Самолёты и " мягкокрылые"

Тогда получается, что если мелкие летали с ведома РП и/или руководства поляны, то претензии не к мелким, а к РП и/или руководству поляны, которое не обеспечило необходимый порядок. Мелким-то что - если предположить, что такие гости, как ваша банда, там появляются нерегулярно, и мелкие летают с ведома РП, то РП и должен был озаботиться тем, чтобы они были должным образом отрегулированы.  

Получается , что при полётах "мягкокрылых" их представитель (по инструкции)ОБЯЗАН находится возле РП ЗПМ Коктебель и иметь связь с РП " мягкокрылов" Этого небыло выполнено , а кроме того , после выполнения нами препосадочного круга , онные оказались над полосой. Соглашусь , с тобой Саня что в этом есть и часть вины РП Коктебель , но РП это РП а полёт в зоне аэродрома во время груповой посадки ... 😉
 
Тогда получается, что если мелкие летали с ведома РП и/или руководства поляны, то претензии не к мелким, а к РП и/или руководству поляны, которое не обеспечило необходимый порядок...  

Получается , что при полётах "мягкокрылых" их представитель (по инструкции)ОБЯЗАН находится возле РП ЗПМ Коктебель и иметь связь с РП " мягкокрылов" Этого небыло выполнено , а кроме того , после выполнения нами препосадочного круга , онные оказались над полосой. Соглашусь , с тобой Саня что в этом есть и часть вины РП Коктебель , но РП это РП а полёт в зоне аэродрома во время груповой посадки ... 😉

Получается, что за воздух в районе аэродрома должен отвечать именно РП, а не пользователи данного ВП, которыми в данном случае были в т.ч. мелкие.


Если РП знал об обстановке в районе аэродрома и не принял никаких мер к обеспечению безопасного подхода вашей группы - то он и есть злодей/дурак/пофигист/козел. Нужное подчеркнуть.


А то, Ген, это напоминает недавнюю историю о том, как Jan литерной банд..., т.е. группе кремлевских вертолей дорогу чуть не перешел. Тоже - РП клювом прощелкал, а шишки почему-то на пользователя воздушного пространства пытались сложить.

У меня на полосу, на которой я обитаю с весны, регулярно приезжают еще более мелкие - авиамоделисты. Они сюда ездили просто так, пока полоса не использовалась. А когда мы начали осваивать полосу, с ними сразу было установлено и исполняется: приехал - подойди на вышку, узнай обстановку, только после этого раскладывай пожитки в оговоренном месте возле полосы, запускай свои игрушки и получай удовольствие в спокойной обстановке. Кто приезжает с детьми - информируется о том, что присматривать за детьми и собаками тоже входит в их обязанность.
Ну и т.д. Надо просто все по уму делать и заранее, если заведуешь поляной.
 
Беда данного места в том что рядом и очень близко. Когда РДК организовывали наверное и подумать не могли про такой мягкотрафик. Мягкокрылые отвыкли от деятельности в ЦАГИ и ничего не бояться. Настоящих "пуганных" мало.
Я помню Гена тоже в прошлый перелет матюкался на мягких🙂,  в этом году еще больше.
Друг мой, который пол весны просидел на горе и таки научился летать на дельте, ездил с нашим Русовым на чемпионат европы в Австрию. Вот там случай был... 😉
 
споры здесь бессмыслены! :IMHO
редкий мягкий вообще знает о ПРАВИЛАХ, а если знает то делает вид что это не для него... Ознакомление и приведение к порядку мягких, дело неблагодарное и утопическое в принципе(плавали, знаем), посему и надо для "разумных" изобрести "противоядие"
надо вводить определенные памятки и...что-ли руководства к действию при появлении "неуправляемого" ВС.
ну а презрительное отношение к пара и прочим "планам" на нашем форуме дело привычное 🙁
 
Привет всем с другой стороны фронта, крылатые! :~)

Очень интересно и познавательно было прочитать этот тред. Не всегда приятно узнавать о себе такую "правду": и недисциплинированные мы все поголовно, и малокультурные, спим и видим, как бы нам на глиссаду вылезти, и вообще надо стрелять нас из маузера и бить спуткой об землю. Видать, не доросли еще некоторые ваши представители до осознания такого простого факта, что небо - оно у нас одно, на всех общее, и как ни крути - нам придется сосуществовать. И летать вместе гораздо приятнее, чем "пиз***ться на такого", потому что точно так же, как мне неприятно будет, если в меня врубятся на скорости 250 км/ч, точно так же и ты недалеко улетишь, если у тебя на крыле повиснет параплан площадью 30 квадратных метров. А, Коль? 😉

