Самолёты и " мягкокрылые"

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
Открываю специально новую тему о том как непросто летать пилотам самолётов с недисциплинированными и малокультурными "братьями нашими меньшими"
На фото иллюстрация того , что я говорил. Место кучкования у забора аэродрома в Коктебеле

тема специально для ХВОСТА  😉
 

Вложения

  • Recovery483.jpg
    Recovery483.jpg
    61,1 КБ · Просмотры: 116
а этот красавец летел на высоте почти 200 метров , я его ели увидел , и с группой начали набор высоты
 

Вложения

  • Recovery407.jpg
    Recovery407.jpg
    97,7 КБ · Просмотры: 122
Сколько раз блондинке не говори,: изучай историю, метерорологию и вообще будь ближе к народу, но все без толку.
Для тех кто не в курсе вообще:
Первая фотка. Лагерь на северном склоне. Палатки у забора. Там ВСЕГДА в авгуте-сентябре проводят сборы и живет народ. Сам там в свое время (94год) обитал с собакой, машиной и будущей женой.  Вечерами порой помнится по периметру территорию забора обходили изнутри местные со станции. Бланики летали регулярно и с лебедки и с буксира. Еще немцы приезжали учиться, было дешево. Теперь ПОЛНАЯ РАЗРУХА. И то, что раз в году может прилететь несколько самолетов, не означает. что ВСЕ остальные должны лечь и прикинуться ветошью! Провайдер сам ПОСТОЯННО глаголит, как от там и сям летает в Польше, а в России "ковер" объявляют. И тут же требует "Ковер" в отнешении себе.
Мало того. На другой ветке доказывает, что сев на полосе за НЕСКОЛЬКО минут перед посадкой БОЛЬШОГО самолета, никому никаго беспокойства не доставил, но сам разошелся не на шутку, если открыл СПЕЦИАЛЬНУЮ ВЕТКУ, когда В СТОРОНЕ ЗАМЕТИЛ летающих мелких. Оставлю все на совести Гены, мое мнение о нем стало теперь совсем ниже плинтуса и цокольного этажа.
Теперь по сути, со слов самого провайдера: их группу ждали, наверное они не просто так с неба свалились и вероятно об большой радости специально на полосе поставили Вильгу, что бы ведущий группы не ошибся, куда садиться. Если бы все садились, как всегда вдоль полосы, то никто никому помешать бы не смог, но гостепреимная Вильга для пилотов польских Яков пришлась не по вкусу. Естественно во всем виноваты пилоты парапланеристы и дельтапланеристы. Именно они под покровом темноты, зайдя незаметно всерху подбросили Вильгу на полосу и стали днем в сторонке наблюдать за происходящим.  Почему в сторонке? Ну если бы провайдер знал, что ветер, набегая на склон, создает вертикальный сдвиг ветра ветра, именуемый динамиком. И что бы безмоторной братии держаться в воздухе, требуется находиться ПЕРЕД склоном или на ПЕРЕГИБЕ оного. И никак иначе, т.к. ЗА ПЕРЕГИБОМ, идет ротор нисходящий и ни один нормалый и знающий метеорологию чел не попрется туда, кроме как на посадку.  Но пилот Як12 с крепкими яйцами этого вероятно не знает. Или не хочет знать.  Хотя именно это видно на фото №2. Явно в стороне от плато на наветренной стороне парит параплан. И что? Как он может помешать самолету, взлетающему или садящемуся на станции? Да никак!
Хотя меня там не было, но что бы как либонарод НА СКЛОНЕ мог помешать самолетам, для этого САМОЛЕТЫ должны уйти с курса метров на 500. Что бы пройтись как раз по головам паращим.
И если бы действительно что либо могло быть из ряда вон выходящее, то сторона встречающая группу самолетов, могла бы не перегораживать полосу и предупредить ВСЕХ потенциальных создавателей помех. И либо это вообще не надо было делать, или это их прокол. Но никак не дело тех, кто парит на склоне и нгикогда не мешал взлетающим с полосы ЗА ЗАБОРОМ. Или забор так же дельтапланеристы поставили, что бы Гене помешать?
Теперь фотка №3. Буксировка парашюта за катером. И что? ПО ВСЕМУ ЧЕРНОМОРСКОМУ ПОБЕРЕЖЬЮ, Европы, Кубани, Кавказа, Азии на всех курортных закутках катают отдыхающих.
КТО ЭТОГО НЕ ЗНАЕТ???????? Только прилетевший волщебник, на голубом Як-12. Причем явно ВРЕТ про 200 метров. Даже если бы это было не в Коктебеле, где полоса над уровнем моря ну очень высоко.
Отсюда вывод. Гена, любитель двойных стандартов, МАЛОКУЛЬТУРНЫЙ и СКЛОЧНЫЙ. И пока его не припрешь с пятого раза со всеми аргументами к теплой стенке холодным вечером, будет изворачиваться и выеживаться хуже ужа.
Одним словом, блондинка.
(нет ни одного смайлика, за свои слова ОТВЕЧАЮ)

