Самостартующий, самодельный/китовый, планер.

Откуда
МО
Доброго времени суток, уважаемые форумчане.
Хочется летать на планере в свободное от других дел время. И, не зависеть от наличия буксировщика на поле в удобное для тебя время. При этом, понятное дело, на даже Б.У Discus 2T денег нет.  Порывшись в инете, ничего подходящего что то не нашёл. Для самостоятельной постройки кажется подходящим проект "Piuma" http://www.piumaproject.com/index.php?_r=2122&id=18
Только с максимально спрятанным в фюзеляж двигателем, складывающимся винтом, велосипедным не убирающимся шасси, и возможно Т-образным хвостовым опереним с жёсткими профилированными подкосами. некий гибрид из этих двух фот, возможно композитный, а не просто деревянный.    
Ну а теперь, немного вопросов к знающим людям.
На какое аэродинамическое качество можно рассчитывать у такого планера?
Существуют ли подобные проекты ещё?
На сколько сложно построить такой планер?
Какой может получится вес?
ну и Какой приблизительный бюджет может получиться?

Максим.
 

Вложения

  • 952midbj.jpg
    952midbj.jpg
    120,8 КБ · Просмотры: 1.215
  • xn7ddm4v.jpg
    xn7ddm4v.jpg
    49,6 КБ · Просмотры: 1.246
Если хочеться строить - тогда надо строить....
Если летать - то проще купить готовый http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1439976855
При созимеримой цене (http://www.piumaproject.com/index.php?_r=2122&id=21 5500+двигатель+приборы+мелочовка+1000часов работ)  заранее лушие характеристики (качество 23 у Vivat-а против 17 у Piuma)и эксплутационные свойства (цельнометаллический планер против деревянной кострукции). Да обеспечить ангарное хранение для деревянного планера потом станет денег 🙁
 
ну, Виват, как мне кажется, это всё же больше именно мото планер, с постоянно работающем мотором. Реализовать на нём складывание винта или флюгирование будет сильно небюджетно. 
Хочется, всё же больше именно парить, а не пилить на двигателе и смотреть на мельтешащий проп перед собой.  🙂
 
у ПИУМы спокойно можно добиться качества 20+,у них более поздние модели уже имеют такое качество.
ВИВАТ сложен в эксплуатации,+необходима  регистрация со всеми вытекающими.
 
у Piuma Evolution качество 20,это с 3-х стоечным шасси и обычным винтом.
Немного поработав с аэродинамикой,+складной винт и велосипедное шасси вот и получите 22+.
 
ВИВАТ сложен в эксплуатации,+необходима  регистрация со всеми вытекающими.
Не могли бы Вы уточнить в чем сложность ?
А регистрация нужна по любому Piuma 330 lb (150 кг) пустая весит.
А с качеством, вряд ли удаться улучшить (ухудшить запросто), вроде как Piuma проетировали  профи с реальным опытом планерных полетов....
 
Правильное направление. Выбрана оптимальная схема. Только делай сразу для двух человек, потом все равно захочешь.
 
...ну и Какой приблизительный бюджет может получиться?
5500+двигатель+приборы+мелочовка+1000часов работ
КИТ- как правило, минимальные финансовые расходы, при минимальных затратах времени. Если Вы хотите сократить бюджет на 1Евро/1$/100 руб, придется увеличивать затраты труда примерно на 0,5-1.0 час, но не более чем на 1500 Евр(примерно 20-25% от озвученной стоимости КИТа), что приведет к увеличению трудоемкости примерно на 1000-1500 чел.часов. Если же еще собираетесь снизить фин.затраты, то счет пойдет уже на 2-4 часов/евро. Т.к. это уже будет работа не руками, а головой ( не изготовление, а расчеты и чертежи). Опять же, не более  20-25%. Или +2000-4000 чел.час.  Остальное- около 50%- как правило- стоимость материалов и комплектующих. ( т.е. ниже 2000-2500 Е + 4000-6000 чел.час  опуститься невозможно
Естественно- это ОЧЕНЬ ГРУБЫЕ ПРИКИДКИ!
Не зная Ваших возможностей по мастерской/оборудованию, квалификации слесаря/инженера и проч. и проч. - точнее, не определить.
 
Да с квалификацией всё боле менее нормально Как ни как был десятилетний опыт авиамодельного детства и закончил вроде третий факультет МАИ. По мастерской тоже вроде боле менее нормально по дереву, да и по металлу тоже кое что есть, если только не потребуется что-то фрезеровать. Но вот не уверен, что смогу сам правильно всё обсчитать, и спроектировать. Со свободным временем напряжёнка, думаю, не больше часа в день смогу выделить. Ну и не хотелось бы больше пары лет строить. Итого, если строить одному, часов 700 получается ну и 3-5 кЕвров на мотор/комплектуху, в принципе не пугает. 
В идеале, хотелось бы подобрать готовое, боле мене подходящее крыло, а фюз и хвостовое оперение построить уже самостоятельно ну или частично, также подобрав подходящие узлы от других китов/или производимых планеров-самолётов.
 