Но начну издалека. Прочитав тред, стало сразу ясно, что некоторые ваши гены вообще не представляют себе: как же эти тряпочки летают? А мотор-то где? 😱 Во имя общего блага придется взять на себя долг просветить вас об этом, раз уж раньше никто не удосужился. А на самом деле все очень просто. Как абсолютно верно сказали раньше, ветер, набегая на склон, обтекает его со всех сторон, в том числе и сверху, приобретая тем самым некоторую вертикальную скорость. Получается так, что гора как бы отбрасывает своим склоном часть ветра вверх. Именно в таком восходящем потоке, называемом в народе динамиком, и летают мужественные спортсмены пара- и дельтапланеристы. Что же нужно для полета в динамике? Ну во-первых, естественно, ветер - никак не меньше пяти метров в секунду, но и не больше собственной скорости аппарата (парапланеристы обычно не летают при ветре больше 10, дельтапланеристы при ветре больше 15 м/с). Во-вторых, очень здорово, когда ветер набегает строго под прямым углом - в противном случае динамик держит ощутимо хуже, а неровности склона создают мерзкую турбулентность, которая добавляет пилотам душевных переживаний. И третий секрет успеха состоит в том, что не надо выходить из зоны подъема - для этого сразу после взлета делается поворот на 90 градусов и летим спокойно вдоль склона. Как только склон кончается - разворачиваемся на 180 и летим обратно, оставаясь в зоне подъема. Ни вперед от склона, ни назад уходить не нужно - нафига нам уходить из зоны, где поднимает? Таким вот примитивным образом, всего лишь периодически тупо разворачиваясь на 180 градусов, на северном склоне горы Клементьева можно набрать около ста метров над точкой старта - при соблюдении условий правильного ветра, разворотов в нужных местах, отсутствии в динамике других аппаратов, которые, как ни странно, мешаются, и тд и тп - я ж сказал "можно набрать", а не "любой дурак наберет"😉. Сделаем предварительный вывод.

Рассказы о том, что на посадочной глиссаде несчастный ЯК был окружен со всех сторон злобными пара- и дельтапланеристами, не соответствуют действительности, а по-русски - просто п***ж и провокация. При северном ветре основная масса аппаратов наверняка находилась над северным склоном горы - мы только что выяснили почему. ЯК при северном же ветре должен был заходить со стороны Карадага, то есть с юга, если конечно пилот не практикует посадку по ветру. Но в действительности вполне могло оказаться так, что одиночный, подчеркну, одиночный дельтаплан или параплан мог оказаться над аэродромом. И сейчас разберемся почему.

Ранним-ранним утром, прямо с восходом солнца, первые же солнечные лучи, упавшие на землю, начинают её нагревать. Причем, так уж случилось, да вы и сами это сверху видели - земная поверхность довольно неоднородна - где-то черное распаханное поле, оно нагревается лучше, где-то темно-зеленый лес, он нагревается чуть похуже, но все равно хорошо, где-то полянка, поросшая травой - еще хуже, а где-то вообще озеро - совсем плохо прогревается солнцем. Происходит удивительная вещь - сильно нагретые участки земли начинают понемногу передавать свое тепло прилегающему воздуху. А теплый воздух, как известно, легче холодного. Воздух постепенно прогревается, прогревается, прогревается, а потом происходит нечто. Этим нечто может быть все что угодно - громко крикнувший человек, проехавший мимо автомобиль, перднувшая на поле корова... и от малейшего сотрясения вся эта многотонная масса прогретого воздуха внезапно устремляется вверх - в точном соответствии с законом Архимеда. В хороший солнечный день такие всплывающие пузыри далеко не редкость, они причудливым образом могут сливаться друг с другом, вытягиваться в длинную колонну снизу вверх. Не уверен, но думаю, что и вам, летающим с мотором, знакомы термические потоки, уж по крайней мере тряску легкие самолеты ощущать должны, попав в поток с вертикальной скоростью, скажем, +6.

