Прошу прощения, выскажу свое мнение: Ротор автожира состоящий из хороших композитных лопастей, дает возможность автожиру показать свои уникальные летные качества, а именно, маленькую мин скорость (Менее 10 км\час)и большую макс скорость( 250 и более км/час);большую скороподъемность и грузоподъемность, быстрое ускорение и замедление, практически вертикальную посадку и взлет буквально после 5-10 метрового разбега, и многие другие уникальные качества присущие только автожиру. Автожир уникален и еще не раскрыл и не показал весь свой потенциал. А сейчас что имеем справедливо оценивается - автожир это гибрид вертолета и самолета, который летает хуже самолета и вертолета. Эти качества "приобретены" благодаря посредственным роторам. Был в прошлом году в так называемом Харьковском Аэрокосмическом Университете,( или Академия), бывший ХАИ, Показали композитный ротор автожира, и его устройство, комель с центральным лонжероном состоит из какой то африканской древесины вклеенной в пресс форме, затвердевание в печи, хорда лопасти 240мм, причем разная крутка по длине лопасти, каждая зона лопасти выполняет свою функцию, профиль и крутка максимально подобраны для оптимального выполнения поставленных задач,Внутри лопасти сеть силовых элементов, позволяющих ротору работать в широком диапазоне нагрузок разного характера, сказали, что лопасти проверяли на разрыв усилием 300 тон, не 30 а именно 300 тон.Мне еще показали стенды с испытательными характеристиками разных лопастей и наших и буржуйских и роторов и маршевых винтов.Очень жаль, что в наше время, важный опыт , исследования и наработки пропадают в ненужности, нет поддержки и стимулирования как науки так и изобретательства. Вот по этой причине в подвалах и гаражах на многих необъятных просторах нашей матушки земли, появляются изобретатели (сам такой),хвала им и слава, только простите меня великодушно, думаю, (это всего лишь мое мнение) Лопасти автожира должны быть значительно серьезнее, чем здесь на этой ветке,если конечно на этом автожире летать, а не смотреть на него в музее или выставочном павильоне. Можно конечно замахнуться на композитный ротор, имея для этого очень достаточные знания, опыт, средства, оборудование и необходимые базовые условия, не только для изготовления, но и проверки регулировки настройки испытаний лопастей и ротора в целом.В остальных случаях это не лопасти а макеты лопастей.