Самолёты и " мягкокрылые"

DasTPID Прочитал всю ветку. Мог бы потратить ближайший час времени, на то чтобы по косточкам разобрать Ваш спичь с основами метеорологии и специфики выполнения полётов дельта и парапланов.
Вы как и ваш коллега ранее негативно высказывающийся о моих морально - этических качествах все таки не внимательны! :IMHO

Прочитав тред, стало сразу ясно, что некоторые ваши гены вообще не представляют себе: как же эти тряпочки летают?
Я несколько раз писал , что я тоже летал на параплане и для этого заканчивал сертифицированную школу в Польше.
Я знаю о особенностях полётов на данной технике не по наслышке.
Так для информации , я являлся одним из организаторов и воплотителем в жизнь перелёта польской команды на парапланах с мотором с Кракова ( Польша ) до Одессы ( Украина). Сие мероприятие было организовано по всем стандартам авиационного права. И попытки прибить гвоздём соткой ко мне табличку с надписью ВРАГ , бессмысленны. Мы просто с вами находится в разных измерениях.

вот не удержался и все таки Вас про-цитирую :

Рассказы о том, что на посадочной глиссаде несчастный ЯК был окружен со всех сторон злобными пара- и дельтапланеристами, не соответствуют действительности, а по-русски - просто п***ж и провокация. При северном ветре основная масса аппаратов наверняка находилась над северным склоном горы - мы только что выяснили почему. ЯК при северном же ветре должен был заходить со стороны Карадага, то есть с юга, если конечно пилот не практикует посадку по ветру. Но в действительности вполне могло оказаться так, что одиночный, подчеркну, одиночный дельтаплан или параплан мог оказаться над аэродромом. И сейчас разберемся почему.

Ещё раз перечитайте вдумчиво то что Вы написали.
Опускаю маты , это просто уровень культуры , я собственно про другое... Я про то что Вы так и не-удосужились ВНИМАТЕЛЬНО почитать мои посты. Там не менее 6 раз говорилось о том ,что ветер дул ВДОЛЬ горы, и был 50 градусов. Все же Ваши высказывания почему-то сводятся к "северному" ветру. Ну да ладно..Это дело такое..
Мне много уважаемых людей в этом ФОРУМЕ писали лично , что "мягкокрылых" учить уму - себе дороже. От части согласен , но не на все 100%.

Проблема ГОРЫ во ВСЕДОЗВОЛЕННОСТИ! :IMHO

Приезжает турист, и твёрдо уверен , что попал в прерию , где ЗАКОН это лично ОН! И таких"туристов" в одно и тоже время и месте собирается пару сот человек . В основном своём они начинают летать "как хотят" чем угрожают и своим собратьям , это уже следует из рассказа опытного пилота с РДК , " что это явление стало практически неуправляемым"
Мы долго сидели в кафе этого самого РДК и беседывали и с пилотами дельталётов , дельтапланеристами и парапланеристами. Удивительно то , что к концу разговора за столами сидели только "старые" пилоты . Как оказалось, молодёжь тема безопасности мало интересует. А для этих Уважаемых "зубров" тема безопасности , это вопрос жизни. Вот и возникает дилема , что "учить"уму - разуму  начинают пилоты с налётом
Налет на дельтаплане 50 минут.
Налет на параплане 8 часов 30 минут.
Так , для общего развития... первый самостоятельный вылет на самолёте ЯК-52 курсант ( или обучаемый) по КУЛПу должен выполнить между 9ым и12ым часом налёта. А вылетав положенные 42 часа с минутами , ПИЛОТ с большой уверенность может выполнять полёты в ПМУ с визуальной видимостью аэродрома.
Это наглядный пример того что налёт на самолёте и на параплане ..ээээ несколько отличается , хотя бы исходя из  сложности ВС.
У нас в перелёте пилот с налётом в 150 часов был .."слабым звеном" , над ним подшучивали по этому поводу.

А Ваше повествование и ОГРОМНОСТИ радиостанций , вызывает , извините просто грусный смех. Не забывайте что в данном ФОРУМЕ , участвуют не мажорные мальчики , а и пилоты имеющие за плечами не одну сотню часов налёта. Ручная радиостанция на диапазон 136-174Мгц весит не более 200 грамм , + гарнитура в шлем парапланериста , ещё грамм 50. И ЭТО неподъёмный вес ? Дальность радиосвязи в воздухе около 15 - 20 км ...Всегда есть возможность передать от одного другому о обстановке в воздухе.
Также и с земли можно получить информацию. Вот почему на запад от нашей границы практически все парапланеристы пользуются радиосвязью , а у нас нет ? Вы "больше поэты воздуха " чем они? Или просто вопрос в культуре?

