Самолёт "Пилигрим-07" клуба "Авиатор", г.Тверь

Опытные товарищи строители, подскажите начинающему по вопросу применения тросов-боуденов на управление РВ и РН.
В теме про боудены дали марки боуденов, которые используют на однотипные с Пилигримом ультралайты:
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1408449078/0#22

ССх430хх (хх - я так понял длинна в футах -14 нужна) на РВ
4300/43ВС type
1/4-28 threaded end
Второй боуден: СС692 длинной 16 футов
4300/43ВС type
1/4-28 threded end

И дали скрины на которых указаны нужные боудены... Можно в той теме посмотреть.
Я нашёл эти боудены в интмаг в москве и заказал, цена за два оказалась около 10тр, и описание продавец прислал вот такое:
Информация по тросам:
Длина хода 80 мм.
Нагрузка 20,5 кг. (у стандартных 10-12 кг)
Диаметр внешний 5/16 дюйма
Вес отправления (с упаковкой) 1,5-2 кг
Так вот, меня смущает указанная нагрузка и ход...
Что посоветуете?! Очень нужен совет, стоит такие тросы ставить на РН и РВ?
 
Опытные товарищи строители, подскажите начинающему по вопросу применения тросов-боуденов на управление РВ и РН.
В теме про боудены дали марки боуденов, которые используют на однотипные с Пилигримом ультралайты:
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1408449078/0#22

ССх430хх (хх - я так понял длинна в футах -14 нужна) на РВ
4300/43ВС type
1/4-28 threaded end
Второй боуден: СС692 длинной 16 футов
4300/43ВС type
1/4-28 threded end

И дали скрины на которых указаны нужные боудены... Можно в той теме посмотреть.
Я нашёл эти боудены в интмаг в москве и заказал, цена за два оказалась около 10тр, и описание продавец прислал вот такое:
Информация по тросам:
Длина хода 80 мм.
Нагрузка 20,5 кг. (у стандартных 10-12 кг)
Диаметр внешний 5/16 дюйма
Вес отправления (с упаковкой) 1,5-2 кг
Так вот, меня смущает указанная нагрузка и ход...
Что посоветуете?! Очень нужен совет, стоит такие тросы ставить на РН и РВ?
Наотдачу боуден не такой эфективный как тяга .Он может просто закусить говорят такое было на америкос.самолетах.Я применил тросы итяги д16т.Как у Сергея Анатольевича.
 
Предположим, что у боудена есть люфт... Как его избежать!
1. Найти боудены без люфтов - какие? Кто знает, подскажите!
2. Попытаться убрать этот недостаток... Как?
Как вариант:
Можно ли убрать ЛЮФТ если использовать парные боудены на один кабанчик руля (не на двухплечий) при этом один боуден настроить по длинне оболочки на выбор люфта при работе его на растяжение, а второй из этой пары настроить по длинне оболочки соответственно на сжатие... Таким образом должно получиться, что при толкании работает без люфта один боуден..., при натяжении - другой. Подскажите, получится ли так? Нужен практический опыт.
 
Можно ли убрать ЛЮФТ если использовать парные боудены на один кабанчик руля (не на двухплечий) при этом один боуден настроить по длинне оболочки на выбор люфта при работе его на растяжение, а второй из этой пары настроить по длинне оболочки соответственно на сжатие... Таким образом должно получиться, что при толкании работает без люфта один боуден..., при натяжении - другой. Подскажите, получится ли так? Нужен практический опыт.
Получится.
Такое решение применяется в управлении несущим винтом вертолета EXEC.
Это для ответственных мест, где люфта быть не должно.
В остальных случаях "буржуи" не парятся.
Посмотрите на самолете СОЛО...http://aeroplanesdar.ru/?p=galery&id=3
 

Вложения

  • 02_054.JPG
    02_054.JPG
    57,4 КБ · Просмотры: 144
  • 01_047.JPG
    01_047.JPG
    33,3 КБ · Просмотры: 155
Несколько слов о заспинных канистрах..Ээээ они ж сообщающиеся?Как вы решили эту задачу?Каковы технологии? Спасибо.
 
