Самолёты "Птенец"

  😉  У самолета все должно дублироваться!


Горб у Вас как раз в центре полосы и при расчете навыравниваниезаметров100докраяполосывозможносестьпочтибезтормозов.

Местная 182-ая цессна приноровилась притирать колеса на "зебру" и благодаря подъему оттормаживаться за 150 метров
 
Я прошел небольшое обучение с 0 в Кумертау. Вылетел там самостоятельно в сильную погоду. Потом был перерыв связанный с разборкой, перевозкой и сборкой самолета. Месяца полтора прошло. После сборки самолета я решил просто пару раз прокатиться по полосе. Не получилось. 🙂 легко оторвался и сделал первый действительно самостоятельный круг. Но это не руководство к действию новых пилотов Птенца. Просто как то так получилось.  :-[ 🙂
 
Самолет  действительно  неплохой  с  582  мотором,  912  для  него  я  считаю  перебор.Взлет  с  ним  очень  активный  конечно,  но  мотором  нужно  пользоваться  очень  аккуратно  дури  в  нем  больше, чем  требуется  для  этой  машины.  Даже  в  режиме  снижения  если  скорость  проморгал,  то  свистеть  на  нем  будешь  дай  Боже  на  чистом  крыле.  Хорошим  подспорьем  тут  выступают  уже  закрылки,  но  тем  ,  кто  уже  привык  летать  без  них  будет  немного  не  по себе.  Выпускать  бы  их  нужно  на  скорости  не  более  100  км/ч,  но  после  их  выпуска  машина  вспухает  и  заметно  снижает  скорость  и  приходится    придавливать  самолет  к  полосе.  Соответственно  если  расчет  несколько  не  точен,  то    сложность  некоторая  все  же  будет.   😉
 
Полностью согласен. С 582 да летит, но мотор нагружен и запаса совсем мало. Если один в крейсере обороты 5700, если в двоем с полными баками и маленьким скрабом то 6200 и в наборе в лучшем случае 1,5 м/с, а мотор аж звенит. Возникает подленькое чувство в душе. Гамма говорит, что 582 дышится хорошо от 4500 до 5500. А то что написали про закрылки совсем не понял. Есть. РЛЭ там всё предельно ясно сказано. А то, что от себя, только вводить народ в заблуждение.
 
Если  честно  я  и  РЛЭ    на  всех  самолетах  ,что  облетывал , даже  в  глаза  не  видел.  Всё  гораздо  проще  я  их  всех  чувствую  одним  местом  .  Что  касается  скорости  в  100  км/час  на  глиссаде  и  выпуска  на  ней  закрылков,  то  при  большей  скорости  как  нибудь  при  случае  поверните  голову  на  них  при  выпуске  их  на  большей  скорости.  Когда,  что  заметите  отпишите . Может  у  меня , что  со  зрением? ;D
 
Конечно можно порадоваться за ваше одно место, что оно еще не нашло приключения. Но вы как инструктор просто обязаны знать РЛЭ того самолета на каком обучаете курсантов. И я даже не знаю как вы доказываете своим ученикам, что на птенце можно лететь комфортно ниже 100 км/ч, переводя его на второй режим полета. Говорю об этом, потому, что ваши ученики так летают и считают это нормой. Андрей Александрович уже давал объяснения по этому поводу несколько страниц назад. Я не смотрю на флапероны в момент выпуска, я смотрю на указатель скорости, чтоб не выйти за ограничения которые указаны в РЛЭ. Вы пилот со стажем, но жажда обучения затмила вам глаза. По крайней мере у меня складывается такое впечатление читая ваши посты во всех ветках форума.
 
Не ссорьтесь, летчики, нас и так мало осталось!

Думаете, я первую посадку по РЛЭ делал? От волнения позабыл всё к едрене фене, тем не менее нарвался на овации, и п**дюль от РП на земле...
 
Птенец очень много ошибок прощает, но если ты косячишь, то это не должно быть нормой. И доказывать с пеной у рта, что так надо делать ссылаясь на свою задницу как эталон. 
 
Гуру объясните, как подбирать площадку с воздуха или где почитать? Сверху смотришь вроде всё прекрасно, сделаешь несколько проходов, прицелишься. А там то яма, то канава. Один раз так подсел, что передняя стойка улетела вперед самолета. Колхозники потом сказали, что здесь боронить уже не надо. 
 
Совсем не давно  летал в режиме взлет- посадка(конвеер),вдвоем (85+85кг).
Режимы были такие;
-крыло "чистое"
-скорость 100-120 км\ч на кругу(летом 90-110)
- набор  практически всегда 100-110 км\ч
- скороподьемность до +2 м\с  стабильно(летом 1,5-2)
-Посадочная 75-80 км\ч
-температура   ОЖ  60-70 С (летом была повыше)
Где то так примерно.....

[highlight]Vitayes[/highlight] насколько помню по подбору ,грамотно  и подробно написано  в книге у планериста   Гончаренко ,запомнился именно он почему  то...
А так везде по маленьку есть.
 
По подбору тема отдельная должна быть,ведь когда летишь по  утвержденному маршруту выбор не велик- полянка в лесу всегда лучше самого леса...
Есть несколько факторов которые придерживаешся если есть возможность.
Вообщем совет ,откройте ветку,там поделятся все и я в том числе.
 
Посадочной   скоростью  называется скорость в момент приземления.
http://www.ru-52.ru/page2712.html

Просто, пропустили неотъемлемое звено конвейера - параметры глиссады (допустим, скорость - поступательная и вертикальная, обороты двигателя?).

полянка в лесу всегда лучше самого леса...
Мне кажется, вопрос был не про вынужденную, а про посадку с подбором (захотелось присесть, костерок развести, чайку попить и т.п.).
 
Уточнять  не  стану  каким  именно  местом    я  чувствую  самолет,  жаль,  что  у Вас  это  называется.... ж...пой.  РЛЭ  это  конечно  не  плохо  это  верно,  знать  его  нужно,  но  ребята  как  бы  Вам  обьяснить.........  просто  наступает  наверно  такое  время  в  жизни  у  всех  пилотов ,я  знаю , когда  приборы  только  являются  подтверждением  Вашего  ощущения ,  а  полет  больше  выполняется  на  шорох,  как  это  не  банально  звучит.  Люди  много  летавшие  поймут  меня. 
Кстати  я  совсем  не  зазнайка  и  мои  посты  не  более,  чем  рассказ  о  моих  наблюдениях  и  ощущениях.  Пишу  всегда,  что  бы  помочь,  т.к.  знаю,  что  такое  небо. :~)
 
Николай спасибо! Поищу в сети. Я согласен, что когда конвеера на высоту круга метров 100-150 пока то да се, глаза руки, ноги, шарики, идешь на максимале. У нас местность гористая и на маршруте надо набирать семьсот- тысячу. Набрал сотню, двигатель прибрал чуток, режимы оптимального набора установил, вот и скребешься полтора метра в секунду, чтоб не насиловать мотор. Буквально намедни пробовал, температура 17 градусов, один на легке, полный бак, обороты 6460, скорость в наборе 110 стабильно полз 4,5 м/сек. до полукилометра.
 
При посадке на незнакомую площадку, всегда до последнего, держал переднюю стойку поднятой. А когда она сама опустится, уже не та скорость, что бы ее отломать. Если не в откровенную пашню садишься конечно.
 
Назад
Вверх