Самолёт Morava L200A.

На заднем плане самолет Ae-45,
тоже Чехи,
 

Вложения

  • l_022_001_047.jpg
    l_022_001_047.jpg
    103,4 КБ · Просмотры: 107
Получается что так.
В музее в Куновицах стоит позже фото выложу.
Ну и соответственно другие самолеты тоже.
 
МОРАВА Л-200 является продолжением, или вернее результатом глубокой модернизацией самолета
СУПЕРАЭРО 145.
 
В Волгоградском аэропорту в 70х годах, все Моравы, принадлежащие Северо-Кавказкому УГА, порезали на металолом.
Их посчитали не экономически выгодными(в сравнением с Ан-2) на МВЛ, во сяком случае так объяснили.
 
К сожалению так и есть. Ан-2 по экономичности Морава проигрывает. Мораву проектировали как аэротакси. И в то время бензин стоял сами понимаете сколько. С расходом в 80 литров при 240-260 крейсера сейчас она выглядит как лимузин для избранных.
 
МОРАВы порезали на метал, как впрочем и Злины только из за того, что была " Пражская весна"1968 года  Не нужно забывать о политике СССР...
 
Еще не много фото
 

Вложения

  • IMG_0260_001.JPG
    IMG_0260_001.JPG
    97,4 КБ · Просмотры: 122
  • IMG_0262_001.JPG
    IMG_0262_001.JPG
    77,9 КБ · Просмотры: 118
  • IMG_0275_001.JPG
    IMG_0275_001.JPG
    97,1 КБ · Просмотры: 115
Моравы порезали, не из за плохой "экономичности" и не из за "пражской весны". Тогда попилили бы все Бланики и Л-29. Нужно начинать с плешивого клоуна никиты сергеевича, который страдал "обезьяним " складом ума и после поездки в америку, помимо кукурузы привез идею воздушного такси. Не прижилось оно по той же причине что и в северной корее, увы, "гранаты у нас были не той системы". Пилили, давили тракторами, или просто гноили все подряд, не исключая авиатехнику. Моя бывшая инструкторша, вспоминала как к ним на учебный аэродром, в саратовской области , в начале 60-ти десятых, заехал танк и раздавил все планеры, КАИшки и Бланики. На вопрос "зачем?" танкист ответил-"такой приказ!".
 
И Бланики пилили. Однако Л-29, только без ресурса. И Хрущёв здесь не причём(резали уже без него). Просто на верху сидели дураки. Моравы летали с одным пилотом, а для рейсового самолёта, положено два. Да и на правое кресло пассажира нельзя было сажать. А можно было их передать в лётные школы ГВФ. А Л-410 исчезли, как исчезли МВЛ. Опять по дури сверху.
 
Да, жестко отомстили чехам за 68-й год. Через десять лет попилили Моравы и закупили, им на зло, сотни L-410 в Аэрофлот и L-29 с L-39 в ВВС. 😉 Мало того, еще и Ан-24 хотели заменить на L-610. Бедные чехи.... :'(
 
Добрый вечер,
Читая все выше написанное скажу одно.
Нас наш самолет устраивает.
 
Был 68 год,  пилили и уничтожали самолеты чешского производства  примерно в 71-72 году. Оставшиеся МОРАВЫ которые были близко к западной границе продали Полякам. У меня это на пример отображено в формуляре моего самолета. Отдельные самолеты летали, на пример но уже на рыбо-патрулирование из Керчи до начала 80ых годов. Потом и те порезали и сожгли.
По всей Украине уничтожались в принудительном порядке в то же время и ВСЕ ЗЛИН-226 "Тренеры", не смотря на то, что многие из них были еще в заводских упаковках, Деревянные винты прямо из ящиков вынимали и рубали топорами ...двигатели М-337 в заводских упаковках, и новые трех лопастные винты  в Винницком АРЗ давились тракторами.
А решение по Л-410 принималось много лет спустя Пражской весны...
Что до Л-29, то уничтожив оные, чем их можно было бы заменить в авиационных училищах? МИГ-15, которые были массово тоже уничтожены?
Думать иногда нужно и знать историю событий, хоть немного, а не пытаться кого то укусить.
 
Вероятно я "думать" не умею, но логической связи между 68 годом и рядовым уничтожением авиатехники не узрел. Ну не нравились отставным генералам ДОСААФа "тренеры", лишняя головная боль. Организация ремонтов, цены на запчасти в 5-10 раз выше, летчики жалуются на слабый движок и на отказы (в основном из за небрежной эксплуатации). Вот и решили вместе с "Геркулесами" все под нож и под трактор. О каком массовом уничтожении Миг 15 вы гутарите? Они в ДОСААФах до начали 80-х летали.
 
Назад
Вверх