Самолёт Ан-14 "Пчёлка".

Необычно длинные для самолёта такого класса и назначения. И крыло может быть разным по удлинению. Можно вспомнить ДБ-2 и ДБ-3, одновременно создававшиеся для одних и тех же задач. Результат получился неожиданным.

Увы все забывают про разницу между максимальным качеством и максимальном качеством на крейсерской скорости...
А на большой скорости большое крыло только сопротивление генерирует, толку от него нету.
 
Увы все забывают про разницу между максимальным качеством и максимальном качеством на крейсерской скорости...
А на большой скорости большое крыло только сопротивление генерирует, толку от него нету.
А зачем Вы представляете Пчелку в виде истребителя? У него и скорости и задачи другие.
Крыло спроектировано под конкретные скорости и нагрузку.
Не нужно рассуждать мимо ЛТХ. (будет/не будет, надо/не надо)
Никто ничего не забывает.
Кстати, крыло проектируют именно для крейсерских режимов скорости, в которых оно находится 99% времени.
А как иначе?
 
А зачем Вы представляете Пчелку в виде истребителя? У него и скорости и задачи другие.
Крыло спроектировано под конкретные скорости и нагрузку.
Не нужно рассуждать мимо ЛТХ. (будет/не будет, надо/не надо)
Никто ничего не забывает.
Кстати, крыло проектируют именно для крейсерских режимов скорости, в которых оно находится 99% времени.
А как иначе?

Тут разговор о том, что размах очень большой и зачем он такой.
так как для взлета и посадки важнее нагрузка на крыло и масса, а в крейсерском полете тоже такой размах не нужен.

Для легких самолетов крыло проектируют в основном под взлетно посадочные характеристики.
иначе был бы обрубок площадью 2 метра с максимальной скоростью равняющейся скорости максимального качества...
 
Тут разговор о том, что размах очень большой и зачем он такой.
так как для взлета и посадки важнее нагрузка на крыло и масса, а в крейсерском полете тоже такой размах не нужен.

Для легких самолетов крыло проектируют в основном под взлетно посадочные характеристики.
иначе был бы обрубок площадью 2 метра с максимальной скоростью равняющейся скорости максимального качества...
Так я о том, что Вам (и иже с ними) нужно пообщаться с конструкторами КБ Антонова, и задать им массу вопросов: почему крыло "длинное" , почему двигатели именно такие, почему кабина тесная, РУД не там и т.д.
Какое это имеет отношение к восстанавливаему ВС?
 
Так я о том, что Вам (и иже с ними) нужно пообщаться с конструкторами КБ Антонова, и задать им массу вопросов: почему крыло "длинное" , почему двигатели именно такие, почему кабина тесная, РУД не там и т.д.
Какое это имеет отношение к восстанавливаему ВС?

авиа конструктора очень странные люди, и иногда пытаются понять почему были приняты те или иные решения и на сколько они оптимальны.

А то, что восстановили молодцы конечно.
 
СУСЛИКИ ПОСЛЕ СМЕРТИ АГРОНОМА,УЧАТ КАК ВЫРАЩИВАТЬ УРОЖАЙ)))

Уважаемый ветерок, вы не верно поняли наши намирЕния разобраться почему приняты такие решения.
Ни кто ни кого не учит.
У меня в своё время была дипломная работа оптимизация параметров крыла по характеристикам и в данный момент долго и мучительно родилось третье крыло тоже с серьезной механизацией. поэтому мы не суслики уже давно, а на научном методе (эксперимент-результат-эксперемент) а не на уровни религии (я вери что это будет хорошо) принимаются все решения.

И с коллегами авиационными инженерами пытаемся разобраться, зачем такое удлинение на ан-14, и что это дало.

Дело в том, что для короткого взлета размах большой не нужен, мало того на малой хорде, малые рейнольсы, что уменьшает тоже Су.
При этом меньший размах это меньшая масса, а значит ещё короче взлет.
А в крейсерском же режиме с малой нагрузкой на крыло такое крыло тоже не нужно, лишнее сопротивление.
Единственный случай когда оно выгодно это на небольшой скорости типа 130..140км/ч на максимальном качестве малый расход бензина, так же скороподъемность высокая будет после уборки механизации.
Что ещё.. ну высотность тоже больше будет... но не принципиально больше.

img-0b751e6d117b813bd0599bb685be7bcd-v-jpg.519832
 
так у него скорость максимальная если не изменяет память 185 км.ч.так на крейсере как раз наверное и будет близко к этим числам.вот вы и сами и ответили.Прошу прощения если сьязвил.
 
на сколько я помню,это самый любимый самолет ОКА.Значит был смысл во всем этом.Я так думаю ни один СТОЛ самолет не сравнится с ним ВПХ характеристиками с полной нагрузкой.
 
Интересно , а на одном моторе этот аэроплан может лететь ? Антонов, кстати, после него сделал Ан-28 на этом же крыле , который больше значительно , и который действительно востребован и сейчас . Даже на данное время производится фирмой , уже принадлежащей сша
 
Интересно , а на одном моторе этот аэроплан может лететь ? Антонов, кстати, после него сделал Ан-28 на этом же крыле , который больше значительно , и который действительно востребован и сейчас . Даже на данное время производится фирмой , уже принадлежащей сша

крыло на ан-28 другое, прям сильно. большая нагрузка на крыло, меньше удлинение, в общем ближе к нормальному средне статистическому.