Так вот, летит себе дельтаплан или параплан в динамике, и тут ррраз! - пошел подъем. Вообще оно и само по себе ощущается, но у нас даже специальные вариометры со звуковым оформлением есть - чем больше скороподъемность, тем сильнее они пищат. Ага, ясно, термик. Если есть высота и нет риска впилиться в склон - можно закладывать спираль, стараясь отцентрировать поток так, чтобы весь оборот спирали целиком проходил бы через зону подъема. И так, в спирали, можно набрать довольно приличную высоту - до тех пор, пока поднимающийся термик не остынет настолько, что перестанет подниматься. В нашей местности, и в Крыму в том числе, это легко может быть и полторы, и две, и две с половиной тысячи метров - зависит в основном от прогрева, а так же еще от тысячи разных мелочей в атмосфере, которые прогнозированию не поддаются. Кстати, поднимающийся термик выносит наверх много влаги, которая, конденсируясь на высоте, рождает красивые кучевые облака, поэтому кучевка на небе - признак хорошей погоды для парящих полетов. Пожелание безоблачного неба над головой в наших кругах что-то вроде проклятья ;D так что в следующий раз увидите дельтаплан, нарезающий круги под облаком - будете знать, за каким хреном он туда поперся. Сразу же придется разочаровать еще одного человека: на самом деле "гораздо более грамотные товарищи, которые имеют связь с диспетчерами и безопасно летают на утренней зорьке и на закате" просто чайники, которые боятся термичной погоды и связанной с ней турбулентности. Утром и вечером так и будешь болтаться в динамике: влево, вправо, влево, вправо..... пока не надоест, а на маршрут не улетишь - прогрева-то нет, термиков нет и мотора тоже нет. Про рацию тоже скажу: люди летают на сотни километров - смотреть здесь http://paraplan.ru/forum/modules.php?name=leonardo&op=list_flights&sortOrder=LINEAR_DISTANCE - это какого же размера и веса рацию вы предлагаете брать с собой парапланеристу, если у него весь летательный аппарат весит пять(это не опечатка)!! килограммов?

Сделаем вывод и из этой части лекции. Дельтаплан или параплан, крутясь в потоке, всегда стремится из него не вывалиться, еще бы, за виток можно набрать 50 метров высоты! Но суровая правда жизни заключается в том, что потоки никогда не стоят на одном месте, а сдуваются ветром. Именно поэтому все дороги ведут в Рим, а все термики сдувает ветром с северного склона горы Клементьева на аэродром, и пилот, если он не хочет терять набор, вынужден следовать за ним, то есть спиралить, постепенно смещаясь по ветру. Небольшое лирическое отступление. Вообще-то дельтаплан - довольно сложная в управлении штука... рулей у него нет... а управляется он перемещением пилота в трапеции, а по-русски - перекидыванием ж*пы из стороны в сторону. Это я к тому, что в первый год обучения на дельте на динамик можно даже и не заглядываться, а полеты выглядят так: за 30 секунд улетел вниз, а потом полчаса тащишь 40килограммовую хрень на склон. Это всё здорово прочищает мозги, обучение более основательно, чем, к примеру, у парапланеристов, поэтому в основной массе пилоты дельтаплана более дисциплинированы и адекватны. Как ни странно, но на горе Клементьева действует РДК - республиканский дельтаклуб, и по приезду на гору почти все прослушивают инструктаж, в котором очень навязчиво не рекомендуют летать над аэродромом - над территорией, которая огорожена забором. Вряд ли кто-нибудь все-таки полез, проще набрать сколько получится над разрешенной территорией и свалить правее (на восток). 25 августа мой друг на дельтаплане так и сделал - набрать удалось 840 метров, он летал над Коклюком, над дельтабаром, над Отважным, нахрен ему ваш аэродром не сдался. Ну да фиг с ним - я вполне допускаю, что кто-нибудь особо хитрый и полез. Вы можете его осуждать за это, но судите сами: аэродром в ЦПС (тот самый), когда-то большой и могучий, доведен до абсолютно жалкого состояния, РЛС в нерабочем состоянии, оба административных здания заброшены, из всех самолетов осталась вилга и ан-2, остальные лежат тут же с оторванными плоскостями и снятым двигателем, асфальтовые дорожки заросли травой и тд и тп, то есть заходишь туда - и возникает чувство жалости. Но не это главное, а то, что полетов там практически нет, такое ощущение, что летают они только с перепугу или перепою. "Чужих" же самолетов я там не видел ни разу, хотя в общей сложности за год провел там шесть недель. Если бы я уверенно умел летать в термичку и нашел бы вдруг жирный термик, который вел бы меня на аэродром - я бы даже и не думал. Вилга стоит внизу? да. Ан-2? Тоже. Вокруг них никто не копошится - значит взлетать не будут. Значит, мне туда дорога. Я откуда знать мог, что тут, оказывается, кто-то залетный приземляться собрался? Безопасность ведь вам тоже нужна - давайте её вместе обеспечивать, давайте подумаем какими методами, а все взять и запретить - это не вариант. И уж тем более я не собираюсь промахивать летную погоду и упускать возможности из-за того, что какой-то баран, видите ли, запрещает летать над аэродромом, над которым в течение недели не видно ни одного самолета. Это у вас двигатель есть, можете летать почти когда угодно, и налетаться всласть, а у нас парящая погода - редкость.
 
