Самодельный вертолет Джидж кай

Я как-нибудь выложу, такой тренаж (правда не знаю, надо ли это)
ИМХО нужно выкладывать весь отснятый материал, особенно по технике пилотирования. Очень многие не представляют себе насколько специфично управление вертолётом, особенно на висении. Если кому-нибудь будет интересно расскажу о простейшем "тренажёре", который поможет уловить суть действий пилота.
 
Доброго Всем здоровья!

По поводу КИТа, не знаю, у меня ведь и станка-то токарного нет, а по поводу кабины- это уже сертезный аппарат должен быть и тут 503 Ротаксом не обойтись, нужен мотор, Работы ведуться в этом направлении (мотор)

Да, и Вам не хворать.

У меня есть два токарных станка (небольших), и полная уверенность в том, что нет никакого терпения, чтобы сделать 25 неудачных отливок, так что, у Вас преимущество. 🙂

Станки можно арендовать, можно попросить кого-то сделать детали (что дороже, конечно же), а если дело пойдёт, то и собственные купить. В Китае они дешевле раз в четыре-пять, чем в Италии, а года на два-три интенсивного использования, хватает, как показала практика. А смысл изначально вкладываться, не зная спроса!?

По поводу развития конструкции, спорить не стану, конечно, другие условия требуют и других решений, но, читая ветку, есть очевидная уверенность в том, что людям интересно уже то, что есть.

Так получилось, что немного занимаюсь тюнингом внедорожников. По своему опыту, могу сказать, что даже деталь из пяти труб и одного уголка, может совершенствоваться достаточно долгое время. Сначала, в паре первых экземпляров, идут глобальные конструктивные изменения, потом поправки можно выражать уже лишь в небольших процентах, но они всё же есть. Параллельно с этим, вносятся изменения в технологию изготовления, с целью уменьшения трудовых и временных затрат, это позволяет удерживать прежнюю цену, несмотря на инфляцию и удорожание сырья. Но, если идея изначально хорошая, то она покупается людьми, круг клиентов увеличивается (сарафанное радио), а отсюда берутся средства на новые идеи.

Хотя, конечно, риск есть в любом деле. В крайнем случае, если не сможете продать второй экземпляр, у Вас будет два вертолёта. Думаю, не совсем проигрышная ситуация.
 
Очень многие не представляют себе насколько специфично управление вертолётом, особенно на висении.

Я тоже недумал , что будет настолько сложно ...  .  Когда был в Америке, была возможность полетать 30 мин.  на Р 22 .          15 мин. полёт и 15 мин. висение . В полёте как и ожидал  , проблем  в управлений невозникло , но зато в висений  😱 .
Удержать мог  ели 2 секунды , потом инструктору пришлось изправлять мой ошибки . Логично что за  эти 15 мин . мне никакое висение и неполучилось - сплошная борьба с незнаю кем .Немножко понятливей  было когда дали управлять  по одному из трёх  органов управления - либо РВ ногами , либо шаг газом ( это всево легче было ) , но  самое трудное это управлять с ручкой циклического шага .  Как сказал инструктор - необходимо минимум 5 ч. чтобы убрать из себя лишние И ненужние движения , которие мешает висению .
 
augen писал(а) Сегодня :: 18:05:32:
Я как-нибудь выложу, такой тренаж (правда не знаю, надо ли это)

ИМХО нужно выкладывать весь отснятый материал, особенно по технике пилотирования. Очень многие не представляют себе насколько специфично управление вертолётом, особенно на висении. Если кому-нибудь будет интересно расскажу о простейшем "тренажёре", который поможет уловить суть действий пилота.

Да да да !!! по крайней мере мне очень интересно!!!
когда увидел как полетел этот вертолетик, опять мечты напали, как увидел "реактивность" дерганья ручки пилотом - стало страшно !!! последующие комментарии успокоили, но они были очень нужны. Теперь интересно все. (В моем понимании вертушка - это несбыточная мечта, просто по стоимости и обучения, и мат. части и расходников..... у Вас же иэто получается ближе к людям  :IMHO)
И о простейшем тренажере интересно, все очень интересно. Хотя понимаю, что вертушку точно не осилю, а все равно интересно 🙂

У меня есть два токарных станка (небольших), и полная уверенность в том, что нет никакого терпения, чтобы сделать 25 неудачных отливок, так что, у Вас преимущество..................
и далее по тексту !