ЗЫ. Картинку каждый может посмотреть в Гугле. Красным - ориентирововочно забор. Подробно можно увидедь приблизив.
Прямая линия, полоса ЗА ЗАБОРОМ. Её длинна - 1 км. На южном и северном склоне - места базирования и полетов, тех кого Гена не хочет считать за людей. Все дистанции можно промерить в Гугле, там же увидеть и высоты и фотографии. Это если вдруг, кто еще там не был и не представляет о чем речь. Кстати сам я не местный и никакого отношения к ангару не имею вообще.
 

Вложения

  • Dtomljr.JPG
    Dtomljr.JPG
    155,3 КБ · Просмотры: 127
Не хотел лезть, но, видимо, придётся для тех, кто не был, но уверждает..
Ветер был 10 м/с 30 - 50 градусов, потому Якам он был под 90 к основной полосе. Есть вторая полоса, меньше, но 90 градусов, на неё и ушли Яки.
А вот теперь фото в сторону той полосы сразу после посадки.
На фото та самая Вилга в торце полосы, прямо по курсу от неё - резервная полоса, куда совершили посадку Яки - ушёл бы на второй круг туда?
 

Вложения

  • ______________002.jpg
    ______________002.jpg
    53,7 КБ · Просмотры: 118
Раз тема о безопасности, то давайте с КОНКРЕТНЫМИ фактами и направлениями. Это фотка так же о чем не говорит конкретном.
Опять фотка их Гугля. Можно увидеть другую полосу, длинна 650 метров. Теперь плиз конкретно, в каком месте кто летал, каким курсом откуда заходил, кто кому в какой момент помешал. Где и зачем Вильга стояла?
ЗЫ. Июльская история. Сборы на "Коршуне" на крутой ватулинской полосе. Основные полеты респектабельной публики в выходные. "Коршун" все более в будни. Но когда в будни прилетел самолет, а полоса была занята одноколесным мотопланером без связи, то пилот просто прошелся над полосой, показав себя, обозначив свое желание сесть и т.п. Пока он разворачивался, полосу освободили и самолет сел. Потом дружеский разговор, с планами на будущее. Т.е. если опять будет такая ситуация, то все повторится: проход-обозначение, освобождение полосы и посадка. И снова продолжение тренировок. Никаких истерик и тем на форуме. Все буднично и по деловому.
 

Вложения

  • Dtomljr2.JPG
    Dtomljr2.JPG
    132,6 КБ · Просмотры: 116
Попытаюсь объяснить как блондинке...
Я (фотооператор, сделаший этот снимок) после посадки и руления к ангару, вышел из Вайпера и слелал несколько снимков в разных направлениях. Представленный мной снимок в предыдущем посте был сделан со стоянки в районе ангаров, там, где скамейка между деревьями. Если мысленно продолжить линию от оператора через стоящую Вилгу, то именно там и будет та резервная полоса, вдоль забора, который виден справа, на которую совершили посадку Яки по метеоусловиям аэродрома, согласовав свои дейстия с РП и именно на траектории возможного взлёта при уходе на вотрой круг и видна группа дельтапланеристов - теперь понятна ситуация? Метео и условия в эфире я слышал, пилот самолёта, в котором я находился, был озадачен условиями, я его спросил - будем ли садиться на основную полосу, он, после раздумья, решил садиться со скольжением, что и было сделано - всё обошлось, но было стрёмно. Якам же из-за их автоманических предкрылков, такой ветер был бы с последствиями.
 
И если бы действительно что либо могло быть из ряда вон выходящее, то сторона встречающая группу самолетов, могла бы не перегораживать полосу и предупредить ВСЕХ потенциальных создавателей помех.
И это было бы правильно!
Теперь фотка №3. Буксировка парашюта за катером.
Уел.. Там едва ли больше 50-70м.

