Самолёт Л-200Д Морава.

Парни я вас успокою ! Тех документация имеется практически в полном объёме на этот винт. Леонид практически прав в своём рассказе но НЕ СОВСЕМ 🙂 в данном конкретном случае. Шариковый насыпной подшипник находится во внутренней части этой ГАЙКИ. :exclamation. Регулируются зазоры насыпного подшипника - хитрым механизмом ( сфотаю , выложу). Момент затяжки 30-32 кг/см2. Откручиваем в правильную сторону, меня кроме всего консультирует по телефону инженер из Польши. Почему я так всё подробно описываю ? По одной лишь причине- утеряны практические навыки и "хитрости" в обслуживании этого типа техники.
 
Gennadij сказал(а):
утеряны практические навыки и "хитрости" в обслуживании этого типа техники.
а шарики подшибника поджимаются цилиндром с резьбой  внутри стакана для лопасти как у втулки Пчелки?

Ну какие тогда "хитрости"? Давить надо сильнее ;D

(предыдущие технические измышления убрал. Потому что "гранаты не той системы")
 
НЕт Лёня НЕТ! Это ведь ЧЕХИ ))))  🙂Нам в глубине стакана в которую вкручивается лопасть есть накий нажимной шаговый механизм , нажимая и проворачивая его в ту или иную сторону поджимается или ослабляется стакан. Соответственно и потшипники 😉
 
Nercs63 сказал(а):


"Machinist's Workshop magazine actually tested penetrants for break  out       torque on rusted nuts. Significant results! They are below,  as  forwarded by       an ex-student and professional machinist, Bud  Baker.      *Don't forget the April 2007 "Machinist's Workshop" magazine  comparison       test.*            *They arranged a subjective test of all the  popular penetrants with  the       control being the torque required to  remove the nut from a "scientifically       rusted" environment. *            

Penetrating oil ..... Average  load* 

          None ............  ......... 516 pounds    

WD-40 ............ ...... 238 pounds   

  PB  Blaster ............ . 214 pounds   

  Liquid Wrench ..... 127  pounds    

Kano Kroil ............ 106 pounds    

ATF-Acetone  mix....53 pounds          

*The  ATF-Acetone mix was a "home brew" mix of 50 - 50 automatic      transmission  fluid and acetone.*      *Note the "home brew" was better than any  commercial product in this one      particular test. Our local machinist  group mixed up a batch and we all      now use it with equally good results.  Note also that "Liquid Wrench" is      about as good as "Kroil" for about  20% of the price. *      *Your experience may vary, etc.,  etc"(C)

Краткий литературный перевод:

Ни одна из промышленных жидкостей для откручивания заржавевших гаек не показала такого замечательного результата как домашнеприготовленная смесь 50/50 масла для автоматической трансмисии с ацетоном. Цифры момента- в фунтах на фут, начинаются с момента откручивания заржавевшей и ничем не обработанной гайки.
Причем надо отметить что такая известная жидкость как "Кроил" стоит в пять раз дороже чем "Ликвид Ренч" но работает почти так же. 🙂
 
Лёня всю документацию сфотографировал , думаю в понедельник выложу. Тебе будет интересно увидеть. Что касается пенетрации жидкости для откручивания , то думаю керосин с маслом стоять должен наверно перед смесью ацетон-ДЕКСТРОН! 😉
 
Леонид , специально для тебя. Устройство ступицы
 

Вложения

  • DSC00644_003.JPG
    DSC00644_003.JPG
    116,1 КБ · Просмотры: 166
  • DSC00646_001.JPG
    DSC00646_001.JPG
    96,9 КБ · Просмотры: 155
  • DSC00643_001.JPG
    DSC00643_001.JPG
    59,9 КБ · Просмотры: 152
Вид на устройство по регулировке зазора в шариковых подшипниках ступицы лопасти
 

Вложения

  • DSC00647_001.JPG
    DSC00647_001.JPG
    133,5 КБ · Просмотры: 159
  • DSC00648_001.JPG
    DSC00648_001.JPG
    110,3 КБ · Просмотры: 156
[highlight]то думаю керосин с маслом стоять должен наверно перед смесью ацетон-ДЕКСТРОН! [/highlight]

   Геннадий, ну и на каком месте теперича керосин.........?? 😉
 
КЕРОСИН на ПЕРВОМ! 🙂

Открутили мы вчера первую ступицу. УРА!
В низу , на фото вид на ступицу.
 

Вложения

  • DSC00653.JPG
    DSC00653.JPG
    144,4 КБ · Просмотры: 171
Далее обнаружены следы коррозии которые и не давали нам возможности нормально без замачивания эту самую ступицу открутить.

фото 1- следы коррозии на местах сопряжения ступицы и втулки винта
фото 2 - заглушка второго ряда шариков насыпного потшипника
фото 3 - коррозия самих шариков насыпного потшипника
 

Вложения

  • stypica3.JPG
    stypica3.JPG
    122,7 КБ · Просмотры: 164
  • stypica2.JPG
    stypica2.JPG
    124,4 КБ · Просмотры: 175
  • stypica1.JPG
    stypica1.JPG
    129 КБ · Просмотры: 154
Эх, Гена. Не видел ты коррозии....
А шарики эти еще годы летали бы. Хотя, конечно же лучше поменять. Их там по моему по 105 штук на каждую лопасть.
 
Как вчера и обещал выкладываю фото разобранной ступици лопасти винта
 

Вложения

  • DSC00653_001.JPG
    DSC00653_001.JPG
    133,7 КБ · Просмотры: 154
  • DSC00655.JPG
    DSC00655.JPG
    122,7 КБ · Просмотры: 164
  • DSC00654_001.JPG
    DSC00654_001.JPG
    109,8 КБ · Просмотры: 161
Дождались шариков , купили увеличенного размера 8.00мм ( родные были 7.96мм)
в это время изготовили ручной притир для притира места по которому работает сальник ступицы, притёрли его в ручную .
 

Вложения

  • DSC00675.JPG
    DSC00675.JPG
    125,8 КБ · Просмотры: 165
  • DSC00676_001.JPG
    DSC00676_001.JPG
    167,3 КБ · Просмотры: 160
  • DSC00677_001.JPG
    DSC00677_001.JPG
    101,4 КБ · Просмотры: 158
А потом " супер - финиш" в полирующей пасте на керосине. В токарном станке.
 

Вложения

  • DSC00678.JPG
    DSC00678.JPG
    103,8 КБ · Просмотры: 160
Нет , сразу будем ставить. Они увеличены на 2 микрона ( или 4 мкм, пишу по памяти) В дне стакана есть устройство выбирающее зазор. Т.е. существует возможность всегда его отрегулировать даже в случае износа шариков.
 
Назад
Вверх