Ну наконец 5 октября 2014 года самолетик родился!!!
http://youtu.be/Gjl7j2Fl_jc
и короткий ролик http://www.youtube.com/watch?v=WVTIm6XDOdI
Загодя назначили испытания на воскресенье - а день не задался:
во-первых, наши местные авиамоделисты устроили соревнования в связи с закрытием сезона прямо на нашей взлетке;
во-вторых, погода, такая замечательная еще накануне в субботу, преподнесла сюрприз в виде порывистого ветра переменного направления 10-12 м/с;
в-третьих, те тормоза что я наваял никуда не годились - пришлось прямо на поле дорабатывать.
Не до конца переоборудовал лодочный прицеп для перевозки самолета - кроме собственно самолета влезает только одна консоль, а вторую приходится везти на багажнике. При вывозе с поля ее сдуло ветром с крыши метров на 20 и расплющило законцовку консоли при ударе о землю. Повезло, что консоль перелетела самолет на прицепе и не повредила его, да и сами повреждения практически не коснулись собственно крыла.
Целый день ждали ослабления ветра и занимались доработкой тормозов, регулировкой карбюратора и замерами тяги. Починенный тахометр опять сдох - теперь его точно выброшу!
Двигатель тоже почему-то даже на оборотах пропускал вспышки - оказалась очень богатая смесь. Пришлось довольно сильно прикрыть главный топливный винт относительно рекомендованого для запуска мотора положения.
Тяги еле-еле добились в 75 кг - хотя в гараже доходило до 82кг. Причина этого - я знаю точно - последствия моей экономии при покупке винта. Халява - "главный враг" самодела.
Несколько нескоростных пробежек позволили летчику адаптироваться к аппарату и понять, что самолет просто просится в воздух - даже на 20 км/ч по прибору (УС 150) самолет начинал плыть по полосе.
Время было уже к 5 часам вечера, ветер стихать не хотел и вообще стал собраться дождь. Летчик с большими сомнениями принял решение сделать подлет. Но самолет так хотел в воздух, что летчик не стал снижать обороты после взлета и получился небольшой круг. Несмотря на неподходящий ветер, самолет, по словам летчика, летел устойчиво и управлялся очень хорошо, настолько, что между вторым и третьим разворотом на некоторое время была брошена ручка.
Первый полет конечно прошел полностью на интуиции - показаний приборов вытянуть из летчика не удалось.
Отсутствие амортизации при условиях нашей взлетки конечно доставляет... Клепанный аппарат, да еще с большими площадями не подкрепленной стрингерами обшивки громыхает как кортеж молодоженов с консервными банками за авто.
Какие-либо окончательные выводы по жизнеспособности конструкции в наших реалиях и по необходимости ее модернизации делать рано. Надо чинить пострадавшую консоль и дождавшись спокойной погоды с опытным пилотом полетать еще.