Самолёты "Птенец"

Знает кто-нибудь, каплевидная труба подкосов силовая или нагрузку воспринимает только внутренняя круглая труба, а наружная является обтекателем?
 
Спасибо за ответ. У меня такая ситуация: тросовая оттяжка лыжи задевает заднюю кромку заднего подкоса и уже протерла ее насквозь примерно на 2мм. Не спрашиваю, чем это грозит, спрошу следующее: менять подкос или возможно сделать усиление, что посоветуете?
 

Вложения

  • _______137_001.jpg
    _______137_001.jpg
    59,9 КБ · Просмотры: 175
Как я понял пропилили тросиком наружный обтекатель недалеко от нижнего узла. Т.к. в этом месте подкос работает только на растяжение,( в отличии от середины подкоса - где определяющим является  потеря устойчивости при сжатии и для этого там еще дополнительная труба,) то в начале подкоса пропил обтекателя, если не задело основную трубу, не критичен, при растяжении работает основная труба с профилем в центральной части, хвостик обтекаемого профиля почти не работает и также все дублируется еще крыльевыми тросами. Т.е. пропил хвостика недалеко от края подкоса  можно допустить и летать спокойно дальше. Для полной гарантии при возможных очень запредельных перегрузках (хотя при них первым сломается лонжерон крыла) можно одеть на пропиленное место согнутую 1,5мм полоску дюраля или нержавейки и проклепать 4 заклепками. См.рис.  Если полоска из нержавейки, можно пилить по ней  тросом дальше. В идеале для "пиления" приклепать накладку из текстолита.
 

Вложения

  • podkos_.jpg
    podkos_.jpg
    98,4 КБ · Просмотры: 185
Здравствуйте. ОКБ РОТОР снова с вами. По поводу стоимости пирамиды шасси самолёта Птенец. Цена указана не совсем корректно и завышенно и ни как не относится к ценам ОКБ РОТОР Данные комплектующие были заказаны у физического лица на данный момент ни какого отношения к ОКБ РОТОР не имеющего.


Тут взялись обсудить цену на пирамиду шасси ,не зная в какой комплектации она изготовлена .Комплектация,цена и качество все устроило заказчика.А теперь насчет физического лица .Я
являлся одним из основателей фирмы РОТОР в Кумертау с Исмагиловым Наилем. и производство Птенцов курировал на протяжении 20 лет до 2017г . Но ситуация сложилась так что Хрибков решил остатся единоличным хозяином Фирмы и мне пришлось уйти с фирмы смог забрать только самолет оформленный на меня (и то не без проблем). Сейчас работаю  как ИП  и планирую изготавливать самолеты и аэроглиссеры .Производственная база имеется.
 

Вложения

  • 20180128_120444.jpg
    20180128_120444.jpg
    27,5 КБ · Просмотры: 220
Т.е. теперь два производителя Птенцов будет. Это хорошо для потребителей! Глядишь и цена снизится из-за конкуренции. Сегодняшняя цена на планер ОКБ Ротор -750 тыс. руб. просто непонятна. А с 912 двигателем самолет получается дороже  ресурсной Цесны. Понятно, что никто не будет покупать. Для сравнения планер самолета  аналогичной конструкции, с чуть меньшей площадью крыла(т.к. одноместный) и без кабины E-12НК   http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1513001834
  см. фото, стоит 290 тыс. без двигателя. Сравните - 290 и 750т. руб. Что кабина и несколько  метров труб и ткани дополнительно  стоят 460 тыс. руб.? 😱
Моторы, конечно, отечественные надо  ставить РМЗ-551 или дешевые с импортных  снегоходов и автоконверсии, но похоже дальше обещаний уже  много лет ничего реально не делается. 🙁
 

Вложения

  • E-12NK_09_14-3.jpg
    E-12NK_09_14-3.jpg
    97,1 КБ · Просмотры: 198
Моторы, конечно, отечественные надо  ставить РМЗ-551 или дешевые с импортных  снегоходов и автоконверсии, но похоже дальше обещаний уже  много лет ничего реально не делается. 

а вы закажите, вам и поставят 😉

их не ставят, обычно, т.к. не заказывают, а не из за того, что поставить не могут.
 
а вы закажите, вам и поставят 

Так и с 912 не заказывают, потому что дорого очень.
Зачем я за свой счет буду заказывать кота в мешке? Пусть на свои разрабатывают... ;D А вот когда пощупаю готовый с новой мотоустановкой и пролечу на таком, тогда может  и закажу аналогичный..
 
