Всем добрый день! Хочу поделится постройкой своего Зодиака. Предыстория такая.. Образование у меня Маёвское, и я неплохо представляю что такое самолет. Давно задумывал его построить и, соответственно, на нем летать. Когда-то начинал строить деревянный одноместный, но к одноместникам как-то остыл. Примерно год назад узнал про самолеты Зодиак, увидел его вживую (601xl) , и с этого момента загорелся его постройкой.. Очень он нравится внешне.
Совсем недавно приступил к постройке своего аппарата. Он представляет копию Зодиака 650, сделанную по оригинальным чертежам. Строю его из кита изготовленного здесь в Подмосковье ребятами, которые уже построили не один самолет. Перед заказом кита были некоторые сомнения по поводу изготовления ну и качества деталей, но, скажу честно, когда я получил полный кит оперения, со всеми пластиковыми законцовками, деталями согнутыми как надо с предварительными отверстиями и с, так называемыми, экструдированными петлями, а не из какого-нибудь леруа мерлена, очень был удивлен. Самое интересное то, что многие детали, такие как качалки, кронштейны, обшивка Р.В. уже изготовлены, в то время как на оригинале поставляются в виде полуфабрикатов. Весь материал отечественный - д16ат с толщинами близкими к оригинальным дюймовым (так для справки: 0,016” – 0,4мм; 0,025” – 0,6мм; 0,032” – 0,9мм; 0,04” – 1,0мм и т.д.) Был правда косяк.. сделали на стаб 4 правые и 2 левые нервюры. На оригинале они все одинаковые, а здесь пояс верхней задней части нервюры (которая подходит к Z-образному заднему лонжерону) идет до этого лонжерона, поэтому лев и прав нервюры отличаются. В результате просто заменили мне ее на новую..
Сейчас предварительно собрал оперение на клеко, на днях куплю грунтовку и начну уже проклепывать, лонжероны собираюсь клепать AN470AD-5 а все остальное как на оригинале односторонними AVEX. Заказал американские болты и остальной крепеж по самолету. Примерно в середине июня получу фюзеляж, затем крыло..
Удивился что при отсутствии опыта, всё достаточно не сложно собирается, при условии что руки растут из плеч.. Радует еще то, что процесс изготовления достаточно чистый в сравнении с деревянным и тем более пластиковым.
Вот некоторые фотки:
Постараюсь держать в курсе событий, хотя не часто есть возможность зайти сюда.
Совсем недавно приступил к постройке своего аппарата. Он представляет копию Зодиака 650, сделанную по оригинальным чертежам. Строю его из кита изготовленного здесь в Подмосковье ребятами, которые уже построили не один самолет. Перед заказом кита были некоторые сомнения по поводу изготовления ну и качества деталей, но, скажу честно, когда я получил полный кит оперения, со всеми пластиковыми законцовками, деталями согнутыми как надо с предварительными отверстиями и с, так называемыми, экструдированными петлями, а не из какого-нибудь леруа мерлена, очень был удивлен. Самое интересное то, что многие детали, такие как качалки, кронштейны, обшивка Р.В. уже изготовлены, в то время как на оригинале поставляются в виде полуфабрикатов. Весь материал отечественный - д16ат с толщинами близкими к оригинальным дюймовым (так для справки: 0,016” – 0,4мм; 0,025” – 0,6мм; 0,032” – 0,9мм; 0,04” – 1,0мм и т.д.) Был правда косяк.. сделали на стаб 4 правые и 2 левые нервюры. На оригинале они все одинаковые, а здесь пояс верхней задней части нервюры (которая подходит к Z-образному заднему лонжерону) идет до этого лонжерона, поэтому лев и прав нервюры отличаются. В результате просто заменили мне ее на новую..
Сейчас предварительно собрал оперение на клеко, на днях куплю грунтовку и начну уже проклепывать, лонжероны собираюсь клепать AN470AD-5 а все остальное как на оригинале односторонними AVEX. Заказал американские болты и остальной крепеж по самолету. Примерно в середине июня получу фюзеляж, затем крыло..
Удивился что при отсутствии опыта, всё достаточно не сложно собирается, при условии что руки растут из плеч.. Радует еще то, что процесс изготовления достаточно чистый в сравнении с деревянным и тем более пластиковым.
Вот некоторые фотки:
Постараюсь держать в курсе событий, хотя не часто есть возможность зайти сюда.