Ээээ они ж сообщающиеся?Как вы решили эту задачу?
Кстати да тоже мучила проблема. Как надёжно соединить две канистры. В итоге поставил одну большую на 30 литров и забыл  😉  ;D
 
..........снимаем Nобр. стойки...любуемся негромко(если есть-чем)...
Хочется выяснить самый главный вопрос, без которого процесс настройки буксует. Круги вокруг аппарата нарезаем по часовой или против часовой стрелки? А так же еще немного уточнений:
1. Верхние дальние троса по сути натягиваем без заметного усилия и после отнимания подпорок под собственной тяжестью каркаса передний лонжерон принимает положение близкое к горизонту ??? Что видим, когда негромко любуемся?
2.  Нижние троса
...фиксируем коуш рукой ,снимаем временный зажим, вытягиваем трос на 6-8мм и обжимаем..
Вытягиваем - это увеличиваем размер между осями болтов крепления? Т.е. делаем трос больше, чем предварительно выставленный? По сути создаем слабину в системе тросов?

Или все наоборот? Вытягиваем свободный хвостик, уменьшая общую длину троса ???
 
а нельзя так сделать, убираем шасси, ставим жестко на площадку ,пол, под места крепления тросов подставляем подставки, которыми невилируем положение, V-образность, крутку, получаем положение в пространстве, точно вымеряем размер тросов. Потом из профтрубы делаем шаблон с точным расстоянием, банально привариваем к трубе два болта, на них одеваем трос вместе с пластинами и трос прессуем на этом стапеле, потом уже ставим на крыло.
Я допустим на вантовом паратрайке делаю так, погрешность крайне малая
 
А....и попутно вопрос  к DSIVANOV :-А у Вас где баки спрятаны?
helipilot это самолет Валеры (Ковалер_72), мой еще в процессе производства. Просто я устанавливал камеру и монтировал.
А во как у нас установлены баки:
20150315_141953.jpg
Тут, правда, еще много работы.... хочу ленту из нержи 0,5-й кинуть поверху, ну и само соединение канистр между собой.
 
А во как у нас установлены баки: 

У таких баков существенный недостаток-не видно количество топлива. В полуматовых даже сторонний наблюдатель обратит внимание на малый остаток, если что и подскажет залетавшемуся пилоту 🙂
 
Этот "недостаток" легко лечится. Просто вспомните "топливомеры" на ЯК-12М. А тут место для выносного прозрачного трубопровода прямо между кресел имеется...
 
Да его куда угодно можно вынести. Лишний час работы, правда, но он того стоит.
 
по бакам-да,сообщ...соеденены трубкой-из болта 8мм,сверлится 4мм  сквозняком...стачивается низ резьбы-под трубку 6мм силиконку,отв.  снизу канистр,на герметике затягиваем...соединяем трубкой-думаю,понятно?...лень рисовать
по нижним канистрам-не забывать про перепад высоты всасывания-может забеднить......или эл.насос
пробовали по всякому-но наспинный вариант прижился-все на глазах,в т.ч и в полете...
 
А еще в этих баках отсек для "резерва", который переливается путем наклона бака, т.е. в трубке топливомера топливо есть, а в отсеке бака с топливозаборником-нет. Есть подобные лодочные баки для запаса воды-с ними гораздо удобней, проверено.
 
по натяжке тросов-направление перемещений должно совпадать с направлением действия кариолисовой силы...в северном и южном полушариях они разные... 😡 я,правда,забыл знаки

натягиваются верхние троса....потом подключаем нижние...я начинаю с дальних задних...ну,я думаю,через десяток минут бестолкового беганья,все должно проясниться...

и перед  обжимкой-да,уменьшить длинну тросов
 
А во как у нас установлены баки: 

У таких баков существенный недостаток-не видно количество топлива. В полуматовых даже сторонний наблюдатель обратит внимание на малый остаток, если что и подскажет залетавшемуся пилоту 🙂
ну да...было такое...неоднократно
 
Назад
Вверх