Согласен с предыдущим оратором !  🙂
 
В надежде на то, что Евгений не будет сильно ругаться, что я умничаю в его теме, расскажу про "тренажёр". В мою курсантскую бытность (а было это более двух десятков лет назад) тренажёров, в сегодняшнем понимании, не было-поэтому "тренажёр" заключён в кавычки. Итак, состав вертолётного тренажёрного "комплекса":
1. Кресло пилота-стул или табурет;
2. Ручка управления (по науке РЦШ)- любая, простите, палка цилиндрической формы,имеющая такую длину, чтобы при посадке в "кресло", рука пилота, держащая ручку, стоящую вертикально на полу, слегка опиралась на коленку местом между кистью и локтем (дочь вот подсказывает-предплечьем);
3. Квадрат для висения-квадратная площадка из фанеры с бортиками, с размером стороны около 20см, с уложенным в периметр бортиков стеклом;
4. Ограничивающие "квадрат для висения" флажки-лист бумаги, положенный под стекло, с  крестиками в каждом из его углов и по центру листа;
5. Собственно сам "вертолёт"- шарик (да-да, не удивляйтесь-это именно тот предмет, который в точности копирует поведение вертолёта на висении) из шарикоподшипника. Важно, что чем тяжелее машина, которой собираетесь управлять-тем тяжелее шарик, ведь вертолёт инертен.
Конструкция выглядит так: к палке (РЦШ), на уровне коленей, одной стороной (впереди ручки и ниже места хвата сантиметров на 10-12) строго горизонтально крепится "квадрат для висения"-фанерная площадка со стеклом.
Начинаем тренироваться, упражнение первое: на центральный крестик площадки левой рукой ставим шарик, отпускаем его и..."зависаем"-пытаемся удержать шарик на этом крестике, компенсируя движениями ручки, его попытки укатиться. Как только  висение будет освоено в совершенстве, переходим ко второму упражнению: "перемещения у земли": "вертолёт"-шарик, "висящий в центре квадрата" перемещаем движениями ручки управления к флажкам-крестикам, по-диагонали, от крайнего левого "флажка" к крайнему правому крестику, от переднего к заднему и наоборот и т.д, во всех возможных комбинациях. И, наконец, "приземление" в центре "квадрата". Движения ручкой "двойные", т.е. для перемещения вправо, отклоняем РУ вправо, чтобы задать движение вертолёту и тут-же на "пол-движения" возвращаем влево, чтобы не дать разогнаться вертолёту и не проскочить правый флажок. Над флажком останавливаем перемещение коротким движением в противоположную перемещению сторону и зависаем.
Движения палки-ручки, практически идентичны технике пилотирования вертолёта на висении и по моторике и по амплитуде перемещения. Ну и чтобы картина была до конца понятной, при управлении вертолётом движения рычага шаг-газ всегда сопровождаются движениями педалей для удержания курса: РШГ вверх-правая педаль, вниз-левая. Разворот вправо, значит правая педаль вперёд и чуть поддержать газом, дабы предупредить снижение за счёт отбора мощности, разворот влево-приспускаем РШГ, чтобы не набрать высоту.
Вот так коллеги пилотируется вертолёт на висении...тренируйтесь на здоровье. У меня этот тренажёр до сих пор лежит на даче, дети "летают" с удовольствием :craZy
 
На висении, без ветра- расход очень большой (5 минут около 2-2.5 литра).
Что-то очень большой расходик получается 🙁
4-х тактник при таком расходе выдавал бы не менее 100 л/с, а это полетная масса 400 кг для вертолетов. Т.е. получается, если бы стоял 4-х тактник, то вертолет поднял бы лишние 60 кг более тяжелого двигателя да еще 80 кг пассажира. Нагрузка на НВ вроде вполне умеренная. Может что-то с двигателем не то?
Я правильно веду ход рассуждений? Поправьте если что, хотелось бы прояснить этот момент.

