Самолёт "Пилигрим-07" клуба "Авиатор", г.Тверь

Ну Вы наберите в поисковике запрос "устройство бензонасоса 2106 или 2108". Да любого хоть пирбург!!  Все увидите на картинке. Впрочем можете снять подающий в карбюратор шланг и попробовать втянуть в воздух. Мне довелось не один перебрать - знаю о чем пишу. И кстати шарообразная камера над клапанами тоже сборник паров  в жару. Более продвинутые изготовители давно избавились от нее..
Вот мужик тоже с опытом
http://niva-fr.ru/zapchasti-normalnyh-proizvoditelej/benzonasos-dlya-karbyuratora/
 
Привет Всем.Решил немного расшевелить наших завсегдатаев.Ребята вопрос по фюзовой балке,он не сильно поднимался на ветке.Я это к чему.Недавно изготовил мотораму для РМЗ-640 с поликлиновым редуктором.Дак  вот  из профильной трубы 25х25х1.5 с резиновыми подушками и подкосами в средний пилон получилось около 7 кг.Вот я и думаю сделать цельную фюз балку чтоб ВМУ -агрегат был установлен на ней, как на красном у Алтухова Ал.Созвонился с продовцами ,можно купить трубу 80х4х3000 вес около 7.5 кг за 2.5 тыс.р..Дак вот я думаю пусть будет фюзовая + плита с демферами под ВМУ =10 кг.Такие мысли.С ув.Алексей
 
Да, но мне представляется, что в восьмёрочном карбе
Вы имели ввиду насос?
клапана тоже не работают и находятся в открытом положении когда не работает ни один из механических приводов ( ручной или от двигателя) и бензин протекает свободно. Иначе как бы он у меня работал более 10 лет в качестве подкачивающего, и не только у меня? То что весит 450 гр. - это да! 
Клапана в насосе закрыты. Признак неплотного закрытия клапанов (а часто просто плохой завальцовки корпусов клапанов в корпусе насоса) - затрудненный запуск по утрам. Просто усилие их открытия достаточно малО, и поэтому топливо легко через них прокачивается достаточно небольшим избыточным давлением.
 
В процессе повторной сборки после покраски параллельно шла глубокая модернизация, направленная на снижение веса и вертикальных габаритов аппарата. Сейчас так выглядит:





Приборная пока просто поставлена на обтекатель, когда врежу - опустится пониже.
В результате хвост (киль) стал ниже на 240 мм, а моторама опустилась на 204 мм. Теперь аппарат войдет в любой гараж (а их два, но ворота разные).
Кроме того, разнос масс значительно снизился.
 
Ту Аерик.Володя смотрю у тебя всё ХО обшито СТЭФ.какой вес получился  У ХО.Спасибо
 
Разрыв потока может привести к обеднению смеси,так как насос будет качать воздух в поплавковые камеры. 
Только сейчас увидел эту фразу  😱 А каким макаром состав смеси меняется?  😱 По всем конструктивным особенностям, поплавковые камеры сообщаются с атмосферой  🙂 Сколько воздуха туда не накачивай, он в воздух и выходит. За искоючением, что напор воздуха сильный и может "притопить поплавок". но это не расчётный случай, торетический.
Т.е., если насос прокачивает воздух, состав смеси не меняется, т.к. положение поплавка, и состав смеси, зависят только от количества топлива в камере. 
P\S Понятное дело, если мотор работает, а насосо не качает, то уровень в поплавковой падает. До тех пор, пока главный топливный не окажется над ... ватерлинией  🙂 Тут уже не состав смеси, а состав ... вынужденной посадки.
 
Понимаю,  что нагоняю жуть, но вероятность и печальный опыт имеется...
Впрочем от груш вроде большинство отказалось по разным причинам...
Нафиг все помехи топливному насосу 
Груша, отличный девайс  🙂 У меня, правда очень давно  😱, но, правда отлично работало, на двухтактном, двухцилиндровом моторе, груша была ниже бака, под левую руку (естественно в ней односторонний клапан), а на картере двигателя стояло два вакумника от "Вихря". Грушей я закачивал первую порцию в камеру насосов. Праймер то же был. Старт СУ и всё потекло в нужном направлении.
Работу насосов проверял снятием трубочки с поплавковой камеры каждого карба. Можно было "поплевать"  🙂 ещё выше карбов. Т.е. в пересчёте на Бары (высота подъёма жидкости), где то 0,4 ...0,5 Бар было в наличии. Полтора метра свободно.
 
