L-Weg
Я строю долговременные планы, ИЧБХ постоянно
бутанол вообще в 10 веке получали, и никто не догадался ДВС сделать 😉 Вполне приличное ОЧничего новенького
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
бутанол вообще в 10 веке получали, и никто не догадался ДВС сделать 😉 Вполне приличное ОЧничего новенького
Витя, в МК (не помню ни №, ни год) приводился чертёж (не схема) такого газогенератора со ссылкой на венгерский опыт. Так семья из пяти человек отходами жизнедеятельности + отходами из кухни и столовой может обеспечить работу газогенератора мощностью достаточной для отопления и работы кухонной плиты небольшого загородного дома. Даже собирался проверить ;D ;DВысерьезно? Смех
Скорее всего так и сделано. "На дровах" в заголовке - журналисткая гипербола.Но гораздо проще получать алкоголь гидролизом опилок. И уже на нём летать. Особенно, учитывая, что в отличие от питейных целей, топливный спирт не надо тщательно чистить от эфиров, альдегидов и сивушных масел. Т.е. нужны не 4-6 колонн, как на нормальном спиртозаводе, а всего 2-3.
А как же они в карбюратор пролазили?Во время войны ездили газогенераторные автомобили на дровишках.
1. Теплотворная способность генераторного газа в 3-5 раз ниже, чем у "нормального" моторного топлива.
2. В газогенераторах важно сохранение конфигурации зон по вертикали (сушки, низкотемпературного окисления, восстановления). Если в машинах это ещё кое-как можно достигнуть (не ездя по сильным говнам), то самолёт со своими пикированиями-кабрированиями перетрусит зону реактора так, что вместо генерации газа пойдёт обычное высокотемпературное горение с кучей сажи и СО2 на выходе.
3. Генераторный газ горяч, безумно грязен и содержит массу смол. Для его охлаждения и очистки даже в наземных ДВС (которые, обычно, уже не жалко) применяются теплообменники, циклоны, опилочно-песочные фильтры, водяные "бурбуляторы" и т.п.
4. Газогенератор это довольно объёмистая реакторная зона с температурой под 600-700оС. Хотите-ли вы возить этот пожар с собой по воздуху?
5. Значительная часть генераторного газа это СО. Любой прорыв содержимого топливной системы в закрытый салон - смерть.
Единственный способ для "чурколётов" - разделение мух и котлет. Газ генерируется на земле, охлаждается и хорошо чистится, сжимается компрессором и закачивается в баллон. В результате имеем гаденькую газообразную субстанцию, на которой, наверное, как-то можно оторваться от планеты.
Преимущество - карбюратор заменяется примитивным смесителем. В принципе, при должном качестве газа (и хорошо отрегулированном зажигании) на нём можно даже запускаться.
Но гораздо проще получать алкоголь гидролизом опилок. И уже на нём летать. Особенно, учитывая, что в отличие от питейных целей, топливный спирт не надо тщательно чистить от эфиров, альдегидов и сивушных масел. Т.е. нужны не 4-6 колонн, как на нормальном спиртозаводе, а всего 2-3.
Иосифом Виссарионовичем была проведена работа по строительству сети гидролизных заводов по производству этилового спирта для промышленных нужд. Сталин умер, началась "нефтяная лихорадка" гидролизные заводы "слили в канализацию". Так что сея новость это хорошо забытое старое.Производство спирта за счет гидролиза отходов деревопереработки единственный способ получения годного для авиации топлива. На данный момент такой проект разрабатывается компанией ТатНефть. Правда в этом проекте в качестве исходного сырья выбрана пшеница (Iv,V кл). Но смысла это не меняет.