Самодельный датчик угла атаки

msp430

Я люблю строить самолеты!
Занимаясь постройкой собственного СЛС решил открыть несколько тем по самодельным аэронавигационным приборам. Возможно, кому-то будет интересен процесс разработки, изготовления и применения таких приборов.

Критика и предложения принимаются.  😀

И так, поехали... Первый прибор: датчик указателя угла атаки.

На фото проект емкостного датчика. Принцип работы: общая обкладка трех конденсаторов лежит на флюгере датчика и имеет форму полукруга. Флюгер изготовлен из фольгированного текстолита. Три остальные обкладки расположены на трех секторах круга из фольгированного текстолита. Он должен быть закреплен с внешней стороны фюзеляжа СЛС. В качестве вала, на котором закреплен флюгер, используется втулка с подшипниками от жесткого диска. При вращении флюгера меняется емкость трех конденсаторов. Останется только ее измерить. Конденсаторы электрически соединены звездой.

Продолжение следует...
 

Вложения

  • Fljuger_Sborka_1.JPG
    Fljuger_Sborka_1.JPG
    11,6 КБ · Просмотры: 200
  • Fljuger_Sborka_2.JPG
    Fljuger_Sborka_2.JPG
    13,1 КБ · Просмотры: 270
  • IMG_0008_002.jpg
    IMG_0008_002.jpg
    57,3 КБ · Просмотры: 171
Положение флюгера будет зависеть от скорости набегающего потока, так угол атаки на стоящем самолете будет максимален. Скорее такой прибор подойдет как указатель скорости. Вот только непонятно, к чему заморочки с электроникой, если можно элементарно проградуировать шкалу по углу отклонения флюгера в зависимости от скорости.
 
Блин ... Тыр-тыр  , человек хорошее дело затеял , а ты его википедеей пачкаешь...  считай так , если угол установки крыла =0 , то это угол атаки самолёта. На схеме типа Бекаса установка такого датчика в носовой части хорошо вписывается , а вот на Пайпере куда его поставить ? Да , чуть не забыл...датчиков должно быть 2 (слева и справа) +суммирующее устройство для компенсации погрешностей при угловом вращении в поперечном канале.
 
Хорошо. датчик угла атаки из подручных материалов мастер сделал.   
может быть сделает  датчик углов скольжения и датчик перегрузок. а потом выведет показания на приборную доску,
сделает систему предупреждения от опасных углах, предварительно, компутер  нужно будет запрограммировать.
поставит систему сигнализации об отклонениях.
потом поставит на аэроплан и будет решать проблемы вибрации и ударов, ветра и грязи.
Пока всё отладит  и летать научится без всех этой красоты.
удачи.
 
flycat сказал(а):
Положение флюгера будет зависеть от скорости набегающего потока, так угол атаки на стоящем самолете будет максимален.

Почему? Флюгер будет сбалансирован. На стоянке положение случайное или зависит от направления ветра. Для крепления балансировочного грузика на флюгере есть выступ.
 
Hafiz сказал(а):
Хорошо. датчик угла атаки из подручных материалов мастер сделал.   
может быть сделает  датчик углов скольжения и датчик перегрузок. а потом выведет показания на приборную доску,
сделает систему предупреждения от опасных углах, предварительно, компутер  нужно будет запрограммировать.
поставит систему сигнализации об отклонениях.
потом поставит на аэроплан и будет решать проблемы вибрации и ударов, ветра и грязи.
Пока всё отладит  и летать научится без всех этой красоты.
удачи.

:-? Верно, датчик перегрузки уже сделал (скоро выложу в инет), сигнал с него на ЖКИ вывел. Систему предупреждения задумал... Остально удивляет!  😱 А может быть мне вообще ничего не делать? Так меньше проблем будет. А? Тупо все купить (или скопировать по чужим чертежам) и наслаждаться жизнью. Неее, ребята, это не мой путь. Что бы Вам ответили на такую реплику братья Райт, интересно? Извините...
 
"Без всей этой красоты" летать можно , но спокойней всётаки с ней. Я не знаток Бекаса и меня интересует какие у него предупреждающие сигналы перед сваливанием ? Тряска элеронов , РВ, РН ?  Я летал на Л-39 , там хорошая , информативная тряска РВ , пилотаж на тряске-без проблем. Летал на МиГ-31,тряска есть , но интенсивность постоянная и в качестве предупредительной совершенно не подходит. К слову сказать на нём было всё ( ДУА, всё заведено в бцвм и сау ) но не было прибора УУАП...точнее акселерометр был , а ук. УА не было... Помогал быстрый счёт : колич.сотен км/ч делишь на 4 и полученый результат сравниваешь с показ.акселером. ( не более ограничения ) и не доп.тряски...если учесть , что вес в полёте изменялся в очень широких пределах , то все расчёты были приблизительными. На следующих модификациях УУАП поставили и пилотирование стало болeе похожим на истребительное. Вот.
 