Nicolay в который раз задаю риторический вопрос , а где Вы наблюдали истерику у меня ? 🙂 Я поднял эту тему , потому , что в похожей ситуации могут оказаться другие пилоты, которые могут и неподозревать, о той опсности что их пожэидает в воздухе. Из за наших скоростей , процессы скоротечны. Когда меня предупреждают в воздухе что ТАМ - то и ТАМ то летают парапланеристы , я превращаюсь в один большой глаз дабы стараться увидеть их первым , и успеть сманеврировать.
Не для этого ли мы летаем днём с включенными БАНО и стробоскопами ?
 
Запрещать продажу не обязательно 😉

2 Gennadij

Как конструктивное предложение, можно начать с предложения производителям в инструкции по эксплуатации приводить материалы по правилам выполнения визуальных полетов, так же можно печатать и на поверхности крыла, прямо на ткань. тогда при продаже аппарата купивший тоже ВОЗМОЖНО ознакомиться.
Производители должны передать всем диллерам addon на user manual с этими правилами, а так же разослать всем клиентам, уже купившим аппарат (контакты обычно сохраняются)
Вы как активный член АОПА Украины можете это сделать (хотябы выступить с предложением). Хотя при личной встрече с тряпочником у костра тоже можно, за пивом.
 
Возможно Nicolay не понял,что тут не длиной и толщиной меряются.Речь идёт о знании и понимании того,что происходит и может происходить в воздухе,  всеми участниками воздушного движения.И связь у парапланеристов должна быть.
:~~)
 
Nicolay сказал(а):
Мало того, что присутствует элементарное незнание принципов парящего полета (перл о сознательных пилотах летающих на заре или закате умилил), но больше коробит хамское неуважение к другим участникам воздушного движения. Пост о том как какая-то, извините, сволочь спуткой сбивала на вертушке парапланериста, надеюсь плод извращенной фантазии, не хочется верить, что есть негодяи сознательно ставящие чужую жизнь в опасность для самоутверждения.

Насчет перлов -
Я говорил про парамоторы, которым не очень приятно летать в болтанку и утренняя зорька и вечерний закат для них самое то, для полета. Я сам летал раньше на параплане и с гор и с лебедок и на моторе. Всё это оборудование и сейчас в летном состоянии, но уже пару лет не летаю. Про парящие полеты чуть чуть понимаю.

Сбивали дельту те люди, которым по уставу это положено. У них приказ - "Обеспечить безопастность воздушного корридора ЛЮБЫМИ доступными средствами". Именно вертолетом и именно об землю и именно основываясь на Вашем высказывании - [highlight]есть негодяи сознательно ставящие чужую жизнь в опасность для самоутверждения[/highlight]
Шел прилет делегаций с президентами многих стран, а тут какая-то сволочь самоутверждалась на глиссаде аэропорта. Это был не косяк, а конкретный ЗАЛЁТ  :IMHO.
 
\\\\\.И связь у парапланеристов должна быть.
:~~)

   О чём спор ? Если РП не руководил, а токо мычал................Наличие рации на самоле ТЕРЯЕТ СВОЮ АКТУАЛЬНОСТЬ!
 И самоли вошли в зону не имея связи с РП ?! :-?
 
Геннадий же писал, что РП они заменили. и руководил приемом и посадкой группы другой человек, а была ли у него связь (любая) с парапланеристами неизвестно.
 
у нас если своей радиостанцци у пара/дельтапланериста нет РП всучит насильно ... на горке без связи НИКТО не летает ибо у нас Богашёво (аэропорт) очень рядом ... горе уже много лет и небыло не одной проблемы
 
Насчет идиота (а если не идиота то именно СВОЛОЧИ, соглашусь полностью!) на глиссаде - нет слов, извините прочитал всю ветку и не обратил внимание на детали. Видимо смешалось с:
* * *
У нас в нескольких км от МКАД в Остафьево народ начал летать на 3-м развороте и ничего не помогало. Учлеты облетали как могли. Когда задолбало, комэск слетал и выполнил несколько боевых заходов на цель.
* * *

ИМХО - для старта свободника нужна либо гора, либо лебедка. Вычислить где это находится, вообще нет вопросов. Подъехать и пообщаться с РП, думаю, что ОДНОГО раза хватит, чтобы НИКОГДА больше к старту не допустили пилота нарушавшего договоренности о зонах.
Если же это мотористы, то все равно, стартуют же они откуда то. Рации должны быть (правда на авиа диапазон, а любительский обычно или ЛПД).

