Сделать стеклопластиковый фюзеляж для планера в гараже

Огромное Желание, давление на РУД и плечевые ремни помогало взлететь и с тягой 32 кг.
 
Прочитал коменнты про перспективы взлёта с моей имеющейся СУ. и прям совсем опечалился.  Видно действительно, надо в основном надеяться на давление на руд, плечевые ремни и особенно. на огромное  желание взлететь. 🙂

Проверил как будут двигаются створки мотоотсека. Пока сделал, чуть весь мозг не сломал.

[media]https://youtu.be/47G4ZZUaltw[/media]

Пока, конечно, всё немного кривовато, но надеюсь довести до нормального состояния. Хлипковата конструкция получилась в районе маленьких створок, и кабанчики на них уж больно короткими пришлось сделать.

https://youtu.be/47G4ZZUaltw

И по теме композитов, нашёл офигительную емкость под смолу, для приготовления мелких порций смолы. Ничего ни куда не капает, и дозировать легко.
 

Вложения

  • 20190410_083709.jpg
    20190410_083709.jpg
    85 КБ · Просмотры: 155
Передние  створки  на  вид  хлипковаты,  нет? А  так  в  целом  серьезно  сделано,  молодец.
 
И по теме композитов, нашёл офигительную емкость под смолу, для приготовления мелких порций смолы. Ничего ни куда не капает, и дозировать легко.

отвердитель в баночке из под жидкости для мыться посуды ))
 
Передние  створки  на  вид  хлипковаты,  нет?

Сами створки, вполне себе нормальные по жёсткости, а вот петельки, и то, куда они привинчены, да , "жидковато" получилось всё вместе.  На наземных прогонах движка посмотрю как они себя будут вести. Если не понравится, пока вообще их сниму.
 
Первый запуск мотора на борту.

[media]https://youtu.be/Aji7ZKAkEDs[/media]

прямая ссылка
https://youtu.be/Aji7ZKAkEDs
 
Собрал, отрегулировал элероны и тормоза. Так как не удалось найти напольных весов, центровку проверил фактичeски.
Всё в принципе в пределах нормы, при рекомендуемых 20-40 %  получил в районе 30-35 %. Перебалансировка при выпущенном двигателе около 5 % в перёд, что есть хорошо.
 

Вложения

  • 20190424_131247_.jpg
    20190424_131247_.jpg
    93,5 КБ · Просмотры: 223
  • 20190424_133540_.jpg
    20190424_133540_.jpg
    122,6 КБ · Просмотры: 219
  • 20190424_135116_.jpg
    20190424_135116_.jpg
    76,1 КБ · Просмотры: 213
Это ж планер, а не самолёт. В РЛЭ черным по белому написано.

БАЛАНСИРОВОЧНЫЕ ДАННЫЕ
Начало отсчета линейных размеров в передней точке хорды корневой нервюры крыла.
Положительное направление оси – к хвосту планера.
Средняя аэродинамическая хорда bCAX = 635 мм
Положение носка САХ XCAX = -107 мм
Предельно-переднее допустимое положение ЦМ 20%САХ или 20 мм
Предельно-заднее допустимое положение ЦМ 40%САХ или 147 мм
 
Это ж планер, а не самолёт

Наверно я чего-то не понимаю в аэродинамике 🙁
Но всё-же, в чём разница(между самолётом и планером) с точки зрения нахождения и положения ЦТ?
 
У Вас подпорки крыла стоят как-то не понятно - как они влияют на нахождения ЦТ, Вы знаете?
Как я понял, Вы использовали крыло от другого планера и взяли показания ЦТ от него? Но у вас теперь СОВЕРШЕННО другой ЛА!
Нужно его правильно взвесить и определить его настоящую центровку! А это нужно правильно сделать - купите двое весов, под основное колесо и хвостовую опору и попросите кого-то ТОЛЬКО поддерживать крыло при взвешивании! Потом померить все плечи и определить все моменты. За базу отсчёта плечей Вы можете взять любую точку на фюзеляже - хоть носок крыла в месте состыковки с фюзеляжем, хоть сам "носик" фюзеляжа. Затем определите САХ(Среднюю Аэродинамическую Хорду) крыла и спроектируйте положение её на фюзеляж(за основу взяв точку в 25%) , вот там и будет точка Вашего отсчёта ЦТ(+/- от неё) 😉
 

Вложения

  • 20190424_131247__001.jpg
    20190424_131247__001.jpg
    93,5 КБ · Просмотры: 137
25  % САХ это   не  точка  отсчета наверно ,  все зависит  от  профиля крыла , нужно  смотреть  поляры  профиля и  измеряется  ЦТ относительно  САХ крыла,  а  не  корневой нервюры.  .А вообще все  покажут  первые подлеты  и  стоит  предусмотреть  место  для  крепления балансировочных грузов  по-любому.  😉                                                                                                                                             
 
Крылья, стабилизатор, киль, плечи и установочные углы. от оригинального планера. 
 
25  % САХ это   не  точка  отсчета наверно ,  все зависит  от  профиля крыла , нужно  смотреть  поляры  профиля и  измеряется  ЦТ относительно  САХ крыла,  а  не  корневой нервюры.

Я точку 25% САХ крыла взял как просто точку отсчёта, конечно всё будет зависеть от многих параметров, но в целом центровка в 30-35% САХ для меня звучит как очень задняя и планер будет очень не устойчив в полёте, если не хуже...

Крылья, стабилизатор, киль, плечи и установочные углы. от оригинального планера.

Я бы ещё сто раз проверил 😉 Судя по Вашей фотографии. ОРИГИНАЛ планера имел негативную стреловидность крыла?
В любом случае, если Вы ошиблись даже на один градус в установки стреловидности крыла, то проекция САХ на фюзеляж при таком размахе крыла, может "уйти" на десятки, а то и сотни миллиметров 😉
И вообще диапазон лётной центровки 20-40%(на оригинале) говорит мне о не верности в информации, уж очень он большой для одноместного ЛА.
 

Вложения

  • 20190424_135116__001.jpg
    20190424_135116__001.jpg
    76,1 КБ · Просмотры: 133
Обратная стреловидность присутствует -3,65 по 1/4 хорд, она задаётся конструкцией стыковки крыльев (лонжеронов) и моментными трубами. Крылья состыкованы на моментных трубах на заводе изготовителе. За счёт обратной стреловидности крыльев, и имеем достаточно широкий диапазон центровок. К примеру, диапазон центровок бланика 23-38 % САХ . И на картинке CG из мануала к LS4.
 

Вложения

  • CG_LS4.jpg
    CG_LS4.jpg
    84,3 КБ · Просмотры: 156
Ну а это, собственно от производителя информация.
 

Вложения

  • CG_AC4_115.jpg
    CG_AC4_115.jpg
    36,3 КБ · Просмотры: 159
Сах  нужно  брать  от  пересечения  САХ крыла.
 

Вложения

  • Bezymjannyj_206.png
    Bezymjannyj_206.png
    2,1 КБ · Просмотры: 154
Сах  нужно  брать  от  пересечения  САХ крыла.

Эта схема нахождения САХ правильная для крыла без стреловидности.
Я не даром спросил об стреловидности крыла, если она есть(независимо - прямая или обратная), то найти САХ крыла будет ещё сложнее.
На месте Т300, я бы всё сова пересчитал, тем более расчёты CG(ЦТ) планера "донора" в основу брать нельзя - у планера Т300 фюзеляж другой, там ещё добавился вес мотора с пилоном, убирающейся механизм, створки и т.п.
И сделать это нужно правильно - но не на каких-то подставках 😉
 
Назад
Вверх