Самолет выходного дня.

Olad

Я люблю строить самолеты!
Всем добрый день.
Давно собирался создать тему. Идея самолета выходного дня , требования : 2 места ( парта ), складное крыло ( хранение, перевозка ), хороший обзор, закрытая кабина ( с возможностью летать с о снятыми дверьми ), спас система , наверное носовое колесо. Что для меня очень важно чтобы был красивый ( понимаю понятие очень субъективное 🙂 ).
В данный момент имею КВИКСИЛЬВЕР МХ СПОТР 2. Покупал новый кит в США , собирал сам ( очень многое хотелось переделать, но держал себя в руках 🙂 ) , из доделок приборная панель , система спасения , замена редуктора на РОТАКСЕ и пластиковый трехлопастной винт вместо родного двухлопастного деревянного .
Что в нем нравиться : красивый ( понимаю что на любителя ), открытая кабина ( в хорошую погоду ), простая инспекция ( все на виду ), низкая скорость взлета и посадки.
Что не нравиться: открытая кабина ( в плохую погоду ), маленький диапазон скоростей, полное отсутствие амортизации, низкое аэродинамическое качество, опускается на хвостовой костыль без экипажа , смущает боуден на элероны, большой пикирующий момент от винта.
Идеи проектировать самолет с нуля нет , хочу максимально использовать готовые решения. Габаритные размеры и конструкция крыла КИТФОКС 4. Нравится схема с толкающим винтом , но смущает расположение двигателя, поэтому появилась идея с 2 двигателями. Двигатели располагаются максимально близко к оси и к центру масс, также есть идея в будущем поставить электромоторы ( в этом случае эта схема тоже выигрывает ) . Бензобак за сиденьями над ним спас система , в будущем на месте бензобака аккумуляторы. Фюзеляж сварная ферма с стеклопластиковыми съемными оптекателями , балка труба. Из экзотики V оперение , доводы за : красиво 🙂, находиться в обдуве и есть идея сделать его цельноповоротным. Минусы его высота ограничена складным крылом ( но на первый взгляд вертикальной проекции хватает ). Если не пойдет то Т образное.

SmartSelect_20201106-133101_Gallery.jpg
 
Olad
Если этот проект для самоутверждения, то стройте, если же кого то удивить.........не стоит и мучиться, а просто купить готовый и на все выходные дни Вы станете счастливым человеком. Многое отдают практически даром присмотритесь.
 
Удивить не кого не хочу . Я уже счастливый человек. Мне нравится и летать и строить . Я делаю только те вещи которые не могу купить.
 
Тогда лучше поставить один мотор, все что прилипнет к колесам в винт попадет.Даже в сухую погоду.Один движек одна проблема два две.Если два может компоновка как у с-та Егорыч.До сих пор удивляюсь как он с винтами прямо на валы рмз-640 прекрасно летал вдвоем , причем вес пустого самолета не хилый.Может конечно вес не правильно указан был.Ну и красивый был.А так с самоделками двухмоторниками не шутите сколько их попадало при отказе одного движка.Даже бочку можно крутануть.
 
У самолета Егорыч винты расположены вплотную друг к другу , как и на моем эскизе. Диаметр указан условно , нужно подбирать моторы , возможно будет меньше. По поводу внешнего вида, мне не нравятся самолеты с таким расположением моторов ( СОЛО, СИГМА 4 и тд ) но это личное.
 
Olad
Да, видно Вы реальный романтик и новичок в этом деле. Как говорится у каждого свои грабли............... ну, что же успехов и ещё большего счастья на этом поприще. 🤣
 
Вот такая компоновка мне не нравится , хотя я понимаю что она разумная и практичная. Из существующих очень нравится А 20 . Про моторы понимаю что толкающая схема проигрывает , но есть не мало примеров ее применения и с большим расстоянием от оси. Можно подумать о моторах без редукторов тогда диаметр винтов можно уменьшить.
 
Назад
Вверх