Кстати насчет встречи с п/п на маршруте - очень просто избежать, просто надо идти выше базы (инверсии) и все. Для вас думаю это не вопрос.
 
Кстати насчет встречи с п/п на маршруте - очень просто избежать, просто надо идти выше базы (инверсии) и все. Для вас думаю это не вопрос.
еще какой вопрос. сколько Диспечер высоты дал, столько и есть ..
 
2 Генадий

* * *
Там не менее 6 раз говорилось о том ,что ветер дул ВДОЛЬ горы, и был 50 градусов. Все же Ваши высказывания почему-то сводятся к "северному" ветру. Ну да ладно..Это дело такое..
Мне много уважаемых людей в этом ФОРУМЕ писали лично , что "мягкокрылых" учить уму - себе дороже. От части согласен , но не на все 100%.
* * *

Возможно мягкокрылых действительно учить тяжело, но вот скажите мне как когда ветер дует ВДОЛЬ горы кто то из свободников может ВООБЩЕ стартовать??? О парении вообще речь не идет. Нет зоны парения, даже выше старта не поднимет. с боковиком сразу вниз (если повезет).

Может я что то не понимаю, конечно.
 
* * *
еще какой вопрос. сколько Диспечер высоты дал, столько и есть ..
* * *

сори, действительно.
 
Кстати, видимо когда говорят о РС имеют ввиду авиа диапазон, получение которого пилоту п/п осложнен. встречный, а есть ли у пилотов ЯКов етс. простой радиолюбительский диапазон? Эти рс обычно у большитнства пилотов п/п есть.
 
Кстати, видимо когда говорят о РС имеют ввиду авиа диапазон, получение которого пилоту п/п осложнен. встречный, а есть ли у пилотов ЯКов етс. простой радиолюбительский диапазон? Эти рс обычно у большитнства пилотов п/п есть.
есть  радиостанции с авиадиапазоном только на  ПРИЕМ. и стоят недорого.
 
Кстати, видимо когда говорят о РС имеют ввиду авиа диапазон, получение которого пилоту п/п осложнен. встречный, а есть ли у пилотов ЯКов етс. простой радиолюбительский диапазон? Эти рс обычно у большитнства пилотов п/п есть.
Наш диапазон 118-136МГц и другого, к сожалению, нет. А п/планеристам и дельтам авиадиапазон не нужен: если в воздухе одновременно 20-40 (а бывало и более) мягких, то что будет слышно в эфире в авиационном диапазоне на частоте, скажем, Коктебеля? Как на заходе услышать РП?
Преоблему проще решить наиболее дешевыми станциями любительского диапазона у всех парящих и наличием всего одной авиационной станции у РП чтобы тот мог заблаговременно (5-10мин) предупредить своих подопечных о подходе группы. Собственно даже станции не надо - достаточно сканера за 120-150 долл.
 
Генадий
* * *
Ручная радиостанция на диапазон 136-174Мгц весит не более 200 грамм , + гарнитура в шлем парапланериста , ещё грамм 50. И ЭТО неподъёмный вес ? Дальность радиосвязи в воздухе около 15 - 20 км ...Всегда есть возможность передать от одного другому о обстановке в воздухе.
* * *

Совершенно верное и справедливое требование! Стоимость такой станции ВПОЛНЕ доступна. У меня таких пара (вторая обычно на земле, если есть кто то нелетающий на подбор и на всякий случай).
 
И попытки прибить гвоздём соткой ко мне табличку с надписью ВРАГ , бессмысленны.
Вы очень серьезно ошибаетесь. У меня вообще нет врагов, а вам я просто-напросто пытаюсь объяснить ситуацию так, как вижу её я.

Я про то что Вы так и не-удосужились ВНИМАТЕЛЬНО почитать мои посты. Там не менее 6 раз говорилось о том ,что ветер дул ВДОЛЬ горы, и был 50 градусов. Все же Ваши высказывания почему-то сводятся к "северному" ветру. Ну да ладно..Это дело такое..
Я очень внимательно прочитал ваши посты. Не знаю, что значит ветер в 50 градусов, но на фотографии, показывающей бесчинства дельтапланеристов (ответ №4), отчетливо видно, что ребята летают над северным склоном горы. А если они летали там - значит ветер никак не мог быть вдоль склона, как бы красочно вы мне это ни описывали. Для динамика нужен ветер в лоб, я об этом уже рассказывал выше. Ну в принципе косяк градусов 30 допустим, но больше - вряд ли. 😉
Нет, ну если вы думаете, что 40 кг аппарат и 80 кг пилота держит в воздухе божественная сила........

