Сделать стеклопластиковый фюзеляж для планера в гараже

Ну да, фиксированная на полу приборка - изначально сомнительный концепт. Ноги неудобно засовывать (а при аварийном покидании - крайне затруднительно вытаскивать). Если большие проемы для ног делаешь, места для приборов не остается. А прямо перед глазами вот этот серый кронштейн, на котором фонарь поднимается - за него прекрасно крепится подъемная приборка, и это несложно в изготовлении. Летом на АС-ке Игоря Е. из Шевлино знакомый тебе Сергей О. переделал без проблем. Поднимающаяся приборка получается широкой, от борта до борта:
 

Вложения

  • 20161214_000658_r.jpg
    20161214_000658_r.jpg
    72,2 КБ · Просмотры: 88
Удобство выхода из "кабинета" при аварийном покидании, на мой взгляд, спорный. Так как сбросить фонарь с приборкой, при действующей положительной перегрузке, будет значительно труднее, чем просто, без приборки. просто набегающим воздушным потоком, его не срывает. В заводском варианте, на фонарь вешается очень лёгкая приборка, с минимумом самых лёгких приборов. А я хочу туда и кормп поставить, и не самые лёгкие собственно приборы. По прикидкам, не меньше 4-5 кг получается и если сюда добавить вес самого фонаря 7 кг, то можно легко посчитать, сколько кг толкать придётся при перегрузке к примеру +3. А толкать ещё придётся, при этом, не из самого удобного положения, получается, что руки толкают заднюю часть фонаря, а приборка висит на его носу.
 
а зачем планеру приборная панель :-?---он предназначен для полетов в ясную светлую погоду---термики и видимость необходимы :IMHO жпс навигатор в любом смартфоне :~)
 
а зачем планеру приборная панель :-?---он предназначен для полетов в ясную светлую погоду---термики и видимость необходимы :IMHO жпс навигатор в любом смартфоне :~)

Ну-да, ну-да: "...не ел, но осуждаю!" ;D
 

Вложения

  • ot1_4_1.jpg
    ot1_4_1.jpg
    51,2 КБ · Просмотры: 133
да сдуру можно и приборную панель от реактивного истребителя воткнуть 😱---только нафига 🙁 в эпоху расвета планеров в 30 ые годы прошлого века летали на ощущениях :~)
 
а зачем планеру приборная панель ---он предназначен для полетов в ясную светлую погоду
да сдуру можно и приборную панель от реактивного истребителя воткнуть 😱---только нафига 🙁 в эпоху расвета планеров в 30 ые годы прошлого века летали на ощущениях :~)
Просто вы не в теме. Вы в курсе, какие маршруты летают сейчас на планерах? Про планерные соревнования и гонки слышали? Оно, конечно, вроде как это для спортсменов, но если вы поизучаете эту тему, то с удивлением обнаружите, как много их в мире. Сейчас очень популярны онлайн соревнования и, как раз, эти приборы и компьютеры позволяют в них участвовать всем желающим. Там определенные требования к записывающим устройствам, чтобы не хлюздили. Даже для пилотов выходного дня маршруты в 200-300 км не редкость, а если человек летает в горах, то там и 500 км довольно часто делают. Вот и попробуйте сориентироваться в таком полете и определить, хватит ли вам высоты вернуться и сколько надо набрать, чтобы перевалить следующий хребет. На равнине тоже без соответствующего оборудованоя далеко не улетишь. Будешь вокруг аэродрома летать или плестись на маршруте и останавливаться в каждом термике на всякий случай.
 
не надо путать рекордные спортивные планера стоимостью сотни тысяч долларов с любительской самоделкой со средними аэродинамическими показателями ---какой маршрут ,какие горы -- аксись,так вокруг аэродрома покалбаситься 🙂этот аппарат другого класса и уровня исполнения :~) а топографический кретинизм летчикам противопоказан---учись летать по карте и магнитному компасу  :IMHO
 
Если б я его строил только для полётов над домашней точкой, то точно, с мотором,  не стал бы заморачиваться, а взял бы просто заводской фюз.
Маршруты 200-300 км, надеюсь, будут доступны и на моём  аппарате,  и не только в районе домашнего аэродрома.
 
не надо путать рекордные спортивные планера стоимостью сотни тысяч долларов с любительской самоделкой со средними аэродинамическими показателями ....

Судя по тому, что получается, качество как минимум будет сопоставимо с Блаником. Маршрутик в 100-150 км - не напряжно, с удовольствием. Можно и побольше, если есть погода и опыт позволяет.
А по пачке Беломора пусть в анекдотах летают.

P.S. И про сотни тысяч долларов - надоело. Полно б/у планеров с ценой до десяти тысяч, на которых летать маршруты 400-500 км - ни разу не подвиг.
 
