Самолет Сигма-5 КБ Сигма г.Жуковский

Sany

Я люблю строить самолеты!
Сверхлегкий самолет Сигма - 5
предназначен для качественного прорыва ЛА в "массы",
концепция самолета- "трансформера" позволяет
перевозить и хранить самолет в тех же условиях что и крупный легковой автомобиль.
Впервые самолет Сигма-5 был показан на авиасалоне МАКС-2009.
Для  полета нужно только развернуть крылья,
и произвести взлет с любой ровной площадки.

http://www.flycenter.ru/fotoalbum/2009/Sigma5/i.shtml

Sigma5_p9s.jpg


Габариты в сложенном состоянии
Длина                                                                              5.8 м
Ширина                                                                           2.3 м
Высота                                                                            2.2 м

Летные характеристики
Скорость минимальная                                                 70 км/ч
Скорость крейсерская                                                  230 - 250 км/ч
Скорость максимальная                                               280 км/ч
Длина разбега                                                                100 м
Дальность полета                                                          1300 км

Конструкция самолета
смешанная с применением металла и пластика. Взлетная масса самолета 600 кг,  двигатель ROTAX-912ULS мощностью 100 л.с., бензин автомобильный АИ-95. Управление сдвоенное с индивидуальной регулировкой педалей. Шасси самолета обеспечивает эксплуатацию с грунтовых взлетно-посадочных полос, в перспективе предполагается оснащение лыжным и поплавковым амфибийным шасси. В качестве опции предполагается комплектация самолета приводом на колеса и светотехникой автомобильного типа, что обеспечит его самостоятельное передвижение со сложенным крылом на небольшие расстояния, то есть реализацию принципа доставки «от дверей до дверей». Предусмотрена установка быстродействующей парашютной системы спасения самолета вместе с экипажем.
 
Ну насчет поплавков имеются не то,чтобы особые сомнения - защитить винт от воды будет очень сложно.
 
Сверхлегкий самолет Сигма - 5
предназначен для качественного прорыва ЛА в "массы",
концепция самолета- "трансформера" позволяет
перевозить и хранить самолет в тех же условиях что и крупный легковой автомобиль.
Впервые самолет Сигма-5 был показан на авиасалоне МАКС-2009.
Для  полета нужно только развернуть крылья,
и произвести взлет с любой ровной площадки.

http://www.flycenter.ru/fotoalbum/2009/Sigma5/i.shtml

Sigma5_p9s.jpg


Габариты в сложенном состоянии
Длина                                                                              5.8 м
Ширина                                                                           2.3 м
Высота                                                                            2.2 м

Летные характеристики
Скорость минимальная                                                 70 км/ч
Скорость крейсерская                                                  230 - 250 км/ч
Скорость максимальная                                               280 км/ч
Длина разбега                                                                100 м
Дальность полета                                                          1300 км

Конструкция самолета
смешанная с применением металла и пластика. Взлетная масса самолета 600 кг,  двигатель ROTAX-912ULS мощностью 100 л.с., бензин автомобильный АИ-95. Управление сдвоенное с индивидуальной регулировкой педалей. Шасси самолета обеспечивает эксплуатацию с грунтовых взлетно-посадочных полос, в перспективе предполагается оснащение лыжным и поплавковым амфибийным шасси. В качестве опции предполагается комплектация самолета приводом на колеса и светотехникой автомобильного типа, что обеспечит его самостоятельное передвижение со сложенным крылом на небольшие расстояния, то есть реализацию принципа доставки «от дверей до дверей». Предусмотрена установка быстродействующей парашютной системы спасения самолета вместе с экипажем.

Так он летет или пока только красуется на статической экспозиции ?
 
...это всех интересует...

...если бы он уже летал!

...фотографий в полёте было бы больше, чем в прицепе за авто!

...самолёт конечно классный!

...удачи конструктору в осуществлении своих смелых задумок!

/me
 
🙂 да конечно вопросов много,
выставленный на МАКСе экземпляр еще не летал,
есть еще работа над сборкой и отладкой систем.
Работа прерывается только на ночь, идет в две смены,
подлет должен состояться через неделю, через две
вероятно уже будут результаты облета...

Конструктор настолько уверен в результате (имеет на то полное право учитывая количество предыдущих машин), что опытный образец строиться сразу в трех экземпларах.

Тем более что в конструкции частично используются узлы и конструктивные решения Сигмы-4.
 