Ну ладно, что сделано - то сделано. Летит себе парапланерист, набирает потихоньку высоту, и вдруг видит (слышит) самолет. "Да не пошел бы он на *уй, я сюда за две тысячи километров приехал в отпуск, парящая погода первый раз за неделю, и мне какой-то **дак всю малину обламывать будет?" - подумает бесстрашный парапланерист, продолжая спиралить, и будет в корне неправ. Самолеты, все-таки, большие птички, и чем дальше от них, тем лучше. "Надо валить", - подумает нормальный парапланерист.. и что? по ветру ему улетать нельзя, там за горой живет злой ротор, а внизу, кроме всех прочих радостей, еще и виноградники (железобетонные столбики высотой по грудь, опутанные проволокой и лозой, приземляться на них - ну никакого удовольствия). Надо пробиваться обратно в динамик против ветра, допустим, 8 метров в секунду. Воздушная скорость среднего параплана - примерно 10 метров в секунду. То есть против ветра он пойдет со скоростью 2 м/с, или 7,2 км/ч относительно земли. Посчитать за какое время он освободит вам дорогу - оставим в качестве домашнего задания.

Вот такая вот грустная повесть получилась. И вам с нами невесело, и мы вас боимся. Запретить всех нас? Не выйдет, слишком уж нас много. Организовать, назначить диспетчера, метеоролога, обязать каждого летать с неприподъемной рацией? Нереально. Мы летаем в основном не туда, куда захочется, а туда, куда получится. Набрал высоты - попер по ветру, теряя высоту - нашел термик - набрал высоты - попер по ветру, теряя высоту...... только вниз смотри, чтоб если очередной термик не нашел - было безопасное место для посадки. Да, по закону надо подавать в службу организации воздушного движения заявку предварительно, но это же нереально! Разве кто-нибудь может сказать с уверенностью, я мол сегодня пролечу 100 километров. Какая погода будет - столько и пролечу. Кроме того, подавляющее большинство пилотов сопротивляются "организации сверху", потому как небезосновательно предполагают, что родное государство легко может собрать деньги на зарплату диспетчерам, ввести платные техосмотры, налоги и тд и тп, а толку от этого не будет.

Так что из сложившейся ситуации я вижу только один выход: взаимодействие на местах. Скажем, в моем городе парапланеристы, когда планируют полеты на выходные - звонят в наш военный аэродром (неофициально, конечно) и спрашивают, не будут ли жужжавчики летать. Не будут? вот и ладно. Будут? ну значит нам не повезло, повезет на следующих выходных. Кто этим взаимодействием заниматься будет? Да ясен пень, что не мы с вами. Есть же начальник аэродрома у вас. У лебедок обязательно есть руководитель полетов. На горе Клементьева есть дельтаклуб. Все возможности есть!! Но никому ничего не надо. Периодически возникают разговоры, да, вот было бы здорово, но дальше разговоров дело не заходит. А жаль!

С уважением ко всем вам,
пилот сверхлёгкой авиации
 Александр.
Налет на дельтаплане 50 минут.
Налет на параплане 8 часов 30 минут.
 