А по большому счету, к мягкокрылым нашим братьям (которых можно встретить в самом неожиданном месте в любое время) я отношусь как к стихии, как к погоде. (Повлиять на нее нельзя, но не считаться - тоже!) И ругать ее  :STUPID бесполезно.
 
Как говорил командир подводной лодки: ты не умничай, пальцем ткни. Чего проще по картинке схему набросать в паинте? Спциально для этого её и разместил. Не нравится этот ракурс, Гугль позволяет сделать любой. И можно к координатам и рельефу местности привязаться с большой точностью. Тогда и не придется рассказывать
со стоянки в районе ангаров, там, где скамейка между деревьями. Если мысленно продолжить линию от оператора через стоящую Вилгу, то
Указать направления ветра, силы и т.п. Так никто не сказал, каким боком Вильга, если она как то мешала, и дельты связаны между собой? И если Вильга мешала, то что мешало пилотам Яков ПО РАДИО попросить её отодвинуть? Или полосы в 600 метров с 10 метровым встречным ветром это очень мало для Як-12?????  По фотке только видно, что над ВАШИМ АЭРОДРОМОМ никто из дельт не летает. Что собственно и не удивительно.
 
Хвост, ты тупой или совсем тупой? Или чувство солидарности с мягкокрылыми мешает мыслить?

Указать направления ветра, силы и т.п. Так никто не сказал, каким боком Вильга,  
читать мы умеем хоть иногда?
Ветер был 10 м/с 30 - 50 градусов
Есть вторая полоса 90 градусов
На фото та самая Вилга в торце полосы

А пальцем я тебе уже показал на фото - взлетать на второй круг можно было бы только в группу дельтапланеристов, тех самых, что на фото - всё ещё не понятно?
 
sixe
Ты не распаляйся. Просто есть желание кому то по умничать., не вопрос , пусть умничают. Есть желание ЭТОМу же человеку попытаться кого то оскорбить ...тоже не вопрос.
А теперь давайте начнём по порядку разбирать вАшу писанину:

И то, что раз в году может прилететь несколько самолетов, не означает. что ВСЕ остальные должны лечь и прикинуться ветошью
(Здесь и далее выделено мной)

Причина создания мной этой ветки  была вынесение начинающегося разговора с хамским контекстом с вАшей стороны уВажаемый ХВОСТ из рассказа о нашем перелёте. Желание опорочить меня или идею нашего перелёта вам не удасться

В этой же первой фразе вы показываете свою без грамотность в вопросах авиационного законодательстве , а именно , каким приоритетом пользуются в воздухе группы самолётов , тем более идущих на посадку. И если цвет буковок в самом первом моём посте был не достаточно ярким и чётким , то повторяю , что я являлся ведущим группы самолётов которых лидировал через всю страну , обеспечивая безопасность полётов. В других местах нашего маршрута параллельно нам выполняли полёты и иные ВС с которыми был визуальный контакт и радио контакт, но опасности они для нашей группы не представляли, т.к. полёт и они и мы выполняли чётко по имеющимся и действующим у нас Правилам визуальных полётов.

Далее по тексту:
В СТОРОНЕ ЗАМЕТИЛ летающих мелких
(с)

Я писал , что я их заметил не в стороне , а НАД ПОЛОСОЙ. Надеюсь эти русские слова и термины понятны человеку с тёмным цветом волос?
😉

далее по тексту:
Теперь по сути, со слов самого провайдера: их группу ждали, наверное они не просто так с неба свалились и вероятно об большой радости специально на полосе поставили Вильгу, что бы ведущий группы не ошибся, куда садиться. Если бы все садились, как всегда вдоль полосы, то никто никому помешать бы не смог, но гостепреимная Вильга для пилотов польских Яков пришлась не по вкусу.


Вильгу не специально поставили на полосе ,что бы нам её обозначить , а просто не успели убрать , за что получили фитилей вечером от начальника ГОРЫ. Про вкус польских пилотов умолчу , т.к.   шовинистические высказывания я не комментирую.

и снова цитата:
Ну если бы провайдер знал, что ветер, набегая на склон, создает вертикальный сдвиг ветра ветра, именуемый динамиком. И что бы безмоторной братии держаться в воздухе, требуется находиться ПЕРЕД склоном или на ПЕРЕГИБЕ оного. И никак иначе, т.к. ЗА ПЕРЕГИБОМ, идет ротор нисходящий и ни один нормалый и знающий метеорологию чел не попрется туда, кроме как на посадку.