ротакс 503 имеет  37 кВт (49,6 л.с.) при 6500 об/мин.
усредненный 2х такный двигатель имеет примерный расходует топлива  0.400 -0.450 грамм топлива на л.с в час.
так что согласно графику, расход топлива другой быть не может на 503, все сходится .

augen
я восхищен вашим вертолетом и грамотным техническим подходом ко всем вопросам, имею огромное желание познакомится воочию.

для меня вертолеты как дети, я их не строю , я их реставрирую.
http://saon.ru/forum/viewtopic.php?f=144&t=5077
это не единственные мои проекты,
про ми-2 если не знаю все, то знаю очень многое, и очень хорошо понимаю с точки зрения инженера, вертолет это очень сложный летающий аппарат,
к самоделкам отношусь скептически, но с вашим подходом и проектированием свое мнение буду менять.

думаю следующий ваш  проект будет 2х местный вертолет с ротаксом 912, готов посильно участвовать в проекте возможными силами.
до недавнего времени я не верил что возможно в ,,гаражных,, условиях построить реально летающее ВС такое как вертолет.

удачи вам,
 

Вложения

  • 222_021.jpg
    222_021.jpg
    37,8 КБ · Просмотры: 209
Доброго Всем здоровья!

Почитал посты и удивлением обнаружил, что вопрос обучения стоит еще острее, чем вопрос конструкции.

Я уже, наверное, выкладывал, что самый первый вариант уже готового вертолета отличался от того, что существует теперь. Ну во-первых вес был 114 кг. сейчас 142 (будет в апреле 136).
Винт вращался по часовой, педаль правую нос вправо и т.д. Т.е. чисто дельтапланное управление. Все изменения в управлении  были внесены Пилотом- Анатолием Мингалевым, хотя я уже знал о ньюансах поведения винта на правом и левом повороте и пр.. Он же и предложил методику моего обучения- т.е. он перед запуском винта всегда находился рядом.
В принципе все просто: вертолет привязывается к земле, длину веревок устанавливали так, что бы центр тяжести не переходил полоз, но что бы вертолет мог накренятся ( причем основательно-это удерживает ученика от необузданнаных поползновений). Затем, Пилот сидел рядом и не давал крутить коррекцию и шибко тянуть рычаг- т.е. учил грамотной раскрутке винта. Ну а после того как были освоены эти вещи, пилот разрешил "елозить" не отрываясь. Вот тут то и начались прыжки и подпрыгивания с ударами и разворотами. Да первое время действующие пилоты удивлялись с каким энтузиазмом двигалась ручка и шаг-газ. Спасали грамотно привязанные веревки. Постепенность здесь самое главное-не освоил одного не пробуй другого.Все что здесь написано будет подкреплено видио. Оно (видио) так и называется -Борьба с веревками. Но кто хочет- тот добивается. Когда прошел первый осознаый отрыв 4 секунды, окружающие неспокойно выдохнули (на видио это будет). Самое главное, что физической усталости небыло, уставало внимание очень сильно, даже после 3 минут пребывания на работающем вертолете, поэтому- время моего пребывания на вертолете ограничили -не более 5, а сам процесс состоял из нескольких циклов по 4-5 минут. Первое время, даже после 3-4 дневного перерыва все приходилось начинать сначала.  Сейчас освоено взлет, висение -ровное (причем, Пилот ругается если я смотрю на ручки или на приборы- смотреть на землю в точку и на зрителей и висеть-это его установка). Сначало радовался 10 секудному висению, потом 40 секунд....в принципе, когда умеешь-хоть весь день, вермя не важно.
Конечно же управление вертолетом и особенно распределение внимания значительно сложнее чем на дельтике, но время и последовательность в действиях наш друг здесь.

С уважением Евгений
 
Алексей! Именно так.Не скрывая и не стыдясь сего факта могу сказать, что по приходу в гараж сначала на вертолет- правая нога- рычаг вверх ручка чуть влево...так ...земля пошла вперед- рычаг-пр.педаль ручка на себя.... и так мог сидеть весь вечер.
Без этого нельзя.я так думаю. У меня есть Учитель, который не дает заучивать неграмотные дествия (пр неверные неговорю)
 
[ [/quote]

имею огромное желание познакомится воочию.


