Самолёт Hummel Ultracruiser

Thread moderators: corner

corner

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Ангарск
Надеюсь успеть до зимы доделать этот "пенсионерский" самолет (Сайт www.flyhummel.com). В 115 кг он скорее всего чуть-чуть не войдет из-за использования более толстого металла обшивки крыла - 0,5 мм вместо 0,4 мм по чертежам. (Самое обидное, что спустя 2 месяца после изготовления крыла металл 0,4 мм я купил, уже про запас).
Мотор 1/2 VW, тот же, что  предполагался на Hummelbird, планер которого практически готов уже достаточно давно, но к сожалению в процессе жизненных перипетий мои габариты несколько возросли и возможности привезти их в норму пока нет, так что в центровку HB я не попадаю. Пока оставил HB на потом.
 

Вложения

  • DSC00165small.jpg
    DSC00165small.jpg
    90,5 КБ · Просмотры: 1.180
  • DSC00182small.jpg
    DSC00182small.jpg
    98,9 КБ · Просмотры: 1.236
  • DSC00183small.jpg
    DSC00183small.jpg
    95,1 КБ · Просмотры: 1.189
Какая у Ультракруизера ширина по центроплану? Переместить ЦТ аккумулятором у хюммельбирда не получится,или у Вас ручной запуск?
 
Центроплан 2100 мм. Консоли по 2700 мм. А в HB нет аккумулятора, да и по правде говоря - не вмещаюсь я в него теперь.
 
Поставил мотор (1/2 VW 37 л.с. купленный еще в 2009 году у Hummelengines и доставленный до места благодаря Zature) и три вечера подряд пытался завести. Дало о себе знать практически полное отсутствие опыта работы с моторами - все попытки были тщетны. Разборки и продувки магнето с карбюратором ничего не дали. Гаражные соседи с опытом в полном соответствии с нынешними политическими установками свели все к проискам "клятых пин-сов" : и плохую искру, и отсутствие бензина в цилиндрах, и "идиотскую" систему наполнения впускного коллектора горючей смесью вращением винта в обратную сторону, - и дружно двинулись в известное место. В итоге вчера мотор наконец завелся и причина проблем видится очень простой. Согласно пусковой инструкции при высокой температуре окружающего воздуха нужно проворачивать винт в обратку 3 раза, при холоде 6-8 раз. У нас все эти дни было жарко, но видимо наша жара для Аризоны вовсе и не жара, т.к. двигатель заводится только если провернуть винт более 5 раз.
Вот так самолет смотрится с мотором. Ветровое стекло и кое-какой металл с кабины снят для удобства работы.
Также есть один технический момент, который хотелось бы обсудить с уважаемым сообществом и он касается выбора винта для этого самолета:
С данным мотором этот самолет обычно комплектуют деревянным винтом 54"х22", что означает диаметр 1372 мм и шаг винта 559 мм. Предполагаю, что выбор такого винта обусловлен более всего американскими требованиями на ультралайт - ограничение максимальной скорости 102 км/час.
Более скоростной, более тяжелый самолет Hummelbird с таким же мотором комплектуется винтом 46"х36" (диаметр 1170 мм и шаг 914 мм), который к тому же имеется в наличии.
Очень велик соблазн поставить этот имеющийся винт на ULtracruiser (что в принципе уже сделано). На холостых оборотах отрывает от земли хвост пустого самолета, дует просто бешено. Но что удивительно - несмотря на отсутствие глушителя - только выхлопные патрубки с цилиндров, нет никакого звукового дискомфорта от нахождения рядом с работающим даже на полном газу мотором (это если сравнивать с парамоторными двигателями и с Subaru, укомплектованными глушителями).
 

Вложения

  • DSC00189n_small.jpg
    DSC00189n_small.jpg
    91,1 КБ · Просмотры: 1.429
  • DSC00190small.jpg
    DSC00190small.jpg
    91,5 КБ · Просмотры: 1.394
Зализы чуть позже сфотографирую поближе, если интересно. Состоят из 5 частей. Переднюю часть с максимальной кривизной выстукивал из АМЦ 1мм, все остальное - гнутики различной конфигурации из Д16Т. Причем металл в некоторых частях тянет, есть нестыковки и неустраняемые хлопуны, которые видно на уже выложенных фото. Пятой части, которая должна устанавливаться на стык фюзеляжа с нижней поверхностью центроплана пока нет.
Тягу не мерил, карбюратор после запуска не настраивал -  стояла задача просто запустить мотор. Бешено - это только ощущения  😉 на уровне не более 80 кгс на максимуме.
 
Зализы чуть позже сфотографирую поближе, если интересно. Состоят из 5 частей. Переднюю часть с максимальной кривизной выстукивал из АМЦ 1мм, все остальное - гнутики различной конфигурации из Д16Т. Причем металл в некоторых частях тянет, есть нестыковки и неустраняемые хлопуны, которые видно на уже выложенных фото. Пятой части, которая должна устанавливаться на стык фюзеляжа с нижней поверхностью центроплана пока нет.
.
Вот что и хотелось узнать.
 