Мне много уважаемых людей в этом ФОРУМЕ писали лично , что "мягкокрылых" учить уму - себе дороже. От части согласен , но не на все 100%.
Конечно! Чем учить этих уродов - гораздо проще намотать на винт парочку - а остальные испугаются и сами попадают.

Приезжает турист, и твёрдо уверен , что попал в прерию , где ЗАКОН это лично ОН! И таких"туристов" в одно и тоже время и месте собирается пару сот человек . В основном своём они начинают летать "как хотят" чем угрожают и своим собратьям , это уже следует из рассказа опытного пилота с РДК , " что это явление стало практически неуправляемым"
Мы долго сидели в кафе этого самого РДК и беседывали и с пилотами дельталётов , дельтапланеристами и парапланеристами. Удивительно то , что к концу разговора за столами сидели только "старые" пилоты . Как оказалось, молодёжь тема безопасности мало интересует. А для этих Уважаемых "зубров" тема безопасности , это вопрос жизни. Вот и возникает дилема , что "учить"уму - разуму  начинают пилоты с налётом
Вы не поверите!  ;D От шарахающихся во все стороны аппаратов, например, в динамике, тоже всем плохо. Действительно, есть такая проблема, но мне кажется, что к большой авиации она отношения не имеет.

Так , для общего развития... первый самостоятельный вылет на самолёте ЯК-52 курсант ( или обучаемый) по КУЛПу должен выполнить между 9ым и12ым часом налёта.
Это вы вообще к чему? Померяться хотите? Так прямо и скажите тогда. А распальцовки кидать - ну зачем? Я уже и так понял вашу точку зрения, вы, мол, летаете, а мы так просто, херней страдаем.

Ручная радиостанция на диапазон 136-174Мгц весит не более 200 грамм , + гарнитура в шлем парапланериста , ещё грамм 50. И ЭТО неподъёмный вес ? Дальность радиосвязи в воздухе около 15 - 20 км ...Всегда есть возможность передать от одного другому о обстановке в воздухе.
Также и с земли можно получить информацию. Вот почему на запад от нашей границы практически все парапланеристы пользуются радиосвязью , а у нас нет ? Вы "больше поэты воздуха " чем они? Или просто вопрос в культуре?

Разумеется, дело в культуре. Только в чьей, в моей ли? Такая недальнобойная рация у меня есть, и летаю я с ней. Частота как раз 136-174, хотя некоторые почему-то предпочитают 434. Я ее использую для связи со знакомыми во время полета, мало ли сел куда-нибудь далеко или еще что. А вы что мне предлагаете с ней делать? Быстренько перед взлетом пробежать по склону и проинструктировать всех взлетающих, мол чувак, сегодня у нас рабочая частота 145, если вдруг увидишь самолет - кричишь в рацию "Ахтунг!", мы складываем уши и по-быстрому садимся? (складывание ушей у параплана - один из методов быстрого спуска). Я этим не буду заниматься! Я не против, если мне скажут вашу летную частоту, и попросят прислушиваться, не летит ли кто-нибудь на аэродром. Мне тоже важна безопасность, и мне совсем не хочется быть намотаным на винт. Отличная идея - поставить на старты на горе громкоговорители, чтобы слушать ваши переговоры. Было бы здорово, если бы на щите при въезде на гору были нарисованы схемы захода на посадку самолетов при разных ветрах. Но я этим заниматься не буду!
ЗЫ кстати, чисто из интереса я пробовал сканировать частоты во время полетов вилги.. не нашел однако! Или частоты другие, или они вообще рациями не пользуются.

Я поднял эту тему , потому , что в похожей ситуации могут оказаться другие пилоты, которые могут и неподозревать, о той опсности что их пожэидает в воздухе
Уверяю вас, в окрестностях горы Клементьева вы всегда встретите в воздухе пара и дельтапланеристов. Это наша Мекка, наше культовое место. Люди ездят туда со всей украины и со всей европейской части россии.