Здравствуйте друзья.
Как вы знаете, с 1.05 по 10.05 в Республике Крым проходил Кубок России по сверхлегкой авиации. На данных соревнованиях наш клуб на самолете Птенец-3 представлял экипаж Зубков В.Г. и Барсуков Д.В. Для участия в соревнованиях был выполнен перелёт из города Кумертау, площадка «Холмы» в город Евпатория, площадка «Табаско». Протяженность маршрута в один конец составила 1938 км. Перелёт и собственно само участие в соревнованиях прошли хорошо. Перелёт был осуществлён полностью автономно, т.е. без наземного сопровождения. Экипаж в количестве 2 человек со спальными мешками, сумками с вещами, штурманским чемоданом, 20 литрами бензина в канистре, на всякий случай, и конечно же перекусом разместились в самолете вполне комфортно. Лететь и наблюдать прекрасные ландшафты - одно удовольствие, особенно если это так просто сделать с нашим сверхлегким пилотским. Ведь для нашего самолета подходит любая имеющаяся в стране плошадка или дорога с более менее ровным покрытием и минимальной длиной.
Летайте и покоряйте #пятыйокеан вместе с нами!
 
Как вы знаете, с 1.05 по 10.05 в Республике Крым проходил Кубок России по сверхлегкой авиации. На данных соревнованиях наш клуб на самолете Птенец-3 представлял экипаж Зубков В.Г. и Барсуков Д.В. Для участия в соревнованиях был выполнен перелёт из города Кумертау, площадка «Холмы» в город Евпатория, площадка «Табаско». Протяженность маршрута в один конец составила 1938 км....

Большая просьба поподробнее рассказать о данном перелете, посадочных площадках по маршруту и обслуживании на них! Заранее благодарю)))
 
На данных соревнованиях наш клуб на самолете Птенец-3 ...
А можно подробнее про Птенец-3. А то судя по фото с мероприятия - это Птенец-2

посадочных площадках по маршруту и обслуживании на них
Тоже хотелось бы услышать, особенно вот про этот эпизод! (Взято из открытого профиля инстаграм)
 

Вложения

  • zapravka_004.jpg
    zapravka_004.jpg
    50,8 КБ · Просмотры: 242
Здравствуйте. А теперь подробнее о нашем перелёте для участия в Кубке. За весь маршрут было выполнено 4 посадки для дозаправки и одна для «попинать колесо». Использовали площадки «Орленок» возле Волгограда, «Потапов» около Волгодонска, «Беркут» возле Тимашевска и конечная точка площадка «Табаско» возле Евпатория. Как такового обслуживания мы не просили, только заправка и везде все это можно сделать без проблем но с предварительным созвоном. Ночевали на площадке «Беркут» у Эдуарда. Все Контакты есть на карте аэродромов России со всеми координатами и номерами телефонов. Везде нас любят и ждут )  Одна заправка была на АЗС, но в подробности вдаваться не будем. Перелёт прошёл хорошо. Хочется сказать всем большое спасибо за поддержку.
 
А теперь собственно об изменениях в «Птенец-3». Была проделана работа по расширению кабины, стала шире на 80 мм., и увеличена правая дверь. Возрос комфорт посадки пассажира, увеличилась обзорность (изготавливаются «дутые» стекла). По поводу вместимости и грузоподъемности. Давайте не забывать, что это СВС, с максимальной взлетной массой до 495 кг. без учета спассистемы, по этому вопрос о «раздобревшем на пенсии Печкине, доярке, мешках картошки и фляги самогона» можем сообщить следующее. Да пожалуйста, лишь бы все это не превышало максимальный взлетный вес. Больше картошки, меньше бензина, все логично. Увеличившийся размер кабины позволяет разместить более габаритный груз, но не превышая максимального взлетного веса. По перелету могу сообщить следующее. Два человека со спальными мешками, по сумке вещей, 20 л. бензина (на всякий случай) и конечно же покушать и все с удобством.
В ближайшее время разместим рассказ о перелёте и участии в соревнованиях. Там будет расписано более подробнее об этом вояже. А пока вы можете почитать рассказ о перелёте 2016 года на страничке ВК ООО ОКБ РОТОР
 
Три года отлетал на Птенце с предыдущей кабиной , сейчас летаю в новой , разница очень существенна . Правая дверь просто замечательна ! Все остальное по прежнему безопасно и предсказуемо . С поплавками , в горах , с воды , с нагрузкой в 330 кг . все происходило в пределах . У Птенца многое ещё впереди .
 
