Вот чем мне нравятся украинские авиаторы, так это тем, что не слышу я от них стенаний по поводу иностранщины. Наверное потому, что они давно сами экспортируют технику, которая нравится пилотам многих стран мира. А это укрепляет чувство собственного достоинства. И не одиноки, кстати. Немцы, американцы, поляки, австралийцы летают не только на своей отечественной технике. В Германии, например, все больше чешских самолетов. В США в секторе LSA тоже больше импорта. Кстати, в Австралии летает 100 "Аэропрактов", их много в Европе и в США. И никто не страдает от импорта, потому что есть возможность выбрать лучшее, по крайней мере - то, что нравится. А те, кто может строить, строят. Так во всех странах мира. И на слете в Житомире самолетов, серйино построенных в Украине, было гораздо больше, чем "4 давнишних модели и 2-3 дельты". Что значит, давнишние модели? Самолет А-22 пользуется растущим спросом, постоянно совершенствуется. Сегодня это отличный самолет как для первоначального обучения, так и для частных пилотов и, как видно из практики, для других целей. Их, кстати, построено около 670 машин - не серия? Самолетов "Аэропракт" на слете было 12. Кроме того, были также серийные самолеты, спроектированные и построенные в Украине разными сериями, от нескольких штук (Т-10) до более 1540 (СTSW): АИ-10 "Икар" - 1, CTSW - 1, К-10 - 1, Т-10 - 1; серийный двухместный вертолет АК1-3 (изготовлено около 60 машин), 5 серийных SkyRanger, изготовленных в Киеве, конструкция которых существенно отличается от западной разработки (продано более 1000 кит-набров, изготовленных в Киеве). То есть на слете было 22 серийных отечественных самолета и вертолета, построенных не в гаражах, а на малых авиационных предприятиях, которые работают от 7 до 23 лет. То есть, четверть техники (без мотодельтапланов и парамоторов) - серийная техника украинского производства. Если двухместные машины маловаты, обратите внимание на опытный четырехместный двухмоторный самолет V-24 Виктора Ващенко, который тоже будут производить серийно. И добавьте к этому самоделки. Да и импортные машины, особенно старые, приведены в летное состояние не приглашенными техниками, а местными специалистами.
Не хочу рисовать радужные картинки, проблемы есть и будут. Но вот не надо наводить тоску. Люди работают, строят, летают и достойно выглядят, потому что проектируют, строят и летают.