A vot vam I vtoroe
Со свободным временем напряжёнка, думаю, не больше часа в день смогу выделить. Ну и не хотелось бы больше пары лет строить.
Вот вам и первое неразрешимое противоречие.🙂

Но вот не уверен, что смогу сам правильно всё обсчитать, и спроектировать
а фюз и хвостовое оперение построить уже самостоятельно 

А вот вам и второе.🙂

На мой взгляд у вас только два варианта - строить по готовым чертежам, но долго. Либо купить что-то готовое, но дорого.
 
Итого, если строить одному, часов 700 получается ну и 3-5 кЕвров на мотор/комплектуху, в принципе не пугает. 
Поищите в Торговле, планер под ремонт, или после ремонта. Например "Брошку", знаю, что на нем ставили двигатели (с переделкой фермы). Крыло, оперение, шасси не меняли, только ремонтировали. По времени и деньгам,  похоже-самое то. И поскольку собираетесь в итоге получить недо-мотопланер, составьте ТЗ. Под Вашу идею, можно использовать менее мощный мотор/парамотор, и запас топлива минут на 30 (15-взлет, 15-резерв). Возможна и электричка.
 
700 часов на постройку чего бы то ни было - фантастика. Надо пересматривать режим жизни на период строительства... Хотя бы 5-6 часов каждый выходной и пару дней в будни часа по 2-3... итого в неделю 15-20 часов, за  2 года набежит 1500-2000 часов. Более реальные цифры, для несложного проекта.

Вытянуть качество самодельного планера выше Бланика мне кажется невозможным. Если вы конечно не Борис Рутанович ))) Считайте, если перепрыгнули за качество 22 на скорости 70 - уже счастье. Кстати, высокого качества легче достичь, если закладываться на относительно высокие скорости полета и, соответственно, уменьшать площадь крыла при сохранении размаха.

P.s. если б я хотел купить готовые крылья, я бы исследовал забугорные форумы на предмет недостроенных кит-проектов. Их многие не могут осилить и готовы продать. К примеру, крылья от недостроенного Xenos - отличная должна быть покупка. Кажется, таможенная пошлина на такую запчасть очень невелика.
 
пару дней в будни часа по 2-3..
2-3  часа в день-это только разложиться, подумать, перекурить и пора уже убираться ;D . Постоянно замечаю, только начал что то делать- рраз и 2 часа пролетели, а ты только во вкус вошел.по 2-3 часа в день можно лет 15 строить
80 % времени уходит на поиски инструмента, железяки какой нибудь, разглядывание, изготовление приспособ и тд
 
  Итого, если строить одному, часов 700 получается ну и 3-5 кЕвров на мотор/комплектуху, в принципе не пугает. 
 
Боюсь совсем разобью Вашу мечту про не дорогой мотопланер.
Согласно сайта Piuma http://www.piumaproject.com/index.php?_r=2122&id=21 требует от 1000 часов и 5500 на материали (только планера), прибавим 2000-4000 Ойро за  рекомендованный Rotax 503 (или 582), продают  тут http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1441052819 или тут http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1440143934 , при этом считаем что двигатели комплектны и готовы к эксплуатации, добавляем 2000 Ойро на приборы-рацию-винт- прочие мелочи.... И получаем набор матеиалов на на 800-900 тысяч рубле и необходимость строить "от 1000 часов".  В разделе "Торговля" есть деревянные мотопланера за эти же деньги, а что улушить своими руками в любом аппарате найдется 🙂 По этому мастерская и образование - пригодятся 🙂
 
Matushkin67 сказал(а):
Для того,чтоб строить планера,надо этим заниматься столько же,сколько Рихтер на рояле играл...
Для того чтобы Рихтер стал Рихтером, он сел за рояль и... ему понравилось! А если дать в руки "балалайку" да еще подзатыльниками учить- Рихтера не получится. Да и сколько Рихтеров?- Один, А роялей- тысячи, и на всех играют, и сотни- не хуже Рихтера. Гении- показывают недостижимое, профессионалы- возможное, а любители- достигнутое.
 
мда, как то всё немного грустно получается. 🙁
Порыл форум, не раз появлялись темы на тему изготовления универсального крыла для одноместников но все как то тихо умирали. не ужели нет в России успешных стеклопластиковых проектов подходящих под такой мото-планер, чтоб у них можно было заказать готовое крыло?
   
 
По моим данным, серийно делают только тут http://www.aerostreet.ru/ultra.php  Но цена Вам не понравиться 🙁
Ищите крыло от Бланика и дальше http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1260642480 или  http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1259596639
 
Хвостовая балка - алюминиевая труба 125х2 вроде. Какие то варианты замены могут быть? 
 
Назад
Вверх