Пишите историю перелета и участие в соревновании - ваш рассказ разместим (с рекламой ротора) в альманахе Аэрокрым за 2018 год.
Альманах этого года в электронном виде можно скачать по ссылке:
http://xn--80auggjc1fl.xn--p1ai/assets/files/a4.PDF
На бумажном носителе постараюсь привезти в Тулу на ЧР.
 
Доброго всем времени суток. Как и обещали, но с небольшой задержкой, был описан перелёт на самолете «Птенец-3» из Кумертау в Евпаторию. Выше мы уже размещали небольшой пост с ответами на вопросы неравнодушных к нашему «Птенцу» товарищей по этому перелету, а теперь подоспел небольшой рассказ, с которым вы можете ознакомиться на обновлённом сайте ОКБ Ротор в разделе новости. А вот собственно и ссылка http://clubrotor.ru/news2.htm
Всем красивых полетов!!!
 
@ ОКБ Ротор

Вы для начала свой сайт подчистите от вирусов, все кишит там :IMHO, а потом приглашайте в гости. Либо скопируйте свой рассказ сюда на ветку 🙂.
 
@ ОКБ Ротор

Вы для начала свой сайт подчистите от вирусов, все кишит там :IMHO, а потом приглашайте в гости. Либо скопируйте свой рассказ сюда на ветку 🙂.

Не зря было написано, что сайт был обновлён. Заходя на него с различных гаджетов и с разных точек доступа опытным путём мы не выявили ни каких сбоев в работе (если таковые имеются просим сообщать). По этому рекомендуем сперва обратиться, а потом делать выводы. Мы стараемся меняться для вас в лучшую сторону и ждём от вас помощи и понимания.
ОКБ Ротор
 
Для староверов скидываем рассказ на ветку.

