Самолеты на дровах стали реальностью

Высерьезно? Смех
Витя, в МК (не помню ни №, ни год) приводился чертёж (не схема) такого газогенератора со ссылкой на венгерский опыт. Так семья из пяти человек отходами жизнедеятельности + отходами из кухни и столовой может обеспечить работу газогенератора мощностью достаточной для отопления и работы кухонной плиты небольшого загородного дома. Даже собирался проверить ;D ;D
 
Достаточная для газовой плиты, для отопления нужно сырьё от 20-30 голов крс или 100 свиней с токого поголовия начинается автономность газообеспечения  при наличии 2 х газогенераторных установок, пока один вырабатывает газ, во второй набирается сырьё.
 
1. Теплотворная способность генераторного газа в 3-5 раз ниже, чем у "нормального" моторного топлива.
2. В газогенераторах важно сохранение конфигурации зон по вертикали (сушки, низкотемпературного окисления, восстановления). Если в машинах это ещё кое-как можно достигнуть (не ездя по сильным говнам), то самолёт со своими пикированиями-кабрированиями перетрусит зону реактора так, что вместо генерации газа пойдёт обычное высокотемпературное горение с кучей сажи и СО2 на выходе.
3. Генераторный газ горяч, безумно грязен и содержит массу смол. Для его охлаждения и очистки даже в наземных ДВС (которые, обычно, уже не жалко) применяются теплообменники, циклоны, опилочно-песочные фильтры, водяные "бурбуляторы" и т.п.
4. Газогенератор это довольно объёмистая реакторная зона с температурой под 600-700оС. Хотите-ли вы возить этот пожар с собой по воздуху?
5. Значительная часть генераторного газа это СО. Любой прорыв содержимого топливной системы в закрытый салон - смерть.

Единственный способ для "чурколётов" - разделение мух и котлет. Газ генерируется на земле, охлаждается и хорошо чистится, сжимается компрессором и закачивается в баллон. В результате имеем гаденькую газообразную субстанцию, на которой, наверное, как-то можно оторваться от планеты.

Преимущество - карбюратор заменяется примитивным смесителем. В принципе, при должном качестве газа (и хорошо отрегулированном зажигании) на нём можно даже запускаться.

Но гораздо проще получать алкоголь гидролизом опилок. И уже на нём летать. Особенно, учитывая, что в отличие от питейных целей, топливный спирт не надо тщательно чистить от эфиров, альдегидов и сивушных масел. Т.е. нужны не 4-6 колонн, как на нормальном спиртозаводе, а всего 2-3.
 
Но гораздо проще получать алкоголь гидролизом опилок. И уже на нём летать. Особенно, учитывая, что в отличие от питейных целей, топливный спирт не надо тщательно чистить от эфиров, альдегидов и сивушных масел. Т.е. нужны не 4-6 колонн, как на нормальном спиртозаводе, а всего 2-3.
Скорее всего так и сделано. "На дровах" в заголовке - журналисткая гипербола.
 
Летать на собственных отходах конечно прикольно, но всё же, процесс переработки довольно кропотливое занятие. Для экспериментаторов, вероятно, это интересная тема.
Разрешите предложить вариант использование газа, но природного газа для более простых задач, например, кратковременных полетов над точкой и,  особенно интересный, для буксировки дельтапланов.
Представим себе мотодельтаплан, сзади которого за винтом находится надувная емкость в форме дирижабля, скажем, объемом 3 - 4 куба. В эту емкость заканчивается природный газ прямо из Газоцентрали. Такого количества вполне достаточно для короткого полета или буксировки на приличную высоту. Стоимость топлива  - практический халявная. Единственным недостатком такой системы является обязательное наличие газопровода на аэродроме.
На мой взгляд, все предельно просто, дешево и вполне перспективно. :~)
 
биотопливо или спирт --самая адаптивная альтернативна  бензина в двс---перенастройка топливной системы минимальна---охлаждение лучше-- моща на валу растет в 1.5-2 раза--правда и расход тоже :-? даешь на каждом аэродроме маленький перегоный агрегат--сырья вокруг завались --трава, листва, навоз,фекалии,отходы пищи 😀 :IMHO  :~)
 
Скорее всего так и сделано. "На дровах"

%20%D0%94%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%200,5%D0%BB.-228x228.jpg
 
А самолет на паровом двигателе уже в 1933г. летал в США.
Наверное можно его топку и на дровах  запустить с современными технологиями то...
http://steampunker.ru/blog/auto/384.html
http://www.rexresearch.com/besler/beslerst.htm
 
Наберите в гугле самолет ИЛ18П, и на дровах и атомные все уже было.
 
1. Теплотворная способность генераторного газа в 3-5 раз ниже, чем у "нормального" моторного топлива.
2. В газогенераторах важно сохранение конфигурации зон по вертикали (сушки, низкотемпературного окисления, восстановления). Если в машинах это ещё кое-как можно достигнуть (не ездя по сильным говнам), то самолёт со своими пикированиями-кабрированиями перетрусит зону реактора так, что вместо генерации газа пойдёт обычное высокотемпературное горение с кучей сажи и СО2 на выходе.
3. Генераторный газ горяч, безумно грязен и содержит массу смол. Для его охлаждения и очистки даже в наземных ДВС (которые, обычно, уже не жалко) применяются теплообменники, циклоны, опилочно-песочные фильтры, водяные "бурбуляторы" и т.п.
4. Газогенератор это довольно объёмистая реакторная зона с температурой под 600-700оС. Хотите-ли вы возить этот пожар с собой по воздуху?
5. Значительная часть генераторного газа это СО. Любой прорыв содержимого топливной системы в закрытый салон - смерть.

Единственный способ для "чурколётов" - разделение мух и котлет. Газ генерируется на земле, охлаждается и хорошо чистится, сжимается компрессором и закачивается в баллон. В результате имеем гаденькую газообразную субстанцию, на которой, наверное, как-то можно оторваться от планеты.

Преимущество - карбюратор заменяется примитивным смесителем. В принципе, при должном качестве газа (и хорошо отрегулированном зажигании) на нём можно даже запускаться.

Но гораздо проще получать алкоголь гидролизом опилок. И уже на нём летать. Особенно, учитывая, что в отличие от питейных целей, топливный спирт не надо тщательно чистить от эфиров, альдегидов и сивушных масел. Т.е. нужны не 4-6 колонн, как на нормальном спиртозаводе, а всего 2-3.


Полностью согласен с MERLIN. Производство спирта за счет гидролиза отходов деревопереработки единственный способ получения годного для авиации топлива. На данный момент такой проект разрабатывается компанией ТатНефть. Правда в этом проекте в качестве исходного сырья выбрана пшеница (Iv,V кл). Но смысла это не меняет.
 
Производство спирта за счет гидролиза отходов деревопереработки единственный способ получения годного для авиации топлива. На данный момент такой проект разрабатывается компанией ТатНефть. Правда в этом проекте в качестве исходного сырья выбрана пшеница (Iv,V кл). Но смысла это не меняет.
Иосифом Виссарионовичем была проведена работа по строительству сети гидролизных заводов по производству этилового спирта для промышленных нужд. Сталин умер, началась "нефтяная лихорадка" гидролизные заводы "слили в канализацию". Так что сея новость это хорошо забытое старое.
 
Назад
Вверх