Самолеты на дровах стали реальностью

Atakum

Я люблю строить самолеты!
Неиспользуемые отходы древесины, которые обычно идут на свалку или на переработку, теперь могут быть использованы в качестве сырья для производства биотоплива для реактивных двигателей. Об этом заявил департамент сельского хозяйства США.

Первый полет воздушного судна, в качестве топлива для которого частично использовалась смесь из традиционного и дровяного, состоялся 14 ноября. Его выполнила авиакомпания Alaska Airlines. Новый вид топлива представляет собой переработанную целлюлозу, изготовленную из пней и обрезков деревьев, оставленных на лесоповале. Целлюлоза является основным веществом, из которого состоят растения. Она общедоступна и дешева в переработке. Исследования над ее использованием в качестве биотоплива велись уже давно.

https://aircargonews.ru/2016/12/06/samolety-na-drovah-stali-realnostyu.html
 
Интересно, можно ли для переработки использовать лежалую древесину. Лет 20 назад бывал на старых советских лесозаводах в Вологодской области - миллионы кубов опилок лежат с довоенного времени, иногда самовозгораются в глубине и тлеют. Их даже не пытались тушить.
 
Интересно, можно ли для переработки использовать лежалую древесину. Лет 20 назад бывал на старых советских лесозаводах в Вологодской области - миллионы кубов опилок лежат с довоенного времени, иногда самовозгораются в глубине и тлеют. Их даже не пытались тушить.

Я сам вырос в леспромхозе Томской области. У нас такая же ситуация была и 30 и 40 лет назад. План по валке леса выполнили, например, а на вывозку тхники не хватило. Но премию по валке получили. Если лес удалось вывезти на нижний склад и распилить, то опять могло не хватить вагонов для вывозки. Вот и гнили в советские времена штабяля леса и тут и там. Продавать не разрешали населению. Распихивали тракторами и опять валили, пилили, бросали.  До сих пор сердце кровью обливается. Может поэтому по СССР у меня нет ностальгии.
 
Диалектика в действии. Развитие по спирали. Во время войны ездили газогенераторные автомобили на дровишках.
 
Во время войны ездили газогенераторные автомобили на дровишках
И речные катера с двигателями Стирлинга. А ведь удобно, заправочные станции не нужны, лишь бы речка в тайге протекала. Не прижились....наверное ещё время не пришло ;D
 
Новый вид топлива представляет собой переработанную целлюлозу, изготовленную из пней и обрезков деревьев, оставленных на лесоповале.
Любопытно, сколько тонн нефти сожгли, чтобы выработать одну тонну этого "нового вида топлива".
 
Новый вид топлива представляет собой переработанную целлюлозу, изготовленную из пней и обрезков деревьев, оставленных на лесоповале.
Любопытно, сколько тонн нефти сожгли, чтобы выработать одну тонну этого "нового вида топлива".

Нисколько, чтобы получить газочурочное топливо нефть тоже не жгут. Все переживаете за цену нефти?  Пусть Иран переживает.
 
В войну в Германии бензин из угля делали. Бронетехника ездила на нем без проблем. А вот солярка из угля не получалась...
 
Чую дискуссия дойдет до возгонки из дров..
Есть еще такая вещь, как скипидар. Его никто так и не умеет утилизировать, а все в аптеку не снесешь.
Партизаны на нем ездили, но обычный двигатель на нем долго не работает... 🙂
 
и на вешенки всё не запакуешь... 🙂 Девать некуда будет.Только что из магазина П.: дорого
 
Некоторое время назад (когда имел проблемы с отоплением дома) изучил тему про производство биогаза из отходов жизнидеятельности человека. Всё просто и понятно. Осталось уменьшить агрегаты и увеличить скорость переработки.
Чего чего, а такого сырья хоть отбавляй. Вот о чём думать нужно 🙂
 
ну-у если серьезно, то есть много вариантов синтеза чего-нибудь высокооктанового, 1-пропанол к примеру. 118 индикаторное, 98 ОЧМ. (По метанолу и этанолу статей море, начиная с позапрошлого века; метан в соседних ветках, не рассматриваем) Deng Y, Fong SS: Metabolic engineering of Thermobifida fusca for direct aerobic bioconversion of untreated lignocellulosic biomass to 1-propanol.
 
Назад
Вверх