Самодельный вертолет Джидж кай

MPetrovich, все-таки никак не могу "отойти" от  употребления выражения -Составляющая Хиллера и Составляющая Белл.
Это - как удобно. Главное - суть не искажать.
А при этом сервоось изменяла плоскость вращения?

Нет, не изменяла, только раскрутка до 7000 об/мин, позволила наклонить немного плоскость СО и винта. Лопатка была слишком тяжела ( как я понимаю-очень большая составляющая Белл ).
Именно так.

Судя по тому, что Вы изменили, Вам пришлось увеличить усилие и скорость отклонения сервооси. А вот зачем одновременно увеличивать площадь лопаток и их вес я не очень понял. Первое даёт увеличение скорости реакции, а второе её уменьшает. Поясните, если не затруднит

Да увеличили, сначало площадь ( т.е. увеличили усилие на поводке лопасти) и изменили скорость взмаха (оси ШС-8 сервооси были перенесены к центру на 20 мм). После этого вертолет многновенно реагировал на движение ручки, ну а поскольку я не умел ни висеть, ни, тем более, летать- решили добавить ему устойчивости- уменьшив скорость взмаха.
Речь, как я понимаю, идёт о скорости реакции сервооси на управление, когда упоминается "скорость взмаха"?

Сейчас после переборки, всетаки, будем увеличивать площадь лопаток за счет увеличения длины лопатки (пенопластом)
Мне кажется, что не очень удобно осуществлять регулировку посредством изменения площади лопаток. Гораздо проще варьировать инерционность системы изменяя положение грузов перемещением их по сервооси. Удаление грузов от основного вала даст уменьшение скорости реакции, а приближение грузов к ОВ даст увеличение скорости реакции на управление. Площадь лопаток в таком случае должна быть немного избыточной, чтобы иметь более широкие диапазоны регулировок скорости реакции сервооси.

при висении на веревках, вертелет наклоняется вперед на угол 25-30 градусов. Управления хватает только для того, что бы удерживать вертолет, а для того что бы вернуть его в горизонт -ручки не хватает, приходится сбрасывать шаг, садить вертолет и выравнивать веревки.
А без верёвок вертолёт тянет вперёд? Приходиться тянуть ручку на себя? Если нет, то скорее всего сказывается эффект воздушной подушки. А если да, то нужно триммировать тарелку АП или регулировать тяги.
 
Евгений, не все файлы открываются. Не надо было сохранять в 10 версии, выложите как есть.

Вроде всё нормально открылось, за исключением нескольких стандартных изделий, которых, видимо, нет в моей библиотеке.
 
Чертежи/фрагменты (не трёхмерки!)все попробовали открыть? На вскидку: ОбщийВид\ЧОбщВид.cdw
 
Да, есть проблема, похоже возникшая в связи с переименованием папок и файлов при выкладке чертежей из-за чего нарушились оригинальные связи файлов.
 
  AUGEN ! Хорош там мёрзнуть в Заполярье и заниматься всякой ерундой! Прилетайте на своём пипелаце ко мне в Подмосковье, поедем по Москве гулять )
 
dzhon1 сказал(а):
Хорош там мёрзнуть в Заполярье

Доброго всем здоровья!

За предложение спасибо! Но...нет я свое родное Заполярье ни на что не променяю. Меня сюда привезли в 1956 году, мне было 3 года... это моя Родина.

А погулять по Москве можно, как ни-будь вырвемся...

С уважением Евгений!
 
Речь, как я понимаю, идёт о скорости реакции сервооси на управление, когда упоминается "скорость взмаха"?

Да, MPetrovich, речь о скорости реакции...

Мне кажется, что не очень удобно осуществлять регулировку посредством изменения площади лопаток. Гораздо проще варьировать инерционность системы изменяя положение грузов перемещением их по сервооси. 

Мы так пробовали. Но я не нашел надежного способа крепления грузиков на оси. Ось у меня тонкая, да еще и срезано по 0,1 диаметра.

Если нет, то скорее всего сказывается эффект воздушной подушки.

Конечно сказывается и сказывается очень здорово, но совместно с веревками.


По сборке вертолета: очень осторожно облегчили АП, т.е. наружное кольцо изготовлено из Д16-Т-общая экономия веса по АП - почти 900 грамм.
Внизу, на фото детали автомата перекоса. По поводу того, что не открываются файлы-проверим, если что-то не так перевыложу.