Теперь расскажу "знатоку сути вопроса" что все таки нужно читать чужие посты внимательно в данном случае мои , дабы не оказаться склочником в глазах своих соотечественников.
Ветер дул УСТОЙЧИВО ВДОЛЬ ГОРЫ , поэтому мы и садились с курсом 50 градусов.на моём фото  вЫ как знаток " мягкокрылов" сможете разглядеть и надеюсь понять почему аппараты на земле стоят именно задней кромкой на поток... 😉 На фото пред ставленный УВАЖАЕМЫМ sixe который оказался наочным свидетелем происходящего. Это после нашего заруливания он сделал фото что разместил выше, доказав , что дельтапланеристы летали не вдоль склона на динамике , а над полосой с курсом 50 градусов. И это не мы а ИХ руководитель нарушил СОВМЕСНУЮ инструкцию по выполнению полётов на ЗПМ КОКТЕБЕЛЬ , о  наличии представителя дельто - парапланеристов возле руководителя полётов , а также о наличии у руководителяполётов дельтапланеристов радиосвязи на частоте КОКТЕБЕЛЬ ВЫШКА.

и опять обратимся к первоисточникам :
Или не хочет знать.  Хотя именно это видно на фото №2. Явно в стороне от плато на наветренной стороне парит параплан. И что? Как он может помешать самолету, взлетающему или садящемуся на станции? Да никак!

Опять невнимательность . Наверно желание поругаться или оскорбить меня берёт верх над знаниями и здравым смыслом.
Прочитав эту фразу у меня создалась устойчивая уверенность , что вы не пилот и не обучались маневрированию в воздухе самолётом.
Фото №2 вообще относится к другой теме моего повествования рассасывающего о перелёте , а именно то , что я на утреннем брифинге обратил внимание пилотов , на то ,что при взлёте и сборе группы быть внимательными , т.к. в воздухе находятся парапланеристы. После взлёта группы самолётов , ведущий этой группы затягивает свой 1 - 2 - 3 и 4 развороты , дабы все взлетели , и собирает их над "точкой" . Я группу собирал над морем т.к. в воздухе хаотически летали парапланеристы.

Далее ещё захватывающе...
цитата:
Теперь фотка №3. Буксировка парашюта за катером. И что? ПО ВСЕМУ ЧЕРНОМОРСКОМУ ПОБЕРЕЖЬЮ, Европы, Кубани, Кавказа, Азии на всех курортных закутках катают отдыхающих.
КТО ЭТОГО НЕ ЗНАЕТ???????? Только прилетевший волщебник, на голубом Як-12. Причем явно ВРЕТ про 200 метров. Даже если бы это было не в Коктебеле, где полоса над уровнем моря
ну очень высоко.

Читаю высказывание "эксперта" и просто диву даюсь его авиационной без грамотности. Просто улыбку вызывает 🙂
Хорошо объясню и заодно расскажу " эксперту" который как утверждает  много раз бывал на ГОРЕ , о том , что превышение аэродрома КОКТЕБЕЛЬ AMSL 300 метров. После взлёта самолётов согласно ЕВРОПЕЙСКИХ процедур выполнения полётов мы летаем по давлению QNH (прочитай когда летают и где летают по QFI)
Если вАм не нравиться цвет и раскраска моего самолёта , то смею заметить , что в среде интеллигентных людей о вкусах не спорят 😉
Мы выполняли полёт над морем на высоте 200 метров по QNH. парашют за лодкой находился практически на той же высоте , но неприятно было то что он был от нас мористее и скрадывался в лучах переотраженного солнца от поверхности моря. Но т.к. мы выполняли визуальный полёт и его я заметил , то обратил внимание всей группы на препятствие в воздухе , и рекоментовал набрать ещё 50 метров высоты

Далее по тексту:
Отсюда вывод. Гена, любитель двойных стандартов, МАЛОКУЛЬТУРНЫЙ и СКЛОЧНЫЙ. И пока его не припрешь с пятого раза со всеми аргументами к теплой стенке холодным вечером, будет изворачиваться и выеживаться хуже ужа.
Одним словом, блондинка.
Данные хамские высказывания в свой адрес я просто не комментирую ...

и далее :
за свои слова ОТВЕЧАЮ

Судя по терминологии ,вЫ живёте по " понятиям" . А я НЕТ!