Только сейчасразглядел ...Посадка с курсом 320 , а там у дальнего торца полосы с курсом 50 ...летает " поэт неба"

Вы уж не обижайтесь, пожалуйста, но я уверен, что мы в гораздо большей степени поэты неба, чем вы... мы с воздухом один на один, лежишь на животе и летишь как во сне (вариант: сидишь на кресле, а под тобой ничего нет, только стропы свистят). А вы уткнулись в приборы, отгородились от воздуха стеклом и кайфуете от звука мотора.

attachment.php

attachment.php

attachment.php

attachment.php


Крайняя фотка - сделана на горе Клементьева, только на южном старте. Те, кому удалось найти термик, в кадр не попали - они выше.
 
2Gennadj
Я прекрасно подумал о том что написал.
Это Вам нужен аэродром, полоса обслуживание, а тряпкоплан сам по себе на любой поляне и никаикие инструкции ему не нужны!!! Он приехал со своими друзьями которым в захлеб рассказывал про полеты на "чуде техники" и какой дисциплины Вы от них хотите? Не надо их собирать и рассказывать у костра (не передергивайте)! Вы как активный член (извините не знаю действительного Вашего положения) АОПА Украины могли бы собрать наиболее опытных тряпко- летчиков, которые пришли в авиацию еще в советское время и хоть что-то помнят о правилах выполнения полетов и попытались обьяснить им что-либо. На форум к ним зашли и т.д.

А истерика - форма повествования, в которой Вы начали эту ветку!
Цитата:
Открываю специально новую тему о том как непросто летать пилотам самолётов с недисциплинированными и малокультурными "братьями нашими меньшими"
На фото иллюстрация того , что я говорил. Место кучкования у забора аэродрома в Коктебеле

- что в этом плохого? им за забор и не надо... их склон ждет!

одгадайте загадку ...найди "мягкокрылого"  

- А где из фотографии или комментария видно что он пересекает Ваш курс?

а этот красавец летел на высоте почти 200 метров , я его ели увидел , и с группой начали набор высоты

- фото номер три вообще ЗАЧЕТ (читай: не пришей ... рукав) ПРи чем тут аттракцион и авиация?

Больше всего порадовало:

тема специально для ХВОСТА  

Хотели поругаться, написали бы ему лично!
 
Да, Геннадий, вопрос лично вам: фотография, которую вы подписали "Так ..просто , для илюстрации )" - она сделана рядом с трассой "Феодосия-Коктебель", а парапланы летают в районе планера. До взлетки от этого места по прямой километра два точно, а может и больше. Чем вам мешают эти парапланеристы?

Фотография, которую вы подписали "Только сейчасразглядел ...Посадка с курсом 320 , а там у дальнего торца полосы с курсом 50 ...летает " поэт неба" - дельтаплан на 20 метров выше склона, непонятно, то ли он вниз просядет, то ли нет, и естественно он не залетал за забор. На глазок от садящегося самолета до него метров 200. Вы боитесь на 200 метров промахнуться или спутки от него опасаетесь? Чем он вам мешает? Поверьте, он вас боится гораздо больше.
 
Ну и напоследок - давайте рассмотрим ситуацию вне всяких законов, РП и диспетчеров, просто с позиции справедливости. Откройте гугл или яндекс, вбейте туда Узун-Сырт (гора Клементьева) и откройте первые десять ссылок. Потом в этих десяти ссылках посчитайте, сколько раз вам встретится слово "ЯК-12" и сколько раз вам встретится слово "дельтаплан". Это место - колыбель планеризма, там Антонов (не певец) учился на планере летать, там появились первые в СССР дельтапланы. Это я насчет того, кто к кому в гости прилетел 😎. И что, вы реально не ожидали никого встретить в воздухе в этом месте? Да на всей европейской части СНГ две нормальные горы есть - Климуха и Юца (рядом с Пятигорском) - все едут туда, потому как на Юце моря нет.

