Для староверов скидываем рассказ на ветку.
Крым 2018
Не знаю с чего начать, по этому думаю, что с самого начала.
Собираться на Кубок России мы стали с самого того момента как узнали о том, что эти соревнования состоятся. Благо техника для этого имелась. Осенью 2017 мы как раз закончили изготовление нашего нового самолета «Птенец-3». По сути, это тот же самый «Птенец-2» с небольшими, но очень заметными и полезными доработками. Как я уже писал, в 2016 году перед полетом в Крым мы собрали первый самолёт такого типа и он показал себя хорошо. Но в этом самолете, в нашем новом «Птенец-3», мы провели работу над ошибками, исходя из опыта эксплуатации первой версии данной модели и, как показала практика, не зря.
Запланированный на 29 апреля вылет пришлось отложить по погодным условиям. Сильный ветер, моросящий дождь и низкая свинцовая облачность внесли в наши планы свои коррективы. Но решение лететь принято и утром 30 числа мы прибыли на аэродром. Погода сжалилась и прогноз по маршруту обещал непростой, но вполне выполнимый перелёт.
5:30 - колеса в воздухе. И вот мы, каждый с рюкзаком вещей и спальником, 20 литрами бензина про запас в канистрах, штурманским чемоданом и едой начали свой полет. Солнце поднимаясь догоняло нас со спины, а ветер встречал, уменьшая путевую скорость и отнимая от наших 140 км/ч приборной скорости сначала 10 потом 15 и вот уже до 30 км/ч. Но и в этих условиях лететь было несложно. После первых 3 часов полёта «непреодолимая сила» начала тянуть нас к земле. Нашли под собой отличную и совершенно пустынную дорогу, приземлились, «попинали колеса» и продолжили свой маршрут. Как я уже писал, маршрут был известен и уже опробован. Первая заправка была на АЗС. Вызывая интерес у проезжающих мимо и совершенно обычное отношение у работника бензоколонки (говорю же маршрут опробован) мы дозаправились прямо с заправочного пистолета в бак нашего аппарата и двинулись дальше. А дальше нас уже ожидали на площадке «Орленок». Вставшее над горизонтом и разогревающее землю солнце добавило к ветру, который с усилением ближе к полудню разогнал облака, умеренную болтанку но «Птенцу» это не страшно. Финишная прямая на подлёте к площадке «Орленок» пролегала вдоль реки Волга. Насколько хватало взгляда тянулась бесконечная, вдалеке нитка, а вблизи очень даже широкая гладь, вдоль которой расположился такой же бескрайний город-герой Волгоград. Как и в предыдущий раз встретили нас там сильным ветром. Очередная дозаправка и ещё 2 часа полёта до Волгодонска. Красота полёта не помещается в привычное описание чёрным по белому, хотя у некоторых это получается. Точнее я не могу передать своих мыслей. На подлёте к Волгодонску раскинулось шикарное водохранилище. Облетев водоём мы достигли площадки «Потапов». Думаю, что те места уже можно назвать Кубанью. Так вот эта самая Кубань совершенно отличается от привычной для нас местности. Поля поделены между собой речушками и оросительными каналами, мало привычных нашему взгляду полей с уже зелёными озимыми. Посадка, заруливание на перрон, дозаправка и снова в путь. Спасибо за приём.
После Волгодонска погода начала меняться и минус по путевой постепенно начал уменьшаться и превращаться в плюс. Начали появляться рисовые чеки. Поля, поделённые на прямоугольники и заполненные водой. Несмотря на жаркий климат, воды в этих местах много. Реки, заводи и каналы. И вот, наконец, взгляд нашёл тот самый поворот реки и небольшой полуостров образованный этим самым изгибом. Площадка «Беркут». Там и закончился наш первый лётный день. Привычным показалось и то, как нас там встретили. После посадки Эдуард с добродушной улыбкой и взмахами рук скомандовал подрулить к ангару. И наступил тот момент, когда после долгой, не изматывающей, но все же дороги ты понимаешь, на сегодня все. Открыв дверь самолета в нос ударил запах свежескошенной травы, зелень вовсю царила в этом районе, ведь улетали мы из, пусть не ранней, но все-таки весны, а прилетели в лето. Распахнулись ворота ангара, самолёт заведен внутрь. Выдох.
Но расслабляться рано. Предстояла поездка за бензином и едой, да и это время пролетело незаметно. В приятной беседе о том и о сём, Эдуард подвёз меня сперва до магазина с продуктами местного производства, а потом и на заправку. Купленный бензин весело плескался в канистрах по дороге на аэродром изредка прерывая нашу беседу. Дозаправились, поели, проверили прохождение плана на полет и спать.
Утро наступило рано, но в путь мы не спешили. Красота площадки и пение птиц на рассвете успокаивали и торопиться улетать никак не хотелось. Но заявка подана и в назначенное время мы выполнили взлёт и полетели дальше. Чувствовалось приближение моря. Какое-то особенное солнце и мягкий аромат воздуха. Керченский пролив встретил нас вполне спокойной атмосферой и ласковым южным солнцем. И тут было все как в Лукоморье, только по цепи влево и вправо не ходил учёный кот, а мы смотрели то влево, где было Чёрное море, то вправо, где было море Азовское. Переговоры с диспетчером вносили свои коррективы в осмотр местных достопримечательностей. Пожалуй, самая заметная из них это конечно же Керченский мост. Хотя мы и пролетали в стороне от него, на удалении 15-20 километров, не заметить этого грандиозного сооружения было не возможно. Даже и представить себе не возможно, что не так давно там простиралась одна лишь водная гладь, а теперь сквозь пролив тянется нитка, соединяющая Крым с материком. Да да, именно с материком, так местные называют ту часть России, которая раньше была отделена от них проливом. Но вот пролив закончился и началась территория Крыма. Ветер все веселее подгонял нас в сторону финиша нашего маршрута. А финишем был аэродром близ Евпатории под названием «Табаско». На пути к нему нам пришлось пролететь всю территорию Крыма с востока на запад. Крутя по сторонам головой и поддерживая связь с диспетчером, мы были все ближе и ближе к назначенной цели. И вот, казавшийся таким долгим в самом начале и оказавшийся таким неожиданно быстрым финиш нашего маршрута, показался на горизонте. Точне нет, не на горизонте, а в прямой видимости. Прям перед нами замаячили знакомые черты населенного пункта Великое, на краю которого и располагается аэродром.
Навигатор больше ни к чему. Финиш маршрута проходил что называется «по окуркам». Знакомым маршрутом выполнили подход, предварительно установив связь с аэродромом. И вот колеса нашего «Птенца» коснулись крымской земли. Слегка поднявшаяся при касании пыль рассеялась под напором струи от винта, так же как и напряжение от маршрута. Нет, я не скажу, что было тяжело, но все же перелёт есть перелёт. Позади осталось 1940 километров пути, которые мы преодолели за шестнадцать с половиной часов лётного времени. А дальше заруливание на стоянку, швартовка самолета и встреча с друзьями. Соперники в небе, но друзья на земле встретили нас такими же радушными улыбками. Как будто дома.
Вот так и завершился наш перелёт до Крыма. Но это только полет в одну сторону. А дальше нам предстояли полеты по соревновательным маршрутам, выполнение задач поставленных перед нами нашими организаторами и судьями. Но эту уже совсем другая история…
Для вас описывал свои мысли и впечатления участник перелёта: Кумертау (площадка «Холмогоры»)-«Орленок»-«Потапов»-«Беркут»-«Табаско» Барсуков Дмитрий.