Ну и так ...для рэлакса :
Июльская история. Сборы на "Коршуне" на крутой ватулинской полосе. Основные полеты респектабельной публики в выходные. "Коршун" все более в будни. Но когда в будни прилетел самолет, а полоса была занята одноколесным мотопланером без связи, то пилот просто прошелся над полосой, показав себя, обозначив свое желание сесть и т.п. Пока он разворачивался, полосу освободили и самолет сел

вЫ высказываете мнение , что мне нужно было пройтись в посадочной конфигурации с выпущенными закрылками над хаотически летающими дельтапланеристами над полосой с целью обозначения им своих намерений на посадку?  😱
Познания вАши в  процедурах захода на посадку и прочих иных случаях просто повергли меня в ужас.
Нет желания с вАми встречаться ни в воздухе ни на земле  :STUPID

ПыСы. просто интересно , есть ли у кого либо из летавших на ГОРЕ хоть какая-то "бумажка" которая бы подтверждала о том что они где то  прошли своё лётное обучение. Потому что, при личных разговорах не раз слышал , что они практически к сожалению  :IMHO поголовно самоучки... :-/


 Очень мне понравилась эта цитата , в тему 😉
Если бы профессионализм оценивался по изречениям, независимо от их точности и содержательности, то многие тут на форуме уже должны были бы получить по паре Нобелей.
Мне больше нравится оценивать профессионализм по реальным практическим делам
.
AcroBatMan
 
Замечательно, если захотеть, то можно начать говорить больше правды. И значит первопричина всей сложивщейся ситуации заключена в банальном раздолбайстве, а дельты и прочии мелкие "нарушители" судя по этой ветке,  оказались крайние. Это радует.
И еще раз повторяю:  все, что касается идеи, организации и проведения перелетов вообще и этого в частности, мое уважение  к деловым качествам всех организаторов и участников. Геннадия в том числе.
Но мой спич был вызван другими, не деловыми качествами. Кстати мы так и не долждались детального разбора ситуации. Только слова. Мне банально лень рыться, но если приспичит, то всегда можно выяснить и посадочные характеристики Як-12 под разной нагрузкой и разном ветре, найти направление ветра в то время. Тогда можно будет предпологать, какая сила и в каком месте держит безмоторный аппарат. А пока могу только недоумевать, как  боковой ветер на основной полосе, котроя находится вдоль горы, и заставляет садиться на дополнительную полосу под 90 гр может
Ветер дул УСТОЙЧИВО ВДОЛЬ ГОРЫ
Либо вдоль, либо боковой.
Еще проффесиональнее и доступнее для всех окружающих, было бы просто выложить трек полета. Раз Геннадий возит с собой на все случаи жизни сразу несколько GPSок, то наверняка, хотя бы одна должна была работать в тот момент, значит нет никаких проблем слить трек в Гугль и всем показать как это было.
А в заключении, задолго до рождения как провайдера, так и интернета, на горе летали и почему то я уверен, и дальше будут летать все желающие и све больше без мотора. И в следующем году в зазаборье уберут Вильгу с полосы.
 
"Дельты" не крайние , они просто нарушили правила выполнения полётов на ЗПМ КОКТЕБЕЛЬ. О этом я собственно и написал в ФОРУМЕ , а заметь те не инспекторам по безопасности полётов ...

Ну спич то многословный , а прежде чем умничать, нужно почитать РЛЭ ЯК-12А , а там чёрным по русскому написано ,что максимальная боковая состовляющая это 5 м/с. Ну такие "мелочи" как хвостовое колесо и автоматические предкрылки я упущу.
Вдоль горы , это ветер боковой к курсу с которым нас садили , а именно 320. И основная полоса на ГОРЕ к вАшему сведению 140 - 320. А 50 это запасная ...с кучей щебня и прочими прелестями для моего нового винта. И прежде чем высказывать претензии по самолёту особенности пилотирования которого вам не известны , сначала почитайте его РЛЭ или на крайний случай задайте вопросы.
то я уверен, и дальше будут летать все желающие
Вот из за того что там летают "все желающие"  и как правило такие как вЫ без специальных знаний и создаются там систематически конфликтные ситуации между пилотами самолётов и пилотами мягкокрылов , и между пилотами парапланов - дельтапланов. Ежегодно кто то сталкивается к сожалению в воздухе т.к. не обучен поведению , и правилам полётов.
А вы так и не ответили на мои приведенные аргументы по поводу отсутствия как я подозреваю  специальных авиационных знаний.
Подымать крик , что обидели мягкокрылых просто , а осознать , что от их незнания авиационных правил может кто то пострадать вам как я понимаю без разницы.
Я вам по пунктам дал ответ на все ваши инсинуации , а слова извинения не услышал.
А личные оскорбления в мой адрес продолжились.