А про парашют, который за катером таскают, я вообще не понял - мы-то здесь при какой? Это туристов с пляжей катают, 10 минут 200 гривен. Слава богу, хоть решили, что вилгу не мы на полосу поставили. ;D
 
Цитата:
Я НЕ стенал , НЕ жаловался на жизнь , НЕ бился в истериках как некоторым тут казалось или хотелось, а с максимальными подробностями описал ситуацию которая реально возникла в полёте, при выполнении заключительной фазы полёта -посадке группы самолётов.
- как-то начало темы плохо коррелируется с Вашим высказыванием.
Цитата:
Меня очень сильно напрягает нахождение в воздухе , неуча , который не знает по каким правилам летают ВС , и почему я с "ним" захочу разойтись левыми бортами . Почему я должен подвергать свою жизнь и жизнь людей которые мне её  доверили , тем что в воздухе находятся "неучи" которые пытаются насладиться " поэзией полёта", при этом угрожая своей и моей жизни ?
Скажем так, оружие без разрешения не продают. Летательный аппарат, да, в принципе что угодно, в руках "неуча" является оружием, в лучшем случае против него самого.
Зайдите к нашим землякам в АЭРОС и потребуйте не продавать "кому попало" тряпколеты! Только возьмите с собой видеокамеру - очень хочется видеть их лица и слышать ответы  ;D
 
Зайдите к нашим землякам в АЭРОС и потребуйте не продавать "кому попало" тряпколеты!

;D ;D Давайте все же соблюдать терминологию. По устоявшейся терминологии тряпколет или матрас - это параплан, а стропорезка или раскладушка - это дельт. ;D Аэрос, конечно, шьют и парапланы, но честно говоря, хреновенькие. А вот дельты у них - на уровне лучших мировых образцов, топовые аппараты выпускают всего три фирмы в мире - ВиллсВинг, Мойес и Аэрос. 😀
 
У меня налёт на параплане более 200 часов.И теперь,летая на самолёте,с ужасом жду встречи в воздухе с парапланеристом.Потому ,как в большинстве своём ,парапланеристы не знают вообще ни каких правил.И с этим ничего не сделаешь.Снаряжение парапланериста стоит копейки.Очень многие могут себе это позволить.Плохо,что не все позволившие себе иметь параплан,не могут позволить себе иметь мозги. :STUPID
 
Общий вывод:

 Напряг в небе будет только увеличиваться,споры бесполезны!

Запретить продажу тряпок кому попало! Организовать продажу матрасов по типу продажи пистолетов,с обязательной регистрацией вменяемости покупателя...

То что их несёт ветром куда попало,это и настораживает.Каждому выдать зуммер опасного сближения."Жёстким"лётчикам усилить осмотрительность! Хотя это и бесполезно при плохой видимости и наших скоростях...

Недавно в Башкирии сошлись два уважаемых гражданина,пара+дельта,в итоге,оба трупы...http://orenavia.forum24.ru/?1-3-0-00000008-000-0-0
 
Опять началось.... заперетить, не пущать, контроля над вами нет..

Запретить продажу тряпок кому попало!
Технология постройки дельтапланов известна уже несколько десятилетий. В моем клубе мы сами шьем паруса и делаем каркасы. Покупать нам необязательно. Парапланы самодельные редкость, но тоже встречаются. Так что не поможет.

Организовать продажу матрасов по типу продажи пистолетов,с обязательной регистрацией вменяемости покупателя...
И по какому критерию будем оценивать вменяемость? И кто это будет делать, и главное, за чей счет?

Каждому выдать зуммер опасного сближения.
А также дизель-генератор, от которого он будет работать, или чемодан с аккумуляторами.
 
долго хотел написать в эту ветку но слава богу DasTPID разложил всё по полкам ... молодец всё в точку ... а кстате консервнобанколётчикам советую полетать на параплане хотябы, ибо из соображений здравого смысла вам на дельте нельзя
 
Опять началось.... заперетить, не пущать, контроля над вами нет..

Запретить продажу тряпок кому попало!
Технология постройки дельтапланов известна уже несколько десятилетий. В моем клубе мы сами шьем паруса и делаем каркасы. Покупать нам необязательно. Парапланы самодельные редкость, но тоже встречаются. Так что не поможет.

Организовать продажу матрасов по типу продажи пистолетов,с обязательной регистрацией вменяемости покупателя...
И по какому критерию будем оценивать вменяемость? И кто это будет делать, и главное, за чей счет?

