Самолет Ч-01 Mk.2 "Буревестник"

Кабина 800мм , я вас удивлю но там будет кабина от истребителя с полками-панелями слева и справа а еще ...
Посмотреть вложение 555301Посмотреть вложение 555303
А ещё тогда должен быть бачок литра на полтора с заливной горловиной и сливным краником, установленный где ни будь в нише шасси или моторном отсеке. И в том баке должна плескаться жидкость - чистая как слеза и манящая как глоток свежего воздуха - тогда действительно всё будет как на настоящем боевом самолёте...
 
Иван, а если в плане технологии и КСС, глянуть в сторону утилитарных самолётов из Австралии?
Технология утверждена. Но самолетик прикольный. Главная фишка моего самолета это максимальная унификация материалов. Например фанера везьде 3мм. Силовой элемент везьде из уголка 25х25х3 а там где 20х20х3 просто вырезается из 25, и тд. Можно сделать все что придет в голову. Вопрос конечной цены и времени производства.
А ещё тогда должен быть бачок литра на полтора с заливной горловиной и сливным краником, установленный где ни будь в нише шасси или моторном отсеке. И в том баке должна плескаться жидкость - чистая как слеза и манящая как глоток свежего воздуха - тогда действительно всё будет как на настоящем боевом самолёте...
Почему? Чем людей так смущает установка 2 "полосок" фанеры и напихание туда 10-15 тумблеров управления аккумулятором электрикой генератором и насосами? Это прям такая крамола? Допустим, тогда куда их устанавливать если не сюда? Управлять этим всем как? Или удобное кресло понтовое, вместо доски, и с поддержкой что бы по кабине не телепаться и иметь 4 точки фиксации ремней.
Очень странные люди.... Если у самих пороху не хватило то и у других не должно а если хватает то значит надо лаять ..... Странные .....

Общая информация:
Лан пошла вторая страница. Тема скатывается в закономерный балаган. Я перестаю отвечать на сообщения не по существу и содержащие вопросы ответы на которые есть в документации. Это тема не с вопросами ,а с презентацией и технологией. Если есть предложения по слесарке и идеи как что улучшить не меняя первоначальную концепцию а органично дополняя ее говорите

Специально для некоторых личностей переписал на чистовик все расчеты. Предоставил список литературы и источники. Ну так что бы вообще вопросов не возникало. А некоторые даже могли взять этот алгоритм и посчитать себе сами свой....
Пфффф.... "А зачем нам их смотреть ,все итак ясно" говорят..... Тоесть люди что то говорят не подкрепляя свои пустые слова вообще ничем ,а посмотреть железобетонный и обосновывающий расчет они отказываются..... Невольно начинаешь сомневаться в их адекватности и стоит ли таких персонажей вообще до полетов допускать..... Или, что вероятней, они о полетах только мечтают ,а здесь просто для общения.... Только это не место для пустого общения..... На этом и порешим...
 
Последнее редактирование:
Например фанера везьде 3мм. производства.
Вот не нужна там эта фанера, а тем паче ещё и 3 мм!
Почему? Чем людей так смущает установка 2 "полосок" фанеры и напихание туда 10-15 тумблеров управления аккумулятором электрикой генератором и насосами? Это прям такая крамола?
Да не смущает! Просто бачок дополнит картину имитации боевого самолёта. Да и с таким баком на слётах ваш самолёт будет самым популярным... 😋
 
Товарищи, поделитесь методикой: Как заказать 70 кг стройматериала когда единственный магазин где он есть в "райцентре" в 100 км от тебя. Доставки у магазина нет. Машины своей нет. Нанимать машину за цену дороже самого материала или как? Кто как делает?

2. Так же вопрос каким инструментом вырезать нервюры из листа фанеры( сам инструмент насадки и прочее)

3. Чем крепить полки к стенке

4. Есть ли отличия в прочности и прочих качествах у сортов 1/4 и 4/4 ? В интерентах пишут что разница только во внешнем виде и наличии дефектов(сучков) ,а прочности и механические хар-ки идентичны. Кстати такой толщины 3 мм "с первой попытки" нашлась только береза, посмотрел она чуть тежелее но и прочнее по всем параметрам относительно рассчитанной СОСны) , хорошо гнется(что для полок непременный плюс).
 
Последнее редактирование:
С реинкарнацией, Иван! "...и ещё неоднократно..." (Пиф-паф) 😉

У этого Яка, пол-фюзеляжа дюралем обшито, только хвостовая часть перкалем.
А я не про кривизну обводов хвостовой части говорил, не?
 
Линии стрингеров там почти прямолинейные. Здесь же, глядя на сопряжение гаргрота и бортов, такого нет. При иной (более рациональной) "теории" фюзеляжа вопроса бы не возникало.
 
