Самолёт И-16.

Понравился И-16 тип 35
http://alternathistory.org.ua/sablezubiy-krys-vvs-rkka-i-16-tip-35-vizualizatsiya
 
@ vlad73
От фантазий и мечтательности хорошо излечиваться напильником по стали и наждачкой по стеклопластику! 😉
 
Да я тоже поначалу хотел смайлик поставить, но "рука не поднялась"!Уж больно самолет уважаю! 🙂
 
Чертежи самолета И-16, если кому надо, лежат здесь. http://rgavmf.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=597:-61-3-&catid=68:-51-100&Itemid=66
Бумажные, естественно.
 
Пролистал. Обалдеть, сколько всего интересного в архивах!
 
Как скачивать?  
Наверное, как раньше :
- приходишь в хранилище;
- знакомишься с "хранительницей";
- шоколад + винцо+ личное обояние...+ рулон кальки и копии чертежей к утру готовы  😉
А я-то раскатал губу на электронную версию... :-/
 
Эх, ясно 🙁 А тут еще некоторые товарищи, специально, душу травят, как они архивы листали 🙁
 
почитал прайс и не понял сколько будут стоить эти 2 позиции
20             Чертежи самолета И-16. Синьки.      1938 - 1938      64      
21             Чертежи самолета И-16. Синьки.      1938 - 1938      130
 
Мир дому сему.
Я бы присоединился к кому-нить для приобретения фотоматериалов по У-2, Р-5, гражданских самолей "на военной службе".  😀
 
arg сказал(а):
самолет должен быть устойчив чтоб "попадать" лучше.
И-16 конструктивно не имел триммеров. Испанские доработки в этом направлении после войны свели проблему устойчивости на нет.

Лётчик Пилипенко И.М. на И-16 сбил 23 самолета, из них лично 8 Ме-109.

И-180Е-5 имел центровку 21,8% САХ вместо 24 у прежних машин. Никаких "злых шуток".

Испытания на устойчивость поликарповских машин проводились в ЦАГИ. Все доработки по центровке и поперечному V производились в строгом соответствии с их рекомендациями.

arg сказал(а):
если можно ссылку, а еще лучше хоть одно фото примера установки триммеров на И-16. Я искренне об установке триммеров на Ишаках не слыхал и ни разу этого не видал. Оч интересно
http://i16fighter.ru/operational-history/captured-minor.htm/2
 
Прошел по ссылке - кстати интересной, но вот по поводу триммеров в Испании нашел только фразу, что "триммеров на самолетах не было..." и что "следует установить на рулях и элеронах пластины-компенсаторы, позволяющих регулировать устойчивость самолёта".
Откуда вывод, что триммера кто-то на И-16 ставил? Я так и не понял...
По моему - установка триммеров так и не было сделана до конца "жизни" самолетов И-16
 
Исходя из хода мысли автора, в качестве триммирующих элементов надо  понимать именно пластины-компенсаторы. То, что они были установлены, следует из фразы  "Все доработки были проведены на самолете С.8-4", и далее, из описания изменившегося поведения самолёта. Пилотажные качества И-16 аналогичны Як-52, на котором полноценный триммер стоит только на РВ, в силу двухместности.

Касаемо общей устойчивости, стоит обратить внимание не только на центровку, но и на поперечное V. У всеми любимого конкурента "ишачка" Ki-27 или у "мессера" оно просто огромное. Однако, я нигде не читал про то, что Ki-27 был трудным соперником для американских лётчиков, будучи к тому же никакой базой для вооружения. А И-16 не только сбивал немцев до 43года, но и был противником в которого "практически невозможно попасть, когда его пилот вас заметил". А это дорогого стоит.

Один из румынских летчиков, имея в пользовании трофейный И-16, обращался к командованию с просьбой разрешить ему сопровождение своих разведчиков на этом самолёте. Приведенный мною счёт побед Пилипенко и такая оценка обороноспособности от противника должны говорить сами за себя.
 
Назад
Вверх