Доброго Вам здоровья

Думаю с этим проблем не будет

Ну, что туе говорить. Смотрел с "открытым ртом". Потом вырвалась фраза... на руском языке это означает- вот это да, ну здорово....
когда видишь с какой любовью и мастерством все выполнено, то и сказать-то  нечего. Тут только пожелания успехов и новых машин еще не восстановленных.


про ми-2 если не знаю все, то знаю очень многое.

А вот тут Вы не правы, после просмотра Вашей ветки и видио, я думаю, что знаете все.
Удачи Вам в этом нелегком, очень нелегком деле.

А в "Сибири" -это далеко от Урала? Я  на Полярном Урале.
 
Это главный вал

Я думаю не стоит его копировать, он такой потому что не было длинного сверла, и пришлось изобретать технологию его изготовления. Да и резьбу М39*1 лучше заменить на М39*1,5, так надежнее.
 

Вложения

  • FrGlVal.jpg
    FrGlVal.jpg
    87,6 КБ · Просмотры: 337
А  где  конкретно?    Я  иногда  бываю  в  Надыме,  Салехарде  и  Якутске.
 
augen.
не далеко. Омск
несколько раз в год бываю в Первоуральске, разумеется своим ходом, (самолет)
 
Вот так коллеги пилотируется вертолёт на висении...тренируйтесь на здоровье. У меня этот тренажёр до сих пор лежит на даче, дети "летают" с удовольствием 
Да уж! Отрезвляющая простота толкования, что есть - вертолет. Спасибо что поделились!
 
Да уж! Отрезвляющая простота толкования, что есть - вертолет.
Да ладно Вам, не "так страшен чёрт- как его малюют"... У большинства сопливых 19-летних пилотов к концу первого года обучения " вырастает перо в одном месте", а это всего-то около 40 часов налёта. И носились мы на дохленьких Ми-2 с этим смешным "опытом" по степям и на ПМВ, и виражи с креном 30-45 крутили и на посадку заходили не по схеме: снижение-подлёт-зависание-посадка, а с четвёртого разворота-прямо к точке приземления...какие же мы болваны были тогда. Правда понимание этого пришло много позже.
ЗЫ: за офф простите-нахлынуло...
 
Доброго Всем здоровья

А  где  конкретно?    Я  иногда  бываю  в  Надыме,  Салехарде  и  Якутске.

Инта
Омск немного далековато, по прямой км 800 будет, наверно.
Для России это не расстояние.

Это вторая часть про лопасть:
а здесь видио, как начинал я:http://www.youtube.com/watch?v=3rqCZ1ALKYk&feature=youtu.be
 

Вложения

  • FrLop-2.jpg
    FrLop-2.jpg
    94,5 КБ · Просмотры: 371
а здесь видио, как начинал я
Евгений, вечер добрый! Впечатляющие успехи-Вы молодец!
Хочу спросить, почему Ваш взгляд при отрыве прикован к приборам? ИМХО это в корне неправильно-так вы не успеваете уловить момент изменения положения в-та относительно земли. И меня учили и я учил , что взгляд на зависании всегда должен быть направлен вперёд-влево, чтобы визуально "зацепиться" за поверхность.
 
Алексей!
Нет не на приборы, а чуть левее, я вижу край щитка приборного и землю. Толик мне постоянно об этом напоминает. Хотя я привык как на дельтике-вперед влево. Еще стараюсь как на дельтике почуствовать вертолет одним местом. Если сравнивать начало и крайние подлеты, то иногда видно, что раскачав аппарат я его успокаиваю круговым движением ручки,
-это тоже от действующих пилотов, они подсказали.
"Кувырки и петли" я, все-таки не стал выкладывать.

С уважением Евгений
 
Алексей!
Нет не на приборы, а чуть левее, я вижу край щитка приборного и землю. Толик мне постоянно об этом напоминает. Хотя я привык как на дельтике-вперед влево. Еще стараюсь как на дельтике почуствовать вертолет одним местом. Если сравнивать начало и крайние подлеты, то иногда видно, что раскачав аппарат я его успокаиваю круговым движением ручки,
-это тоже от действующих пилотов, они подсказали.
"Кувырки и петли" я, все-таки не стал выкладывать.
По-хорошему завидую Вам!!! Удачи в освоении аппарата! И, надеюсь, в скором мы увидим ролик с полётом по кругу.
 
Назад
Вверх