В РЛЭ пишут на одном моторе ан-14 вполне себе летает со скороподъемностью 1,5м/с на скорости 120км/ч это скорость максимального качества.

 
крыло на ан-28 другое, прям сильно. большая нагрузка на крыло, меньше удлинение, в общем ближе к нормальному средне статистическому.

.

Я чисто по размаху посмотрел - он одинаков , и площадь крыла такая же, а в конструкцию не вникал. Еще отметил бы , Ан-14 имеет два мотора , а пассажировместимость и грузоподъемность совсем уж маленькая - как то не рационален он
 
Уважаемый ветерок, вы не верно поняли наши намирЕния разобраться почему приняты такие решения.
Ни кто ни кого не учит.
У меня в своё время была дипломная работа оптимизация параметров крыла по характеристикам и в данный момент долго и мучительно родилось третье крыло тоже с серьезной механизацией. поэтому мы не суслики уже давно, а на научном методе (эксперимент-результат-эксперемент) а не на уровни религии (я вери что это будет хорошо) принимаются все решения.

И с коллегами авиационными инженерами пытаемся разобраться, зачем такое удлинение на ан-14, и что это дало.

Дело в том, что для короткого взлета размах большой не нужен, мало того на малой хорде, малые рейнольсы, что уменьшает тоже Су.
При этом меньший размах это меньшая масса, а значит ещё короче взлет.
А в крейсерском же режиме с малой нагрузкой на крыло такое крыло тоже не нужно, лишнее сопротивление.
Единственный случай когда оно выгодно это на небольшой скорости типа 130..140км/ч на максимальном качестве малый расход бензина, так же скороподъемность высокая будет после уборки механизации.
Что ещё.. ну высотность тоже больше будет... но не принципиально больше.

img-0b751e6d117b813bd0599bb685be7bcd-v-jpg.519832
Лёша, все правильно. К твоим словам надо добавить, что к увеличение удлинение автоматически ведет росту производной Су по углу атаки. А это в свою очередь повышает восприимчивость крыла к вертикальному
порыву. Крыло придется делать более тяжёлым да и пассажирам не совсем комфортно будет.
 
Интересно , а на одном моторе этот аэроплан может лететь ?
Один мой знакомый рассказывал что лично видел как АН 14 даже взлетал на одном моторе.


Верить на 100 % подобным рассказам конечно нельзя, но раз слухи ходят, то возможно такое было. Возможно.
 
пустой может и взлетит,а с полной нагрузкой нет.Он может на одном двигателе взлетать когда скорость 90 и отказывает двигатель. Т.е при влете и отказе одного двигателя если скорость ниже 90,нужно прекращать взлет.(На сколько я помню)
 
В 1982 году, в Вильнюсском аэроклубе. На взлёте, Ан-14, сразу после отрыва, отказ одного двигателя, полубочка, погибли Цитворас и Кулик - опытные пилоты. Истинную причину отказа - так и не нашли. В фюзеляже сидел техник РЭО (остался жив), но он нечего не понял.
 
В 1982 году, в Вильнюсском аэроклубе. На взлёте, Ан-14, сразу после отрыва, отказ одного двигателя, полубочка, погибли Цитворас и Кулик - опытные пилоты. Истинную причину отказа - так и не нашли. В фюзеляже сидел техник РЭО (остался жив), но он нечего не понял.
У нас в Касимово/ ЛЕН ВО/ тоже как то при облете Пчелы на кругу один из моторов перешёл на МГ, самолет посадил очень опытный пилот . В рассказе потом говорил ,что при этом перевел самолет на планирование убрав второй мотор на МГ/благо позволяла высота 300 м/, а при нормальных оборотах рабочего мотора педали не хватало так ,что хорошее удлинение крыла в этом случае сильно помогло.
 
В 1982 году, в Вильнюсском аэроклубе. На взлёте, Ан-14, сразу после отрыва, отказ одного двигателя, полубочка, погибли Цитворас и Кулик - опытные пилоты. Истинную причину отказа - так и не нашли. В фюзеляже сидел техник РЭО (остался жив), но он нечего не понял.

Отказ двигателя это нормальная ситуация, не нормальная ситуация, когда пилоты к этому не готовы и не оставляют сами себе шанс.
а думаю причина проста, самолет за счет обдува взлетел, и при отказе подъемная сила крыла стала меньше.
Потом пилоты дали элереноы в обратую сторону от крена, усугубив ситуацию вызвав так называемый реверс элеронов.
И всё усугубило скольжение.

Поэтому все эти самолеты STOL условные, желательно после отрыва площадочку сделать и набрать скорости немного, что бы сюрпризов не было и самолет слушался рулей и время было подумать.
С выпущенными закрылка скорость мгновенно падает.
 
Думаю, что ответ на вопрос - зачем у Ан-14 (и у Ан-28) такое длинное крыло, лежит на поверхности.
И аэродинамическое совершенство здесь ни при чём.
Нужно было большое плечо для элеронов бороться с креном при отказе одного двигателя. Не очень помогло.
Поэтому на Ан-28 появился концевой интерцептор и автоматический режим управления им.
 
Назад
Вверх