Сделать стеклопластиковый фюзеляж для планера в гараже

Откуда
МО
Собрался выклеить фюз для мотопланера. В первой попытке хочу обойтись без матриц, выклеив его по разборному болвану. Болван будет из восьми деталей
1- основная балка (на квадратный профиль 50мм одеты фанерные шпангоуты с шагом 500мм и сверху обёрнутые/оклеены стеклопластиком РСТ430Л) 
2 - Проставка балки (на квадратный профиль 50мм одеты фанерные шпангоуты с шагом 500мм и сверху обёрнутые/оклеены стеклопластиком РСТ430Л) 
5 Дно. Основание и торцы, фанера 10 мм и снаружи пенопласт для формообразования.
6 Две боковины.  Основание и торцы, фанера 10 мм и снаружи пенопласт для формообразования.
3,4 Морда. Основание и торцы, фанера 10 мм и снаружи пенопласт для формообразования.
7- крыша ценроплана (маленький кусочек над боковинами в центре фюзеляжа). Основание и торцы, фанера 10 мм и снаружи пенопласт для формообразования.

Формообразующий пенопласт, после обработки. оклеен двумя слоями 200го стекла.

Всё собирается на разборном прямоугольном каркасе через проём кабины. После выклейки, детали болвана вынимаются в обратном порядке их нумерации.

Разделительный слой - в основном лавсановая плёнка. Носовые детали болвана придётся мазать разделителем.

После наляпывания  стеклоткани на болван, хочется чем-то обмотать  балку, и сам фюз, чтобы подстраховаться от разделения слоёв стеклоткани.



Реально такое сделать в гараже (если нет, то почему)?
Есть по делу советы, замечания?

Спасибо за внимание.
🙂
 

Вложения

  • fuzel01.jpg
    fuzel01.jpg
    27,9 КБ · Просмотры: 788
  • fuzel03.jpg
    fuzel03.jpg
    35,2 КБ · Просмотры: 794
  • fuzel05.jpg
    fuzel05.jpg
    36,5 КБ · Просмотры: 692
Почему именно разборный болван? по тому, что потребуется серия как минимум из трёх экземпляров. один на разработку укладки материала, второй для того чтобы сломать ну и третий, собственно для планера. Это при идеальном стечении обстоятельств, в реале, ожидаю наверно только к пятому  получить, что то похожее на реальный продукт.
 
хочется чем-то обмотать  балку, и сам фюз, чтобы подстраховаться от разделения слоёв стеклоткани. 
Это вы бросьте... формовка, в которой ткань под своим весом может куда-то отваливаться, не годится по определению...

Разделение хвоста на секции 1 и 2 выглядит неоправданным. Получается, секцию 1 можно и тянуть, и выбивать, а к секции 2 нет доступа для выбивания. Только тянуть. А именно конус балки будет тяжелее всего извлекаться. Я бы зацело сделал. И нестрашно, что переход кривизны. Лучше в этом месте слегка погемороиться со стыком лавсановых пленок.
 
Если балку не делить на две части, то её не вытащить через  проём кабины. 🙁 ну а выбивать (стронуть) их надо будет конечно вместе, через хвост чем то тяжёлым 🙂 
 
T300  Вы  же  в  МО  живете, сьездите  к    Ступино  в  Аэропракт,  всё  узнаете  и  научитесь  из  первых  уст  и  рук.
 
если у них есть опыт позитивной формовки крупных деталей, то, постараюсь, и к ним тоже съездить.
кто пользовался  стеклопластиком РСТ430Л? не подскажете, согнуть его в трубу 180мм сильно сложно? Или стоит чуть тоньше брать?
 
формовка композитов оправдана лишь при поверхностях двойной кривизны,а у вас  сегменты разбиты на кривизну первого порядка-значит можно собрать из промышленного листового стеклопластика типа аля малыймодельяж по выкройкам  😛будет быстрее ,прочнее и дешевле!
 
Для 3-х экз. лучше сделайте "легкую" матрицу из 4-х слоев биаксеальной ткани и фанерного короба. По Вашему методу- после первой выклейки придется ремонтировать болван, после второй- разрубите его на куски. Обязательно сообщите как пройдет выбранная методика.
 
Наверное проще будет каждый раз выпиливать, выклевать из пенопласта новый болван, причем с изменениями которые выявили с предыдущих образцов и его обтягивать, а затем выковыривать его изнутри.
Особенно если пенопласт резать на станке ЧПУ. Деталей может быть много для удобства резки, повторяемость идеальная, клеить легко, пенопласт ничего не стоит, и может быть растворен ацетоном. 
 
Серию  сделать  в  гараже  это  сложно, но  один  планер  вполне.  Стройте  полноценную  модель  из  пенопласта  , оклеивайте  её  , а  потом  бензином  все  вымываете  и  вот  Вам  скорлупа.
 
Вопрос: а как Вы предполагаете выклеивать усиления (например под кресло или кронштейны тяг управления, шпангоуты, окантовку лючков и проч.)? После выемки болвана? - стесненные условия. Заложить в форму болвана?-не снимете. Сделать отдельно, а потом приклеить изнутри?- не совпадут поверхности склеивания. Да и прочность клеевого шва будет сильно ниже прочности основного материала.
Вариантов два: матрица(многосекционная, разборная)- для серии или пенопластовый, растворимый болван.
При правильной конструкции и расчетах- не придется делать ни вариант-"для раскладки", ни вариант-"сломать".
(кстати, РДК СЛА не требует обязательного испытания на "прочность")
 
При  грамотном  проектировании  модели/болвана/  можно  сразу  заложить  туда  и  силовые  пояса  и  шпангоуты  и  приборку  и  сиденье,  всё  буквально, только  клеить  придется  как  бы    изнутри  , последовательно  и  желательно  с  раскроем  на  весь  фюзеляж  и  с  достаточным  количеством  обученных  помощников. Подготовьте  большой  мешок  для  полимеризации  и  компрессор . Оклейка  болвана  идет  последовательно  с  хвоста  к  носу.  Подготовки  много, грамотно  продуманный  чертеж  , все  материалы  под  рукой, потренироваться  с  помощниками  на  сухую,  а  когда  всё  сделаете  можно  и  взгруснуть............ ;D
 

Вложения

  • ___________052.png
    ___________052.png
    3,9 КБ · Просмотры: 693
Шпангоуты и усиления, вклеивать планирую вторым этапом, в  готовую корку.
Пробую узнать сколько будет стоить фрезеровка из пенопласта бортов, дна и носа. Если не слишком дорого запросят, то может действительно, закажу одноразовые. 
 
Шкурку в руки и вперед, разговоров больше.

О как народ делает и не заморачивается, Всё равно после ЧПУ руками дорабатывать.

S-1_001.jpg
 
Здорово, листы пенопласта клеили пеной?
На каком расстоянии и из чего шпангоуты?
 
Я делал несолько штук обтекателей из стеклоткани для приборной доски дельталетов. Даже несмотря на то, что обтекатель делается на конус, вытащить болван из пенопласта, довольно проблематично.
 
Пришёл ответ на мой запрос на фрезеровку панелей из пенопласта.
Насчитали на секцию кабины 22тр работа и материал ПСБ-С 25 (ПСБ-С 50 ещё плюс 60%).
В общем, буду пилить-шкурить сам, по приведённому выше примеру.
 
Назад
Вверх