Самодельный датчик угла атаки

msinev сказал(а):
используя ж.пу как акселерометр.
;DХорош прибор!. На дельте я не спорю, но на форуме есть и побольше самолеты, на некоторые типа гидросамолетов и радиовысотомер хотят поставить. Приборов много не бывает ( в разумных пределах).
 
И так, поехали... Первый прибор: датчик указателя угла атаки.
msp430 ёмкость не используй!!! У тебя несколько переменных:
1. Температура окружающей среды;
2. Люфты в датчике (они есть везде);
3. Длинна кабеля, способ прокладки, вибрации кабеля во время полёта меняет ёмкость;
4. Среда - тоесть влажность.
Всё это будет влиять на ёмкость, а значит и на измеритель ёмкости. Во время полёта прибор будет менять свои показания, калибровать во время полёта ты его не сможешь.   

Может просто енкодер от мыши поставить, раз уж близка компьтерная тема. Или магнит и датчик направления магнитного поля. 

У комп. мыши нет "нуля" это не прокатит.

Разумно применять сельсин датчик, или вращающийся трансформатор.
Удачи. Неплохие начинания.
 
Лучше использывать герконы, ИМХО.
Ну какие герконы!? Диаметр диска с 10 герконами считали? А если нужна точность в 1 градус? Есть вариант с прецизионным переменным резистором. На работе гляну модели завтра напишу.
 
Диаметр диска ни кто не ограничивает... Зато надёжно... Или механический указатель...
Про мышь была идея - оптопары и счётчик туды или сюды... Точность высокая, но отказоустойчивость никакая, если корпуса не будет. На ниссановском ка24е более 10 лет служат в системе зажигания без отказов...
Любой потенциометр имеет износ и прочие неприятности, хотя на педали газа в автомобиле держится несколько лет... Но точность со временем... Опять же ИМХО.
 
Штатно на самолетах стоит именно потенциометр.
 
По поводу потенциометра:
Любой потенциометр имеет износ и прочие неприятности, хотя на педали газа в автомобиле держится несколько лет... Но точность со временем... Опять же ИМХО.

Вы автомобильные и автотракторные комплектующие в авиации не применяйте. На кану жизнь Человека!!!
Используйте двухпозиционный потенциометрический датчик угловых перемещений МУ-614м. Он авиационный.
Преобрести можно здесь http://www.ipc-market.com/board_1586-4685.html. Эти потенциометры мы использовали для записи перемещений органов управления лётчиком на вертолёте для АП. Фото выкладываю. Качество низкое сотовым фотографировал.
Удачи.
 

Вложения

  • img241.jpg
    img241.jpg
    22,9 КБ · Просмотры: 114
  • img242.jpg
    img242.jpg
    16,1 КБ · Просмотры: 102
  • img243.jpg
    img243.jpg
    14,3 КБ · Просмотры: 110
Ребята, всем привет!!!

Долго отсутствовал в ветке - отрабатывал алгоритмы.

Опасающимся за надежность, тоже большой привет!  🙂

Отказываться от идеи не собираюсь, потому что:
1. я амбициозный человек;
2. жутко любопытный;
3. имею огромный спортивный интерес!

Ну если, серьезно, то:
msp430 ёмкость не используй!!! У тебя несколько переменных:
1. Температура окружающей среды;
2. Люфты в датчике (они есть везде);
3. Длинна кабеля, способ прокладки, вибрации кабеля во время полёта меняет ёмкость;
4. Среда – то есть влажность.
Всё это будет влиять на ёмкость, а значит и на измеритель ёмкости. Во время полёта прибор будет менять свои показания, калибровать во время полёта ты его не сможешь.
1. не влияет, так как три конденсатора + три выпрямителя. Температурный уход будет схожим, а измерение по отношению между емкостями конденсаторов. +Залью все парафином.
2. Люфты маленькие. Кто-то здесь недооценивал подшипники из HDD, но! Это блок из двух промышленных подшипников + прецизионных! Имеет очень удобные крепления! Более того, работающий при сильных вибрациях. В общем, хорошая штука!
3. Кабеля не будет. Датчик - моноблок. Только интерфейсный разъем.
4. Думаю защитить лаком. В щель между осью подшипника и корпусом - солидол. И если я попаду в дождь, то, все-таки, воду между обкладками должно сдувать потоком. А результат измерений все равно интегрировать по времени.

Теперь о проблемах. Математику отработал, но! Есть краевой эффект, заключающийся в том, что при положении общей обкладки конденсатора на границе вторых обкладок двух конденсаторов есть гистерезис по углу. Пока думаю как его ликвидировать.  :-?

Калибровать придется. Это точно! Одно ясно, для этой идеи нужно применять оптические энкодеры! Но я уже завелся и буду добивать этот вариант!  🙂

Приложил модель датчика. Восстановление угла идеальное и без ошибок при равных емкостях конденсаторов. В реале то, что в реале...  🙂 Пока думаю как устранить. Любые Ваши идеи готов проверить во время эксперимента.
 

Вложения

Выкиньте  свои конденсаторы.
Уже давно все придумано. austriamicrosystems as5030 и будет вам счастие !   😉
350 руб в Москве
 
Выкиньте  свои конденсаторы.
Уже давно все придумано. austriamicrosystems as5030 и будет вам счастие !   😉
350 руб в Москве 

Спасибо! Если скажете где и с магнитом (облазил весь инет, но в Москве не нашел), то выкину все свои конденсаторы и + еще сделаю электрозапуск двигателя (он там мне тоже нужен).  🙂
 
http://www.terraelectronica.ru/ в поиске as5030 вбиваете
А вот магнитик придется поискать ....
http://www.chipdip.ru/catalog/show/magnets.aspx
может какой-нибудь и подойдет ... я в этом слабо разбираюсь ...
а может http://www.supermagnetman.net/product_info.php?products_id=902

(я здесь ничего не покупал. просто нашел в гугле)

может еще вот эта ссылка поможет
http://www.gmw.com/magnetic_sensors/sentron/2sa/2SA-10_Acc.html
 
http://www.terraelectronica.ru/

Я слышал про них. Но у них это под заказ и по-моему минимум 10шт. Ладно, завтра позвоню туда! Спасибо!
В прошлом году заезжал по работе в Терру и прикупил пару магнитных датчиков заодно. Думал джойстик собрать  ;D. Только они такие маленькие, что забросил в рюкзак и забыл о них благополучно.  😱
Пойду гляну, может еще валяются  [smiley=2vrolijk_08.gif]

ЗЫ. Забыл. Я рюкзак этим летом поменял на новый. На сомом деле если в Терре они еще есть, то продадут без проблем. Главное помнить, что они рано начинают работать и закрываются так же рано.
 
Назад
Вверх