Приветствую организаторов данного мероприятия, оч-чень даже нужное для самостийно-обучившихся пилотов, да и для курсантов-кадетов там всяких. Давно сам думал об этом, разработал на основе ГА-шной короткую инструкцию, може пригодится (критиковать, исправлять, выдавать за своё разрешаю. Была бы польза) Авиация общего назначения
Объединённая Федерация сверхлёгкой авиации России
общественная организация “Казанский клуб СЛА ”Икар ”
Методическая разработка
Тема: Рекомендации командиру и экипажу терпящему бедствие моторного сверхлёгкого аппарата (МСЛА)
Цель: Систематизировать и повысить знания персонала СЛА в обеспечении безопасности полётов.
Разработал: Туйкин Р.Н.
г. Казань — 2006 год
ОБЯЗАННОСТИ КВС (МСЛА), ТЕРПЯЩЕГО БЕДСТВИЕ
1. При вынужденной посадке вне аэродрома командир МСЛА обязан:
• немедленно эвакуировать пассажира или пострадавшего члена экипажа в безопасное место;
• по возможности взять с собой групповые и индивидуальные спасательные средства и средства защиты, парашюты или спассистему, радиостанции и приёмник GPS, НАЗ (носимый аварийный запас);
• оказать пострадавшему помощь (если КВС травмирован сам – руководить оказанием помощи себе);
• подготовить к работе аварийную или связную радиостанцию, радиотелефон и передать сообщение о бедствии;
• подготовить к немедленному применению средства визуальной сигнализации (зеркало, фонарь, ракетница, костёр, полотнище);
• уточнить своё местонахождение (карта, компас, приёмник GPS, опрос местного населения);
• принять меры по установлению связи с ближайшим аэродромом или населённым пунктом;
• подобрать и подготовить площадку для поисково-спасательного воздушного судна;
• осмотреть МСЛА (нет ли скрытого очага пожара, вероятности взрыва топливного бака, есть ли течь бензина, устранить её или собрать бензин в посуду для нужд потерпевших бедствие, если пожар — ликвидировать подручными средствами).
2. Решение оставаться на месте принимается в следующих случаях:
а) когда сигнал «бедствие» передан кому-либо в воздухе или после приземления и он принят;
б) если экипаж не смог определить своё местонахождение, местность незнакомая, труднопроходимая, болота, горы, лес;
в) когда направление на ближайший населённый пункт и его удаление неизвестны;
г) когда пассажир или член экипажа из-за травм не могут передвигаться самостоятельно;
д) когда местность открытая.
Если решено остаться на месте, КВС обязан:
• установить круглосуточное наблюдение за воздухом и за местностью с целью своевременного обнаружения поисково-спасательных групп и принятия мер для привлечения их внимания;
• организовать уход за раненым или больным;
• взять на учёт имеющиеся запасы воды и пищи, установить нормы расхода, учёт снаряжения;
• организовать сооружение укрытия;
• организовать добычу пищи: сбор грибов, кореньев и ягод, заняться охотой и рыбалкой, ловлей лягушек, ящериц, червей;
• выполнять мероприятия, предупреждающие заболевания и отравления.
3. Решение покинуть место принимается в следующих случаях:
а) если известно местонахождение, расстояние и направление до населённого пункта, дороги или жилья и при этом все могут передвигаться самостоятельно;
б) если условия местности не позволяют обнаружить место аварии поисково-спасательными группами;
в) если в течение трёх суток вас не обнаружили;
г) если оставаться небезопасно: стихийное бедствие, наводнение, пожар, оказались на воде, происходит разлом льда.
Приняв решение двигаться, КВС обязан:
• распределить обязанности;
• определить маршрут движения, нанести его на карту;
• отобрать и подготовить имущество и снаряжение, которое необходимо для существования в безлюдной местности;
• подготовить средства сигнализации и связи для немедленного их использования;
• подготовить пострадавшего для переноски;
• распределить продовольствие и воду;
• установить нормы расхода;
• оставить на месте происшествия записку: время ухода, маршрут, состояние здоровья;
• на месте происшествия обозначить направление движения видимой с воздуха стрелкой из камней или останков МСЛА.