Как конструктивное предложение, можно начать с предложения производителям в инструкции по эксплуатации приводить материалы по правилам выполнения визуальных полетов

О каких правилах все время поднимается речь? О том, что при пересекающихся курсах я должен довернуть вправо и разойтись левыми консолями, знают 99% дельта и парапланеристов. Это правило, конечно, полезно в динамике, но я не вижу особого смысла в нем при встрече в чистом небе - пока я сделаю поворот на 90 градусов, самолет уже покроет четверть километра.


Геннадий же писал, что РП они заменили. и руководил приемом и посадкой группы другой человек, а была ли у него связь (любая) с парапланеристами неизвестно.
Не было, разумеется. А зачем? Это ведь ему надо напрягаться, оторвать жо от стула, что-то делать, выдумывать. Нафига? Они же все сволочи и летают незаконно! Какой с ними вообще диалог может быть?



И кстати, Геннадий, вы так и не ответили на вопросы, адресованые конкретно вам 😉 - прочитайте еще раз ответ № 51.
 
сказал(а):
ЗЫ кстати, чисто из интереса я пробовал сканировать частоты во время полетов вилги.. не нашел однако! Или частоты другие, или они вообще рациями не пользуются.
у вас диапазон не тот. 136-174 - это если прокурор приедет .. а на авиа надо 108-136.
я спорить более не стану - потому как бессмысленно. у вас там Мекка парадельтапланеризма  рядом с аэродромом.  ЗАКОННЫМ аэродромом. этим все сказано. а забивать  на ЗАКОН  - это не правильно. даже если у вас там святые места.
 
Геннадий
* * *
Мы долго сидели в кафе этого самого РДК и беседывали и с пилотами дельталётов , дельтапланеристами и парапланеристами. Удивительно то , что к концу разговора за столами сидели только "старые" пилоты . Как оказалось, молодёжь тема безопасности мало интересует. А для этих Уважаемых "зубров" тема безопасности , это вопрос жизни.
* * *

Это называется естественный отбор.
Только подход к вопросам безопасности должен быть разумным, ИМХО требовать от пилотов п/п свидетельство эксплуатанта (или как там оно правильно) – не разумно.
 
Ну вот , появился дисциплинированный и умный пилот , параплана , и оказывается ВСЁ можно. Можно иметь и связь, и можно БЕЗОПАСНО летать , и УМНО выбирать себе место для полётов.
Почему я написал про р/с диапазона 136-174 Мгц , это диапазон мене подвержен помехам, у р/с меньше антенны , и с дальностью радиосвязи всё ОК. Именно эти р/с чаще всего применяют на западе парапланеристы.
Так вот , если бы была радиосвязь у "мягкокрылых" на ГОРЕ и они ей бы пользовались , то по сути инцидент отсутствовал бы полностью .
Мы ведь выходим на связь за 30 -35 км до подхода к точке и получаем условия , а это минут 13-14 лёту. За это время , даже ленивый смог бы нам уступить и расчистить нам место. Появляется  в дашей дискуссии уже  рациональное зерно.  :IMHO
Оказывается можно грамотно организовав полёты , обустроить всё так , что бы не оказывать негативного воздействия на других учасников полётов

Nicolay мой Вам искренний РЕСПЕКТ! :IMHO
 
Я не против, если мне скажут вашу летную частоту
Я этим не буду заниматься!
Но я этим заниматься не буду!

Вот Ваш подход к выполнению полётов. Николай рассказывал противоположное, а Вы как все ...просто ПОТРЕБИТЕЛИ.
Приехали на ГОРУ , полетали как Вы это понимаете , и ДО СВИДАНИЯ! Вас не интерисуют ни частоты радиосвязи на аэродроме , Вы даже не знаете в каком диапазоне частот они работают ... Вот она , сермяжная правда.
О каких правилах все время поднимается речь?
:~) о ПРАВИЛАХ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОЛЁТОВ ВС.  Вы не забывайте Вы всётаки летаете в Украине. И тут есть ( не обсуждаем качество) ОННЫЕ ПРАВИЛА, которые нужно выполнять всем пользователям воздушного пространства Украины.
Я часто летая в Польшу , купил в аэропорту ПРАВИЛА выполнения полётов по VFR в ЕВРОСОЮЗЕ. Изучил их , и знаю ИХ особенности. А почему Вы этого делать нехотите , и считаете не нужным делом?

А что касается 51 ой массаги , то фото я повесил , просто , как илюстрация полётов на ГОРЕ , без контекста, думая что разговор по данной теме будет закончен.
 
Назад
Вверх