Сборка 650 Зодиака

Откуда
Moscow
Всем добрый день! Хочу поделится постройкой своего Зодиака. Предыстория такая.. Образование у меня Маёвское, и я неплохо представляю что такое самолет. Давно задумывал его построить и, соответственно, на нем летать. Когда-то начинал строить деревянный одноместный, но к одноместникам как-то остыл. Примерно год назад узнал про самолеты Зодиак, увидел его вживую (601xl) , и с этого момента загорелся его постройкой.. Очень он нравится внешне. 
Совсем недавно приступил к постройке своего аппарата. Он представляет копию Зодиака 650, сделанную по оригинальным чертежам.  Строю его из кита изготовленного здесь в Подмосковье ребятами, которые уже построили не один самолет. Перед заказом кита были некоторые сомнения по поводу изготовления ну и качества деталей, но, скажу честно,  когда я получил полный кит оперения, со всеми пластиковыми законцовками, деталями согнутыми как надо с предварительными отверстиями и с, так называемыми, экструдированными петлями, а не из какого-нибудь леруа мерлена, очень был удивлен. Самое интересное  то, что многие детали, такие как качалки, кронштейны, обшивка Р.В. уже изготовлены, в то время как на оригинале поставляются в виде полуфабрикатов. Весь материал отечественный  - д16ат с толщинами близкими к оригинальным дюймовым (так для справки: 0,016” – 0,4мм; 0,025” – 0,6мм; 0,032” – 0,9мм; 0,04” – 1,0мм и т.д.) Был правда косяк.. сделали на стаб 4 правые и 2 левые нервюры. На оригинале они все одинаковые, а здесь пояс верхней задней части нервюры (которая подходит к Z-образному заднему лонжерону) идет до этого лонжерона, поэтому лев и прав нервюры отличаются. В результате просто заменили мне ее на новую..
Сейчас предварительно собрал оперение на клеко, на днях куплю грунтовку и начну уже проклепывать, лонжероны собираюсь клепать AN470AD-5 а все остальное как на оригинале односторонними AVEX. Заказал американские болты и остальной крепеж по самолету. Примерно в середине июня получу фюзеляж, затем крыло..
Удивился что при отсутствии опыта,  всё достаточно не сложно собирается, при условии что руки растут из плеч.. Радует еще то, что процесс изготовления достаточно чистый в сравнении с деревянным и тем более пластиковым.
Вот некоторые фотки:











Постараюсь держать в курсе событий, хотя не часто есть возможность зайти сюда.
 
Строю его из кита изготовленного здесь в Подмосковье ребятами, которые уже построили не один самолет.
@ Lexa_NIK...можно узнать координаты этих ПодМосковных Ребят???(...в личку!)
...заранее благодарен! ...СПАСИБО!
...тебе терпения и удачи, И ЧТО БЫ НЕ ОСТЫЛ!

/me
 
Интересуют только два события: Как долго это будет собираться и как дорого обойдётся? 
По сборке: не знаю много это или мало, но до первого полета постараюсь уложиться в год. Самолетом занимаюсь в свободное от работы время, т.е. вечерами. Время потраченное на предварительную сборку ГО и ВО примерно 16 человекочасов. На начальном этапе в основном время ушло на подготовку рабочего места. Сейчас все-таки еще  сложно определить сроки постройки, не знаю какие засады еще будут, понимаю, что собрать оперение, это еще не собрать самолет, но 1000раз анализировал процесс постройки, и пока что сомнений не возникает в его завершении. По стоимости: Скажу просто, по железу выйдет минимум в 2 раза дешевле чем оригинал (без учета доставки его в Россию)
Если вам реально интересно узнать про самолет, отпишитесь, я скину в личку тел. человека.
 
Радует еще то, что процесс изготовления достаточно чистый в сравнении с деревянным и тем более пластиковым.

Извечная тема обсуждения (с точки зрения технологии) какие самолеты лучше! А вот эта фраза добавляет плюс к копилку самых распостраненных (!) металлических конструкций. Я ни коим образом не хочу умилять преимущества композитных и смешанных конструкций, но фраза достойна уважения!

Успехов в строительстве!
 