Товарищи, поделитесь методикой: Как заказать 70 кг стройматериала когда единственный магазин где он есть в "райцентре" в 100 км от тебя. Доставки у магазина нет. Машины своей нет. Нанимать машину за цену дороже самого материала или как? Кто как делает?

2. Так же вопрос каким инструментом вырезать нервюры из листа фанеры( сам инструмент насадки и прочее)

3. Чем крепить полки к стенке

4. Есть ли отличия в прочности и прочих качествах у сортов 1/4 и 4/4 ? В интерентах пишут что разница только во внешнем виде и наличии дефектов(сучков) ,а прочности и механические хар-ки идентичны. Кстати такой толщины 3 мм "с первой попытки" нашлась только береза, посмотрел она чуть тежелее но и прочнее по всем параметрам относительно рассчитанной СОСны) , хорошо гнется(что для полок непременный плюс).
?????
 
Рабочая станция в мастерскую для снятия чертежей



1717843484629.png
1717843501492.png
1717843541754.png

1717844477007.png
1717844544488.png
 
Последнее редактирование:
Товарищи, поделитесь методикой: Как заказать 70 кг стройматериала когда единственный магазин где он есть в "райцентре" в 100 км от тебя. Доставки у магазина нет. Машины своей нет. Нанимать машину за цену дороже самого материала или как? Кто как делает?

2. Так же вопрос каким инструментом вырезать нервюры из листа фанеры( сам инструмент насадки и прочее)

3. Чем крепить полки к стенке

4. Есть ли отличия в прочности и прочих качествах у сортов 1/4 и 4/4 ? В интерентах пишут что разница только во внешнем виде и наличии дефектов(сучков) ,а прочности и механические хар-ки идентичны. Кстати такой толщины 3 мм "с первой попытки" нашлась только береза, посмотрел она чуть тежелее но и прочнее по всем параметрам относительно рассчитанной СОСны) , хорошо гнется(что для полок непременный плюс).
Вот вы юморист оказывается!🤣👍
 
Машины своей нет.
Одолжить у соседа или сгонять вместе с ним когда он поедет.
А вообще не имея машину самолёт лучше не строить.
Сначала лучше купить хотя бы хлам какой никакой, но чтобы ездила.


2. Так же вопрос каким инструментом вырезать нервюры из листа фанеры( сам инструмент насадки и прочее)
В идеале на станке с ЧПУ. Но раз машины нет, то это скорее всего тоже так себе совет.
Можно купить фрезер ручной или сделать его из цанги и двигателя.
Без фрезера по дереву будет тяжко.
Копировальной фрезой на нем можно вырезать сразу несколько нервюр по имеющейся первоначальной, которую сделали лобзиком и отшлифовали под идеальную.
Ну а предварительная нарезка - небольшой ручной циркуляркой наверное.
Электролобзиком наверное тоже можно, но лично я бы не стал его советовать.
А ещё гриндер в таких делах - вещь не лишняя будет, его можно самостоятельно изготовить.

3. Чем крепить полки к стенке
Вопрос странный если честно.
Какой ещё может быть здесь ответ если не реечными фермами на эпоксидной смоле?
 
Если угодно проведите испытания в солиде))))
Да, было бы интересно.
Ферма у Вас ну очень интересная, чем ближе к хвосту тем острее угол между стержнями. Где-то с середины хвостовой балки уже пугает.
Не забудьте что при расчёте фермы нужно приложить к оперению не симметрично 50кг.

Кстати, я так и не увидел расчёт фермы фюзеляжа. Особенно для той секции где оперение крепится, сколько там сжатие-растяжение в диагональных стержнях? Если всё выдерживает, то не имею возражений... Но что-то подсказывает что треугольная ферма это худший вариант фермы. Кажется на ютубе даже видео было на тему треугольной фермы, где доходчиво объяснили почему так делать не хорошо, как лучше и в каких ситуациях треугольник делать можно.

Вопрос странный если честно.
Какой ещё может быть здесь ответ если не реечными фермами на эпоксидной смоле?
Ага, фанерные полки и ферменная стенка из реек. Лучший вариант🤣

Ну а серьёзно, просто найдите и посмотрите как делаются фанерные нервюры. Ещё я не понял откуда полка 30х3. У меня получилось 10х3, как так? В серьёзном пилотажном самолёте с профилем Clark Y Нервюры из 2,5мм фанеры с сосновыми полочками 6х6 и огромными четырёхугольными окошками в стенке. Между полкой и окошком примерно 25мм, что примерно как Ваши полочки, но это стенка.
Преимущество фанерных нервюр в быстроте сборки, но на крыло с сужением это не распространяется, т.к. Вам надо их по паре штук делать, т.е. под каждую пару отдельная приспособа для их сборки, значительно сложнее самой нервюры. Очень много возни.
Лично мне нравятся пенопластовые нервюры. Полочки можно напилить из фанеры и наклеить на пенопласт, а пенопласт можно вырезать горячей струной, по несколько нервюр за раз, можно сразу с нужным сужением и круткой.
 