Прикольный "истребитель"! В хвост так и просится реактивный двигатель. ;D
 
Не-а, крыло толстенное, без малого 25 см толщина профиля, поэтому под истребитель не "канает", слишком "эстонско-финский".
 
Ай молодца!Любо-дорого смотреть!
Дай Бог тебе многих часов налета и мягких посадок!
 
Контора из Иркутска, торгует цветметом.
Раньше называлась ООО "Дружба", в этот раз выставляли счет от ООО "МТК-Иркутск". Район Новоленино, ст.Горка, 6
Телефон:
8(3952) и на выбор:
55-38-60, 47-58-23, 68-21-00

Только не знаю, остался ли сейчас и могут ли отправить в другой город.
 
Ну наконец 5 октября 2014 года самолетик родился!!!
http://youtu.be/Gjl7j2Fl_jc
и короткий ролик http://www.youtube.com/watch?v=WVTIm6XDOdI
Загодя назначили испытания на воскресенье - а день не задался:
во-первых, наши местные авиамоделисты устроили соревнования в связи с закрытием сезона прямо на нашей взлетке;
во-вторых, погода, такая замечательная еще накануне в субботу, преподнесла сюрприз в виде порывистого ветра переменного направления 10-12 м/с;
в-третьих, те тормоза что я наваял никуда не годились - пришлось прямо на поле дорабатывать.
Не до конца переоборудовал лодочный прицеп для перевозки самолета - кроме собственно самолета влезает только одна консоль, а вторую приходится везти на багажнике. При вывозе с поля ее сдуло ветром с крыши метров на 20 и расплющило законцовку консоли при ударе о землю. Повезло, что консоль перелетела самолет на прицепе и не повредила его, да и сами повреждения практически не коснулись собственно крыла.
Целый день ждали ослабления ветра и занимались доработкой тормозов, регулировкой карбюратора и замерами тяги. Починенный тахометр опять сдох - теперь его точно выброшу!
Двигатель тоже почему-то даже на оборотах пропускал вспышки - оказалась очень богатая смесь. Пришлось довольно сильно прикрыть главный топливный винт относительно рекомендованого для запуска мотора положения. 
Тяги еле-еле добились в 75 кг - хотя в гараже доходило до 82кг. Причина этого - я знаю точно - последствия моей экономии при покупке винта. Халява  - "главный враг" самодела.
Несколько нескоростных пробежек позволили летчику адаптироваться к аппарату и понять, что самолет просто просится в воздух - даже на 20 км/ч по прибору (УС 150) самолет начинал плыть по полосе.
Время было уже к 5 часам вечера, ветер стихать не хотел и вообще стал собраться дождь. Летчик с большими сомнениями принял решение сделать подлет. Но самолет так хотел в воздух, что летчик не стал снижать обороты после взлета и получился небольшой круг. Несмотря на неподходящий ветер, самолет, по словам летчика, летел устойчиво и управлялся очень хорошо, настолько, что между вторым и третьим разворотом на некоторое время была брошена ручка.
Первый полет конечно прошел полностью на интуиции - показаний приборов вытянуть из летчика не удалось.

Отсутствие амортизации при условиях нашей взлетки конечно доставляет... Клепанный аппарат, да еще с большими площадями не подкрепленной стрингерами обшивки громыхает как кортеж молодоженов с консервными банками за авто.

Какие-либо окончательные выводы по жизнеспособности конструкции в наших реалиях и по необходимости ее модернизации делать рано. Надо чинить пострадавшую консоль и дождавшись спокойной погоды с опытным пилотом полетать еще.
 

Вложения

  • 20141005144145small.jpg
    20141005144145small.jpg
    67,9 КБ · Просмотры: 1.115
  • 20141005144247small.jpg
    20141005144247small.jpg
    92,5 КБ · Просмотры: 1.106
  • 20141005170521small.jpg
    20141005170521small.jpg
    80,9 КБ · Просмотры: 1.055
Поздравляю! 🙂
Вы все-таки поосторожнее с самолетиком. Настолько сильно гремит? что думаете с этим делать?
 
Поздравляю с первым полётом! Это-1-й "сурьёзный" самолёт такой категории в стране! :~)Жаль,конечно,что под занавес сезона.
Не до конца переоборудовал лодочный прицеп для перевозки самолета - кроме собственно самолета влезает только одна консоль, а вторую приходится везти на багажнике. При вывозе с поля ее сдуло ветром с крыши метров на 20 и расплющило законцовку консоли при ударе о землю. Повезло, что консоль перелетела самолет на прицепе и не повредила его, да и сами повреждения практически не коснулись собственно крыла.
Типичная картина, очень часто ЛА получают повреждения при перевозке! 🙁
Поэтому, без специальных ложементов-никак!
 
Назад
Вверх