подлет должен состояться через неделю, через две
вероятно уже будут результаты облета...
Давайте парни, дерзайте.... Обеими руками за подобные идеи с практическим воплощением и кулаки держу за Россию... 🙂
 
Хороша машинка!
Чем не первая ступень обучения для военных летчиков?
 
Симпатичный самолет. И не только на фото. Вблизи тоже радует глаз. Главное, чтобы складывающиеся крылья были надежно расчитаны. От некоторых товарищей слышал сомнения в прочности складывающихся крыльев. Надеюсь они не обоснованы. 🙂
 
А что с Сигмой-4 http://www.flycenter.ru/fotoalbum/2006/Sigma/Riga_06-1.jpg она производится ? Сколько машин уже произведено ?
 
🙂
Он мне сразу понравился. Красивые самолёты - красиво летают.... 
Действительно - очень сипатичная пташка!!!
И особенно восхищает насколько просто, изящьно и логично
решено быстрое складываение крыла!
Реально - суперски 🙂!  Не сравнить с чумовыми наворотами "Айкона" и т.п.... 🙁.

Молодцы!!!
 

Вложения

  • Sigma-5.jpg
    Sigma-5.jpg
    40,7 КБ · Просмотры: 640
  • Krylo_Sigmy.jpg
    Krylo_Sigmy.jpg
    71,7 КБ · Просмотры: 647
Народ, а у него что ещё и шасси убирающееся? Передняя стойка вроде точно.... 😱 Да и закрылки с электроприводом... Вопрос: учитывая все эти механизмы, а также узлы для уборки шасси и переламывания крыла неужели он подпадает под СЛА?
 
Реально - суперски !  Не сравнить с чумовыми наворотами "Айкона" и т.п.... .Молодцы!!!
@ S_Vladimir...ICON Aircraft is a amphibious sport aircraft!

...мало того, что ICON Aircraft-амфибия, к тому же ещё и схема совсем другая(...общего: -переламывающиеся плоскости...)

icon-a5-sport-aircraft2.jpg


...скорее всего его можно сравнивать с Ion Aircraft

ionplane.jpg


ion.jpg


...не путать с таким Ion Aircraft  ;D

Severskysioncraft.jpg


/me
 

Вложения

  • 1384061.jpg
    1384061.jpg
    93,6 КБ · Просмотры: 436
...одним из первых начавшим строить папелацы по такой схеме был Джон Хантер, из DreamWings LLC, и даже 145 КИТов успел продать...

...но получивший печальнейый опыт...

...эта схема для папелацев, как ни горько и не прискорбно - оказалась тупиковой! ИМХО!

...Dreamwings Valkyrie all composite single and two place ultralight aircraft.

9609043.jpg


6068094.jpg

...Но это ни в коем случае не относится к Российскому авиа-конструктору Игнатьеву С.В.

2001
ENG
John Hunter, managing member of DreamWings LLC, doesn't expect to be around to see his Valkyrie aircraft prototype take flight again.
His manufacturing operation is out of business at Lawrence Municipal Airport, before it could start production.
An estimated 145 customers have ordered plane kits from DreamWings, which last month sought bankruptcy protection.
A judge dismissed the case last week.

RUS
Джон Хантер, руководящий член DreamWings LLC, не ожидает быть вокруг, чтобы видеть, что его опытный образец самолета Valkyrie обращается в бегство снова.
Его технологическая операция банкротом в Аэропорту Лоуренса Муникипэла, прежде, чем это могло начать производство.
Приблизительно 145 клиентов заказали комплекты самолета от DreamWings, который в прошлом месяце искал защиту от кредиторов при банкротстве.
На прошлой неделе судья прекратил дело.
 
🙂
@S_Vladimir...ICON Aircraft is a amphibious sport aircraft!

...мало того, что ICON Aircraft-амфибия, к тому же ещё и схема совсем другая(...общего: -переламывающиеся плоскости...)
Всё верно - Айкон амфибия и схема несколько другая...
... здесь же речь шла о перенавороченной "машинерии" складывания у Айкона,
а не о прочих его особинностях.
 
да блин класный самолетик...у меня у друга есть домик в деревне  привез морской контейнер поставил где нибуть рядом сложил и закатил ...мечта...успехов конструктору не зря ест хлеб на этой планете...
 
Интересный аппарат! Ждем результатов облета!)) Успеха коллективу!А сигма -4 производится в Самаре и в Воронеже.. В Самаре - готовых - полно... Кризис. Покупателей что то маловато))) Или просто цена - нереальная))))
 
Назад
Вверх