Ну не шмогла я, не шмогла.... Бляха, сколько отговаривал себя не лезть, но таки не выдержал 😣.
Забавные ветки в последнее время появляются. Не кривая душой, с интересом стал ждать следующего дня. Таки хлопцы рулят😜.
Печально только, что не так, не в ту сторону, а ещё и корень квадратный положили на советы (хотя регулярно их спрашивают). Становиться страшно, за наше (иХНЕЕ) будущее.
Иван, если не умеешь держать в руках лобзик, рашпиль, напильник и прочие первичные инструменты, то про строительство чего-либо (даже не авиационного), стоит забыть. Самолётов, при этом даже не стоит упоминать.
Я понимаю конечно. Что летчик должен быть физически здоровым (сильным), отважный духом (храбрый). И наконец ...., в общем, героическим☝. Но не на столько же.....
Раньше, помню, с огромным интервалом были Пименов и ГламурноФ. А тут прямо звёзды сошлись не зря. Есть видать в этом, какой-то сакральный смысл.
Прочтёшь и удаляй. Смысловой нагрузки мой пост для тебя не несёт.
А вот лично сам я, серьёзно задумался.
А стоит ли освещать свою ветку? Кому это надо? Ведь тем кому интересно, они и сами знают как надо, а те кто приходят, приходят творить, а не познавать/изучать/понимать....
Какой смысл тратить своё время? 6-8 часов работы руками и головой, потом ещё час в лучшем случае в дороге домой, а по приезду, ещё 2-3 часа, чтобы отсортировать, ужать и обработать фото, чтобы объяснить, что и зачем было сделано, и чтобы читать было, если не интересно, то хотябы сносно. А дел дома гора. Ребёнок требует внимания, ворчит жена и справедливо. В общем....
Не шмогла я, не шмогла....
P.S. Но ты не расстраивайся. Ты не один. Как минимум есть ещё пара-тройка побратимов, которых ты уже и сам начал "троллить". Вырос😉
 
Многие думают ,что одноместный самолет у которого задача возить всего навсего 100кг -это сродни космоплану Шаттлу или Бурану.Нужно годами читать литературу и мурзилки расчетов Егорыча.Проводить глубокий мыслительный процесс до шизофрении ,а вдруг ,что отвалится в полете -это же самолет.И это все в 2024 году. когда в инете можно найти все.Можно купить любой станочек или ручной инструмент.Купить любой материал от фанеры до карбона.Кому как по карману.Что с вами люди?На СЛА 84 или 87гг. из деревень привозили летающие самолеты.Представляю как они рейки нужного сечения делали.Почти зубами т.к очень хотелось летать.Тонкий металл гнули просто о штакетник забора.И это без инета и чертежей аналогов, а просто по потрепанному фото из журнала.Порой переделывали по два три раза ,но добивались своего.В наше же время можно найти видео или фото внутренностей почти любого самолета .А тут, а как я привезу фанеру из строймага?А как ее пилить?А как клеить?Пятиклассники и то ради мечты идут и пилят ножовкой.Нужно просто строить и все, нагрузку в 100кг даже болтик на м3 держит с запасом ,без перегрузки.Остальное мясо наращивается как вашей душе угодно.Если тяжелый оказался-движков мощных много не 70-е же года.
 
Да, классный самолетик должен получиться, красивый... Если автор уложит планер в задуманные 100 килограмм. "С унифицированной фанерной обшивкой в 3мм"... Что там еще: "Крыло 30кг" ... "шасси 10кг" ...
Автор, построй, а, утри нос всем этим ретроградам. Только ведь не построишь...эх...
 
Вот зачем человека дезморалите?
Да, ошибки и недочёты есть и в конструкции и в подходе.
Но не стоит забывать о том, что их могло бы быть гораздо больше чем есть.
А так - налицо кое-какая основательность подхода.
И рекаро с лампочками - это важный мотивационный маст хэв.
Человек в целом всё правильно делает.
Тут важно просто пояснить, какие тесты нужно пройти перед полётом.
Если хвост сломается от тестовой нагрузки, то пусть лучше это произойдёт в гараже, а не в полёте.
Ну а если вдруг не сломается, то уж извольте-с...
Человек ползать не может, но готов полететь.
Это же наш человек!
А наша святая обязанность - просто сделать так, чтобы он не получил метку из трёх букв после первых испытаний.
 
Назад
Вверх