Самолёт По-2

Раньше  этим  самолетам  был  срок  пять  лет  и  на  ремонт, а  то  и  на  списание, расходники........ ;D
Мысли вслух, или есть документальные подтверждения? При сборке во время ВОВ, реально понятно, но семь лет спустя..., не верю! Документы в студию!!!
 
Да  какие  документы, просто  были  у  меня  в  друзьях  старые  пилоты  и  инженеры  фронтовики  и  которые  эксплуатировали  этот  самолет  в  ГА  после  войны  аж  до  57  года  прошлого  века.  На  Войне  /по  их  рассказам  /в  первые  годы  полки  на  них  менялись  чуть  ли  раз  в  месяц, а  на  гражданке  5-7  лет  т.к  они  работали  в  основном  с  грунтов    и  на  химии, до  самого  прихода  Ан-2.Кстати  на  фронте  иногда  при  отступлении  из-за  недостатка  пилотов  их  перегоняли  все  кто  мог  настолько  прост  самолет  в  пилотировании, короткий  курс  и на  перелет  гуськом, а  остальные  при  отступлении  просто  сжигали.  подтвердить  это уже  не  удастся  пишу  по  памяти, хотите  верьте  -хотите  нет.
 
Спасибо за интересный ответ! Про срок службы (тем более на войне или на химии) это понятно и не обсуждается. Интересен факт того что красили или нет и в какое время: до, во время и после войны. Хотя по идее на "химике" наоборот, все должно быть тщательно прокрашено.
Есть фото с одной торговой площадки, бак явно не новодельный.
 

Вложения

  • s-l500__1_.jpg
    s-l500__1_.jpg
    40,8 КБ · Просмотры: 140
  • s-l500__2_.jpg
    s-l500__2_.jpg
    31,9 КБ · Просмотры: 149
  • s-l500__3_.jpg
    s-l500__3_.jpg
    27,8 КБ · Просмотры: 140
И фото послевоенное, здесь бак на фоне ПП перегородки смотрится вроде как крашенным в коричневый цвет.
 

Вложения

  • 4536.jpg
    4536.jpg
    73,4 КБ · Просмотры: 146
Обычно  как  принято  в  Авиации  топливные баки  красили  в  желтый  цвет  , а  маслобаки  в коричневый, этот  просто  облез  от  времени  и  судя  по  краске  был  масляным. Красили  конечно  всё  люди  хоть  и  голодные  были  , строили  их  пацаны, но  рядом  всегда  наверняка  был  опытный  мастер.
 
Виктор, Вы по принципу "мой ответ последний и значит правильный"?
Ликбез с цветами краски в авиации(СССР) не нужен, мы в курсе,(у америкосов другие восприятия цветов). То, что бак маслянный, тоже в курсе, и то что он был коричневый. Повторюсь, есть достоверные утверждения, что баки(топливные, маслянные) красили/не красили в определенное время?
Пы.Сы.: Не каприз, важно для аутентичности интерьера кабины и замоторного пространства.
 
Раньше  этим  самолетам  был  срок  пять  лет  и  на  ремонт, а  то  и  на  списание, расходники........ ;D
Мысли вслух, или есть документальные подтверждения? При сборке во время ВОВ, реально понятно, но семь лет спустя..., не верю! Документы в студию!!!
Нынешняя саннорма у нынешних линейных пилотов 80 часов в месяц,у отцов не меньше было,самолет всяко не меньше пилота в воздухе-в год почти 1000 часов да на пять умножить,да поправку ввести на безангарное хранение "РУС-ФАНЕРа" в резкоконтинентальном климате.А школьные самолеты так и вовсе от зари до зари в небе.У  "вечного"Ан-2 мне помнится межремонтый 2000 часов/5 лет.Реплики при ангарном хранении и налете 50-100 часов в год бессмертными будут
 
Нынешняя саннорма у нынешних линейных пилотов 80 часов в месяц,у отцов не меньше было
саннорма следствие полетов на высотах, где есть значительное превышение уровня радиации - "отцы" на По-2 так высоко никогда не летали и налет в месяц у них мог быть намного больше нынешней саннормы, но это при условии что месяц "удачный" по погоде - авиация "отцов" всепогодной не была. Но что характерно - даже при этом "отцы" от радиации не были защищены - приборчики 40-50-х фонили "адски"
 
Красвоенлёт  да не  вопрос, просто  вспомнил, поддержал, никакого  превосходства  в  знаниях................ 😉
 
