в ручке трапеции, даже если ручка - из прямой трубы. Был бы тросик - крыло не сложилось бы сразу когда сломалась ручка, и это, наверняка, замедлило бы падение, быть может давая шанс на то, что парашют успеет раскрыться...
 
нужно размещать ручку спас.системы между ног, в непосредственной близости к самому дорогому для мужчины месту
                         Именно так и надо ставить и поближе к этому самому месту - и дотянуться всегда можно и что для правой что для левой руки одинаково удобно выдернуть ручку :IMHO
 
Как то читал книжку про одного из создателей катапультных кресел.Как уже правильно было выше сказано ручка должна распологаться между ног,что бы раненому пилоту не приходилось куда либо тянуться и по этому на советских креслах ручки по моему у всех между ног.А амерекосов сколько в фильмах видел две петли над головой,попробуй дотянись когда пилот ранен.Я тоже хотел расположить между ног но длина троса не позволила,поэтому расположил ручку на уровне головы,перед глазами и между пилотами.
 
по итогам данной катастрофы поддерживаю мнение Михаила Тетюшева, и настоятельно рекомендую всем задуматься о наличии страховочного тросика в ручке трапеции, даже если ручка - из прямой трубы. Был бы тросик - крыло не сложилось бы сразу когда сломалась ручка
А у кого, когда и на каком крыле сломалась ручка трапеции?
 
Дело не только в том где располагать ручку спассистемы, но и в конструкции привязных ремней и многих других нюансах.
Был свидетелем случая, когда ручка, изначально расположенная "у самого дорогого места", после разрушения крыла оказалась под "самым усидчивым местом" и на её поиски понадобилось некоторое время (при условии сознательного состояния пилота).

В лучшем случае трапеция ломается об грудь пилота. Разломились трубы и улетели мимо.
Тросами об пилота - как повезёт. Может и проскользнёт, а может и вместе с головой?

Так же капроновый фал штатно и успешно применённой спассистемы прекрасно режется острой кромкой обломанного пилона, пока аппарат спускается раскачиваясь на парашюте!

  В принципе, нужно понимать, что на аппаратах с тряпочным крылом вероятность успешного применения спассистемы (сугубо по личной оценке) лежит в диапазоне 35 - 50 %, а в 65 - 50 % она окажется бесполезной.
 
Назад
Вверх