Самолёт Tiger Moth.

Центроплан еще чем хорош - в нем можно доп. топливный бак сделать, или спассистему или багажник соорудить. Объемы позволяют. Только под спассистему надо будет обтекатель сделать.
 
Марат,  если  на  Акро  лонжероны  как  на  Питтсе,  т.е.  в виде  доски  сечением  20Х150 мм,  то  только передний лонжерон  на  сжатие  держит  10G,  😉   а  там  ведь  есть  ещё  и  второй.  На  изгиб  тоже  считал,  тоже  больше  червонца.  Единственное  что  мне лично  не  нравится:   цельная  доска.....я  сделал  переклейку,  и  прочность на  15%  выше  согласно Астахову  и  понадёжнее  однозначно  и  добавил  фанерные  стенки  из  полторашки  для  стабильности  по  колебаниям  влажности. 😉
 
Знакомый собирается строить этот замечательный аппарат. Поискал в инете про него инфу - только хроники, да 3 вида со скудными ЛТХ.
Ни у кого не завалялось ли чего интересного про этот замечательный аэроплан?
спасибо.
Реплика Тайгера, с Вальтером - четверкой, была построена в Казани. Как говорили некоторые, основными четрежами были проекции из журнала "Крылья Родины". Летал он только к сожалению недолго. Потом, насколько я знаю, реплику строили в Дагестане, при этом кое что они почерпнули в Казани. Этот самолет тоже похоже долго не летал и, как расказывали, был разложен М.Толбоевым компенсировавшим потерю самолета Авиатикой.
КАА может просветить историю Казанского Тайгера. :IMHO
 
Марат,  если  на  Акро  лонжероны  как  на  Питтсе,  т.е.  в виде  доски  сечением  20Х150 мм,  то  только передний лонжерон  на  сжатие  держит  10G,  😉   а  там  ведь  есть  ещё  и  второй.  На  изгиб  тоже  считал,  тоже  больше  червонца.  Единственное  что  мне лично  не  нравится:   цельная  доска.....я  сделал  переклейку,  и  прочность на  15%  выше  согласно Астахову  и  понадёжнее  однозначно  и  добавил  фанерные  стенки  из  полторашки  для  стабильности  по  кол##аниям  влажности. 😉
На Акро передний лонжерон 25х105  , задний 25х 85  считали на 8 с коэфицентом 1.5.  Нервюры по сечению 16х8 а силовые с фанерной стенкой по бокам и бруском 16х16 в середине.
 
Спасибо  за  уточнение,  но  сути  это не меняет.  даже  навскидку  в  уме  посчитавши  с  округлением  в  сторону увеличения,  получим  не менее  +- 8  с  серьёзными  запасами. 😉
 
Ещё  немного,  с  вашего позволения,    нервюры  вообще  с  дикими  запасами.... 😱
 
Позвольте  мои  3 копейки.   Если  Вы  берёте  за  прототип  "Тайгер- Мот",  то  Вам  расчёты  аэромеханики  и  динамики  полёта  не  потребуются,  самолёт  70 лет  летает  без  особых  заморочек  в  самых  различных  вариантах.
Да мы бы и рады, да кроме трех проекций найти ничего не смогли...
Исходя из этого приняли РII-10%(так как по этому профилю все ясно и имеется куча материала по продувкам в разных конфигурациях...) А отсюди и полезло все...(Углы установки крыла, стабилизатора и т.п.).
Помимо этого видится следующая конструкция фюзеляжа: носовая часть жесткая, хвостовая часть - ферма из дюраля, обтянута полотном...
 
Ещё  немного,  с  вашего позволения,    нервюры  вообще  с  дикими  запасами.... 😱
Буду считать , что сделали  комплимент американцам и мне;D.  Ну вобщем то самолет и собирается с прицелом на обучение основам пилотажа, ну и нагрузки предпологаются соответствующие, поэтому в целях безопасности и выбрали схему биплана с несимметричным профилем. Но все конечно покажет облет.  :~)
 
Уважаемый  Самоделкин, Ваши  нервюры можно  с такими сечениями на Як-3 ставить... По  существу, кто ссылку  на  ТайгерМотные  чертежи-то даст?????  Сорри , привет Винтику и Шпунтику. 😉
 
Надо потрясти  Леонида... как продвинутого юзера.. а то он отвалил куда-то..расслабился.. 😉
 
Leonid сказал(а):
вобщем то самолет и собирается с прицелом на обучение основам пилотажа,
ТАк значит все-таки не копию будете строить?
У реального ТАйгера была трубчатая ферма фюзеляжа.
Кстати просмотрите так же конструкцию очень похожего на Тайгер самолета STAMPE SV4

По оценкам тех кто летал на обоих  STAMPE значительно более вертлявый.
Леня да это я примеры просто приводил из стройки Акро, Тайгер не я собираюсь строить. Кстати твоя книжка очень помогает , жаль не на русском ,но картинок и фоток хватает, за что отдельное большое спасибо.
 
На тайгерах и деревянная ферма с расчалками имела место быть.... Леонид,  как я  понимаю,  ты  ничего не нарыл ? :-/
 
Ничего путного не нарыл. Т.е именно чертежей.
Но в своих журналах нашел кучу фотографий. В том числе останков Тайгеров после крушений. Ферма фюзеляжа- из металлических труб. Это точно видно и описано.
На этот же факт списывается более неприятная вибрация по сравнению со Стампом у которого все из дерева как на ПО2.
 
[, жаль не на русском ,но картинок и фоток хватает, за что отдельное большое спасибо.

Рад что книжка пригодилась.
Картинки это конечно хорошо, но в принципе можно подружку завести из ин-яза. Будет переводить. Бесплатно. Может быть. :🙂
 
На Тайгере стальная кострукция фермы, причем сталь - что-то типа нашей стали 20. Мы же делаем его исходя из того, что проще при условии 750 кг взлетного веса. И еще так, чтобы внешнее сходство сохранялось.
 
Леонид, Стамп и Бюкер близнецы-братья и они более поворотливые чем Тайгер по определению: размеры меньше, энерговооружённость выше. 😉  Деревянный фюзеляж описан в  КР откуда собственно и три проекции в нэте. 😉
 
Есть у меня кой-чего по тайгермоту... в отвратительном качестве.
сканы с микрофильма.... типа заводские... если надо, могу куда-нить выложить...
 
Есть у меня кой-чего по тайгермоту... в отвратительном качестве.
сканы с микрофильма.... типа заводские... если надо, могу куда-нить выложить...
Присоединяюсь к просьбе, тоже интересно посмотреть, подробные ли они, сколько листов, каков обьем  если заархивировать, можно ли на ящик скинуть?
 
Назад
Вверх