Самолёт СМ-92Т Турбо Финист

IvanAdo

Я люблю строить самолеты!
Классный репортаж! Очень хорошо передана атмосфера слета.
Уважаемый ЛОДОЧНИК не могли бы Вы поделиться своими впечатлениями от полета на Турбо-Финисте?
 
Уважаемый ЛОДОЧНИК не могли бы Вы поделиться своими впечатлениями от полета на Турбо-Финисте?

Мне кажется что будет некорректным оценивать самолет после одного вывозного полета, тем более это мой первый полет на самолете такого класса. Одно могу сказать точно, для среднего пилота это очень непростой самолет имеющий особенности на посадке.
 
"Мне кажется что будет некорректным оценивать самолет после одного вывозного полета,..."
С вами соледарен. Самолет оценивать не корректно. Меня интересует ваше первое впечатление о нем. Личные так сказать ощущения.

".... тем более это мой первый полет на самолете такого класса."
Даже вдвоне интересно.

"Одно могу сказать точно, для среднего пилота это очень непростой самолет имеющий особенности на посадке."
Какие на ваш взгляд? Опишите если не сложно.
 
Меня интересует ваше первое впечатление о нем. Личные так сказать ощущения.

Большой железный керосиновый сарай. Ну не пытайте, мне такие самолеты по духу не близки и адекватно я не напишу.

"Одно могу сказать точно, для среднего пилота это очень непростой самолет имеющий особенности на посадке."
Какие на ваш взгляд? Опишите если не сложно.

С этим проще. Все особенности самолета с хвостовой стойкой и при этом скорость на заходе 150 (шесть человек), практически полное отсутствие амортизации длиннющих основных стоек застовляющее очень строго выдерживать самолет. К тому же есть два известных мне случая очень дорогого ремонта турбин из за ошибок на посадке, при том, что самолетов насколько мне известно выпущенно очень немного. Ну вот, заставили наговорить гадостей про самолет который я практически не знаю. 🙁
 
когда привыкнешь кзапаху выхлопа турбин - Саша поверь мне на слово - нет ни чего слаще

Кто бы возражал. Только самая маленькая турбинка стоит как мой самолет и керосинчику вагончик кушает, да и все это из другой оперы, счастье не в турбине, счастье в свободе, в полянках и речушках. А турбина это бетон, РП, ТЗ и т.д. 🙂
 
Был вопрос от участника по существу увиденного на ветке лично ко мне. Ответил как смог. Сергей прокоментировал мой ответ с легкой скрытой обидой и ностальгией старого истребителя. А ты опять флудишь 🙂
 
А турбина это бетон, РП, ТЗ и т.д. 

Во всем есть свой кайф и в реве турбин и в грохоте пушечных залпов, и в непередаваемой смеси  запахов бензина и кожанных перчаток, горячего масла и полевых цветов с полынью, иногда мне кажется что могу из миллиона ароматов даже через сто лет вспомнить запах первого самолета - Як-12м....
...ой что то я отвлекся , наверное Ркк своими фотами разбудил нотки романтики ...
 
Кстати по поводу оценки Финиста...
согласен с Лодочником - дать оценку за один полет практически нереально... надо полетать пощупать ее  (машину) на разных режимчиках и в разных условиях.
 
Это закончившийся и ушедший в историю Агидель-2009 отпустил нервное напряжение, и после небольшого отдыха стало немного грустно что все закончилось и все улетели а в аэропорту стало опять тихо. Но... 🙂
 
ЛОДОЧНИК, в итоге и мне интересно узнать мнение о "Турбо Финисте". Вашей Л-42 Вы управляете, как своими руками и ногами, это составляющая Вашего тела, так сказать. Мне очень комфортно было летать с Вами, когда посчастливилось. Естественно и о Л-42 у меня сложилось очень хорошее впечатление. В нем чувствовалась легкость, маневренность и подчинение летчику,  надежность. Вполне вероятно, даже наверняка,  что это ощущение родилось от Вашего пилотирования. Это кстати.
Как Вы оценитваете "Финист" по таким критериям (ну, как успели оценить): управление, на взлете - посадке (Вы сказали, что есть некоторые особенности), летучесть планера, эргономичность кабины и приборного обеспечения, шум в салоне, обзор, комфорт, маневренность? Вообще, какие особенности можете отметить, на основе своего кратковременного знакомства с этим ВС?
 