С уважением Евгений
 

Вложения

  • P1020025.JPG
    P1020025.JPG
    23,9 КБ · Просмотры: 240
  • P1020027.JPG
    P1020027.JPG
    25,1 КБ · Просмотры: 248
AUGEN ! Насчёт Москвы предложение остаётся в силе в любое время.
у меня предложение от рядового потребителя: можно ведь и кабину стеклопластиковую с оргстеклом вместо лобового стекла соорудить от ветра, осадков и насекомых, тем более, что вес стеклоткани незначительный.
А если раму немного удлинить, и приспособить два задних пассажирских сидения, придётся устанавливать более мощный двигатель ? )
 
MPetrovich писал(а) 08.02.12 :: 13:01:16:
Мне кажется, что не очень удобно осуществлять регулировку посредством изменения площади лопаток. Гораздо проще варьировать инерционность системы изменяя положение грузов перемещением их по сервооси.


Мы так пробовали. Но я не нашел надежного способа крепления грузиков на оси. Ось у меня тонкая, да еще и срезано по 0,1 диаметра.
Ну..., резьбу, к примеру по всей длине СО нарезать - это в лоб решение, а вообще способов достаточно: цанга, бонки, болты навстречу и, плюс ко всему, насечка внутри отверсти груза (тем более, что у Вас с термообработкой нет проблем).
 
dzhon1 сказал(а):
можно ведь и кабину стеклопластиковую с оргстеклом вместо лобового стекла соорудить от ветра, осадков и насекомых, тем более, что вес стеклоткани незначительный.
А если раму немного удлинить, и приспособить два задних пассажирских сидения, придётся устанавливать более мощный двигатель ? ) 

Доброго Всем здоровья!

Кабинный вариант рассматривался (вес аппарата позволяет применить легкое-7-8 кг остекленнение), но с применением кабины возникают определенные проблемы: в первую очередь это баллансировка на висении, потребуется стабилизатор и пр.Но дело даже не в этом, дело во времени, скоро лето, а оно у нас очень короткое...хочется очень много успеть. Кабину, вернее -остекленение применим в новом варианте.

А вот удлинять раму и тем более два новых кресла-это нельзя для этого аппарата-категорично. Если что-то в этой конструкции менять, то необходимо пересчитывать собсвенные частоты конструкции. Я уже выкладывал, что безобидный ключ привязанный к стойке балки, создал нам много проблем-фактически начался резонанс и стойка лопнула в месте крепления.

С уваждением Евгений
 
MPetrovich сказал(а):
Ну..., резьбу, к примеру по всей длине СО нарезать - это в лоб решение, а вообще способов достаточно: цанга, бонки, болты навстречу и, плюс ко всему, насечка внутри отверсти груза (тем более, что у Вас с термообработкой нет проблем)

Сегодня, переговорив с пилотом, решил ничего в сервоприводе не менять. Решили поменять смазку подшипников. Была Литол-24 теперь будет МС-1000.

С уважением Евгений
 
AUGEN! Доброго времени суток!
А сколько сейчас, пройдя такой тернистый путь, У Вас займёт времени сборка нового вертолёта, если начать с нуля? )
 
dzhon1 сказал(а):
А сколько сейчас, пройдя такой тернистый путь, У Вас займёт времени сборка нового вертолёта, если начать с нуля? )

Доброго Всем здоровья!

Джон Траволта, точно не могу сказать сколько времени, я ведь не каждый день работал с вертолетом... были и пропуски и, довольно длинные (в основном ожидание возможности поработать на станках).
В принципе, при наличии материалов и станков-думаю месяцев 6-7 уйдет.

С уважением Евгений
 
AUGEN! 6-7 месяцев, если ещё на работу иногда ходить днем или только этому посвятить всё время? )
 
Доброго Всем Здоровья!

Да, конечно-днем на работу-вечером к вертолету...
По другому не получается...

С уважением Евгений
 
ну если посвятить всё свободное время только сборке своего детища, наверное месяцок даже много будет )
 
Евгений, приветствую! Спасибо за такой непростой труд, и за то, что делитесь своим опытом!!!

С удовольствием буду следить за Вашим проектом. Сам готовлюсь к сборке своего вертолёта по подобию Mosqito, поэтому Ваш проект для меня как нить Ариадны, в лабиринте конструктивных заморочек 🙂

К сожалению выложенные Вами чертежи действительно не открываются (у меня Компас 13, сп1). Можно ли с Вами контактировать с целью приобретения опыта в постройке подобной машины?

C уважением, Александр.
 
Назад
Вверх