Самолет второго шага

S

samlander

                             Самолет  второго шага.
Идея создания такого самолета просто давно витает в воздухе.
Ведь научившись летать по кругу и виражить на Бекасе, либо Икарусе (с-22, с-42…-1 шаг) и т.д мы попросту упираемся далее в разрыв, поскольку далее сразу большая авиация а-ля ЯК-52, 54, Екстры и прочие SBACHи.  (-3 шаг)
А вот простого дешевого и в цене и в эксплуатации, но маневренного самолета попросту нет. Притом, что это НЕ пилотажный самолет, а, я бы сказал, самолет для маневренного пилотирования.
Применение:
- авиатуризм
- клубные полеты
- обучение
- мониторинг окружающей среды
- противопожарный мониторинг лесов
- сложный пилотаж
- буксировка скоростных планеров
- бизнесджет
- аэротакси
- патрульный самолет
-сельхозсамолет (бак в передней кабине)
- самолет для калибровки радаров
- учебный самолет для ВВС
- легкий ударный штурмовик
Максимальная дальность в перегрузочном варианте в 1 мест. версии – 6000 км. ( Vкр.=250-300 км/ч., расход 8л/ч.)
Ну и лично мне ну попросту не нравится ЯК-52 с его наддувами, шагами, створками и т.д. Хочется, чтоб все было легко, просто и маневренно.
Чтоб я не чувствовал самолет в полете. Как самолет должен летать я знаю (БВВАУЛ).
Покрутившись слегка  и осмотревшись, создал для себя ТЗ и в течении года рожал самолет своей мечты: чтоб без авианормалей, фрезеровок, роликов, чтоб делался на коленке в любом гараже.
На первом месте стояли высокие аэродинамические и летные характеристики, затем технологичность и ремонтабельность. Технологии зодиакосонексовские, но еще проще. Самолет прорисован был до последнего болта в 3D, но жизнь, как всегда, в процессе работы вносила коррективы, но, к счастью, мелкие.
Что то менялось, но облик и ЛТХ и вес сохранились расчетные.
После прорисовки  много времени заняла компоновка. Задача ужать самолет, но оставить место на уровне FK-12 и Питтс S-2, т.е. компоновка довольно плотная. Есть ограничения по весу заднего пилота…увы, за все нужно платить.
               
Фишка данного самолета – его модульность.
Это идеальный “партизанский” самолет. Разбирается и отстыковывается все:
Киль - 5 сек.
Зад ф-жа -120 сек.
Оперение – 60 сек.
Консоли – 720 сек. (новое крыло – 120 сек)
Капот – 1 сек.
Более того, данное лего путем перестановки позволяет получить 54(!) различных варианта самолета. Возможность смены профиля крыла.
СУ на базе Сузуки, Хонды, (1.3 л.) Субару и т.д.
Возможность воткнуть электроустановку, турбовинтовой либо реактивный  двигатель. Шасси переднеопорное, поплавки…На базовой модели цельная алюминиевая рессора.
Затем сел за экономический расчет. Благо ХАИ дает и экономические знания.
Составил бизнес-план. Полгода искал инвестора. Писал и в правительство, и президентам. Из Татарстана ответили, спасибо им. Писал бизнесменам. Писал небезызвестной Вере Ивакиной. Ноль. Зеро.
Посылал сердюковской банде проект легкого противовертолетного  и ударного самолета, созданного на базе данного аппарата.
Сам расписал им и тактику применения и возможное вооружение, в частности : Корнет-Д, С-8, Шмель, АГС, КПП и т.д. Зеро. Ноль.
С данного аппарата никакой распил. То ли дело Мистраль, Парижжж….
Или Ивеко, Италия, море, пляжжжж….опа. Так живем.
Никому ничего не нужно в этой стране.
Готовил информацию по самолету на Фридрирхсхафен.
Пока искал инвестора, интерес проявили немцы, латыши, чехи, поляки…
Появился инвестор, местный, пилот. Предложил сразу строить завод.
Я уперся. До первого полета отложил вопрос.
О технологичности: начало строительства – декабрь 2013.
Через месяц, тьфу-тьфу, если двигателисты не подведут, подъем.
О материалах: идеи В.П. Лапшина рулят: кроме амеровских шомполов и японского двигателя,  все отечественное.
Строился ОДНИМ человеком. Мной.
Спасибо за неоценимую технологическую помощь Ю.Цыбенко.
Принципиально воевать с инспекторами, комиссиями, сертификаторами, идиотами всех мастей и уровней нет никакого желания.
Вероятнее всего, если все получится, дорогие россияне, как и все остальное, Вы будете получать данный самолет в виде кита из-за границы.
И кормить таможню, и еще кучу упырей и нерадек.
Далее исчезаю. Времени в обрез. Сорьте.  Пошел работать.
Ваш samlander.
 