Интересуют только два события: Как долго это будет собираться и как дорого обойдётся? 
По сборке: не знаю много это или мало, но до первого полета постараюсь уложиться в год. Самолетом занимаюсь в свободное от работы время, т.е. вечерами. Время потраченное на предварительную сборку ГО и ВО примерно 16 человекочасов. На начальном этапе в основном время ушло на подготовку рабочего места. Сейчас все-таки еще  сложно определить сроки постройки, не знаю какие засады еще будут, понимаю, что собрать оперение, это еще не собрать самолет, но 1000раз анализировал процесс постройки, и пока что сомнений не возникает в его завершении.

Учтите, что монтаж проводки управления, электричества, тормозной, топливной и т.п. займет как бы не больше, чем само железо.
 
С  уважением  отношусь  к  серьезно  настроенным  к  делу  людям.  Я никогда  не  строил  металлических  сла,  с  интересом  учусь  по  форуму  как  это  можно  делать,  сам  то  плотник  в  душе.По моему  в  наше  время  есть  смысл  строить  именно  из  металла,  но с малым  опытом  это  может  быть  очень  затратным  .
 
За выходные приступил к сборке стабилизатора, разобрал на детали, каждую шлифанул 600-ой бумагой от мелких царапин затем загрунтовал, проклепал лонжероны и приступил к установке обшивки.
Клепал пневмопистолетом двусторонние заклепки AN470AD-5 первый раз не считая длительных тренеровок на обрезках. Получилось достаточно не плохо, замыкающую головку старался выдерживать необходимой величины.
Единственное возник вопрос по грунтовке. Купил Ак-070, когда открыл, грунтовка была в осадке. долго ее мешал дрелью, но она получилась очень жидкая как вода, после первого слоя чуть ли не прозрачная. Наносил 3 слоя. Хотел узнать, это нормально, или что-то с грунтовкой? Думал что она будет по гуще, по крайней мере не такая как вода..
Вот некоторые фото:











 
Плакированный со временем тоже корродирует. Но медленнее.
 
сегодня хочу проклепать обшивку односторонними, слышал что их окунают в герметик, а потом ставят в отв. и вытягивают, но не догоняю для чего нужен герметик в этом соединении? кроме как от попадания влаги через заклепки, другого назначения не вижу, тем более что сверху будет лакокрасочное покрытие, вряд ли туда вообще что-то попадет через заклепку. Может кто знает для чего, или не стоит вообще заморачиваться по этому герметику?
 
на выходных собрал руль высоты и стабилизатор, на стабе только верхнюю сторону не проклепал. всё достаточно не плохо получилось, без крутки. При закрытии верхней части обшивки стабилизатора, очень беспокоил момент, как ляжет обшивка на задний лонжерон. Начал стягивать, она начала вылезать за пределы лонжерона.. Блин, даже расстроился, потом еще раз расслабил обшивку, выровнял заднюю кромку обшивки по заднему лонжерону, зафиксировал ее зажимами, снова прижал ее по нервюрам и установил концевые нервюры, они встали как влитые, всё четко сошлось, теперь смотрю на агрегат и сам офигеваю  🙂
вот некоторые фотки:

















 
Доделал полностью ГО, с законцовочками классно получилось, глаз радует.. сейчас приступил к сборке РН. Собирается проще чем что-либо, недаром Хайнц рекомендует начинать именно с него. Хотя по чертежам самый простой агрегат, как мне кажется, это закрылок - просто лист и 4 нервюры, ни крутки, ни узлов..жду не дождусь, когда доберусь до них.. К сожалению, сейчас уезжаю, постройку продолжу только через пару недель.. Самое интересное, чем больше делаю, тем больше желание построить..Вот некоторые фотки за предыдущие дни:









 
Судя по фото помещение в котором Вы собираете аппарат очень похоже на автомобильный гараж. Если можно опишите и покажите его подробнее..
 
Да, так и есть. работаю в автогараже, стандартных размеров (кажется 6000х3000х2500). стол 4000х1350. здесь планирую собирать все плоскости. по мере сборки, будут изготавливаться полки для хранения плоскостей. фюзеляж будет собираться в другом гараже. При желании можно собрать и весь самолет в одном помещении типа "гараж", как пишет Хайнц. Последовательность такая: оперение, крыло, фюзеляж. Фюзеляж в последнюю очередь, т.к. желательно для его сборки опустить стол пониже, а после того как он встанет на ноги, убрать его совсем. я скорее всего после оперения начну собирать фюз., чтобы не обрезать этот стол, соберу в другом гараже для фюз-а такой же, но пониже.
 
Назад
Вверх