У меня самолет с ресурсом 2500 фигур такого уж восторга не вызывает
Позвольте не согласиться по двум причинам:
1. А что проводили стат испытания Як-50???? и он выдержал 2500фигур?????
2. Фигуры, как вы знаете, бывают разные и с разными Ny.
которые получили отломленной от перегрузки консолью по голове
1. Пилоты и конструкторы не сделали выводов из катастрофы Мартемьянова (1970г. Як-18п) и погиб Лецко (1978г. Як-50). Гибель же Артишкявичуса (1981г. Як-50) и Гомыляева (1983г. Як-50), на сколько я знаю, превышение ограничений. Вечного полета им...
2. Как Вы знаете ограничение Як-50 Ny=+8. По голове било при Ny>9,5 и при бешеных штопорных фигурах. И на то и на другое полтинник не был рассчитан. Согласитесь, многие пилоты-спортсмены превышали и превышают ограничения...
Вынужден категорически с Вами не согласиться: конструкция спортивного снаряда, который требует отвлечения внимания спортсмена непосредственно во время выступления уже не может быть названа удачной; учитывая еще то, что полученные Сборной к весенним сборам в Ессентуках "полтинники" уже после чемпионата должны были пойти на списание - на вид абсолютно новые, пахнущие еще заводской краской ( один такой, подаренный Кондратьеву нач.авиации ДОСААФ генералом Харламовым, во время постройки опытного Су-26 стоял на Ходынке и служил донором органов).
1. А что проводили стат испытания Як-50???? и он выдержал 2500фигур?????
Странно, что для Вас является новостью, что в авиапроме каждый новый самолет, помимо статики, проходит и повторно-статические испытания, по соответствующей программе накачивая циклы нагружения, соответствующие ожидаемым условиям эксплуатации. Такие испытания, не прекращаясь, продолжаются месяцами и их результаты служат основанием для определения общего и межремонтного ресурса самолета. Так, по Як-50 без высшего пилотажа ресурс мог составлять тысячи часов, а в фигурах получалось 15000 на круг ( спасибо, открыли мне глаза, что
не все йогурты одинаково полезны при выполнении " сапога" перегрузка отличается от штопорной бочки на нисходящей вертикали) - но вследствие катастроф это количество было урезано вшестеро.
1. Пилоты и конструкторы не сделали выводов из катастрофы Мартемьянова (1970г. Як-18п) и погиб Лецко (1978г. Як-50). Гибель же Артишкявичуса (1981г. Як-50) и Гомыляева (1983г. Як-50), на сколько я знаю, превышение ограничений.
А откуда, позвольте узнать, у Вас такие сведения - от акселерометров из ямы??? Выводы комиссий неизменно сводили все к "человеческому фактору" т.к. мертвые сраму не имут - только тогда, когда консоль упала в 150 м от самолета, вообще было впервые признано, что отделилась она не от удара о землю. И, позволю заметить, что спортсмен, выступающий, либо готовящийся к выступлениям на грани человеческих возможностей ни в коем случае не должен быть поставлен на лезвие бритвы, где , с одной стороны провал из-за неполной отдачи всего потенциала себя и самолета, а с другой стороны - гибель. Су-26, в некотором смысле, тем и хорош, что человек раньше сломает себя, чем его конструкцию.
Резюме моего столь эмоционального поста (как-никак, вся жизнь Сборной практически с начала 70-х и до сей поры - перед глазами) в том, что Як-50 по замыслу, формам и летным качествам был для своего времени исключительным; но его исполнение, силовая схема и конструкция - совершенно непригодны для самолета подобного назначения.