Вложения

to samlander :
строй завод пока деньги дают.
я как опытный клуб мен говорю тебе, 90 процентов успеха собственное помещение. Мы уже 5 помещений за 6 лет сменили.
Пускай будет маленькое, но своё.
 
А вообще-то, для первоапрельской шутки тема не до конца раскрыта: где, например, требования под стратегический ракетоносец, грузовик с г/п 500 тонн, а вертикальный взлёт/посадка?... Тут ещё работать и работать! А вы -покупай завод! Да под это дело можно и поболе деньжат срубить! ;D
 
Ведь научившись летать по кругу и виражить на Бекасе, либо Икарусе (с-22, с-42…-1 шаг) и т.д мы попросту упираемся далее в разрыв, поскольку далее сразу большая авиация а-ля ЯК-52, 54, Екстры и прочие SBACHи.  (-3 шаг)
А вот простого дешевого и в цене и в эксплуатации, но маневренного самолета попросту нет. Притом, что это НЕ пилотажный самолет, а, я бы сказал, самолет для маневренного пилотирования. 
Вот этот тряпколет делает абсолютно все то, что делают ваши Яки и Муяки. Но дешевле в разы и клепается на коленке

http://www.youtube.com/watch?v=npSUprJXuPM для ленивых смотреть со 2 мин
 

Вложения

  • phantomV02.JPG
    phantomV02.JPG
    51 КБ · Просмотры: 135
Вот этот тряпколет делает абсолютно все то, что делают ваши Яки и Муяки. Но дешевле в разы и клепается на коленке

http://www.youtube.com/watch?v=npSUprJXuPM для ленивых смотреть со 2 мин 

А что ещё из того, что делают "Яки и Муяки" могут ваши тряпколёты, кроме огурцовых подобий петель и жалких пародий на кадушечные бочки?...
 
А что ещё из того, что делают "Яки и Муяки" могут ваши тряпколёты, кроме огурцовых подобий петель и жалких пародий на кадушечные бочки?.
Как-то: Штопор, иммельман, разворот на горке, переворот, абракадабра и тд. Кроме того:

- на порядки порядков дешевле в эксплуатации
- не нужно отваливать сотни тысяч макулатуры Русско и нерусской  на поддержание в летном состоянии.
-не требуется дефицитных запчастей
-не требует полукилометровой ВВП, достаточно более или менее ровных 20-30 метров разбега пробега и 100 метров взлетной дистанции

-вследствии этого безопаснее при отказе у примеру двигателя
-не требует ангара и стоянки, хранится в комнате или обычном гараже
-на место полетов перевозится на крыше легкового авто
-собирается разбирается одним человеком за 30 мин
И при все этом крутить все что крутит Яки и Муяки
И напоследок контрольный, у него по ходу и скороподъемность повыше чем у Яка.

Это все конечно не говорит о том что он по ЛТХ лучше Яка к примеру. Просто он практичнее для независимого пилота выходного дня, которому надоели полеты блинчиком и он хочет покрутить какой никакой пилотаж,
 
Как-то: Штопор, иммельман, разворот на горке, переворот, абракадабра и тд. 

На абракадабре от него одни тряпки останутся, если она плучится. То же - и про штопорные вращения - их даже в горизонте не сделать. Про обратные - вообщемолчу. Вообще, сравнивать это с ЯК-52 -... как бы это покультурнее сказать.. даже не знаю!
 
А мне вот этот ролик понравился! Хорошая подготовка у парня и самолетик  так на вид хиленький! И летает парень как положено  и с парашютом и фигуры делает как принято в самолетном спорте ,а тот тряпкалет показанный выше в этой ветке -жалкое подобие пилотажа . 🙁

[media]http://www.youtube.com/watch?v=hwWBtvYOihU[/media]
 
То же - и про штопорные вращения - их даже в горизонте не сделать.
Штопорную бочку не знаю, но сам штопор крутит. на 5 минуте . 
http://www.youtube.com/watch?v=dESFusrYUf0
Скороподъемность(не динамическую ) можете в начале ролика оценить. с 1 мин
http://www.youtube.com/watch?v=m7uwmuQT9zo
Вообще, сравнивать это с ЯК-52 -... как бы это покультурнее сказать.. даже не знаю!
А вы внимательно читаете тексты до конца?
 
Назад
Вверх