Каждому выдать зуммер опасного сближения.
А также дизель-генератор, от которого он будет работать, или чемодан с аккумуляторами.
ого, сколько много букв... 😱  
теперь по делу.  
И летать вместе гораздо приятнее, чем "пиз***ться на такого", потому что точно так же, как мне неприятно будет, если в меня врубятся на скорости 250 км/ч, точно так же и ты недалеко улетишь, если у тебя на крыле повиснет параплан площадью 30 квадратных метров. А, Коль? Подмигивание
этого никому не надо. об этом и речь.  
а по поводу всего остального - давайте уже жить дружно . давай летать по ПРАВИЛАМ .. если своих правил нет - давай смотреть как сия проблема решается в странах с развитой АОН. и нефига тут пиписьками меряться. Все правы по своему. все понимают проблему. но бл.. уперлись как дети. :IMHO  
 
И теперь,летая на самолёте,с ужасом жду встречи в воздухе с парапланеристом

Может, это синдром? Или Вы на самолете пассажиром летаете? В ужасе ожидать парапланериста то же самое, что на дороге в ужасе ждать велосипедиста. Многие и вправду боятся. ;D
Да,я боюсь, что на дороге под колёсами хрустнет велосипедист нарушивший Правила.А в воздухе я боюсь уже за свою жизнь и жизнь пассажира.Боюсь потому,что далеко не все парапланеристы знают хотя бы азы Правил.
 
ИМХО - такое опасное соседство разных ЛА, как на Клемухе настоятельно требует координации между РП площадок. Если не договорятся, то неприятности будут продолжаться.

По поводу истерик, уважаемых "больших" пилотов о неучах матрасниках – читать, мягко говоря, неприятно. Мало того, что присутствует элементарное незнание принципов парящего полета (перл о сознательных пилотах летающих на заре или закате умилил), но больше коробит хамское неуважение к другим участникам воздушного движения. Пост о том как какая-то, извините, сволочь спуткой сбивала на вертушке парапланериста, надеюсь плод извращенной фантазии, не хочется верить, что есть негодяи сознательно ставящие чужую жизнь в опасность для самоутверждения. К сведению - правило правой руки, знают все пилоты УСПЕШНО летающие в группах в ДВП, поэтому каким бортом расходится у нормального пилота п/п вопроса не вызывает. Хотя, как и везде в жизни, есть слабо подготовленные пилоты, у Вас таких, большие дядьки на дорогих железках, что нету? Ну а о том, что п/п слишком дешевые, а вот наши ЛА дорогие бла-бла-бла🙂 не буду комментировать. Думаю, что среди пилотов п/п есть некоторые которые могут себе позволить самолет (а может и 3 как кто то из высказывавшихся).

Чтобы не было вопросов, лично я закончил обучение по КУЛП - СД - 88 (совершенно устаревший) в школе при фонде ВДВ, потом ездил на курсы и пр. Летаю как со специализированными приборами, так и РС, навигацией и пр. Летать люблю, где самолетам опасно, так что вряд ли ВЫ мне мешаете (и именно так, уважаемые моторные ВС). Пробовал на планере, но не понравилось – нет ощущения полета. На Клемухе был всего один раз в этом году больше из любопытства, место хорошее для обучения, но такое соседство как там ТРЕБУЕТ координации. РС хотя бы у РП на склоне, если уж не у всех пилотов, ОБЯЗАТЕЛЬНО.
 
Dastpid, Africa: никто не против, а только за летание всего, что может летать. Любой летающий достоин уважения. (как уже писал выше - в Подгорцах под Киевом сам получил в 1994 на параплане компрессионный перелом позвоночника) так что уж поверьте - знаю о чем говорю.
Идея в том, что мягким дисциплинированней надо быть. Мне совсем не лень облететь пара-или дельту. ЕСЛИ Я ЕЕ ВИЖУ! ИЛИ ЕСЛИ ОНА НЕ НА ПОСАДОЧНОМ! Вопрос совсем не в наглости и высокомерии пилотов самолетов, а в неожиданном появлении фактора которого ты не ожидаешь, не можешь спрогнозировать и, как следствие - можеш не успеть среагировать.
Касательно горы и сомнений в правдивости приведенных фактов: ЗА ЧЕТЫРЕ МОИХ ПОСЕЩЕНИЯ ГОРЫ В ЭТОМ ГОДУ Я САМ НЕОДНОКРАТНО НАБЛЮДАЛ ПАРАПЛАНЕРИСТОВ И НАД ПЛОЩАДКОЙ И НА ПОСАДОЧНОМ КУРСЕ!
Удачных м безопасных полетов всем!
 
Назад
Вверх