Самолет Дельфин-10М

andrey

ОКБ "Дельфин"

Это дальнейшая модификация нашего самолета Дельфин-10 (http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1125126759/0)

"Дельфин-10М" – легкий самолет, представляет собой цельнометаллический моноплан клепанной конструкции с нижним расположение крыла нормальной аэродинамической схемы.
Крыло самолета трапециевидное. Оборудовано нещелевыми закрылками и нещелевыми элеронами.
Хвостовое оперение однокилевое с нижним расположением стабилизатора. Горизонтальное оперение цельноповоротное с управляемым триммерсервокомпенсатором.
Самолет оснащается поршневым двигателем, расположенным в передней части фюзеляжа с тянущим винтом.
Самолет имеет трехколесное неубирающиеся в полете шасси с передней стойкой. Носовая и основные стойки шасси рессорного типа. Передняя стойка оснащена самоориентирующимся колесом. Основные стойки оснащены колесами с дисковыми тормозами, система торможения гидравлическая.
Система управления самолетом прямого типа, дублированная. По каналу руля высоты – жесткая, по каналу элеронов – жесткая, по каналу руля направления – тросовая проводка. Управление закрылками механичеческое с тремя фиксированными положениями 0 - 15 - 42.
Кабина самолета однообъемная и предназначена для размещения двух человек с тандемным расположением экипажа. Оснащена единым откидным фонарем, открывающимся слева-направо. При полете с одним пилотом второе по полету место является основным.
Приборное оборудование размещается на двух приборных досках. На передней доске размещаются основные мембранно-анероидные приборы и приборы контроля двигателя, информация на второй приборной доске дублируется на двух EFIS.
Запас топлива размещается в двух баках в носках корневой части отъемных частей крыла, общей емкостью 70 литров.
Самолет может оснащаться рядом двигателей – Jabiru 3300 (2200), ULPower 350 и 260 серий, Rotax 912 (914).
На самолете предусматривается установка спасательной системы БПС РАДА-500, производства МВЕН (г. Казань), либо аналогичной. Так же аварийное покидание самолета экипажем возможно с применением наспинных парашютов.
Самолет "Дельфин-10" может использоваться с подготовленной ГВПП или ИВПП и предназначен для выполнения учебно-тренировочных, туристических, демонстрационных, а так же полетов на спортивный пилотаж в светлое время суток по правилам визуального полета.
 

Вложения

Последнее редактирование модератором:
так примерно выглядит в Солиде
 

Вложения

  • D10M_00_000_00_3.JPG
    D10M_00_000_00_3.JPG
    49,1 КБ · Просмотры: 323
Нам ЦПГО, что Вам усы, традиция. А кренделя крутить можно и без оперения.
 
Да, ЦПГО - это уже действительно традиция )))

Мы старались далеко не уходить от прототипа Дельфина-10.
Самое большое отличие - это полностью  трапецевидное крыло, без прямоугольного центроплана как у предшественника.
Кроме того, большой упор делался на технологичность производства и сборки. Основной объем заготовки деталей и оснастки выполнен на лазере, абразиве и других ЧПУ
 
ЦПГО, наверное, с триммерсервозагружателем, отклоняющимся в ту же сторону и, работающим противоположно компесатору, чтобы обеспечить продольную устойчивость с брошенной ручкой.
 
ЦПГО, наверное, с триммерсервозагружателем, отклоняющимся в ту же сторону и, работающим противоположно компесатору, чтобы обеспечить продольную устойчивость с брошенной ручкой. 
Да. Ось поворота ~ 25%, весовая компенсация 100%
 
Интересно было бы узнать стоимость.
Цены у нас принято озвучивать в разделе торговля.
Но с достаточной долей уверенности могу сказать, что стоимость на выходе с двигателем  Джабиру-3300  сопоставима с б/у Текнамом Сиеррой. Если ULPower c опцией перевернутого полета - будет дороже
 
Андрей, а крыло получается полностью новое?
Да, крыло полностью новое, как впрочем и весь самолет.
Я может, неправильно высказался. Дельфин-10М - это не модернизация Десятки, как самолета.
Дельфин-10М - это новый проект от начала до конца, где постарались учесть и устранить все недостатки, которые нас не устраивали в Дельфине-10. Самый главный недостаток, который переносится и пока остается без изменений - это двигатель. Просто потому, что он у нас есть (и даже два). Скорее - это не недостаток, а невозможность реализовать все возможности самолета. Эксплуатация на Джабиру (и Ротаксе) подразумевает некоторые ограничения, которых можно избежать, например, на ULPower
 