А на МИГ-31 указателя угла атаки не было чтоль ? Там по-моему стоял : сверху акселерометр . а по ниже его , радиовысотомер , такой маленький , да? А на новых модификациях ? БМ , Б , Э, тоже УУАП нет ? А квадратный прибор , который угол атаки и перегрузку указывает , такой как на ТУ-160 стоит , он по-моему ИВП-1 назывыется ?
 
jetuser сказал(а):
"Без всей этой красоты" летать можно...

Согласен. Но тряска - это уже срыв потока с крыла. Лучше до него не доводить.

Едем дальше. Датчик в сборе (флюгер пока еще без лопасти).
 

Вложения

  • IMG_0009i.jpg
    IMG_0009i.jpg
    149 КБ · Просмотры: 155
  • IMG_0010i.jpg
    IMG_0010i.jpg
    140 КБ · Просмотры: 178
mps430 Вы полетайте на маленьких немного - а потом уже думайте что вам нужно и зачем. А то как сексом при помощи штангельциркуля, и отвеса заниматься, теоретицки. Может вам сразу беспилотник делать.
Что касаемо чертежа, то схема почему-то на обломках НЖМД - просто потому что он в столе лежит? Не увенен, что он не заржавеет в первый месяц на открытом воздухе. Конденсатор будет дурить - то есть при таких ёмкомстях в единицы/десятки пикофарад устойчиво их мерять - невозможно. Да и сама ёмкость будет гулять за счёт люфтов оси, воды, итп Может просто енкодер от мыши поставить, раз уж близка компьтерная тема. Или магнит и датчик направления магнитного поля. 
Кстати, есть такая схема измерения - один излучатель и два (или три) приёмника ультразвука  разнесённые треугольником (или пирамидкой) - по времени прихода сигнала на датчики можно точно меряять скорость и _направление_ потока в отдной (или трёх) плоскостях.   
 
. Остально удивляет!  😱 А может быть мне вообще ничего не делать? Так меньше проблем будет. А? Тупо все купить (или скопировать по чужим чертежам) и наслаждаться жизнью. Неее, ребята, это не мой путь. Что бы Вам ответили на такую реплику братья Райт, интересно? Извините...

извините за прагматичность.  😀 мы с aliev-ым посмотрели на  это с точки зрения большой (убивающей и перевозящей) авиации.
каждый имеет свою мечту, кто-то авиетки делает в 21 веке, а кто-то приборы ( гаджеты)  для них. Главное удовольствие от жизни получать. 
Удачи
 
...
Почему? Флюгер будет сбалансирован. На стоянке положение случайное или зависит от направления ветра. Для крепления балансировочного грузика на флюгере есть выступ.

Балансировка - это правильно, вот только грузик впереди плоскости флюгера будет возмущать поток и вносить погрешность, думаю, стоило бы удлинить ось и переместить флюгер в сторону, разместив конденсаторы и противовес в фюзеляже. Заодно к этому же датчику можно и второй канал компактно пристроить через удлиненую же ось со второй стороны фюзеляжа. Схема, как я понял, балансная, на одну обкладку подается сигнал ВЧ генератора, а с двух других дифференциально снимается сигнал разбаланса. К влажности такая схема не чувствительна, а вот попадания воды между обкладками не перенесет, это еще одна причина удлинить ось и поместить конденсатор в фюзеляже в гермеичной коробке.
Как будет решен вопрос демпфирования механической системы от самопроизвольных и резонансных колебаний?
 
ого, теорию колебаний подрулила. 😉
переходные процессы в цепи еще нужно подсказать.
потом гироскопы подтянутся, лучше оптические.
 
На Бекасе нормальном при наступлении опасной скорости по ушам бьет пищалка, по глазам - красная мигалка, это чтобы выйти из опасного режима. Устройство ставится на любой летательный аппарат с барометрическими приборами.
 
Уууу, набросились на человека. Я тоже датчик угла атаки собираю. Только на потенциометре с флюгерком. Зимой все соберу, выложу на сайт. А до этого помолчу, реально интересующимся в личку.
 
vfhbcjkm сказал(а):
Уууу, набросились на человека. Я тоже датчик угла атаки собираю. Только на потенциометре с флюгерком. Зимой все соберу, выложу на сайт. А до этого помолчу, реально интересующимся в личку.
Да никто не набрасывался, просто IMHO на мелком (медленном)  самолёте этот флюгер не нужнее, чем отвес для хождения по канату. Потеря скорости, гораздо пробематичнее ибо - при маленькой скорости порыв ветра или поток _мгновенно_ меняют угол атаки на скольки захочешь. Это не ТУ-154 на эшелоне. В этот момент не на прибор смотреть надо, а  спинным мозгом и руками/ногами работать, используя ж.пу как акселерометр.
То бишь система с приводом от дырким на крыле на свисток в кабине гораздо эффективней (как в цесне).
3245952473_7d52ece7b1.jpg

Ну или от скорости, как описано выше. 
Или типа такой:
10-02686small.jpg
http://www.aircraftspruce.com/catalog/inpages/redstallwarner.php
 

Вложения

  • hang-gliding-takeoff1a.jpg
    hang-gliding-takeoff1a.jpg
    18,1 КБ · Просмотры: 159
Назад
Вверх