а чего пялиться в кучу приборов--которые не нужны :-? имея смартфон в кармане--вытащил, посмотрел гугл карту --координаты, высоту, скорость,направление--лети да наслаждайся пейзажем---смысл полета на планере --получать удовольствие от процесса---парить в безмолвии :IMHO
 
P.S. И про сотни тысяч долларов - надоело. Полно б/у планеров с ценой до десяти тысяч, на которых летать маршруты 400-500 км - ни разу не подвиг.
Это точно. В клубе, где я сейчас летаю, самый лучший пилот (6000 часов только инструкторского налета на планере) летает на Libelle 201B 73-го года. Если мы летаем, то в любую погоду он взлетает первым, а прилетает последним ... всегда. Хотя есть у народа планера и покруче. Плохому танцору ... всегда аэродинамического качества не хватает.🙂

Если же летать в райноне аэропорта, то да, можно и чем попроще обойтись. Я летаю визуально, только на указатель скорости посматриваю иногда. В том планере, на котором я летаю, скорость и по шуму легко чувствуется.
 
ну так ваш инструктор попой чувствует планер и умеет читать термики-- 😀 опыт ;D
 
ну так ваш инструктор попой чувствует планер и умеет читать термики-- 😀 опыт ;D
Вот поэтому и нужны приборы, пока до такого уровня не дойдешь. 🙂

Он у нас не один такой, на таком же планере летает другой товарищ по кличке мister Helium (мистер Гелий), он большой специалист летать по слабой погоде.
 
приборы не как не помогают учится,а только отвлекают---пока жопой не почувствуешь аппарат---физику и габариты---не станешь продолжением  :IMHO
 
приборы не как не помогают учится,а только отвлекают---пока жопой не почувствуешь аппарат---физику и габариты---не станешь продолжением  :IMHO
А что, кто-то здесь собирается учиться на нем? Летающий на планере человек ясно написал для чего он строит планер и почему ему нужны приборы, позволяющие делать это с комфортом.

Если б я его строил только для полётов над домашней точкой, то точно, с мотором,  не стал бы заморачиваться, а взял бы просто заводской фюз.
Маршруты 200-300 км, надеюсь, будут доступны и на моём  аппарате,  и не только в районе домашнего аэродрома.
Разговор ни о чем.

Летали сами маршруты на планере, когда надо не только сориентироваться в пространстве, но и удержаться в воздухе без мотора 4-5 часов? Вы в курсе на что способны планерные навигаторы, компьютеры, програмное обеспечение? Почитайте на досуге, очень интересно. Сейчас уже и парапланеристы летают с серьезными приборами. Прогресс, однако...
 
да можно объвешать себя и планер датчиками и приборами как новогоднюю елку---дело вкуса---только как это связано с продолжительностью полета-- непонятно 😛 планер изначально подразумевает спартанские условия комфорта и минимализма во всем---иначе это уже полноценный самолет ;D и я в курсе что такое парящий безмоторный полет на планере---ни какие примочки не помогут прокладке интуитивно чувствовать небо--это дар божий :IMHO
 
планер изначально подразумевает спартанские условия комфорта
Ну это вы так думаете. Тот, кто летает пятичасовые маршруты вряд ли с вами согласится.

и я в курсе что такое парящий безмоторный полет на планере
Полет полету рознь, об этом и речь. Поболтаться в термиках пару часов возле аэродрома это одно, и никаких особых прибамбасов для этого не надо. Это как я люблю летать. А вот провести в планере на маршруте половину дня и потом успешно вернуться, это совсе-е-е-е-м другое... Никто не говорит, что плохой пилот с хорошими приборами сразу превращается в хорошего пилота. Речь идет о том, что для определенных летных задач желательно иметь соответствующее оборудование, что топик стартер и планирует сделать.

Давайте на этом закруглимся и будем следить за прогрессом этого проекта. Каждый из нас волен остаться при своем мнении. 🙂
 
а чего пялиться в кучу приборов--которые не нужны имея смартфон в кармане...

Просто вы не в теме. Вы в курсе, какие маршруты летают сейчас на планерах? Про планерные соревнования и гонки слышали? Оно, конечно, вроде как это для спортсменов, но если вы поизучаете эту тему, то с удивлением обнаружите, как много их в мире. Сейчас очень популярны онлайн соревнования и, как раз, эти приборы и компьютеры позволяют в них участвовать всем желающим. Там определенные требования к записывающим устройствам, чтобы не хлюздили. Даже для пилотов выходного дня маршруты в 200-300 км не редкость, а если человек летает в горах, то там и 500 км довольно часто делают. Вот и попробуйте сориентироваться в таком полете и определить, хватит ли вам высоты вернуться и сколько надо набрать, чтобы перевалить следующий хребет. На равнине тоже без соответствующего оборудованоя далеко не улетишь. Будешь вокруг аэродрома летать или плестись на маршруте и останавливаться в каждом термике на всякий случай.

В этом споре вы на одной стороне и даже не замечаете этого - смартфон/планшет/компьютер с успехом заменяет приборы... опасность совсем в другом - ведь как ни крути получается что вместе с пилотом аппаратом управляет также автор программы + ещё хозяин спутниковой навигации: показал планшет высоту на посадке в тумане "немножко" больше и нету самолета/президента - все уже забыли?

Ещё смешнее смотреть рекламу как машины/самолеты хвалятся программными примочками, которые даже студенту по силам... вот увидите - и в планерном спорте скоро станет заметной война программ "помошников"...
 
показал планшет высоту на посадке в тумане "немножко" больше и нету самолета/президента - все уже забыли?
Какой нахрен планшет в тумане? Вы хоть немного в курсе что такое полеты в СМУ (IFR)? И какое это имеет отношение к данной теме?
 
Назад
Вверх