Нынешняя саннорма у нынешних линейных пилотов 80 часов в месяц,у отцов не меньше было
саннорма следствие полетов на высотах, где есть значительное превышение уровня радиации - "отцы" на По-2 так высоко никогда не летали и налет в месяц у них мог быть намного больше нынешней саннормы, но это при условии что месяц "удачный" по погоде - авиация "отцов" всепогодной не была. Но что характерно - даже при этом "отцы" от радиации не были защищены - приборчики 40-50-х фонили "адски"
  В любом случае я со своей арифметикой сюда влез потому что с моей точки зрения при ТОЙ эксплуатации 5 лет/5 тысяч часов-очень хороший показатель,и коротким жизненный цикл  ПО-2  в условиях производственной эксплуатации ну никак нельзя назвать.Да и после жизни самолеты иногда летали.Сходу не гуглится,но история известная как в 50х годах двое глухонемых братьев,одержимые мечтой летать натаскали со свалки учебного аэродрома в Батайске хлама и собрали ПО-2,на котором безо всякого обучения и умудрились отправиться в полет над Ростовом,да так,что к посадке их истребителем принуждали   
 
Поправлю, не братья, а друзья, действительно глухонемые. Зэлик  и Шилов, в начале 50-х. Только самолет у них расчалочный моноплан, но с М-11 и элементами По-2. Вроде как летали много.
Про перехват истребителем не слышал.
 
Поправлю, не братья, а друзья, действительно глухонемые. Зэлик  и Шилов, в начале 50-х. Только самолет у них расчалочный моноплан, но с М-11 и элементами По-2. Вроде как летали много.
Про перехват истребителем не слышал.
Я первоначально от инструктора РУАЦа эту историю слышал без конкретики,потом мама рассказывала(она в 60е в Новочеркасске летала на планерах,после закрытия в Краснодар на поршня перебралась),но тоже невнятно и сравнительно недавно в сети попадалась инфа про собранный из кучи обломков По-2 и про то,как их к посадке на Военведе принуждали,вроде как заблудились и залетели чуть ли не в центр города,по той информации самолет изъяли и пустили под пресс.Зэлик не родственник ли нынешнему Зэлику на форуме? Если да,то Петра 663 при случае расспросить надо будет,меня эта история с детства будоражила
 
саннорма следствие полетов на высотах, где есть значительное превышение уровня радиации - "отцы" на По-2 так высоко никогда не летали и налет в месяц у них мог быть намного больше нынешней саннормы, но это при условии что месяц "удачный" по погоде - авиация "отцов" всепогодной не была. Но что характерно - даже при этом "отцы" от радиации не были защищены - приборчики 40-50-х фонили "адски"
Ей богу , не знал что саннорма следствие радиации, удивили.  И если не секрет - насколько сильно фонили приборчики ? Напомню - первые приборы без светомассы появились на Як-42  .Если не ошибаюсь.  Много летал на Ми-2 где в полуметре  от головы , в тоннеле  находился  датчик РИО-3, еще тот подарок.  После Чернобыля его сняли по приказу МГА   и что самое любопытное неизменно устанавливали вновь после ремонта на заводе  421 ГА  МАП. Согласовать понятное  дело забыли.  Особенно жаль было  контейнеры аварийной радиостанции "Комар" установленные по приказу МГА под сиденьем командира , на АРЗ их рубили и выкидывали, дескать  "не положено". 
 
Опять про приборные страшилки..., они(те самые 40-50-х гг.) и до сих пор выдают 600-1000 и более, но на удалении 30-50см от дозиметра естественный фон. Мы же не будем их класть под подушку или носить в левом/правом кармане, рядом с бубенчиками!?
Вопрос с покраской остается открытым... Будем искать.
А пока вернемся к герою ветки. НаноУ-2 с предкрылками и посадочными щитками: http://anyaero.com/pages/16570/
 
НаноУ-2 с предкрылками и посадочными щитками: http://anyaero.com/pages/16570/
Ага ! http://xn--80aafy5bs.xn--p1ai/aviamuseum/aviatsiya/sssr/transportno-passazhirskie-samolety/1920-e-1940-e-gody/legkij-transportnyj-samolet-po-2-limuzin-kulika/ Что то Кулик с Зусманом не поделили !
 
Может кому-то будет интересно, большая, но информативная статья, в т.ч. и про У-2: http://aviacollections.ru/category/okraska_i_oboznacheniya_samoletov_sovetskih_vvs_19411945_gg
 
готовлюсь к строительству По-2 шс. Некоторые говорят есть чертежи. Хотелось бывзглянуть краем глаза :🙂 :🙂
 
зацепило, не отодрать .Хочу еще моненько побалдеть . Строить и балдеть -балдеть и строить... :🙂 :🙂 😉 😀
 
Назад
Вверх