Какая летучесть Дима, мы сначала летели вертикально вверх, потом падали вертикально вниз, потом сели. Какой обзор, я только указатель скорости, горизонт и вариометр видел, круглые такие. Про посадку я все написал, надо отдельно рассказывать про особенности всех самолетов с хвостовой стойкой? Про особенности на взлете я не сказал не слова. Взлет простой и быстрый, с таким мотором пустой он должен вертикально взлетать. Дим, хорош издеватся, у меня тут рядом с дачей ща боинг взлетает, ты еще меня про его особенности спроси.
 
Как Вы оценитваете "Финист" по таким критериям (ну, как успели оценить): управление, на взлете - посадке (Вы сказали, что есть некоторые особенности), летучесть планера, эргономичность кабины и приборного обеспечения, шум в салоне, обзор, комфорт, маневренность? Вообще, какие особенности можете 
Дима,ты достал Сашу!
То,что ты просишь сразу может оценить только человек уже летавший на подобном классе ВС,а Саня только успел испугаться,видимо...несмотря на то,что он не робкого десятку...И,потом,профи летают не на комфорте-интерьерах-экстерьерах,а на удельных параметрах: нагрузке на метр площади,на лош.силу,на кг тяги и т.д. т.п.много-много чего в одном керосиновом флаконе,что в течение одного короткого полёта можно и не осознать...
 
Дим, хорош издеватся, у меня тут рядом с дачей ща боинг взлетает, ты еще меня про его особенности спроси. 
То,что ты просишь сразу может оценить только человек уже летавший на подобном классе ВС
Не хотел доставать, а уж тем более издеваться! 🙂
Ну, ведь общими фразами я описал свои ощущения о полете в  Л-42( [smiley=thumbsup.gif]), со стороны вывозного, но все-таки. Я понимаю, конечно, Александр по другому оценивает, как летчик. 🙂
Дача возле ВПП - это фантастика! 😉
 
С этим проще. Все особенности самолета с хвостовой стойкой и при этом скорость на заходе 150 (шесть человек), практически полное отсутствие амортизации длиннющих основных стоек застовляющее очень строго выдерживать самолет. К тому же есть два известных мне случая очень дорогого ремонта турбин из за ошибок на посадке, при том, что самолетов насколько мне известно выпущенно очень немного. Ну вот, заставили наговорить гадостей про самолет который я практически не знаю. 🙁

Ну уж прям таки гадостей)))) Спасибо за ответ.
 
Для начала немного фотографий:
 

Вложения

  • Technoavia_SM-92T_RA-0257G_00.JPG
    Technoavia_SM-92T_RA-0257G_00.JPG
    58,4 КБ · Просмотры: 260
  • Technoavia_SM-92T_RA-44482_05.JPG
    Technoavia_SM-92T_RA-44482_05.JPG
    60,4 КБ · Просмотры: 261
  • Technoavia_SM-92T_RF-00335_06.JPG
    Technoavia_SM-92T_RF-00335_06.JPG
    120,5 КБ · Просмотры: 244
....
 

Вложения

  • Technoavia_SM-92T_RF-00335_08.JPG
    Technoavia_SM-92T_RF-00335_08.JPG
    47,1 КБ · Просмотры: 260
  • Technoavia_SM-92T_RF-01219_04.JPG
    Technoavia_SM-92T_RF-01219_04.JPG
    79,7 КБ · Просмотры: 271
  • Technoavia_SM-92T_RF-01219_01.JPG
    Technoavia_SM-92T_RF-01219_01.JPG
    72,9 КБ · Просмотры: 260
На слёте Агидель Авиа 2009 состоялся исторический полёт Лодочника на этом самолёте:
 

Вложения

  • Technoavia_SM-92T_RA-0257G_01.JPG
    Technoavia_SM-92T_RA-0257G_01.JPG
    66,6 КБ · Просмотры: 243
  • Technoavia_SM-92T_RA-0257G_02.JPG
    Technoavia_SM-92T_RA-0257G_02.JPG
    62 КБ · Просмотры: 238
  • Technoavia_SM-92T_RA-0257G_03.JPG
    Technoavia_SM-92T_RA-0257G_03.JPG
    74,7 КБ · Просмотры: 243
Ну и разгорелась полемика по поводу этого самолёта, которую я счёл нужным перенести сюда.
 
Здесь можно почитать о прелёте Москва-Челябинск на Турбо Финисте:
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1216056435
Надеюсь также, что представители Челавиа (когда вернуться из командировок) тоже смогут ответить на вопросы об этом, несомненно интересном самолёте.
 
Назад
Вверх