Самолет Сигма-5 КБ Сигма г.Жуковский

Хотел бы высказать несколько замечаний по обсуждаемому самолету.
1. У легких самолетов с тандемным расположением экипажа впереди ЦТ и толкающей СУ есть одна особенность: ЦТ пустого самолета находится практически над основными опорами шасси, а иногда и сзади них. Если вы обратите внимание на многих фото, передние стойки самолетов на экспозиции привязаны или к грузу или к колышку. Можно конечно сместить основные стойки назад, но это увеличит нарузку на переднюю стойку, что может привести к ее поломкам. И если даже сделать ее очень крепкой, останется проблема взлета с мягкого грунта - ось тяги достаточно высоко, момент от тяги будет догружать и без того нагруженную стойку, которая будет вязнуть в мягком грунте. Отклонение руля высоты вверх, в этом случае, поможет мало -  ГО расположено низко.
2. Складывание крыла еще больше сместит ЦТ назад и усугубит вышесказанное. Складывание с первого взгляда не плохое качество, но усложняет конструкцию и создает вероятность ошибок при сборке, которые могут привести к большим неприятностям. В начале, у нас была опция А-22 позволяющая складывать крылья, но потом мы от нее отказались ввиду малого спроса.
3. Опция привода на колеса и использование самолета как наземного транспортного средства представляется вообще сомнительной. На переднюю стойку приходится небольшая часть веса самолета, особенно при сложенных крыльях. Значит самолет будет плохо управляем и передняя стойка будет отрыватся от земли при малейших неровностях.
4. Мне всегда было непонятно преимущество 2-х балочной схемы перед одно балочной. Вес больше (необходимо усилить корень крыла), безусловно сложнее силовая схема, не говоря уже о системе управления. По стоимости это все равно что сделать 2-е хвостовые балки с оперением для 2-х самолетов. Компоновочные преимущества мизерные - все равно нужно оставить зазор сантиметров 20 от кончика лопасти до земли в посадочном положении. В этом зазоре можно вполне поместить хвостовую балку.
4. Когда я в 1981 году начал строить самолет Квики у меня и в мыслях не было делать его серийно, зарабатывая себе на жизнь. Мне просто хотелось сделать именно ТАКОЙ самолет. Сейчас мы живем в другой жизни и нам приходится строить самолеты, которые будут продаваться за рубежом, потому что в наших странах рынка еще нет. Или уже нет? А там есть авиационные законы, требования норм летной годности и ценовая конкуренция. Надежды на низкую стоимость нашего труда разбиваются об нашу низкую организованность труда, таможню и взятки чиновникам. Такой самолет как Сигма-5, с его сложностью и трудоемкостью, помноженную на все вышесказанное будет иметь неконкурентную цену. Данный самолет можно продавать за рубежом только в виде наборов, а этот рынок не велик.  Если его продавать в готовом виде, его можно сертифицировать минимум по FAR part 23. Никакие другие нормы, такие как немецкие LTF-UL, американские LSA  и европейские JAR-VLA, не подходят.
Поэтому я, к сожалению, не верю в коммерческий успех этого проекта. Хотя, я уверен, самолет будет очень не плохо летать, даже если не достигнет заявленных скоростей.
 
Очень многим нравится сало.... но это не значит что никто не любит икры.... Рутан кстати никогда ширпотреба не изобретал... и не умер с голоду...
  Тут ведь дело в том что есть ремесленники... с головой ребята конешно... и есть творцы...с искрой в этой голове... у каждого своя дорога... кому бабки колотить...кому людей радовать....даже несмотря на полную хреновость ситуации имеющуюся в наличии....
 
Подскажите пожалуста,как связаться с ИГНАТЬЕВЫМ СЕРГЕЕМ ВЛАДИМЕРОВИЧЕМ.
 
Пал Сергеич приветствую тебя!))) Насчет цены - точно не скажу, вратьне буду.. Где то в районе 3 лимонов рублями))) Буду в Самаре - узнаю и напишу более точно!(я в командировке, с телефона пишу))))
 
Юра, что случилось, почему этот аэроплан невозможно провести по JAR-VLA?
 
Юра, что случилось, почему этот аэроплан невозможно провести по JAR-VLA?

Потому что самолет оборудован убирающимся шасси и новозеландским винтом изменяемого в полете шага. Если от этого отказаться, то в JAR-VLA можно. Но, если вы заметели, самолетов с этим сертификатом крайне мало - нормы не на много проще FAR part 23 и требование к пилотскому - минимум PPL.
С LSA сложнее - там нужно доказать минимальную скорость при полном взлетном весе без закрылков 45 knots или 83 км/ч.
 
05-01-2010 самолет 'Сигма-5' пилотируемый летчиком-испытателем 1 класса ЛИИ имени М.М. Громова Шевяковым М.Ю. совершил свой первый полет!
 
Поздравляем с первым полетом!
Может есть фото или видео этого замечательного события? :~)
 
Спасибо!

Здесь небольшой фотоальбомчик!

http://www.flycenter.ru/forum/viewtopic.php?f=10&t=3516
 
...ПРИНИМАЙТЕ ПОЗДРАВЛЕНИЯ!
...АВИАКОНСТРУКТОР ИГНАТЬЕВ С.В.!

[edit]
...Сигма-5 и "Первый взлет" 5 января 2010 года!!!
[/edit]
...СИМВОЛИЧНО!
.../жаль не удалось фото посмотреть, "альбом" просит пароль! :question :question :question/

/me
 
Коллеги, давайте действительно из уважения друг к другу выкладывать фото без паролей всевозможных. Это очень даже не сложно.... :IMHO
 
Поздравляю создателей!
В полете смотрится очень изящно. 😎 Почему на 2-х снимках убрана только передняя нога?
 
Почему на 2-х снимках убрана только передняя нога?
...тоже интересно.

...@ Sany...уважаемый АВИАКОНСТРУКТОР ИГНАТЬЕВ С.В.!
...а Вы предусмотрели вариант/модификацию/, чтобы плоскость не "складывалась"?
...заранее благодарен за ответ!

/me
 

Вложения

  • p1_001.jpg
    p1_001.jpg
    17,1 КБ · Просмотры: 269
  • p3.jpg
    p3.jpg
    16 КБ · Просмотры: 283
  • p7_001.jpg
    p7_001.jpg
    14,3 КБ · Просмотры: 294
Примите мои поздравления,коллега!От души рад за успешное начало летной жизни этого безусловно неординарного самолета.Надеюсь на получение отличных характеристик.
Счастлив за Вас,
В.П.Лапшин
 
Искренние поздравления - Конструктору, Испытателю и всему коллективу, работа которого уже много лет вызывает восхищение своим стилем и серьезностью подхода к решению задач!
Мы гордимся вами!
 
Искренние поздравления - Конструктору, Испытателю и всему коллективу, работа которого уже много лет вызывает восхищение своим стилем и серьезностью подхода к решению задач!
Мы гордимся вами! 
И вдвойне приятно, что это наши отечественные разработки. Спасибо!
 
Не сразу понял что это за хрень через всю кабину к правому плечу пилота тянется? А это труба для теплого воздуха от двигателя. 🙂 Что стекло запотевает?
 
Назад
Вверх