Саша,летный состав говорит что,лишний агрегат в магистрали-плохо..
😱 Какой же он лишний?!? Груш, это самый необходимый агрегат, если насосы вакуумные. И двигатель двухтактный. Сейчас у меня Пирбург, электро, и Груш  🙂 отдыхает. Как только тумблер "Заж" включил, насос ... клац, клац, клац накачал в поплавковые. Обогатитель подтянул, кнопку нажал и всё... сидишь весь в копоти и думаешь, что это было  😱 ;D
  И всё же, если электронасос накрылся, лампочка давления загорелась и что?  😱 ГрушЕМ  🙂 качнул пару раз и две минуты СУ работает, качнул ещё пару раз и ... к вечеру домой вернулся, с опухщей рукой, уставший, но эвакуатор на завтра отменяется.  🙂
В системе подачи топлива, особенно снизу вверх  😱 и особенно, если полёты не только по кругу, желательно использовать дублированную систему. И тут грушКА вполне сгодится. Весу у неё совсем ничего. Сразу она никогда не потёчёт. Дубеть, дубеет, так и цена сего девайса, 5...15 баксов.
 
Так это....праймер есть.На 503м он стоит в своей магистрали,а основную лучше не загромождать....
 
Ну так, вот и ставить то, что в схеме прописано  🙂
У меня первый двигатель был ...  :🙂 Помпардир 692, так там я и ставил согласно требованиям времени. Но насос один побоялся ставить. Они малюсенькие от "Вихря". Отлично на картер устанавливались. И качали каждый на свой карб.
А сейчас, на Хонду, грушу в параллель с Пирбургом ставлю. Спокойнее с ней  🙂 Да и расходник бы, с возвраткой  ;D
 

Вложения

Ту Аерик.Володя смотрю у тебя всё ХО обшито СТЭФ.какой вес получился  У ХО.Спасибо
Дорогой друг! Алексей!
Вес стэф получился 2 с лишним кг (точно не помню, потом найду в бумагах или пересчитаю, толщина 0,5 мм, уд. вес средний 1,7 взял), все равно в 2,5 раза легче, чем дюраль раньше стоял).
По центровке всё будет о"кэй,  за пазухой ещё перемещение акк.(если чё) 😀
Кстати, ты подсказал идею, сдерну и взвешу с точностью до мг., электро таль и динамометр до 500 кг есть...
 
Разрыв потока может привести к обеднению смеси,так как насос будет качать воздух в поплавковые камеры. 
Только сейчас увидел эту фразу  😱 А каким макаром состав смеси меняется?  😱 По всем конструктивным особенностям, поплавковые камеры сообщаются с атмосферой  🙂 Сколько воздуха туда не накачивай, он в воздух и выходит. За искоючением, что напор воздуха сильный и может "притопить поплавок". но это не расчётный случай, торетический.
Т.е., если насос прокачивает воздух, состав смеси не меняется, т.к. положение поплавка, и состав смеси, зависят только от количества топлива в камере. 
PS Понятное дело, если мотор работает, а насосо не качает, то уровень в поплавковой падает. До тех пор, пока главный топливный не окажется над ... ватерлинией  🙂 Тут уже не состав смеси, а состав ... вынужденной посадки.


Ну вы сами на свой вопрос и ответили  - упал кратковременно уровень - смесь кратковременно обеднилась - мотор на высоких оборотах. Воздуха много. Бензина мало, масла тоже (если масло в бензине). Даже если система с раздельной  подачей масла обеднение смеси ведет к резкому подъему температуры в камере сгорания - а дальше как повезет... локальный перегрев хрен чем отловишь. Потом поршень размазанный по цилиндру соскребывать. Ну или нижний подшипник шатуна слегка ролики отпустит, а заклинит чуть попозже.
Вроде все доводы привел выше по поводу сопротивления и завоздушивания топливной магистрали. Мне на наземном транспорте пришлось с этим столкнуться. Хотите экспериментов это ваше право. Если внимательно прочитать руководство по эксплуатации Ротакс 503 пункт 4.1 Топливный насос - много вопросов отпадает. В приведенной схеме питания нет никаких груш! А вот магистраль питания праймера я бы подключил отдельным шлангом от бака чтоб через него воздух не сосало.
В довершение реальная история из армейки. Все наверное помнят УАЗ-469. Топливная система примитивная карбюратор -топливный фильтр- насос - кран баков и собственно два бака. Я всегда держал бензин в правом 10литров (резерв)  - в левом основной запас. Как- то раз резерв слил - выручил друга. И кончилось счастье. 😱 Уазик выше полгаза ехать не мог стал задыхаться стрелять - чую бензина мало подается. Ну все перетряхнул карбюратор, насос, заборники в баках, на всякий систему зажигания проверил . Неделю искал проблему, пока опять резерв в правый бак не залил. Тут до меня дошло что через перекрытый кран подсасывало воздух из пустого бака. Пузырьки воздуха в фильтре подтвердили мою теорию. Кран не достать было - ну да он самоварный уплотнение конусом  - просто затянул его насмерть. Пузырьков в фильтре не стало. УАЗ - поехал как надо.
Надо сказать УАЗзовский насос весьма могучий но ему проще было сосать воздух из пустого бака чем бензин из целого.  🙂Это к вопросу о магистрали праймера.
 