Крым 2018

Не знаю с чего начать, по этому думаю, что с самого начала.
Собираться на Кубок России мы стали с самого того момента как узнали о том, что эти соревнования состоятся. Благо техника для этого имелась. Осенью 2017 мы как раз закончили изготовление нашего нового самолета «Птенец-3». По сути, это тот же самый «Птенец-2» с небольшими, но очень заметными и полезными доработками. Как я уже писал, в 2016 году перед полетом в Крым мы собрали первый самолёт такого типа и он показал себя хорошо. Но в этом самолете, в нашем новом «Птенец-3», мы провели работу над ошибками, исходя из опыта эксплуатации первой версии данной модели и, как показала практика, не зря.
Запланированный на 29 апреля вылет пришлось отложить по погодным условиям. Сильный ветер, моросящий дождь и низкая свинцовая облачность внесли в наши планы свои коррективы. Но решение лететь принято и утром 30 числа мы прибыли на аэродром. Погода сжалилась и прогноз по маршруту обещал непростой, но вполне выполнимый перелёт.
5:30 - колеса в воздухе. И вот мы, каждый с рюкзаком вещей и спальником, 20 литрами бензина про запас в канистрах, штурманским чемоданом и едой начали свой полет. Солнце поднимаясь догоняло нас со спины, а ветер встречал, уменьшая путевую скорость и отнимая от наших 140 км/ч приборной скорости сначала 10 потом 15 и вот уже до 30 км/ч. Но и в этих условиях лететь было несложно. После первых 3 часов полёта «непреодолимая сила» начала тянуть нас к земле. Нашли под собой отличную и совершенно пустынную дорогу, приземлились, «попинали колеса» и продолжили свой маршрут. Как я уже писал, маршрут был известен и уже опробован. Первая заправка была на АЗС. Вызывая интерес у проезжающих мимо и совершенно обычное отношение у работника бензоколонки (говорю же маршрут опробован) мы дозаправились прямо с заправочного пистолета в бак нашего аппарата и двинулись дальше. А дальше нас уже ожидали на площадке «Орленок». Вставшее над горизонтом и разогревающее землю солнце добавило к ветру, который с усилением ближе к полудню разогнал облака, умеренную болтанку но «Птенцу» это не страшно. Финишная прямая на подлёте к площадке «Орленок» пролегала вдоль реки Волга. Насколько хватало взгляда тянулась бесконечная, вдалеке нитка, а вблизи очень даже широкая гладь, вдоль которой расположился такой же бескрайний город-герой Волгоград. Как и в предыдущий раз встретили нас там сильным ветром. Очередная дозаправка и ещё 2 часа полёта до Волгодонска. Красота полёта не помещается в привычное описание чёрным по белому, хотя у некоторых это получается. Точнее я не могу передать своих мыслей. На подлёте к Волгодонску раскинулось шикарное водохранилище. Облетев водоём мы достигли площадки «Потапов». Думаю, что те места уже можно назвать Кубанью. Так вот эта самая Кубань совершенно отличается от привычной для нас местности. Поля поделены между собой речушками и оросительными каналами, мало привычных нашему взгляду полей с уже зелёными озимыми. Посадка, заруливание на перрон, дозаправка и снова в путь. Спасибо за приём.
После Волгодонска погода начала меняться и минус по путевой постепенно начал уменьшаться и превращаться в плюс. Начали появляться рисовые чеки. Поля, поделённые на прямоугольники и заполненные водой. Несмотря на жаркий климат, воды в этих местах много. Реки, заводи и каналы. И вот, наконец, взгляд нашёл тот самый поворот реки и небольшой полуостров образованный этим самым изгибом. Площадка «Беркут». Там и закончился наш первый лётный день. Привычным показалось и то, как нас там встретили. После посадки Эдуард с добродушной улыбкой и взмахами рук скомандовал подрулить к ангару. И наступил тот момент, когда после долгой, не изматывающей, но все же дороги ты понимаешь, на сегодня все. Открыв дверь самолета в нос ударил запах свежескошенной травы, зелень вовсю царила в этом районе, ведь улетали мы из, пусть не ранней, но все-таки весны, а прилетели в лето.  Распахнулись ворота ангара, самолёт заведен внутрь. Выдох.
Но расслабляться рано. Предстояла поездка за бензином и едой, да и это время пролетело незаметно. В приятной беседе о том и о сём, Эдуард подвёз меня сперва до магазина с продуктами местного производства, а потом и на заправку. Купленный бензин весело плескался в канистрах по дороге на аэродром изредка прерывая нашу беседу. Дозаправились, поели, проверили прохождение плана на полет и спать.
Утро наступило рано, но в путь мы не спешили. Красота площадки и пение птиц на рассвете успокаивали и торопиться улетать никак не хотелось. Но заявка подана и в назначенное время мы выполнили взлёт и полетели дальше. Чувствовалось приближение моря. Какое-то особенное солнце и мягкий аромат воздуха. Керченский пролив встретил нас вполне спокойной атмосферой и ласковым южным солнцем. И тут было все как в Лукоморье, только по цепи влево и вправо не ходил учёный кот, а мы смотрели то влево, где было Чёрное море, то вправо, где было море Азовское. Переговоры с диспетчером вносили свои коррективы в осмотр местных достопримечательностей. Пожалуй, самая заметная из них это конечно же Керченский мост. Хотя мы и пролетали в стороне от него, на удалении 15-20 километров, не заметить этого грандиозного сооружения было не возможно. Даже и представить себе не возможно, что не так давно там простиралась одна лишь водная гладь, а теперь сквозь пролив тянется нитка, соединяющая Крым с материком. Да да, именно с материком, так местные называют ту часть России, которая раньше была отделена от них проливом. Но вот пролив закончился и началась территория Крыма. Ветер все веселее подгонял нас в сторону финиша нашего маршрута. А финишем был аэродром близ Евпатории под названием «Табаско». На пути к нему нам пришлось пролететь всю территорию Крыма с востока на запад. Крутя по сторонам головой и поддерживая связь с диспетчером, мы были все ближе и ближе к назначенной цели. И вот, казавшийся таким долгим в самом начале и оказавшийся таким неожиданно быстрым финиш нашего маршрута, показался на горизонте. Точне нет, не на горизонте, а в прямой видимости. Прям перед нами замаячили знакомые черты населенного пункта Великое, на краю которого и располагается аэродром.
Навигатор больше ни к чему. Финиш маршрута проходил что называется «по окуркам». Знакомым маршрутом выполнили подход, предварительно установив связь с аэродромом. И вот колеса нашего «Птенца» коснулись крымской земли. Слегка поднявшаяся при касании пыль рассеялась под напором струи от винта, так же как и напряжение от маршрута. Нет, я не скажу, что было тяжело, но все же перелёт есть перелёт. Позади осталось 1940 километров пути, которые мы преодолели за шестнадцать с половиной часов лётного времени. А дальше заруливание на стоянку, швартовка самолета и встреча с друзьями. Соперники в небе, но друзья на земле встретили нас такими же радушными улыбками. Как будто дома.
Вот так и завершился наш перелёт до Крыма. Но это только полет в одну сторону. А дальше нам предстояли полеты по соревновательным маршрутам, выполнение задач поставленных перед нами нашими организаторами и судьями. Но эту уже совсем другая история…

Для вас описывал свои мысли и впечатления участник перелёта: Кумертау (площадка «Холмогоры»)-«Орленок»-«Потапов»-«Беркут»-«Табаско» Барсуков Дмитрий.
 
Назад
Вверх