Самолет "Катран" Самара.

У меня базируется прекрасный самолетик "катран":
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1346750484/810
 

Вложения

  • 3_656.jpg
    3_656.jpg
    100,8 КБ · Просмотры: 280
  • 5_361.jpg
    5_361.jpg
    111,6 КБ · Просмотры: 287
  • 6_287.jpg
    6_287.jpg
    139,8 КБ · Просмотры: 278
Вова, спасибо за новую ветку.
Про кабину еще такая история.
Конечно, можно было сделать козырек повыше. Как на че-15. Но жалко портить обтекание крыла и мотогондолы. Там можно много лишнего сопротивления нагрести и подъемную силу уничтожить. Поэтому козырек мараковали и так и так довольно долго. Как то раз приходим утром, а наш Андрюшка сварганил вот такое декольте. Оно гораздо больше соответсвует изначальному назначению самолета. !-)
 

Вложения

  • 0674.jpg
    0674.jpg
    58,6 КБ · Просмотры: 252
Конечно, можно было сделать козырек повыше.
Не факт. Так как задувающий поток воздуха направлен сзади, то возможно и наоборот, уменьшение высоты лобового стекла.
Из практики эксплуатации открытой техники, самым эффективным по высоте делать на уровне собственного носа. Ниже-дует в лоб, выше-в затылок.
Проверено на снегоходной технике на высоких скоростях (выше 100 км/ч)и Уральском морозе.
 
Конечно, можно было сделать козырек повыше.
Не факт. Так как задувающий поток воздуха направлен сзади, то возможно и наоборот, уменьшение высоты лобового стекла.
Из практики эксплуатации открытой техники, самым эффективным по высоте делать на уровне собственного носа. Ниже-дует в лоб, выше-в затылок.
Проверено на снегоходной технике на высоких скоростях (выше 100 км/ч)и Уральском морозе.
Уважаемый Небесный Вова, Вы забыли учесть то, что у снегохода перед мордой лица пилота ни чего не вращается. У самолёта с тянущим, а тем паче с верхнерасположенным ВВ картина обтекания совсем иная чем на аппарате с толкающим ВВ или снегоходе.
Проверено на самолётной технике на невысоких скоростях (не выше 80 км/ч) и Приморской жаре.  😉
 
Привет Катрану №2 от №1 . На формуме бываю редко, ветку увидел только сейчас. Самолет летает в Карелии уже 7 сезон (даже в Яндекс-картах зафиксирован  😉) Мой с закрытой кабиной , интресно сравнить ТТХ . У меня  Rotax 80 л.с. Крейсер 100 км/ч на 4800 об./мин.  у одного и 5000 об. у двоих. Винт Киевпроп 3=х лоп. Интересно , как  у Вас ? Кстати , руля направления у меня нет, если ветер до 5 м/сек. вполне нормально рулится.
 

Вложения

  • _______084.jpg
    _______084.jpg
    70,9 КБ · Просмотры: 225
Кстати , руля направления у меня нет
А это еще как? Что за полусамолет?

Уважаемый Небесный Вова, Вы забыли учесть
1. Ноу Сэр, я не небесный, я лыжный Вова.
Между Sky и ski есть разница.
2. Значит аэроплан по тянущей схеме обречен комфортно летать только с кабиной.
Уральский Катран в течении предстоящей зимы получит кабину, это твердо решил его владелец. Я лиш наблюдаю за процессом со стороны, так как базируется на сегодня Катран у меня. Мне безумно интересно это направление в авиации, так как люблю рыбалку со спинингом в труднодоступных местах.
 
По поводу руля - имелось ввиду водяной. Большая площадь руля направления позволяет рулить по водной поверхности (при ветре до 5 м\с.) без особых проблем.
 
Если "Катран''продолжение проекта Че 15,может расскажете и о этом самолете. На форуме информации о нем мало,а самолет интересный
 
Кое-что расскажу.
в ближайшее время. Просто в выходные некогда было
 
Че-15 мы строили СКБ ЛА СГАУ в 1997г. по проекту Бориса Чернова. Он тогда ушел из Гидроплана и свои проекты осуществлял у нас. У заказчика была океанская яхта - катамаран. Самолет планировалось кранбалкой поднимать со сложеным крылом на яхту.
 

Вложения

  • CHE_15.JPG
    CHE_15.JPG
    80,8 КБ · Просмотры: 261
Изначально на самолете стоял мотор 503 Ротакс с редуктором 4 и огромным винтом -2,2м! Винт выстругал неазбвенный наш Олег ермаков по Бориным чертежам. Классический РАФ-6. Это была Борина фишка - низкосокростной вин большого диаметра имел очень высокий КПД. За счет этого самолет летал с поплавками вдвоем на 50л.с. Я больше такого случая не знаю !!
Из характеристик нашел весовую сводку.
самолет весил пустой 284кг. Из них 62 кг - поплавки.
 

Вложения

  • 993_002.JPG
    993_002.JPG
    37 КБ · Просмотры: 246
Испытывали самолет на лыжах зимой. Вот как раз Олег ростом 1,9м  со своим винтом 2,2м вообще шум от него был очнеь небольшой. Самолет летал как-то ненапряжно осбенно без поплавков.
 

Вложения

  • Image7.jpg
    Image7.jpg
    37,2 КБ · Просмотры: 238
Спасибо Friday. Если можно, пару слов о конструкции крыла На форуме была инфа о двух вариантах,метал и пластик
 
Вот видео нашел по нашим самолетам. Там есть немного Катрана и Че-15.
http://youtu.be/-2u9xT48Haw
Насчет крыла конструкция стандартная для той поры.
Лонжерон с сосновыми полками. стнеки -стеклопластик. Коробчатый. Нервюры -трехслойка. в лоибке пенопластовые нервюры. Обшивка - листовой пластик, накатанный на столе и загнутый по нервюрам. Крыло було достаточно легкое. ОЧК по 27кг. Флапероны по 4,5 кг. Профиль крыла - Р3а с закрылком Юнкерса тоже Р-3а. Тогда все так делали псмотрите в книжку Кондратьева.
 
Вставлю и я свои пять копеек...http://www.youtube.com/watch?v=J1QIK0qKx_8&feature=youtu.be
 
Замечательная  машина.  Как  то  горделиво  он  выходил  из  бухты,  а  летает  просто  очень  красиво.  Вам  бы  такие  КИТы  строгать  и  продавать  под  РМЗ-550  наверняка  будет  спрос.
 
Назад
Вверх