1. Ставте лучше ротакс
2. Не брезгуйте зализом крыла.
3. Фонарь вы такой не сделаете обтяжкой, только если дуть, разбейте хотябы на 2 части. И противокапотажной дуги не вижу.
4. От цпго лучше отказаться.
5. Размах маловат.
6. Фюзеляж лучше не заужать на крыле, сделать цилиндрическую часть.
Так срыв будет у корня сзади, а отсутствие зализа усугубит.
7. Размах маловат с этим мотором летать плохо будет, может законцовки по пол метра сделать...
8. Киль страшненький, порисуйте ещё и представьте на суд публике лучше.
 
1. Ставте лучше ротакс
2. Не брезгуйте зализом крыла.
3. Фонарь вы такой не сделаете обтяжкой, только если дуть, разбейте хотябы на 2 части. И противокапотажной дуги не вижу.
4. От цпго лучше отказаться.
5. Размах маловат.
6. Фюзеляж лучше не заужать на крыле, сделать цилиндрическую часть.
Так срыв будет у корня сзади, а отсутствие зализа усугубит.
7. Размах маловат с этим мотором летать плохо будет, может законцовки по пол метра сделать...
8. Киль страшненький, порисуйте ещё и представьте на суд публике лучше.

по пп 2, 3, 6 - не все показано на схеме и рисунке с Солида.
1. У нас нет Ротакса, зато есть Джабиру-3300. Ни тот, ни другой не являются оптимальными для этого самолета. Исходя из наличия, на первом экземпляре точно будет Jabiru.
4. Практически на всех наших самолетах ЦПГО. Отказываться не будем
5 и 7 - Размах 7.2, что несколько больше, чем на Дельфине-10, который с размахом 7 метров и именно с этим двигателем очень даже неплохо летает
8. Будем считать, как сказал ВП, что это наш авторский почерк
 
andrey  по  поводу  Джабиру  я  согласен  с  Алексеем,  не  очень  они  надежные,  тем  более  на  пилотажный  самолет.  Имел  горький  опыт  по  этому  поводу.  Наверно  лучше  поднапрячься  миром  и  взять  235  лайк,  суперский  мотор, Булат  Вам  в  помощь.
 
Молодцы, симпатичная самолетка получается, да и с размерами все в порядке, маленький, компактный (хоть как по мне так хвостовая часть, не очень, но раз фирменный почерк...., то тут уж ничего не поделаешь 😉). А вес какой максимальный взлетный предполагается?
Самому хочется что нибудь эдакое когда нибудь сотворить...
Я так понимаю что модель уже утверждена и проработана раз строить начали.
Коллектив у вас известный и с историей, так что всё обязательно получится 🙂.
Правда есть пару моментов на которых хотелось бы остановится.
Хочу поделится соображениями на это счет, хотя они вам наверняка не нужны и вы уже не раз всё взвесили (возможно я ошибаюсь и на правильность не претендую. Просто соображения в слух).
1. Мне показалось что визуально у ЛА сильно передняя центровка, возможно это обман зрения, но вы наверняка делали весовую сводку, да и раз модель простроена в солиде, значит есть и веса.
2. Мне кажется что раз самолет рассчитан на пилотаж, то такой сильно развитый наплыв может несколько негативно сказаться на пилотажных особенностях машины, хотя как с плюсами так и с минусами. Предполагаю что такое решение вызвано необходимостью размещения нужного объема баков в нем и возможно, удобством посадки-высадки пилота.
Ну и крайнее, так это хвостовое оперение. Понятно что технологически такое оперение выполнить проще и по сути оно окажется несколько легче классического креста по весу, но опять же, если самолет предполагается использовать в соревнованиях по пилотажу, то по моему мнению, логичнее было бы продлить Р.Н. вниз и обзавестись горизонтальным оперением со стабилизатором и рулем. Просто как мне кажется в таком случае реакция на движение рулей была бы более острой а сами рули обтекались бы при выполнении пилотажа лучше.
Ни в коем случае не собирался вас "учить", так как сам являюсь всего лишь рядовым воздыхателем, просто поделился своими соображениями (на сколько они правильные, решать не мне).
Всегда следил за вашими работами с интересом и даже некоторой зависть (белой 🙂).
Главное упорство и труд!!! Удачи вам! 🙂
 
Назад
Вверх