ПыСы. Трек полёта не обязан в открытом доступе выкладывать, хотя он у меня и имеется.

тема в общении с вАми закрыта.
 
Гена, человек третий раз спрашивает направление и силу ветра - видимо со зрением проблемы - я ведь все данные привёл уже и очень подробно, так что смысла продолжать дискуссию и правда нету.
Скажу только, что перед взлётом для полёта вдоль побережья, мне было немного жутковато - во всех возможных направлениях нашего полёта виднелись парапланеристы! Я понимаю, что термики в тот день были сильные и поднимались эти летуны больше чем на километр реальной высоты, но отсутствие с ними связи в добавок к их хаотичному движению немного хлодило внутри, а после взлёта приходилось во все глаза пялиться вперёд, вместо того, чтоб наслаждаться видами.
Порядка побольше в небе и тогда не будет этих не приятных разговоров.
 
Игорь ,мы с ХВОСТОМ знакомы только по данному Форуму. Я вынес обсуждение данного малоприятного инцидента на эту ветку, дабы незасорять тему нашего перелёта. Кроме того получив ищерпывающую информацию он так и неудосужился понять, что в данной ситуации основная вина лежит на дельтапланеристах. Ведь и у вас в России такое может случиться. А полёты на ГОРЕ пилотов мягкокрылов которые не закончили даже элементарных сертифицированных курсов обычно приводит к появлению на ГОРЕ ещё одного столбика на месте гибели. Меня вид этих столбиков угнетает. Ну не 1909 год на дворе. Зачем повторять то за что люди заплатили уже своими жизнями? Или приятно кому то себя чувствовать "первопроходцем, покорителем небес" ?

Тем более мне малопонятна его агресивная позиция.











Иногда мне кажется,что " обидели мышку-пописяли в норку"i
 
Игорь ,мы с ХВОСТОМ знакомы только по данному Форуму.\\\\\\
Иногда мне кажется,что " обидели мышку-пописяли в норку"i

  Гегемон!(Геннадий!)  Зачем обижаете ,,братьев меньших,, ?? :-?

 Неужто  ,,мания величия,, от обладания ЯК-12   -ым ?? ;D
 
если хотим летать как во всем МИРЕ, цивилизованно и по правилам, давайте уже эти правила выполнять .. дурные они или нет, НО выполнять нужно.. не просто нужно а ОБЯЗАТЕЛЬНО. иначе будет бардак как обычно. (что и наблюдали участники перелета на Горе.)

вот почитайте на досуге. как у НИХ бывает.
http://gerchikov.livejournal.com/2006/08/30/
 
И я свои 5 копеек вставлю. Зеленое понятие о парапланах имею - позвоночник на Astrе  в 1994 г сломал. В этом году летал на Гору 4 раза. 1 раз в перелете.
Так вот: мягкорылые летают когда, где и как хотят. Им глубоко на___ть на аэропланы. Поймал динамик, потом термик и попер с Горы на Карадаг. Частенько - на высотах больше чем 1000 абсолютной. Я это все сам наблюдал. Те из них кто с моторчиком - вообще над набережной на 30 м практикуют и это считается нормальным.
Объяснять им про опасность столкновения, про ограниченную видимость через капот или про время реакции на 240км/ч (Морава) - занятие бесполезное и неблагодарное. Результат будет примерно тот же как если бы папуасу попытаться объяснить опасность поражения электрическим током. Он (папуас) просто не поймет, не потому что он тупой или недоразвитый, а потому что нет у него такого опыта и он вообще не знает что такое эл. ток.
Напрашивается вывод - надо взять их РП и провезти его разок во время их полетов например на Мораве. Когда он своими глазами увидит как легко можно намотать на винт парапланериста, тогда и отношение к безопасности при совместных полетах изменится.
А еще надо взаимно информировать о планах.
Когда все в Севастополь полетели, я Симферополь летал за товарищем. При получении условий мне РЦ дал зону полетов мягких от Горы до Белогорска(!) с высотой до 1500. Пришлось через горы лезть и 2000 набрать, но все равно - это лучше чем если бы я встретился с мягким невзначай на встречном. (сорри за тавтологию)
 
Назад
Вверх