Кстати этот вопрос меня и мучил иногда. Хотя с этим б/баком я летал на дельте не один год, насосу хватало качать и выше. Но теперь я хочу вместо этого бензобака поставить между полуктрыльями, тогда будет превышение и самотек топлива.
Как ваши рекомендации, господа???
Ваше мнения очень важны...
 
Вроде все доводы привел выше по поводу сопротивления и завоздушивания топливной магистрали. 
:🙂  Поток разорвался по причине высокого сопротивления в магистрали? Конструкцию вакумного насоса Микуни изучали?  🙂 Если в впускной магистрали насоса создать ... :-? "ступор подачи" топлива, он перестаёт качать вообще. У него есть свои перепускные клапаны внутри. Взять воздух ему неоткуда.  🙂 Нечего ему качать из неоткуДАВА  😱 🙂 Молотит в холостую.
Так что "завоздушивание" топливной магистрали, возможно лишь при ... отстутствия топлива в баке, когда оно заканчивается. В других случаях всё просто останавливается.
И естественно, есть вариант возникновения протечек в магистрали и её компонентов (краники, груша, клапана, соединения). Ну тут вовремя проведённое обслуживание, закрывает эту проблему.
Т.е. всё то, что появляется от невнимательности пользователя.
Долетаться до пустого бака...
Как- то раз резерв слил - выручил друга. И кончилось счастье. 
...или до протекания магистрали, до грязного топливного фильтра, в нашем деле  😱 кошмар  🙂
Или Вы считаете, что сигнализатор аварийного остатка топлива то же лишний, создающий сопротивление, девайс?  🙂

Сопротивление в магистрали может создать не груша, не правильно подобранный обратный клапан, а неправильно выбранное сечение магистрали, переходников, соединителей.
А так же, не правильно подобранный насос, если он не штатный. Штатный  вакумник Микуни, на двухтактнике, создаёт достаточное давление для подъёма топлива на высоту 2-х метров. Или для создания разряжения на входе, что бы поднять топливо на эту высоту.
Если внимательно прочитать руководство по эксплуатации Ротакс 503 пункт 4.1 Топливный насос - много вопросов отпадает. В приведенной схеме питания нет никаких груш!

Зачем? 😱 Зачем читать внимательно, если ...

А вот магистраль питания праймера я бы подключил отдельным шлангом от бака чтоб через него воздух не сосало.
  ;D если всё равно, каждый из нас умнее всех инструкций... ;D
На фото ниже, вполне работающая система. Хотя, создаётся ощущение, что автор читал не внимательно
руководство по эксплуатации Ротакс 503 пункт 4.1 
Губит людей не груша  ;D а непонимание необходимости применения в тех или иных случаях этого агрегата. И что есть лишнее, а что необходимое в такой системе?  😱
А процессы завоздушивания и обеднения смеси при экстренных случаях работы СУ, это уже второстепенно. А вот как докатились до этого, вот что важно.
 

Вложения

  • PrimPmpSqzBlb.gif
    PrimPmpSqzBlb.gif
    49,1 КБ · Просмотры: 208
Но теперь я хочу вместо этого бензобака поставить между полуктрыльями, тогда будет превышение и самотек топлива. 
Если у Вас есть схема этого .... превышения  🙂 конечно можно обсудить. А вдруг при наборе высоты, этот ...самотёк  :🙂 окажется ниже поплавковых камер  😱 Чих, пых и начали экстренно стареть организмом  😱 🙂
 
Но теперь я хочу вместо этого бензобака поставить между полуктрыльями, тогда будет превышение и самотек топлива. 
Если у Вас есть схема этого .... превышения  🙂 конечно можно обсудить. А вдруг при наборе высоты, этот ...самотёк  :🙂 окажется ниже поплавковых камер  😱 Чих, пых и начали экстренно стареть организмом  😱 🙂

О"кэй! Принял принял к обдумыванию, спасибо... Кстати, а насос хирта штатный ведь тоже будет работать при этом...
 
Назад
Вверх